«Христос в темнице»

Так именуется деревянная скульптура (ее еще называют «Спас полунощный»), которая 13 мая 1924 года вместе с иконами и имуществом Троице-Стефановского Ульяновского монастыря была перевезена в музей и доныне в нем находится. Господь изображен в начале Его крестных страданий – в терновом венце, в «царском» хитоне, одетом на Него в насмешку римскими воинами. Глубокая ночь. Скоро рассвет. Загремят железные засовы, и Христа поведут на Голгофу…

Скульптура эта необычна. Такие деревянные изображения обычно резались топором, грубовато-лаконично. Для наших северных резбарей был важен символ крестных мук, а не выразительность. Эту же скульптуру неизвестный вырезал «в манере академической лепки» – с фотографической точностью передав реальность происходящего.

Память о недавнем прошлом, о крестном пути нашего народа, всей Православной Церкви осязаемо близка нам. Мы сами принадлежим этой истории – на наших глазах еще продолжались гонения на веру, на Христа. На наших глазах начинается и возрождение православия. В середине июня в Ульяновском монастыре – в «сердце Коми земли» – проводилась первая конференция, посвященная возрождению обители. В ней участвовали люди разных профессий – историки, архитекторы, представитель ФСБ (отчет о ней ниже). Появляются на свет все новые и новые святыни, прежде спрятанные от глаз людских (об иконах Кылтовского монастыря читайте в этом выпуске). Сегодня мы публикуем очерк и о тех, кто, рискуя своей свободой, спасали святые образа от физического уничтожения.

 

Оглавление выпуска   Следующая публикация →

Добавить комментарий