Духовная энергия любви

Владимир РОГАЛЬНИКОВ

Я держу в руках книгу святителя Луки (Войно-Ясенецкого) (1877–1961) «Наука и религия; дух, душа и тело», напечатанную только в 1991 году, хотя она написана была в 1954-м. Не будь у Валентина Феликсовича, так святителя звали в миру, внука, академика Владимира Лисичкина, вряд ли эта книга была бы напечатана. Этот труд проливает свет на многие вопросы современной науки и религии.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

«Тихим и радостным светом озаряется душа человека, всегда творящего, когда коснётся её благодать Божия. Что же это, как не духовная энергия любви? – пишет святитель Лука. – Бог есть Дух: Бог есть любовь, и излияние Духа Его есть излияние любви на всё живущее. Любовь творит. Всесозидающим и всепоглощающим бесконечным потоком духовной энергией Божественной любви создана вселенная».

И далее он продолжает: «Вечной материи нет, как вообще нет материи, а только энергия в её различных формах, конденсация которой и является в форме материи… Процесс распада атомов, т.е. разложения материи, сводится к переводу внутренней энергии из состояния устойчивого равновесия в неустойчивое, называемое электричеством, светом, теплотой и т.п. Материя, таким образом, постепенно превращается в энергию». Поэтому необходимо «признать существование вполне нематериальной, духовной энергии и считать её первичной формой, родоначальницей и источником всех форм физической энергии»… «Духовная энергия, истекающая от Духа Божия, энергия любви движет всей природой и всё животворит. Она есть источник жизни, и нет ничего мёртвого… Из тех же химических элементов и по тем же физическим законам построена неорганическая и органическая природа. Один великий всеобщий закон развития управляет всем мирозданием, и не может быть остановки в развитии, не может быть резкой границы между нею и неорганической природой. Духовной энергией проникнута вся неорганическая природа, всё мироздание».

Вот святителю Луке принесли букет цветов. Он пишет: «О, сколько тонкой, чарующей красоты в этих дивных маленьких творениях Божиих! И вместе с тем как они прелестны своей малостью, полной красоты, полной кротости, простотой. Тончайшее кружево нежных белых соцветий, голубенькие и розовые, фиолетовые и синие крошки глядят на нас чистыми глазками своих лепестков и венчиков, изливают на нас свой чудный аромат. Надо иметь очень грубое сердце, чтобы не слышать этого голоса Божия, так ясно звучащего в красоте материальных форм природы».

Шведский биолог Карл Линней впервые увидел в Сибири растение, которое его поразило своим совершенством. Он пишет о нём: «Величайший, безграничный, всевидящий и всемогущий Бог прошёл мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. И я прочёл следы Его в творениях Его, в каждом из них, даже самом ничтожном. Что за мудрость! Что за невероятное совершенство!»

На Руси растение называли лесной поползихой, или лесным чаем. Учёный же назвал это растение линнеей северной.

Лесная поползиха (линнея северная)

Представьте себе, что вы первый раз увидели, как под раскидистой елью, в тени, по моховине тянутся тоненькие стебельки-ниточки с маленькими, попарно расположенными глянцевыми вечнозелёными листочками – копеечками. А от каждой пары листочков вверх поднимаются тонюсенькие, телесного цвета стрелки до пяти сантиметров. Вверху они раздваиваются, как два черешка со свисающими вниз миниатюрными граммофончиками, источающими нежный, какой-то неземной аромат. Как тут не припадёшь на колени, чтобы поближе рассмотреть это чудо природы, совершенство Божьего творения! Полюбилось Карлу это, на первый взгляд, невзрачное растеньице. В память об этой встрече он заказал фарфоровый столовый сервиз с изображением этого удивительного растения.

На снимке – чашка из этого набора. А само растение, если оно вам не попадалось, можно подробно рассмотреть на многочисленных фотографиях в Интернете.

Святитель Лука пишет: «Вечером на цветущем лугу всё множество цветов поворачиваются к солнцу, точно воссылая ему вечернюю молитву, а после тихо засыпают, чтобы утром, повернувшись на восток, опять встретить его утренней радостной молитвой. Благоухание цветов – это фимиам Богу».

У растений нет нервной системы, но они реагируют на любовь и злобу. Как-то зимой мне подарили на день рождения небольшой росточек заморской ежевики – очевидно, канадской. К весне росточек подрос. Я высадил его в сад возле малины и… забыл про него. Через год ежевика полностью заросла малиной. Весной, обрезая старую сухую малину, я обнаружил забытую ежевику. Она оказалась очень колючей, с метр высотой, и, конечно, она не плодоносила. Подошёл я к ней и с горечью стал разговаривать:

«Ежевика ты, ежевика! В плохие ты руки попала. Ведь ты подарок на день рождения, а мы про тебя забыли. Заросла ты вся малиной, и растёшь ты здесь сиротинушкой, никто за тобой не ухаживает. Прости ты меня, ежевика. Я буду исправляться. Подготовлю для тебя яму у тропинки, по которой я каждый день хожу, – чтобы тебя видеть. Выкопаю тебя с большим комом земли и перетащу на новое место».

Как сказал, так и сделал. Сад начал цвести. Вдруг я увидел, что на том месте растут два толстых побега, с большой палец руки, и ни одной колючки на них. Выросли гладкие, с рёбрышками, до пяти метров, лианы. Перед зимой я снял их с опоры и уложил под снег. Весной укрепил снова на опоры. В июле появились кисти соцветий с розоватыми венчиками цветков. А в середине августа созрели ягоды. Собрал я с ежевики 4 литра чёрных кисло-сладких ягод, через неделю снова. А там пошли заморозки. Так продолжалось два года. Я стал всем показывать, как бы хвастаться, проявляя гордыню: дескать, вот какой я садовод! Ежевике это не понравилось, и она вымерзла. В 40 см от корня пошли отпрыски, но уже, как и прежде, колючие. Тогда я сказал ежевике:

«Ежевика, я люблю тебя такую, какая ты есть!»

Поспели ягоды, но стали сладкими. Ту и другую я фотографировал, как наглядное пособие об энергии любви…

На Гайвинских лугах при речке Гайва, притока Камы, растут берёзы. Одна настолько свилеватая: все ветки растут вниз и корявые – скрученные. Я несколько веток спилил для выставки поделок из сучков «Природа и фантазия». Какая-то негативная энергия повлияла на неё здесь. А в ста метрах от неё стоит – также на открытом пространстве – стройная берёза.

Одна моя хорошая знакомая, Лидия, шла с дачи на автобус. Она была очень уставшей, что не могла идти. А ещё рюкзак за плечами. Надо было пройти несколько километров. Она подошла к берёзе, обняла её и попросила: «Берёзка, я тебя очень люблю, помоги мне, я очень устала». Откуда-то силы появились, и она без отдыха дошла до остановки.

В 1977 году ходил в Зуятскую пещеру в Кунгурском районе Пермского края, фотографировали там разные сталагмиты. Через две недели, на 8 марта, я посетил эту же пещеру, но уже с друзьями. Каково было наше удивление, когда мы увидели, что один сталагмит вырос и получилось изваяние – ну точно художник-скульптор сотворил девочку с косичкой!

И как тут не скажешь, что Дух Божий сотворил из капель воды шедевр – снегурочку, чтобы удивить людей, пришедших с любовью.

г. Пермь

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий