Чем я счастлив

Третий день поста. Выходим с братией из трапезной на службу. До храма всего несколько метров, но мы не торопимся, любуемся сотворённой Богом красотой. Розовое от восходящего солнца утро. Заснеженные деревья словно в каком-то нежном цвету. Река, куда солнечные лучи ещё не проникли, покрыта снегом, отражающим голубое небо. Вспоминаются слова одного святого, говорившего, что Господь нас в своё время спросит: «Любовался ли ты восходящим солнцем?» Слава Богу, мы сможем ответить: «Любовались!»

Фреска «Сотворение мира» (изображение с сайта tvorenie.by)

Недавно пришла эсэмэска от Натальи из Севастополя. Там уже тепло, зелено, даже бабочки летают. «Конечно, на юге хорошо, но и нам неплохо», – думаю я, любуясь роскошным зимним убранством. Обращаю внимание братии на то, какие мы счастливые, какая красота вокруг, какой у нас уютный, тёплый, благодатный храм, возведённый в память о святой Ксении Блаженной. Не нужно добираться до него на метро или другом транспорте. Мы живём не в переполненном страстями городе, а на благословенном приволье. Братия соглашается.

Впереди 6-часовой бой – столько длится служба. Нам придётся сражаться с собой за собственные души. Будем выколачивать свои грехи и несовершенство Давидовой псалтырью и молитвой Ефрема Сирина со многими поклонами: «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Нам будет трудно, но чем труднее, тем выше подвиг. Мы сейчас умираем для мира, чтобы в своё время воскреснуть. Ожидание Воскресения, которое непременно наступит, даёт нам силы на Великий пост. На каждой службе входят в сознание и подсознание, в кровь, во всё наше естество слова молитв, назидания, прошения, которые изменяют нас, заставляют проникнуться словами: «Господь – просвещение моё, кого убоюся?..». Вместо страхов человек в храме обретает решимость устремиться к вечной жизни. Служба идёт своим чередом, но мысли о моём личном счастье роятся в голове. Счастлив, что родился в маленьком посёлке, счастлив, что я простой русский человек, который не состоит ни в каких политических партиях, иначе моя тщеславная душа могла бы возгордиться и глядеть на всех свысока. Счастлив, что юность моя прошла в кубрике, где я научился жить в стеснённых обстоятельствах. Счастлив, что осознаю немощь ума и тела, отчего Бог приходит на помощь, даёт нужные мысли и силы.

Счастлив, что не богат, не заражён сребролюбием и вынужден просить Бога о помощи, чтобы продолжал существовать наш скит – духовная лечебница для страждущих. Через добрых людей помощь её получаю, благодарю протоиерея Павла, Зою Ивановну, Зинаиду Павловну, Веру Григорьевну и других наших благотворителей. Счастлив тем, что я христианин, отчего, по слову апостола Павла, мне блаженнее давать, а не брать. Счастлив, что учение святых отцов привело меня ко Христу. Счастлив, что я не певец и не отвлекаю своими концертами людей от Церкви. Счастлив, что у меня маленький, но дружный приход. Люди оставляют свои дела и за тридцать километров едут в потёмках на Канон Андрея Критского. На отпусте Великой вечерни вижу десятки одухотворённых лиц. Счастье любить их и быть любимым ими. И это всё Твои дары, Господи.

Сказав, что делает меня счастливым, скажу, что делает несчастным.

Если благословенные идут направо, идут в Царствие Небесное путём Христа, то проклятые отправляются в огонь вечный, уготованный диаволу, – так сказано у евангелиста Матфея. И скорбит душа за наших детишек. Проклятые всё делают, чтобы скрыть от них истину. Про Бога нельзя говорить в садиках, школах – это запрещено законом. Но разве это не безумие? Звонит мама одного мальчика, просит: «Помолитесь за Ильюшку, его сильно побили. Лежит в больнице, может стать инвалидом». Спрашиваю: «А он молится по утрам?» – «Раньше молился, а сейчас не заставишь». А вот молился бы, и Господь со Своими ангелами защитил бы его.

Вспоминаю о случае, когда мать сказала дочери, уезжающей на пикник: «Езжайте с Богом». Та ответила: «Ему места нет, разве что в багажнике». Через час машина разбилась вдребезги, все погибли, уцелел лишь багажник, а в нём – куриные яйца, оставшиеся неповреждёнными. Наши предки верили: «Без Бога ни до порога». Сейчас понимания этого нет, и, не имея понятия о грехе и покаянии, дети автоматически становятся сторонниками антихриста. Не ведая заповеди о почитании отца и матери, они обречены проклятыми на конфликт не только с родителями, будущими супругами, но и со всем миром. Вот уже столетие они, вырастая, наполняют тюрьмы, лагеря, больницы, многие погибают в молодые годы.

Господи, вразуми власть предержащих понять, что так жить нельзя!

Печалюсь о многих христианах и о себе. Слишком часто мы ищем то, что угодно нам, а не Богу. Пытаемся дружить с миром и враждуем с Богом. Требуем, чтобы нам служили, хотя, как христиане, мы обязаны сами служить людям, уподобляясь Христу. Забываем, что все мы потомки первогрешника Адама, навешиваем ярлыки друг на друга: «сталинисты», «либералы», «никониане», «сергиане». Мы забываем, что наше оружие – пост, молитва, кротость, смирение и терпение, а не взаимные ультиматумы и анафемы. Господи, примири нас, ведь пока будет продолжаться этот страшный раздрай, не будет мира на Русской земле. Большинство даже не представляет, что это такое – мир, мир с собой, родными, соотечественниками, Богом.

Соборую и причащаю больного, которому осталось жить несколько дней. Но ближние и сам умирающий торжественны и спокойны. Его ждёт рай и лучшая, чем на земле, жизнь. Знаю его тридцать с лишним лет. Немного завидую: он скоро увидит Господа, а нам – терпеть.

Впереди болезни, операции, потери. Нужно к стоматологу, ужас охватывает от самой мысли о бормашине. Но уверен, что с Богом всё перетерплю. Господи, как я счастлив, что Ты мой, а я – Твой.

 ← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий