Один день лета
Юля проснулась поздно. Даже неприлично поздно, как подсказывал её внутренний будильник. А почему бы нет? – лето же, ничего делать не нужно. Экзамены позади, и теперь – покой и воля, как говорил Пушкин, ничто не заставит её даже пошевелиться. И никто. Разве что кот, пришедший сказать «доброе утро», – ну как его не потреплешь? Юля с котом лежали теперь рядышком, зажмурившись и демонстрируя своим видом: покой и воля!
Но вот дверь комнаты приоткрылась и заглянула мама. «Юлечка, твой велосипед на ходу? Поехали на луг! Там сейчас так красиво!» – весело предложила она. «Ой ма-ам, не хочется», – поморщилась дочка. После недолгих уговоров мама поняла, что убеждать бесполезно, и уехала одна, бросив укоризненный взгляд на планшет в руках дочери, как бы говоря: ну да, зачем крутить педали, когда можно путешествовать по просторам Интернета…
Юля не могла понять маминого отношения к виртуальным прогулкам и этих её слов вроде «болото», «убиваешь драгоценное время». Ну какое же болото, если столько интересного! Настоящее окошко в мир! Сколько веков люди мечтали о сказочном яблочке, что катается по блюдечку и весь белый свет тебе показывает! И вот пожалуйста: «болото»… Она посмотрела в сотый раз свои любимые видеоролики из жизни кошек, прослушала рекомендации популярной блогерши насчёт того, как правильно собирать чемодан (хотя никакого круиза в обозримом будущем не предвиделось), погуляла по страницам одноклассниц, початилась по скайпу с подружкой…
Незаметно пробежало время. Вернулась мама и, войдя в комнату, застала ту же картину: дочка в пижаме сидит в кровати, с планшетом в руках. «Это тебе, – сказала мама, протягивая Юле букетик. – Возле лесной тропинки росли. Правда красивые?» Юле не хотелось обижать маму, и она сказала: «Ага, очень, спасибо». Но про себя подумала, что розы из Ботанического сада в Риме, где она только что виртуально побывала, куда интереснее этих скромных белых звёздочек из местного леса, которые к тому же быстро вянут. Особенно если забыть поставить их в воду…
Задёргивая шторы на ночь, чтобы северное бессонное солнце не будило её рано, Юля увидела на подоконнике мамины подвядшие цветы, и что-то толкнуло её в сердце. Она выбежала из комнаты и вернулась со стаканом, полным прохладной воды. Проснувшись среди ночи и заглянув за шторы, Юля улыбнулась: на фоне светлого неба темнел контур оживших маминых звёздочек. «Всё-таки они в сто раз лучше римских роз», – подумала она, залезая под одеяло.
А штора осталась незадёрнутой – пусть солнце будит, когда ему вздумается. Хрупкие живые цветы, расцветшие в лесу на несколько дней и готовые увянуть, будто сказали Юле что-то важное. Ведь, в сущности, и время её жизни, какой бы долгой она ни была, пролетит птицей, и надо дорожить им. Хотя это так трудно принять в тринадцать лет!..
Счастливые минуты лета
Лето дарит много счастливых минут. Как те, например, что запечатлела кисть художницы Татьяны Дерий. Картины, которые вы видите внизу страницы, называются «Дачные радости» и «Неизвестный зверь». Ну а к какой картине какая подпись – наверное, вы, ребята, легко догадаетесь!
Детство
Иван Алексеевич Бунин, 1885 г.
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!
Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий