Иноки земли Плесецкой

В новообразованной Плесецкой епархии (об её открытии мы сообщали в марте) каждое событие – новое. 30 августа впервые в современной истории Каргополя Божественную литургию в древнейшем его соборе, Христорождественском, сослужили сразу два архиерея – митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил и епископ Плесецкий и Каргопольский Александр. А за два дня до этого наместник Александро-Ошевенского монастыря игумен Феодосий (Курицын) впервые в новой истории обители совершил мантийный постриг. Его принял инок Алексий (Юдин) с наречением имени Вениамин в честь священномученика Вениамина. Житель Архангельска, Алексей Александрович Юдин в 1996 году принял Крещение в главном, кафедральном, соборе своего города и с той поры до 2016 года трудился при этом храме. Затем приехал в Каргополь и стал послушником Свято-Успенского Александро-Ошевенского монастыря. И вот теперь он – монах.

Наместник Александро-Ошевенского монастыря игумен Феодосий и монах Вениамин

Событие это весьма значимое для епархии, поскольку монашеской жизни здесь уделяется особое внимание. Отчасти это связано с тем, что новая епархия расположена в основном в сельской местности, где есть возможность не только молиться, но и работать на земле. В своё время её образование в пресс-службе митрополии так комментировали:

“Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил по объективным причинам уделяет основное внимание городскому конгломерату Архангельска-Новодвинска-Северодвинска, где проживает более половины жителей всей области и действует большинство православных храмов. Общая площадь Онежского, Каргопольского, Виноградовского и Плесецкого районов превышает размеры не только многих епархий, но и митрополий Русской православной церкви. Кроме того, в особом пастырском попечении нуждается контингент космодрома „Плесецк“, где несут службу тысячи воинов. Всё это и обусловило создание новой Плесецкой епархии”. К этому можно добавить, что на территории новой епархии действуют два монастыря – Александро-Ошевенский и Богоявленский Кожезерский монастырь, причём последний находится далеко в тайге и требует особого попечения. Стоит вопрос и о возрождении ещё двух старинных монастырей – Кирилло-Челмогорского и Макарьевского Хергозерского. Так что первый мантийный постриг – только первая ласточка.

Добавить комментарий