Вера и ревущие моторы
Обычно в мае открывается сезон у российских байкеров. Первый день мая выдался трагичным в Ульяновской области: возле села Баратаевка произошла авария с участием двух мотоциклов и нескольких автомобилей: разбились оба мотоциклиста и водитель встречного автомобиля. Виновник аварии – мотоциклист, ехавший впереди, настоятель храма Св. Татианы в посёлке Октябрьском игумен Флавиан (Лапухов). Авторегистратор зафиксировал явное превышение им скорости и рискованный обгон, что и привело к трагедии. Последовал шквал критики сетевых комментаторов как в адрес байкера, так и – традиционно уже – в адрес Церкви.
А как же Церковь относится к подобным экстремальным увлечениям представителей клира? Так, в Кирове уже не первое открытие мотосезона проходит с участием митрополита Вятского и Слободского Марка. В этом году на Театральной площади города владыка продемонстрировал гостям и участникам праздника технику медленной езды на мотоцикле, езды без рук и пожелал байкерам совершенствовать свои навыки на специальных площадках, а не на дороге.
«На дороге общего пользования всем рекомендую не просто соблюдать правила дорожного движения, а показывать культуру вождения, достойно представляя свои клубы. С Богом по всем дорогам!» – обратился он к байкерам.
Священник Андрей Лебедев, руководитель миссионерского отдела Вятской епархии, освятил технику мотоциклистов. По просьбе редакции «Веры» о. Андрей дал комментарий в связи со случившимся в Ульяновской области:
– Погибшие мотоциклисты не рассчитали скорость передвижения. Поэтому в данном случае можно только призвать относиться к вождению более осторожно и аккуратно, чтобы не допускать трагедии. Здесь какая ситуация: когда-то наши предки скакали на лошадях и через какое-то время стали осознавать себя казачеством. Многие сегодняшние русские мотоциклисты позиционируют себя как новое казачество. Эти люди верны Отечеству, православию, ну и конечно, своему мотобратству. А ведь не так давно в обществе бытовало мнение, что байкеры – люди сплошь непотребные, пьяницы и наркоманы. Сегодня многие священнослужители поддерживают с ними связь, вместе совершают паломничества, посещая святыни. Здесь такой принцип: мы стараемся участвовать в любом позитивном явлении общественной жизни, иначе эту пустующую нишу займут люди каких-то других взглядов.
В продолжение слов батюшки лента новостей выдаёт, что в день жён-мироносиц, к примеру, стартовал 1500-километровый женский мотопробег по русским монастырям.
Конечно, байкеры никуда не денутся, если от них «откажется» Церковь. Однако благословлять и наставлять байкеров – это одно, самому гонять – другое. Да, адреналина в размеренной текучке дней батюшке может не хватать. Но не зря же некоторые иереи даже за руль авто не садятся, опасаясь случайно убить или покалечить кого-то в ДТП, – для священника это страшный грех и лишение сана. А байкер-гонщик – это у нас практически синоним нарушителя ПДД, потому и называют их «хрустиками». Пусть единичные, но резонансные аварии с участием духовенства оборачиваются ущербом для Церкви, а хорошие миссионерские примеры, увы, картины не исправляют.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий