Про старца Паисия и его лесных друзей

Многие святые в прежние времена водили дружбу с животными. К преподобному Серафиму приходил кормиться из его рук медведь, преподобному Герасиму служил лев, а священномученика Власия дикие звери дожидались у кельи, чтобы услышать его добрый голос и получить благословение.

И наш современник, святой старец Паисий, прекрасно ладил с лесными зверушками. И с медведями тоже. Вот об этом наш рассказ.

prp-paisiy

Однажды у отца Паисия было много гостей. Все расселись во дворике возле каливы и с нетерпением ожидали, когда же можно будет начать беседу со старцем. Но вокруг на деревьях было так много птиц, что они своим щебетанием заглушали голоса людей.

Старец понял, что если так пойдёт дальше, то поговорить не удастся. Что-то нужно было сделать, чтобы птички хотя бы на время замолкли.

– Да уймитесь вы, балаболки, – сказал им старец. Птахи угомонились сразу.

Но сказал это он так ласково, как может сказать только человек, который любит всё сотворённое Богом. «Уймитесь» не значит «замолчите», а «говорите потише, успокойтесь». И птички послушались.

Один оленёнок приходил к старцу и ел из его рук. Как отец Паисий любил его! Масляной краской нарисовал на лбу у этого оленёнка крест и попросил охотников не охотиться возле монастыря и не стрелять, увидев оленёнка с крестом на лбу. Но, к несчастью, один охотник пренебрёг заповедью старца и, увидев оленёнка, его убил. Старец Паисий очень расстроился.

А однажды отец Паисий повстречался с медведем. Старец всегда воодушевлялся, когда рассказывал об этом случае. В лесу вокруг жило много медведей. Как-то раз он шёл по тропинке и нос к носу столкнулся с медведем. Мишка, когда его увидел, отошёл в сторону: уступил дорогу. Но старец стал показывать, что он его пропускает. Медведь не соглашался. Он вытянул лапу и стал подталкивать отца Паисия, как бы показывая, что тот должен идти первым. Вот такая встреча произошла у старца с хозяином леса.

И змей он любил, защищал их.

– Батюшка, говорят, у вас тут много змей. Правда? – с опаской спросил его как-то один диакон.

А старец ему с юмором ответил:

– Отец диакон, становись-ка скорее священником, буду тебе исповедоваться, вот тогда увидишь, что за змеи обитают у человека в душе. Вот это настоящие гады. А те змеи что? Те змеи – безвредны.

Была у отца Паисия и маленькая пернатая подружка. Рядом с каливой старца на пригорке была поляна, куда он любил ходить и молиться по чёткам. Как-то раз ближе к вечеру сидел на поляне. Тут прилетела маленькая птичка зарянка и села прямо напротив него. Увидев, что птичка стоит неподвижно, старец улыбнулся, протянул руку и осторожно её погладил, сказав:

– Вот, милости просим, милости просим!

Так началась дружба монаха и маленькой птички. В другой раз птаха опять прилетела, села поодаль и стала смотреть. Отец Паисий стал её звать. Но как звать, ведь имени-то нет?

– Ну, иди, иди! – ласково подзывал он птичку, словно ребёнка.

Но птичка не двигалась. Он позвал ещё раз. Опять не послушалась. Старец позвал в третий раз, произнеся при этом необычное слово:

– Ну, Oлет, иди сюда!

Как-то само вырвалось у старца это слово – на языке бедуинов оно означало «ребёнок». Сердце подсказало. Когда птичка подлетела и села рядом, он погладил её по головке и сказал:

– Похоже, тебе твоё имя понравилось. Мне тоже. Так тебя и буду звать.

По материалам сайта odigitria.by

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий