Патриарх Кирилл посетил село Великорецкое

6 июня, в день Великорецкой иконы святителя Николая Чудотворца Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подворье Свято-Успенского Трифонова монастыря в селе Великорецком. Из Кирова в село он прибыл на вертолёте. Святейший провёл литургию на берегу реки Великой, выступил с проповедью перед тысячами участников Великорецкого крестного хода, соучаствовал в перенесение иконы от берега реки Великой в Преображенский храм Великорецкого подворья. Отобедав, Святейший в скором времени улетел обратно. Обилие полиции на празднике, перекрытые надолго центральная часть Подворья и главная дорога, ведущая к берегу реки, оставили у паломников противоречивые чувства.

Великорецкий крестный ход традиционно длится с 3 по 8 июня и знаменует собой возврат чудотворной иконы Святителя Николая к месту обретения.

 

5 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    Сергей, мне Вам и сказать нечего, Вы сам себя полностью дискредитировали.
    Вы показали своё подлинное отношение к Русской Православной Церкви, к
    Царским мученикам, к государству Российскому. Ваше сообщение полно ненависти и яда.
    Цель достигнута, кто Вы и что проповедуете, надеюсь стало ясно читателям Православного сайта. Впредь отвечать Вам я не собираюсь, Вы мне не интересны. Встречался с такими, скучно. За сим прощайте.

  2. Алексей Иванович:

    Обращаюсь к Вам уважаемая радакция, с просьбой поставить нижеследующий «комментарий», да он большой и не относящийся к главной теме. Но вопрос крайне актуален, в настоящее время среди православных мирян и даже
    священства растёт положительный интерес к советской эпохе и отдельно к личности Сталина, как идеального вождя и верующего христианина. Какой бред!
    __________________________________________________________________

    Итак товарищи «православные сталинисты», в переводе на православные понятия вы принадлежите к той части жертвенного русского народа, которую удалось оседлать сатане: тогда это удалось через уничтожение миллионов стойких православных и через тотально-карательное насаждение образа «гениального народного вождя» Сталина, сейчас – через нравственную потребность в «гениальном народном вожде», то есть через миф о «православном» Сталине. И то и другое сатане удалось осуществить также и посредством кощунственного забвения в вашей памяти всех мученических жертв этой жидобольшевицкой «репетиции» царства антихриста.
    Мифотворческая идеализация как «Русского национального вождя» этого изменника Православию (он был семинаристом, знал Истину, но предал ее и никогда в этом не покаялся), – по сути богохульство. И если в этом мифотворчестве участвуют даже некоторые представители духовенства (приводились высказывания о Сталине и священников, епископов, и первоиерарха) – то это говорит лишь о такой же порабощенности их тем же сатанинским воздействием: тогда воздействием страха, теперь соблазном «православного сталинизма» как идеала должного вождя.
    В этих кругах Сталина называют «Божией грозой». Так, наверно, можно называть тех наших врагов в истории, которые воевали против нас, не зная истины о России и не ведая, что творят. Таковых было немало (Чингизхан, Наполеон и т.п.) – и они заставляли русский народ осознать, по каким нашим грехам было попущена Богом эта «гроза», в страданиях очиститься от греха и таким образом победить врага.
    Но невозможно квалифицировать как очистительную «Божию грозу» те силы, которые ведают, что творят, выполняя богоборческий замысел сатаны по уничтожению православной удерживающей России. Это сатанизм. Хотя эти силы и попускаются Богом на господство над міром в конце истории, но уже не как очистительная «гроза», а как торжествующее зло, которое будет окончательно побеждено Самим Христом в Его славном Втором Пришествии.
    Так вот, в большевизме была уже не очистительная «гроза». В нём была самообличительная «репетиция апокалипсиса» и Сталин был плоть от плоти этой репетиции, он ее лишь несколько модифицировал, никогда при этом не отказываясь от антихристианской идеологии марксизма. Во всем этом русскому народу был воочию явлен прообраз царства антихриста, чтобы мы ужаснулись ему, оттолкнулись от него, вернулись хотя бы на малое время на свой исторический путь – принеся этот плод покаяния и опыт такого страшного познания зла всему человечеству, добровольно скользящему к той же пропасти на пути «постхристианской» демократии. И если мы все еще не выносим должного урока из этого страшного опыта, значит мы достойны лишь новых страданий, новых разрушений, жертв и утрат – до вразумления еще хотя бы какого-то числа русских людей (быть может, уже и без восстановления православной государственности, если мы ее недостойны…).
    ____________________________________________________________________

    Н. Е. Емельянов
    Гонения на Русскую Православную Церковь в XX веке

    В истории Вселенской Церкви никогда не было таких масштабных и всеохватывающих, долгих и непрерывных гонений, как в России в XX веке. В первые три века существования христианства гонения носили локальный характер и длились не более нескольких лет. Даже самое страшное гонение Диоклетиана и его преемников, начавшееся в 303 г., продолжалось всего 8 лет.

    Гонения в России распространились по всей территории огромной страны, занимавшей 1/6 часть планеты; охватили все организации: учебные, хозяйственные, административные, научные; все слои общества и все возрасты: от детей, подвергнутых безбожному воспитанию и преследованиям за веру в детских садах и школах до глубоких стариков, вспомним расстрел в 1918 г. детей — царственных мучеников и расстрел в 1937 г. 81-го летнего священномученика митрополита Серафима (Чичагова), который по болезни уже не мог ходить. Более ста миллионов православных верующих России подверглись, все без исключения, разнообразным гонениям, притеснениям, дискриминации — от издевательств и увольнения с работы до расстрела. И это продолжалось более 70 лет с 1917 года до «перестройки» конца 1980-х годов.
    Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу — полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви. Эта установка лидеров большевиков ярко выражена в известном ленинском письме («Членам Политбюро. Строго секретно») от 19 марта 1922 г.: «…изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше» (Архивы Кремля. В 2-х кн./ Кн.1. Политбюро и Церковь. 1922-1925 гг. — М. — Новосибирск, «Сибирский хронограф», 1997 г., стр.143).
    Через два десятилетия деятельности по этому плану разрушение зримой структуры Церкви было близко к завершению. К 1939 г. по всей стране оставалось незакрытыми около 100 храмов из 60000 действующих в 1917 г. На свободе пребывали только 4 правящих архиерея, причем и на них в НКВД были сфабрикованы «показания» для ареста, который мог произойти в любое время. Изменение государственной церковной политики и восстановление церковной жизни началось только во время Отечественной войны 1941-1945 гг. и было очевидным следствием общенародной трагедии. Однако и этот отказ от искоренения религии в кратчайшие сроки не означал прекращения преследования Церкви. Хотя и в меньших масштабах, чем прежде, аресты архиереев, священников и активных мирян продолжались и в послевоенный период. (см. Акты, За Христа пострадавшие). Массовое освобождение из лагерей и ссылок репрессированных священнослужителей и мирян произошло только в 1955-1957 годах. А в 1959 году началось новое страшное хрущевское гонение, во время которого было закрыто более половины из десяти тысяч церквей, действующих в 1953 г.
    (от себя добавлю, не называя имён. Кто стоял за кровавыми 1990 годами.
    Кто возглавил уничтожение России — бывшие парторги, комсорги и завлабы.
    Россия умирает! Где спасители отечества — современные Минины и Пожарские?
    Нет покаяния — нет и Пожарских. Увы!)
    ____________________________________________________________________
    Прошло почти 100 лет…
    Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали:
    — «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживем теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного двенадцатилетнего ребенка.
    Но тут смех их стал резко смолкать и заглох: они увидели перед собой не больного униженного ребенка — на них смотрели глаза юного несостоявшегося Царя. Царя!
    — «И как же вы теперь заживете?»
    Они растерялись и слегка потупились перед Царевичем, а тот, вдруг улыбнувшись сказал:
    — «Христос Воскресе, братцы!».
    — «Воистину Воскресе!» — вытянувшись во весь рост, дружно грянули они…»
    (Из воспоминаний солдат охраны)
    Прошло почти 100 лет… Что же ты, русский народ, до сих пор так и не зажил без них…

  3. Алексей Иванович:

    Сергей, на каком основании Вы имеете моральное право поучать верующих Православных Христиан. Вы сам объявили себя членом КПРФ, убеждённым коммунистом и экуменистом. Вначале смойте с рук Вашей партии кровь невинно
    убиенных — Святых Царственных Мучеников, духовенства, простых мирян и
    сотни тысяч загубленных душ. Вы лично принесли за это покаяние, если считаете себя коммунистом? Ваша адская партия за эти преступления, не
    только покаяния, даже извинения не принесла.
    Что касается патриарха и «других», придёт время Господь Сам разберётся с
    этой проблемой, а Вас это не касается.
    Как Вы написали: «Православие благоухание…?!» Весь смысл Вашего комментария заключается в том, чтобы под благовидным предлогом заботы о людях, бросить очередной ком грязи в Русскую Православную Церковь.
    Ни уничтожить, ни осквернить Церковь Православную в России Вы не сможете,
    так как основатель Церкви — Сам Господь.
    А Вашей коммунистической бесовской идеологии место в аду, там где уже находятся её руководители.
    Кайтесь пока не поздно, время жизни коротко, а потом суд, вначале личный,
    а затем Страшный! И каждому воздастся по Вере и по делам его.

    • Сергей:

      Каяться не буду, сын за отца не в ответе. Церковь институт мирской, кесарев, погрязший в стяжательстве и коррупции, николка кровавый давал приказы на расстрел толп народа, развязал бессмысленную русско-японскую войну и всячески препятствовал тому, что бы ростки народного-национального самосознания пробились к свету, он поддерживал гнетущую машину самодержавия и при нем, как и его предках церковь была просто государственным институтом, даже институт патриаршества был упразднен, священники были обязаны доносить на паству, нарушая тайну исповеди. Кроме того он был на столько слабовольным что не смог предотвратить распад империи и приход к власти буржуазно настроенных антигосударственников, которые его и арестовали. Не коммунисты арестовали царскую семью и не коммунисты начали ее преследования и унижения, а как раз православные демократы и популисты. Коммунисты совершив Великий Октябрь спасли Россию от развала, а в дальнейшем приумножили ее влияние в мире. Да были перегибы, но так происходит при любой революции, были репрессии, но кто в них был виноват?! Сталин?! Нет…еще недавно «православный» народ, который писал доносы и поклепы в нквд на соседа, друга, брата… И не вам меня судить, я знаю, то что знаю и мои убеждения непоколебимы. А если вспоминать прошлое, то почему церковь преследовала науку, почему с именем Христа уничтожали евреев и язычников, почему наконец сжигали староверов в срубах?!

  4. Сергей:

    Я пошел в этот крестный ход хоть и не являюсь православным, воцерковленным человеком, более того я член КПРФ и убежденный коммунист, экуменист. Что я могу сказать, у меня есть уважение к людям проделавшим этот далекий путь, они истинно убежденны в своей вере, я как сторонний наблюдатель напевал песню про Щерса, и другие революционные песни, что бы легче было идти, они пели церковные гимны и молитвы с акафистами, все люди разные, но это не умаляет их подвига, преодоления себя ради цели. Но когда высший чин РПЦ прилетает на вертолете, едет на кортеже и ради него перекрывают путь верующим к храму, тут даже у меня встает огромный впрос, не относится ли руководство РПЦ к верующим как к дойной корове и грязи на своих сапогах? Почему старики и инвалиды должны лезть через дырки в заборе , чтобы пройти к храму? почему такое наплевательское отношение к пастве? Если мы посмотрим на католиков то Папа Франциск всегда в гуще народа, а у нас Кирилл в окружении полиции и своих служек…. Православие благоухание…?!

Добавить комментарий