«Пока что забудь про других ты людей»?
Рубрика • Переписка •
Уважаемая редакция. Мне 54 года. Бога я познала 2,5 года назад. Мы ходили на курсы и изучали Библию. Библию я поняла, Господа приняла всем своим сердцем. И вот три месяца назад со мной случилось что-то странное: я села и стала писать – и так исписала 4 страницы стихами. Раньше я никогда стихов не писала… Теперь у меня больше 50 стихов. Темы идут одна за одной, а то и по нескольку сразу.
Некоторые из них посылаю – напечатайте, что сочтете нужным, если понравятся.
Н.Я., г. Ухта
Дорогая Надежда Яковлевна! Стихи читателей мы редко печатаем, хоть и приветствуем их творчество. У нас есть рубрика «Духовные песнопения», но она – для тех стихов и песнопений, которые уже признаны православным народом, имеют хождение, переписываются в альбомы. Эти стихи хоть и не всегда складные, но явно написаны людьми, живущими в Церкви, в православном духе – и значит, можно им доверять, тон в этой поэзии взят верно.
Часть из присланного вами редакции понравилась, особенно вирши про детей (одно стихотворение публикуем). В остальном же – призываем вас к осторожности со словом. Ведь стихи про Бога – не просто стихи.
Сравните с тем, что пишут в своих песнях сектанты. Бога они «познают» не в Церкви, не через многолетние духовные труды, молитвы, а на «библейских курсах» и на стадионах, где звучат занимательные проповеди про «Бога в нашей жизни». Это упрощение христианства – потому и в песенках своих, исполняемых под гитару, Господа Бога запанибратски они называют «моим Другом» и т.д. Еще одна отличительная особенность сектантской поэзии – схематичность образов, ходульность, надуманная нравоучительность. Все это – продукт «библейских курсов», не освященный живой глубокой верой.
В одном из ваших стихотворений («Еду с Христом») видно подражание такой поэзии.
Начинается оно так: «На велосипеде я еду верхом. Одна ли я еду? Я еду с Христом. Жму на педали. Теряюсь в виду. На тормоз нажали на полном ходу…»
Далее следует нравоучительная часть, «попутчик» говорит: «Внимательна будь на дороге своей. Пока что забудь про других ты людей. Большая сноровка в дороге нужна. Зачем остановка? Здесь скорость важна. Всем адресована скорость своя. Тебе же дарована – лично твоя».
В этом нравоучении четкая, слово в слово, установка сектантов на личное спасение (в православии иначе: мы спасаемся в Церкви – и лично, и вместе со всеми, вознося молитвы друг за друга, в едином Теле Христовом).
Заканчивается стихотворение так: «Поехали дальше. Давай побеждай… Ликует душа, что Спаситель со мной. Не будет гроша, зато друг за спиной”.
Стоит ли подражать сектантам? Из-за этого даже художественно стихи проигрывают. Вы обращаетесь к Богу с любовью – а в словах холодный морализм, мудрствование. А любовь ведь не рассуждает. И вы пишете об этом в вашем стихотворении, которое мы и публикуем…
О ЛЮБВИ
– Мальчик, ты любишь ли маму свою?
В ответ прозвучало:
– Конечно, люблю!
– За что ее любишь, скажи, дорогой?
– А кто же любить ее должен другой?
Резонный ответ. Мне понравился он.
Малыш в бескорыстной любви отражен:
причину искать свою маму любить,
конечно, неверно, уж что говорить…
– А папу ты любишь, скажи напрямик?
Вопрос малыша не поставил в тупик:
– Я папу люблю, он в машине катает
и марки машин все на свете он знает.
С дедушкой – вместе в лото мы играем,
камешки в речку вдвоем мы бросаем,
на улицу с дедушкой ходим гулять,
и мячик с ним весело вместе гонять.
Бабушка – кормит и учит меня,
сказку расскажет, погладит любя,
в воде искупает и спать уложит.
Бывает, порой, поделом пожурит.
Еще заставляет, чтоб ей помогал –
вырос послушным и добрым я стал.
Полечит меня и медком напоит,
о Господе помнить она мне велит.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий