Чиновный патриотизм

На днях эксперт Общественной палаты Коми Галина Кравченко опубликовала открытое письмо о школьных бедах. Кроме необходимости ликвидации в школах второй смены (на Севере в условиях короткого светового дня это особенно актуально), сказала она о необходимости разработки государственной программы по патриотическому воспитанию детей. Предложила ответственными за неё сделать министров, притом с личной их ответственностью за невыполнение.

Но сколько таких программ было! И по-прежнему отношение к этому у чиновников на «отвали». Мне не раз приходилось встречать таких «ответственных за воспитание», которые, цинично похихикивая, умели лишь распиливать деньги разного рода госпрограмм по патриотическому воспитанию. Сами не любят, не верят в Отечество и у юных убивают веру. Но встречал и таких, кто не из-за нерадивости, а по причине непонимания смысла и конечной цели этой воспитательно-патриотической работы городили такую «патриотическую» чушь, что аж скулы сводило.

Да что там средней руки чиновник из провинции!

Вот пресс-секретарь Президента г-н Песков – он же замруководителя Администрации Президента, он же действительный государственный советник 1-го класса – заявил, что гражданин Израиля с 2018 года и ведущий телешоу Ургант «большой патриот». Несмотря на шиш в кармане от этого высокооплачиваемого медиа-весельчака (см. его заявление перед бегством из страны), оказывается, он просто «не понял» и на него «не нужно клеветать». В связи с чем шутники предложили переименовать его передачу в «Вечерний патриот» – такой особый род патриотов. Но не до шуток воинам, сидящим в окопах под пулями, когда на самом верху слышат такие слова. Впрочем, к счастью, смартфоны нашим солдатам запрещено иметь. Ну так смотрят их жёны и матери. Да и все мы, в конце концов. А ведь незадолго до этого Президент однозначно высказался об этих представителях «высшей касты», уехавших за границу, которые «ментально находятся именно там, а не с Россией». Писатель Дмитрий Конаныхин 2 апреля написал: «Ванечка просто испугался. Ванечка хороший мальчик. А вот русские, штурмующие Мариуполь, не смогли испугаться и уехать в Израиль. Они не такие хорошие и не такие талантливые. Они просто жертвуют собой, освобождая город святой равноапостольной Марии Магдалины». Сергей Карнаухов написал: «И Ургант патриот, и Собчак. А кто ещё? Может, и Зеленский жертва обстоятельств? Он же простой актёр, в политике не понимает».

Вот украинский ролик: «Батько наш Бандера…» – задорно поёт малютка лет шести в розовой курточке, возвращаясь из детского сада. Там её научили – сама она, конечно же, не понимает, о чём эта песенка. Эти кадры в сети Интернет произвели на меня впечатление не меньшее, чем зверства «Азова» (организации, запрещённой в России). Сегодня украинцы не без гордости показывают, как дети играют в маленьких нацистов, рисуют на себе свастики, зигуют и пр. Пока не понимают, что творят, но этот яд в нежном возрасте глубоко проникает в душу, откладывается в подсознании и остаётся с человеком на всю жизнь. Их патриотизму учили школьные горе-учителя и воспитатели. А тем, в свою очередь, методички рассылали чиновники. Возможно, у них министры тоже лично отвечали за патриотическое воспитание – и результатов добились: дети растут верными «патриотами» – учениками Бандеры и Шухевича…

Я это к тому, что мало назначить ответственных. Нужно понимать, что работа должна быть не только военно-патриотическая (её сейчас за нас сделает идущая военная операция), но воспитательная прежде всего. Воспитание уважения к старикам, к родной природе, к отеческим гробам… И ещё. Уповать на чиновников не стоит. На Украине они нацистов воспитывают, у нас песковых пруд пруди. Нужно слушать народ. А делать это среди общественных институтов, как ни крути, кроме Церкви, никто не умеет.

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий