Тюленёнок

К концу зимы море штормило почти каждый день. Лёд в бухте, на берегу которой стояло зимовье, кое-где надломило штормом, и в нём образовались небольшие расселины.

Маленький тюленёнок, глупый и несмышлёный, загнанный суровым штормом под лёд, долго плутал там во тьме, искал, где бы дохнуть свежим воздухом. И вот наконец нашёл расселину, выбрался на лёд, осмотрелся, собрался обратно в море и тут только увидел, что расселины, из которой он вылез, нет. Шторм плотно стиснул лёд. Расселина стала маленькой щёлкой. Из неё пахло солёной водой, родной стихией, но проход был закрыт.

Изо всех сил работая ластами, он пополз туда, где кончался лёд бухты и начиналось открытое бурное море.

– Тю-ле-нё-нок! Как же ты, милый друг, очутился тут? – услышал он за своей спиной какие-то неведомые ему звуки, но тут же понял, что звуки нестрашные, что существо, стоявшее перед ним, не очень опасное. Он немного успокоился, хотя сердце стучало сильно-сильно.

Зимовщик Пётр Вовченко поднял тюленёнка на руки, глянул ему в мордочку, улыбнулся, погладил по мокрой спине, качнул на руках туда-сюда, как качают маленьких детей, чтобы успокоить, и сказал:

– Пропадёшь ты тут, малыш, собаки или песцы почуют, прибегут с берега, загрызут – только и видели тебя. Давай-ка пойдём к нам, что-нибудь придумаем, поживёшь пока…

Пётр начал создавать тюленёнку подходящие условия. Где-то нашёл большую бочку, наполнил её водой из бухты, для уюта принёс несколько больших осколков льда и осторожно опустил тюленёнка в воду. Тот, почуяв родную стихию, весело ударил хвостом по воде и сразу же нырнул вглубь. Через минуту он высунул усатую мордочку и недовольно крутнул ею, словно хотел сказать: «Мелко для меня! Как тут жить? Питаться нечем, пропаду!»

– Не пропадёшь, поживи пока, а еды я тебе организую, будь спокоен, по тебе будет еда.

Пётр часто ловил в бухте корюшку.

И на этот раз он быстро наловил корюшек и даже создал запас корма для тюленёнка.

Так и жил тюленёнок в бочке с ледяной водой. Воду Пётр часто менял, и тюленёнок быстро привык к нему.

Апрельские ветры пахнули весной. Лёд от берегов отошёл, в бухте образовались проталины. Однажды Пётр вынес тюленёнка на снег подышать, а сам ушёл по своим делам. Вернулся через час, смотрит – а тюленёнка нет на снегу. Он обнаружил странный след, который вёл к бухте. Пошёл по этому следу и уже у самой воды увидел тюленёнка.

– Значит, уходить собрался, поросёнок ты этакий, покинуть решил меня? И не спросился даже!.. – Пётр взял подросшего тюленёнка на руки, поднёс к проталине и опустил в воду.

Тюленёнок радостно фыркнул, окунулся и поплыл, покачиваясь на лёгких волнах.

С. Островских, журнал «Юный натуралист», 1971 г. Рис. Елены Григорян


Оказывается, не для всех тюленей снега и льды – родная стихия, есть и такие, которые любят нежиться на белом песочке южных морей. Эти тюлени имеют общее интересное название – монах. Почему их так назвали, в точности неизвестно.

Тюленей-монахов осталось очень мало, они занесены в Красную книгу

Дорогие друзья, вы тоже можете помочь животным, как герой рассказа про тюленёнка. Тем более что птицам и зверям сейчас, когда зима уже на исходе, приходится совсем туго. Как же им помочь? Идёте в лес на лыжах – прихватите с собой угощение для зайцев: осиновые веники и клочки сена. Не забывайте каждый день подкармливать птиц хлебными крошками, семечками, кусочками несолёного сала. Помочь можно и обитателям рек и озёр. В мелких стоячих водоёмах рыбам может не хватать кислорода. Сделайте проруби, положите туда соломы и прикройте её снегом. Такая забота поможет рыбам дожить до весны.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий