Вознесение Господне

Рубрика • Слово •

Протоиерей СЕРГИЙ Паршуков

 

Для чего Воскресшему Христу надлежало оставить землю и вознестись на небеса к Отцу Своему? Во-первых, для того, чтобы послать Духа Святого на апостолов и на всех верующих. Сам Христос сделал все, что нужно сделать для нашего спасения. Он для нас воплотился и в человеческой плоти принес искупительную жертву за наши грехи. И эта жертва принята Богом Отцом, как видно из того, что Он воскрес из мертвых. Людям осталось только принять искупление, а для сего надлежало им получить освящение от Святого Духа. Дух же Святой мог снизойти на землю только по вознесении от земли Христа. Если я не иду, Утешитель не придет к вам. Если же иду, пошлю его к вам. Во-вторых, для того надлежало Христу вознестись на небо, чтобы открыть всем вам путь на небо. В дому Отца Моего обители многи суть. Иду готовить место вам. В лице Своем Он вознес человеческое естество превыше небес и посадил Его одесную Бога Отца. Вслед за ним по указанному пути потекло на небо и все истинно верующее человечество. Где Я буду, там и слуга Мой будет. Служить Христу – значит исполнять Его заповеди и следовать примеру Его в духовной жизни. Таково необходимое условие для прославления со Христом на небесах.

Весьма знаменательно то, что Воскресший Христос, говоря о восшествии Своем к Отцу на небеса, наименовал верующих в Него братьями Своими. Это наименование свидетельствует, что хотя Христос не живет на земле чувственно, Он не прекращает духовного общения с ними. Иди, – сказал Он Марии Магдалине, – возвести братии Моей, – т.е. апостолам и в лице их всем верующим во имя Его. Христос сделался нашим братом, приняв человеческую плоть в уничиженном ее виде. В сей плоти Он по внешнему виду ничем не отличался от прочих людей, имел одинаковые с ними естественные потребности природы, утомлялся, терпел голод, жажду и болезни. По Воскресении из мертвых Его прославленное тело освободилось от этих потребностей и от этих недостатков. По Самому телу Своему Он стал превыше всех людей. Но и в прославленном теле Он называет их братьями Своими, не стыдится братиею называть их (Евр. 2, 11). В лице Его на небесах мы имеем возлюбленного брата.

К чему располагает нас эта братская близость? К тому, чтобы мы дорожили братским родством с Ним, чтобы мы всемерно старались духовно сродняться с Ним, не огорчать Его делами, которые сродняют человека с диаволом. Тем паче мы должны вести себя по-братски в отношении ко всем верующим в Него. В житейском быту людей разделяет преимущество одних пред другими по внешнему положению и внутреннему достоинству. Но во Христе Иисусе не существует различия между богатыми и бедными, знатными и незнатными, образованными и необразованными. Все они суть братья во Христе Иисусе, посему по-братски должны служить друг другу, помогать друг другу в нуждах, заботиться о спасении друг друга, принимать к сердцу радости и горе ближнего. Ибо и Христос приходил на землю не за тем, чтобы служили Ему, но чтобы послужить спасению всех. По Его примеру каждому надлежит принимать братское учение в ближних.

Далее близость Свою к людям воскресший Христос поставляет в том, что Своего Отца небесного называет их Отцом: восхожу ко Отцу Моему и ко Отцу вашему, Он единосущен Богу Отцу и потому есть единородный Сын. Но по благодати возрождения дано нам право называться сынами Бога Отца. К чему располагает нас это преимущество, это духовное единение с Богом Отцом, дающее нам право на имя сынов Божиих? К тому, чтобы мы старались любить Отца небесного, подражая любви к Нему Единородного Сына Его, чтобы обращались к Нему в молитвах с сыновним дерзновением и надеждою на Его отеческую милость, чтобы с сыновнею покорностию исполняли во всем святую волю Его.

Наконец, близость свою к верующим воскресший Христос выражает словами: восхожу к Богу Моему и Богу вашему. Он называет своего Отца Богом Своим в единственном смысле, именно в том, что Он имеет одинаковое Божественное с ним достоинство, одинаковую с Ним честь и славу, приемлет от всех ангелов и человеков одинаковое поклонение. Но Бог Отец Единородного Сына Своего есть и наш Бог, потому что мы, вступив в теснейшее общение с Сыном Его Единородным, сделались причастниками Божеского естества, приняли обожение.

К чему располагает нас это великое достоинство? К тому, чтобы мы исполняли заповедь: Будьте святы, как Я свят, живя в мире, храните себя чистыми от мирских греховных обычаев, не увлекайтесь мирскими искушениями, соблазнами, ведите себя так, чтобы жизнию вашею прославлялся Бог. Все, что делаете, делайте во славу Божию, памятуя, что вы сподобились необычайной чести родства с Богом ради Единородного Сына Его Иисуса Христа. Аминь.

(1995 г.)

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий