Противодействие коррупции

ПРИКАЗ

О мерах по реализации
в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя,
законодательства о противодействии коррупции

№ 5 од «27» марта 2017 г.

В целях организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также повышения эффективности деятельности государственного автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в области противодействия коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
а) Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению 1;
б) Положение о Комиссии по противодействию коррупции в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению 2;
в) Состав Комиссии по противодействию коррупции в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению 3;
г) Положение о «Телефоне доверия» в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, по вопросам противодействия коррупции, согласно приложению 4;
д) Кодекс этики и служебного поведения работников государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, согласно приложению 5;
е) План мероприятий по противодействию коррупции в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, по вопросам противодействия коррупции (2017 – 2020 годы), согласно приложению 6.
2. Назначить В.Д. Григоряна ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском».
В случае временного отсутствия В.Д. Григоряна (отпуск, болезнь, командировка) ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском» назначить Майбурова К.Н.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском»

Руководитель (Главный редактор) __________ И.В.Иванов
государственного автономного
учреждения
Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»

Утверждено
приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од
(приложение 1)

Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском» (далее – учреждение), в отношении которого Администрация Главы Республики Коми (далее – Администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя, разработано с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
6. Раскрытие конфликта интересов в учреждении и его урегулирование осуществляется с использованием следующих видов раскрытия конфликта интересов:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении (далее – ответственное лицо).
9. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов данные сведения проверяются ответственным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов и передаются для рассмотрения в Комиссию по противодействию коррупции учреждения (далее – Комиссия).
11. По результатам рассмотрения поступивших сведений Комиссия в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
а) сведения, представленные работником, не влекут конфликт интересов, и ситуация не нуждается в специальных способах урегулирования;
б) сведения, представленные работником, влекут конфликт интересов.
12. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, Комиссия рекомендует работодателю способы его разрешения, в том числе:
1) ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
4) отстранение работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
8) увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
9) увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
13. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссия выбирает наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии Комиссией решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
14. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 12 настоящего Положения, не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае между работодателем и работником, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
15. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
1) строгое соблюдение работниками учреждения обязанностей, установленных законодательством, Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения, должностными инструкциями;
2) утверждение и поддержание организационной структуры учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности;
3) распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя учреждения;
4) выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников учреждения;
5) распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
6) внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в учреждении информации, в т.ч. данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;
7) исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: работники учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми данные работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;
8) запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
Меры по предотвращению конфликта интересов, указанные в настоящем пункте, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов интересов могут использоваться и иные меры по предотвращению конфликта интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов работник учреждения обязан:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;
5) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
6) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава учреждения, локальных нормативных правовых актов учреждения, настоящего Положения.
17. Эффективность работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предполагает:
1) полное и своевременное выявление таких конфликтов;
2) координацию действий всех структурных подразделений учреждения.
18. Работники учреждения, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации,
Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с настоящим Положением и локальными нормативными правовыми актами учреждения, принятыми в целях противодействия коррупции в учреждении.

Утверждено
приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од
(приложение 2)
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции в автономном государственном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском» (далее – учреждение), в отношении которого Администрация Главы Республики Коми (далее – Администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим органом, образованным в целях оказания учреждению в реализации антикоррупционной политики, а именно:
осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в учреждении;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
создания системы противодействия коррупции в деятельности учреждения;
повышения эффективности функционирования учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются приказом учреждения.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по выработке и реализации учреждением антикоррупционной политики;
б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности учреждения;
в) координация деятельности структурных подразделений (работников) учреждения по реализации антикоррупционной политики;
г) создание единой системы информирования работников учреждения по вопросам противодействия коррупции;
д) формирование у работников учреждения антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;
е) контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в учреждении;
ж) взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) вносить предложения на рассмотрение руководителя учреждения по совершенствованию деятельности учреждения в сфере противодействия коррупции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, работников учреждения;
г) разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;
д) принимать участие в подготовке и организации выполнения приказов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
е) рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции в учреждении, подготавливать предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
ж) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;
з) создавать временные рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики;
и) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя (главного редактора) – председатель Комиссии;
б) работники кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других подразделений учреждения, определяемые его руководителем;
в) представитель Администрации;
г) представители общественных объединений, научных и образовательных организаций (по согласованию).
9. Лица, указанные в подпункте «в» подпункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией на основании запроса руководителя учреждения.
10. Лица, указанные в подпункте «г» подпункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с общественными объединениями, научными и образовательными организациями на основании запроса руководителя учреждения.
11. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже трех раз в год. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на основании ходатайства любого члена Комиссии.
13. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
15. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляются секретарем Комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
17. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
18. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
19. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
20. В день заседания Комиссии решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) место и время проведения заседания Комиссии;
б) фамилии, имена, отчества, наименование должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) повестка дня заседания Комиссии, краткое содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
г) принятые Комиссией решения;
д) результаты голосования;
е) сведения о приобщенных к протоколу материалах.
22. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется по решению Комиссии заинтересованным лицам.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов.
24. Информация об итогах заседаний Комиссии размещается в соответствующем подразделе учреждения раздела «Подведомственные учреждения» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции».
Утвержден
приказом
государственного (казенного, бюджетного,
автономного) учреждения Республики Коми
(наименование учреждения)
от «___» _____________ 20___ г. № ______
(приложение 3)

Состав
Комиссии по противодействию коррупции
в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
Григорян В.Д. – руководитель (заместитель руководителя) учреждения, председатель Комиссии
Майбуров К.Н. – специалист учреждения, заместитель председателя Комиссии
Григорян Е.П. – специалист учреждения, секретарь Комиссии
Долгополова Н.В. – специалист учреждения
Сизов М.В. – (по согласованию)
Утверждено приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од

(приложение 5)

Кодекс
этики и служебного поведения работников государственного
автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация
Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Настоящий кодекс этики и служебного поведения работников государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учреждение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Настоящий кодекс этики и служебного поведения работников учреждения (далее – Кодекс) представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам учреждения независимо от занимаемой должности.
3. Лицо, поступающее на работу в учреждение, обязано ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждый работник учреждения обязан принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
4. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения работников учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также обеспечение единых норм поведения работников учреждения.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.
6. Кодекс служит фундаментом для формирования рабочих взаимоотношений в учреждении, основанных на нормах морали, нравственности, а также на осуществлении самоконтроля работниками учреждения.
7. Знание и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки соблюдения ими дисциплины труда.
8. Деятельность учреждения и его работников основывается на следующих принципах профессиональной этики:
законность;
профессионализм;
независимость;
добросовестность;
конфиденциальность;
информационная открытость учреждения;
эффективный внутренний контроль;
справедливость;
ответственность;
объективность;
доверие, уважение и доброжелательность к коллегам по работе.
9. Работники учреждения призваны:
1) добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми в целях обеспечения эффективной работы учреждения и реализации возложенных на него задач;
2) при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения и должностных обязанностей;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
7) быть корректным, внимательным, доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными;
8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету учреждения;
10) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
11) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
12) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Республики Коми, учреждения, их руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;
13) соблюдать установленные в учреждении правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
14) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
15) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации) за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
16) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности;
17) создавать условия для развития добросовестной конкурентной среды и обеспечивать объективность и прозрачность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения.
10. Работники учреждения обязаны:
1) поддерживать порядок на рабочем месте;
2) уведомлять работодателя (его представителя) об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
3) в случаях, предусмотренных законом, представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов.
11. Работники учреждения не имеют права:
1) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
2) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.
12. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологическою климата.
13. Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
14. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники учреждения не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
15. Во время исполнения должностных обязанностей работники учреждения воздерживаются от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4) курения вне отведенных для этого местах в учреждении.
16. Работники учреждения призваны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работникам учреждения рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
17. Внешний вид работников учреждения при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от условий работы и (или) формата делового мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
20. Соблюдение работником учреждения положений Кодекса учитывается при его поощрении, при наложении дисциплинарных взысканий, а также при оценке эффективности его деятельности.
21. Нарушение правил антикоррупционного поведения влечет проведение служебного расследования по обстоятельствам возникновения коррупционно-опасной ситуации.
22. Работники учреждения в зависимости от тяжести совершенного проступка несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае возникновения спорной ситуации при реализации положений Кодекса работник учреждения должен обратиться за консультацией (разъяснениями) к своему непосредственному руководителю либо руководителю учреждения, либо к лицу, ответственному за работу по профилактике коррупции в учреждении.

Утверждено
приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од
(приложение 1)

Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском» (далее – учреждение), в отношении которого Администрация Главы Республики Коми (далее – Администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя, разработано с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения и возможных негативных последствий конфликта интересов.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предотвращения и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.
Под личной заинтересованностью в настоящем Положении понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником учреждения и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
1) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
4) соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
5) защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
6. Раскрытие конфликта интересов в учреждении и его урегулирование осуществляется с использованием следующих видов раскрытия конфликта интересов:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
8. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в учреждении (далее – ответственное лицо).
9. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов данные сведения проверяются ответственным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов и передаются для рассмотрения в Комиссию по противодействию коррупции учреждения (далее – Комиссия).
11. По результатам рассмотрения поступивших сведений Комиссия в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
а) сведения, представленные работником, не влекут конфликт интересов, и ситуация не нуждается в специальных способах урегулирования;
б) сведения, представленные работником, влекут конфликт интересов.
12. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, Комиссия рекомендует работодателю способы его разрешения, в том числе:
1) ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
2) добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
4) отстранение работника от исполнения должностных (служебных) обязанностей, если его личные интересы входят в противоречие с этими обязанностями;
5) перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
7) отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
8) увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
9) увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
13. При разрешении имеющегося конфликта интересов Комиссия выбирает наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии Комиссией решения о выборе метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
14. Способы разрешения конфликта интересов, указанные в пункте 12 настоящего Положения, не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае между работодателем и работником, раскрывшим сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
15. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
1) строгое соблюдение работниками учреждения обязанностей, установленных законодательством, Уставом, иными локальными нормативными правовыми актами учреждения, должностными инструкциями;
2) утверждение и поддержание организационной структуры учреждения, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочий и отчетности;
3) распределение полномочий приказом о распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя учреждения;
4) выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников учреждения;
5) распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
6) внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в учреждении информации, в т.ч. данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;
7) исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: работники учреждения должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми данные работники либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы;
8) запрет на использование, а также передачу информации, которая составляет служебную или коммерческую тайну, для заключения сделок третьими лицами.
Меры по предотвращению конфликта интересов, указанные в настоящем пункте, не являются исчерпывающими. В каждом конкретном случае урегулирования конфликтов интересов могут использоваться и иные меры по предотвращению конфликта интересов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
16. В целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов работник учреждения обязан:
1) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
4) предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;
5) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
6) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава учреждения, локальных нормативных правовых актов учреждения, настоящего Положения.
17. Эффективность работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предполагает:
1) полное и своевременное выявление таких конфликтов;
2) координацию действий всех структурных подразделений учреждения.
18. Работники учреждения, независимо от занимаемой должности, за несоблюдение требований настоящего Положения несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации,
Каждый работник при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с настоящим Положением и локальными нормативными правовыми актами учреждения, принятыми в целях противодействия коррупции в учреждении.

Утверждено
приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од
(приложение 2)
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции в автономном государственном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском», в отношении которого Администрация Главы Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по противодействию коррупции в государственном автономном учреждении Республики Коми «Редакция газеты «Эском» (далее – учреждение), в отношении которого Администрация Главы Республики Коми (далее – Администрация) осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим органом, образованным в целях оказания учреждению в реализации антикоррупционной политики, а именно:
осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в учреждении;
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
создания системы противодействия коррупции в деятельности учреждения;
повышения эффективности функционирования учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Положение о Комиссии, ее состав утверждаются приказом учреждения.
5. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка предложений по выработке и реализации учреждением антикоррупционной политики;
б) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению проявлений коррупции в деятельности учреждения;
в) координация деятельности структурных подразделений (работников) учреждения по реализации антикоррупционной политики;
г) создание единой системы информирования работников учреждения по вопросам противодействия коррупции;
д) формирование у работников учреждения антикоррупционного сознания, а также навыков антикоррупционного поведения;
е) контроль за реализацией выполнения антикоррупционных мероприятий в учреждении;
ж) взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции.
6. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) вносить предложения на рассмотрение руководителя учреждения по совершенствованию деятельности учреждения в сфере противодействия коррупции;
б) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
в) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений, работников учреждения;
г) разрабатывать рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в учреждении;
д) принимать участие в подготовке и организации выполнения приказов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
е) рассматривать поступившую информацию о проявлениях коррупции в учреждении, подготавливать предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
ж) вносить предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности работников учреждения, совершивших коррупционные правонарушения;
з) создавать временные рабочие группы по вопросам реализации антикоррупционной политики;
и) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
7. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
8. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя (главного редактора) – председатель Комиссии;
б) работники кадровой службы, юридического (правового) подразделения, других подразделений учреждения, определяемые его руководителем;
в) представитель Администрации;
г) представители общественных объединений, научных и образовательных организаций (по согласованию).
9. Лица, указанные в подпункте «в» подпункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией на основании запроса руководителя учреждения.
10. Лица, указанные в подпункте «г» подпункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с общественными объединениями, научными и образовательными организациями на основании запроса руководителя учреждения.
11. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. Заседания Комиссии проводятся не реже трех раз в год. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по решению председателя комиссии на основании ходатайства любого члена Комиссии.
13. Место, время проведения и повестку дня заседания определяет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
15. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии осуществляются секретарем Комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
17. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
18. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
19. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.
20. В день заседания Комиссии решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) место и время проведения заседания Комиссии;
б) фамилии, имена, отчества, наименование должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
в) повестка дня заседания Комиссии, краткое содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
г) принятые Комиссией решения;
д) результаты голосования;
е) сведения о приобщенных к протоколу материалах.
22. Копия протокола в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется по решению Комиссии заинтересованным лицам.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов.
24. Информация об итогах заседаний Комиссии размещается в соответствующем подразделе учреждения раздела «Подведомственные учреждения» на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции».
Утверждено
приказом
автономного учреждения Республики Коми
«Редакция газеты «Эском»
от «27» марта 2017 г. № 5од
(приложение 4)

Положение
о «Телефоне доверия» государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском»
по вопросам противодействия коррупции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы «Телефона доверия» государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском» по вопросам противодействия коррупции (далее – «Телефон доверия»), организации работы с обращениями граждан, организаций, поступившими по «Телефону доверия», о фактах проявления коррупции в государственном автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском» (далее – учреждение).
2. «Телефон доверия» – канал связи с гражданами, организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности учреждения по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников учреждения, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
3. «Телефон доверия» – 8 (8212) 245140.
4. По «Телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах коррупционных проявлений в действиях работников учреждения.
5. Информация о функционировании «Телефона доверия» и о правилах приема сообщений размещается в подразделе «Противодействие коррупции» подраздела раздела «Подведомственные учреждения» официального сайта Администрации Главы Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. «Телефон доверия» устанавливается в каб 133.
7. Прием сообщений по «Телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, путем личного приема сообщений по следующему графику:
с понедельника по четверг – с 15 до 18 часов по московскому времени;
в пятницу с 16 до 18 часов по московскому времени.
8. При ответе на телефонные звонки, работники учреждения, ответственные за организацию работы «Телефона доверия», обязаны:
назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
пояснить позвонившему, что телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане и организации сталкиваются при взаимодействии с работниками учреждения;
предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, название организации, адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона для связи;
предложить гражданину изложить суть вопроса.
9. Все сообщения, поступающие по «Телефону доверия», не позднее 1 рабочего дня со дня их получения подлежат обязательному внесению в Журнал регистрации сообщений граждан и организаций, поступивших по «Телефону доверия» государственного автономного учреждения Республики Коми «Редакция газеты «Эском» по вопросам противодействия коррупции (далее – Журнал), форма которого предусмотрена приложением № 1 к настоящему Положению, и оформляются по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению.
10. Страницы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью учреждения. Журнал и сообщения подлежат хранению в течение трех лет со дня регистрации в Журнале последнего сообщения, после чего передаются в архив.
11. Ответ гражданину, организации дается в порядке и сроки, установленные законодательством.
12. Сообщения, поступающие по «Телефону доверия», не относящиеся к вопросам, связанным с проявлениями коррупции, анонимные сообщения, а также сообщения, поступающие без указания адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.
13. Прием, учет и предварительная обработка сообщений о фактах проявления коррупции, поступающих по «Телефону доверия», осуществляется работниками учреждения, ответственными за организацию работы «Телефона доверия», которые:
а) фиксируют на бумажном носителе текст сообщения;
б) регистрируют сообщение в Журнале;
в) при наличии в сообщении информации о фактах, указанных в пункте 4 настоящего Положения, докладывают о них не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации сообщения руководителю (главному редактору) учреждения;
г) анализируют и обобщают сообщения, поступившие по «Телефону доверия», в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в учреждении.
14. На основании имеющейся информации руководитель (главному редактору) учреждения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации сообщения принимает решение о направлении сообщения о фактах коррупционной направленности с прилагаемыми к нему материалами в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы.
Поступившие сообщения о фактах коррупционной направленности направляются в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности Российской Федерации, иные государственные органы на бумажном носителе с сопроводительным письмом не позднее 10 дней с даты его регистрации. Сообщение о фактах коррупционной направленности может быть направлено как одновременно во все перечисленные государственные органы, так и в один из них в соответствии с их компетенцией.
В случае направления сообщения о фактах коррупционной направленности одновременно в несколько государственных органов в сопроводительном письме перечисляются все адресаты с указанием реквизитов исходящих писем.
15. Работники учреждения, работающие с информацией, полученной по «Телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий