«Зачем же ты позвала меня»
В редакцию пришло необычное письмо, эпиграф к которому можно бы взять из Евангелия: «Достойное по делам нашим принимаем. Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое».
Здравствуйте, ребята! Долго думал, написать ли, и вот решился. Вдруг моё письмо укрепит в ком-то веру. Случилось так, что я уже давно не исповедовался и не причащался. Но молился, как мог, об укреплении веры. Так длилось года три.
…Уранополис, видна Святая Гора Афон, и завтра я буду там. В простых семейных трусах в дальней части пляжа залез в теплейшую воду. Радовался, как дитя, долго плескался – и всё смотрел на Афон. В гостинице от радости напился в умат, очнулся в номере. Ужас: что я наделал! В общем, бесы в тот раз победили меня, зная мои слабости. Утром выхожу на Хиландаре с кучей сербов. Сербы очень любят русских. Давали мне читать помянник с тысячами сербских имён: я искренне читал и, как мог, просил Господа простить всех этих, неведомых мне, людей. Далее мне предстоял марш-бросок на Ватопед, это километров 15. Сербы дали в дорогу литр сухого вина. При 35-градусной жаре нести бутылку было тяжело, пришлось выпить. В Ватопеде видел о. Ефрема, ручку целовал, приложился к Поясу Богородицы, многим мощам. Ночная служба с 4 часов утра оказалась для меня лёгкой.
После Ватопеда у меня появилась мысль идти в Карею, хотя прежде я этого не планировал. Попадаю в Андреевский скит, с ходу иду на вечернюю службу на три часа. После службы обошёл всё вокруг, хотел было спать идти, смотрю – люди все куда-то собираются. Говорят мне: «В Карее раз в год празднование главной иконе Божией Матери, ты пойдёшь?» – «Конечно!» Грязный, в помятой сырой одежде, пошёл я на службу. Начиналась она в девять вечера, а закончиться должна была около восьми часов утра. Иду, едва ноги волоча, и ужасаюсь, как выстою.
Короче, ребята, это было самое сильное испытание моего духа и воли за всю мою жизнь. В тёмной церкви только свечи горят огромным костром возле главной иконы Богородицы. Поют древним византийским распевом – это когда одно слово долго тянут. А напевы, я бы сказал, трагически-печальные. Людей – море, длиннейшая очередь желающих приложиться к образу. Рядом ставят свечи: сначала кладут деньги в ящичек, потом ставят свечу. За пазухой у меня кармашек – для денег, мама пришила. Как ни достану – всё самая мелкая купюра. Что такое, думаю, наверно, Ей от меня противно брать деньги. Потом понял, что главное – дать Ей сердце. Тут на меня начал нападать сон. Пение, темнота, усталость, свечи качаются… Я стал неотрывно смотреть на лик Богородицы с Младенцем, умолять помочь мне в борьбе со сном. Ноги несколько раз подкашивались. Я стискивал зубы, из всех сил сжимал кулаки, щипал себя, кусал губы – и всё равно чувствовал, что сейчас рухну. Таращил глаза со всей мочи и всё смотрел на образ Богоматери, молил помочь мне не упасть. Глухой ночью ко мне подступили помыслы гордыни и тщеславия. Все стоявшие вышли на улицу, сидели там на ступеньках, в храме же остались лишь сидящие в стасидиях – и я один стою. «Вот ты какой – один стоишь!» – говорят мне помыслы. Я книги на эту тему читал, знал, что к чему. Отвечаю им: «Идите отсюда, без вас выстою». Кстати, когда они приступили, стоять сразу стало легко. Так вот, когда я отогнал эти помыслы, сон навалился на меня с ещё большей силой – бесы, видать, пачками висели на моих веках. Даже всхрапнул. Это был кульминационный момент, ребята! Я бился насмерть с телесной своей сущностью, понимая, что сон валит меня конкретно. Я мог упасть головой об пол, так как рядом не было никого.
И вот, дорогие мои, я начал ругать Богородицу! Слёзы стояли в моих глазах, кулаки сжаты. «Зачем же Ты позвала меня! Ты же знала, что я сильно устал. Сейчас упаду и испорчу людям праздник. Ты же видишь, что я ничего тут не понимаю, а только бьюсь со сном, я уже падаю!» Внутри себя я просто рычал на Неё. Послаблений не было. Я всё так же таращился на тёмный лик, ругал и ругал Её, со слезами обиды и отчаяния на глазах. Не знаю, как это всё я выдержал. Начала выстраиваться очередь на причащение. Я как-то с ходу понял, что сейчас буду причащаться без исповеди и предварительных молитв – и Господь мне судья. Со слезами воззрел на Богородицу. Очередь двигалась быстро. Я максимально искренне перечислил про себя свои грехи, просил прощения за всё. Поверьте, я никогда, никогда так не исповедовался – и всё смотрел на Её лик. Говорю: «Если мне нельзя причащаться, дай какой-то знак. Прими моё стояние на службе как исповедание веры, Ты же видела – я бился, как мог». Перед причащением там главный священник всех благословляет лично. Я причастился и почувствовал, что меня «отпускает», то есть моя исповедь принята. После этого причастия несколько дней, даже по приезде домой, я всё ходил и улыбался. Уже дома я узнал, что был на праздновании иконе «Достойно есть» – «Милостивая». Я просил у Господа укрепить мою веру, что и было сделано. Узнал, что настоящая молитва получается ночью, в тишине тёмной церкви. И я всем существом своим ощутил, что Богородица живёт на Афоне.
А вот представьте, как я должен жить дальше, какая это ответственность – знать, что Сама Богородица приняла твою исповедь. Молитесь к Ней, раскрывайте свою душу, взывайте к Ней хотя бы простыми словами – и вас услышат.
В.
г. Сыктывкар
____________________________________________________
БЛАГОДАРНОСТИ
Уважаемая редакция газеты «Вера!» Мы безмерно благодарны за то, что напечатали наше письмо. Пусть Господь хранит вас всех и ваше издание, молимся за всех вас! Сердечно благодарим всех читателей, которые по любви к святителю Николаю Чудо-творцу откликнулись на крик наших душ – на просьбу о помощи в создании храма в с. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области. На ваши пожертвования мы составили проект на притвор и колокольню. Имена всех жертвователей включены в наш церковный синодик. Молимся, да дарует вам всемилостивый Господь всяких благ в жизни сей и спасения в жизни будущей. Спаси вас Господи!
Настоятель храма протоиерей Николай Грошев
и староста Черкасова Т. П.
***
Здравствуйте, дорогие работники редакции самой чистой и доброй газеты «Вера»! Во-первых, огромное спасибо за то, что вы есть. Пусть вам сопутствует удача и хранит вас Бог. После публикации моего письма пришло много откликов. Я хочу поблагодарить всех, кто нам помогал: Надееву Л. А., Кузьмичёву Т. А., Веснину Е. В., Миронову Н. А., Северина П. А., Шадрину М. А., Воронова А. М., Семёнову Р. А., Красильни-кова А. М., Тарасову Т. Н., Катухину Е. В., приход храма «Утоли моя печали», Асанову И. Г. и многих других. Низкий поклон вам за сердца ваши золотые!
Дети с нами, их не забрали. Большой ремонт мы не потянули, но косметический осилили. Дочери моей сделали две операции. 17 июля родилась ещё одна внучка, Варя.
Ещё раз благодарим вас всех!
Лютикова Марина Витальевна
Амурская область
Добавить комментарий