Вести

Рубрика • Вести •

Премия церковным историкам

Девиз премии им. митрополита Макария (Булгакова)

По инициативе Московской Патриархии при соучредительстве Российской Академии наук возрождена существовавшая до революции премия имени митрополита Московского Макария (Булгакова) (1816-1882). Сам митрополит был не только видным церковным деятелем, но и богословом, историком Церкви, состоял членом Петербургской академии наук. Его перу принадлежат “Православно-догматическое богословие” в 2-х тт. (переизданное недавно), «История Русской Церкви» в 13-ти тт. и значительное количество проповедей. Гонорары от публикации своих сочинений митрополит долгое время откладывал в банке, а когда скопилась достаточная сумма, обратился к Александру II за разрешением учредить на эти деньги премию.

Возрожденную премию предполагается вручать за выдающиеся труды в области истории Церкви и истории Москвы начиная с 1997 года.

Медаль Макарьевской премии

За сотрудничество в здравоохранении

Министром здравоохранения России Э. Нечаевым представлена на обсуждение новая концепция развития здравоохранения России. Русская Церковь в лице архиепископа Солнечногорского Сергия, руководителя патриархийного отдела по благотворительности, приветствовала те положения Концепции, которые предусматривают запрет на применение биоэнергетики в медицинской практике, а также «создание в органах здравоохранения структурных подразделений по работе с религиозными организациями», способных «сделать сотрудничество на ниве охраны здоровья упорядоченным и улучшить взаимопонимание между Русской Православной Церковью и государством».

Храм Христа Спасителя: уже купола

На строительстве Храма Христа Спасителя

14 ноября была установлена последняя секция свода Храма Христа Спасителя в Москве и начат монтаж купола. Все сложные конструкции купола будут собраны на земле, а затем подняты наверх и соединены друг с другом. Предполагается, что уже к Рождеству Христову над готовым куполом будет установлен золоченый крест.

Таким образом АО «Моспромстрой» осуществило строительство грандиозного и по сложности, и по размерам сооружения фактически менее чем за год – невиданными в истории подобного храмостроительства темпами. Напомним, что предыдущий храм на этом же месте строили полвека.

ХХ век

Значительное событие произошло во второй половине ноября: подписан долгожданный договор о мире в бывшей Югославии. С потерями – человеческими, территориальными, моральными – вышли из войны сербы. Что может духовно укрепить и ободрить народ? Конечно, вера.

Зримыми нитями истории связаны судьбы России и Сербии, незримы, но крепки духовные нити между нашими Церквами. Характерно, что и по сей день в церковных книжных лавках продаются служебники, изданные в Сербии, – они вполне годятся для совершения богослужений и в России. Есть у нас и общие небесные заступники…

Ниже мы публикуем заметку сербского епископа Николая (Велимировича), который после своей смерти в 1956 году был прославлен у себя на родине, в Шабачско-Валевской епархии, как местночтимый святой. Он пишет о прославленном недавно Русской Зарубежной Церковью святителе Иоанне Сан-Францисском.

Лики православия на вятском ТВ

С ноября на местном телевидении стала выходить православная передача, пока не так часто – в первую и в третью среду каждого месяца. Название ее символично – «Трифонов ключ». Так в народе называют источник, который бьет из земли в ограде Трифонова монастыря, рядом с собором. Святой источник издревле почитается вятчанами, над ним устроена часовня: по преданию, он появился по молитве преподобного Трифона. И, как надеются создатели православной телепередачи, выходить она будет также по молитвам небесного покровителя вятчан.

Ведущий передачи – священник Андрей Кононов. Тематика – рассказ о Таинствах и праздниках Церкви, размышления на духовные темы, ответы на вопросы.

Художник от Бога

Художник А. Фищев. Автопортрет

Общественность г. Кирова отметила 120-летний юбилей художника А.В. Фищева. В юности он был послушником Филейского монастыря (с. Филейка Вятской губернии), с 17 лет писал иконы, потом расписывал храмы не только в своей губернии, но и в Петербурге, Казани, на Вологодчине. В 1949-1951 годах вновь вернулся к любимому делу – расписал Богоявленский собор в Малмыже (ныне эти росписи отреставрированы). Но талант его был не признан – первую персональную выставку (в 1960 г.) запретили из-за «религиозности» автора. Признание пришло только после смерти.

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу»

Недавно среди руководителей 80 крупнейших российских банков и фирм был проведен опрос, в ходе которого их руководителей просили назвать причины, мешающие развитию благотворительности в стране. 68 процентов опрошенных назвали среди причин неэффективное налогообложение, 56 процентов – недостатки законодательной базы, 49 – невнимание к благотворителям со стороны государства, 28 – недостаточный престиж благотворительности в обществе. Уже из этого мини-опроса видно, христианской, т.е. тайной, благотворительности, когда, по Евангелию, левая рука не ведает, кому благотворит рука правая, в России по-настоящему еще нет. Российскую коммерческую элиту беспокоят лишь сугубо земные следствия благотворительности, как то общественное мнение, почет, льготы и т.п.

По сообщениям наших корреспондентов и информационных агентств.

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий