Скорый помощник

22 мая празднуется память святителя Николая

Николай Чудотворец

Святой Николай Чудотворец

В народе этот день с давних пор зовут Николой летним. А чудеса по молитве к Николаю Угоднику как происходили в старину, так случаются и ныне – со всяким, кто обратится к нему за помощью. Вот какие истории бывают в наши дни.

С ветерком на «Запорожце»

– Дело было летом, – рассказывает Эльвира С. – Мы ехали в гости к нашим друзьям в село Савватьму, на Рязанщине. Мы – это мама, два сына 7 и 9 лет, трёхлетняя дочь и кошка. Билетов на плацкартные места в поездах не было, решили поехать на двух электричках до городка Сасово, а оттуда автобусом. Но, как всегда бывает в дороге, всего не предусмотришь. Словом, добрались мы до Сасово поздно вечером к последнему автобусу. Когда я спросила у кассира, идёт ли автобус до Савватьмы, то услышала в ответ: «Да, идёт, только придётся немножко пройти пешком от остановки».

Отмахнувшись от назойливых таксистов, я спокойно купила билеты и села с детьми в автобус. Нас высадили на повороте и показали, в каком направлении идти. До Савватьмы оставалось каких-то… 10 километров.

После жаркого душного дня пути наша кошка лежала на траве, возле сумки-переноски, и тяжело дышала. Дети были измучены. Вот теперь я пожалела о своём скупидомстве и была бы рада любому такси. Но… воскресный вечер, шансы поймать машину почти равны нулю. Только если случится чудо…

Мы огляделись. Солнце уже садилось за поле, в траве ухали совы, пели птицы. Я обречённо взяла багаж, и мы с детьми потихоньку побрели вдоль дороги. Никакого отчаяния не было. Наоборот, почему-то была уверенность, что всё закончится благополучно. Я сказала детям: «Молитесь Николаю Угоднику, детскую молитву Господь всегда услышит».

Мимо нас проехали две или три машины, я останавливала их, но они направлялись в другую сторону. Наконец, на дороге показался «Запорожец». По-моему, я даже не стала его останавливать. Вдруг он даёт задний ход и подъезжает к нам. Водитель предложил нас подвести. До сих пор не знаю, что заставило его остановиться, взять наш багаж, усадить нас к себе в машину… В конце пути он ещё и отказывался брать с нас деньги. Ну разве это не чудо? Вот такое – обыкновенное – чудо.

Головка сыра

Забавную историю поведал Денис К. Произошла она с его коллегой по работе, большим любителем сыра, назовём его Сергеем.

Приходит как-то раз Сергей на работу и начинает сетовать на свою жену: мало покупает, мол, сыра, хоть и знает, что это мой любимый продукт, а всё же жалеет на него денег. На календаре был как раз праздник Николы зимнего – 19 декабря. Спустя немного времени, в тот же день, по делам пришлось этому человеку ехать в город. Вдруг на светофоре идущая впереди фура резко притормаживает, её двери открываются и… оттуда вываливается головка сыра, прямо под колёса автомобиля нашего любителя сыра!

– Хотите верьте, хотите нет, но у нас в чудеса тогда поверили даже неверующие, – заключает Денис.

Николай Чудотворец и «взбесившийся» автобус

19 октября 2009 года в Перми чуть не произошла беда. Утром у автобуса, ехавшего по центральной улице Перми, заклинило педаль газа, так что самостоятельно остановиться он не мог.

О том, что было дальше, вспоминает Алексей Б.:

– Час пик. Я сам уже не помню, почему в тот день встал раньше и проехал Комсомольский проспект за 5-10 минут до того, как тем же маршрутом пронёсся «бешеный» автобус. Из телерепортажей видно, как легко он расталкивал автомобили и какой след после себя оставил.

Не менее трёх километров мчался автобус, в котором были пассажиры, по центру Перми утром рабочего дня – и ни одного серьёзно пострадавшего! На видеозаписях видно, как пешеход буквально чудом не попал под колёса. Лёгкое сотрясение мозга у четырёх человек – вот и всё. Что-то удержало водителя от того, чтобы пытаться повернуть – тогда была бы мясорубка из машин, пассажиров и пешеходов. Он слегка повернул только перед храмом Святителя Митрофана Воронежского, принял совсем немного влево – к памятнику Николаю Чудотворцу – и на лестницах к нему остановился: колеса повисли в воздухе.

Сделай водитель более резкий поворот, автобус пошёл бы кувырком, продолжи путь прямо – промчался бы и, скорее всего, с высоты 3-5 метров упал бы на набережную. Жертв было бы не избежать.

Большинство пермяков восприняли это именно как чудо. Даже неверующие говорили, что святой Николай спас людей.

(По материалам Интернет-сайтов, посвящённых свт. Николаю)