Колокольчик
В церковном календаре февраль начался днём памяти аввы Макария Великого. Много веков назад жил в египетской пустыне этот добрый старец. Часто беседовал он с людьми, приходившими к нему. А они записывали его мудрые слова. Вот послушайте, дети.
Куда всё на свете может поместиться
Какой человек большой! Ноги крепкие, руки длинные.
А глаз — самый маленький. Но глянет — и охватит звёзды, луну, небо и землю. Всё видит, весь мир в себя вмещает.
Так и сердце. Мало оно, но в нём могут поселиться львы и змеи. Да дороги пролечь с ухабами, да пропасти — глубокие и чёрные.
Но если придёт в сердце Бог, поселяются тут ангелы, и льётся свет, и стоят города Небесные, и живут апостолы и святые, и сияют царские сокровища.
Всё помещается в малое сердце.
Марина Алёшина, «Притчи аввы Макария для детей»
Очень хороший верблюд
Однажды авва Макарий Египетский, возвратившись в свою келью, застал там разбойника, который грабил его вещи. Грабитель сразу же схватился за нож, но когда увидел, что старец не сердится, начал торопливо навьючивать краденое на верблюда.
– Какой у тебя хороший верблюд! – сказал авва Макарий. – Повезло тебе, брат. Я вижу, тебе достался лучший верблюд в пустыне: он может увезти на своей спине целый дом.
С этими словами авва Макарий вошёл в свою келью, вынес оттуда пожитки, которые разбойник второпях забыл, и стал тоже укладывать их на спину верблюда.
Удивился разбойник такому поведению старца и заспешил скорее убраться восвояси. Но его верблюд заупрямился и ни за что не хотел подниматься с земли.
– Не хочет ли он сказать, что ты ещё что-то забыл в моей келье? – спросил авва Макарий. – Я сразу понял, что у тебя очень умный верблюд.
Старец снова вошёл в свою келью, осмотрел все углы и нашёл мотыгу, прислонённую к стене.
– Должно быть, это как раз то, без чего не хочет идти твой верблюд, – сказал авва Макарий, прилаживая мотыгу среди мешков. – Теперь ты всегда сможешь впрок нарубить ему колючек.
Разбойник снова изо всех сил начал колотить и поднимать верблюда. Но, сколько он ни бился, верблюд по-прежнему лежал на земле и невозмутимо жевал свою жвачку.
– Ты нарочно смеёшься надо мной, восхваляя эту безмозглую скотину! – воскликнул разгневанный грабитель.
– Ничего подобного, – возразил авва Макарий, а потом легонько хлопнул верблюда по спине и сказал: – Встань и иди!
Верблюд, по слову святого, тотчас встал с земли, сделал несколько шагов и снова улёгся на землю.
– Почему он слушается только тебя? – возмутился разбойник. – Что ты нашептал ему на ухо?
– Твой верблюд оказался ещё умнее, чем я думал, – улыбнулся авва Макарий.— Он сам не желает участвовать в злом деле, которое ты задумал, и не боится даже наказаний. Некоторые животные бывают разумнее людей, и нам следует брать с них пример.
В гневе побросал разбойник награбленное добро на землю, и как только швырнул последний мешок, верблюд тут же встал на ноги и пошёл.
– Должно быть, ты на самом деле святой человек, как о тебе все говорят в округе, — в сердцах сказал разбойник, – но не смей сравнивать меня с верблюдом!
– Не называй меня святым, – покачал головой старец, – я тоже буду брать пример с твоего верблюда в том, чтобы никогда не хвалиться своей добродетелью и молча делать добрые дела…
Разбойник побежал по дороге догонять своего верблюда, но авва Макарий знал, что скоро этот человек непременно вернётся, чтобы во всём покаяться.
Ольга Клюкина
(иллюстрация с сайта eparhia-saratov.ru)
Мир вокруг нас
Бьют часы на старой башне…
«Тик-так, тик-так», – приговаривают старые ходики на стене, и уютно от этого звука. Может быть, это оттого что «тик-так» похоже на «тук-тук» нашего сердца? Тикают часики, течёт жизнь. Жаль, уже редко встретишь тикающие часы, почти все они – и наручные, и настенные – теперь снабжены бесшумным электронным механизмом. Но работу свою – измерять время – часы по-прежнему выполняют исправно. Как сотни лет назад. А какими они были в прежние времена? Рассказать об этом мы попросим… кукушку. Не лесную, а ту, что живёт внутри часов-ходиков и каждый час показывается из окошка, сообщая, который час.
– Люблю я, ребята, свою избушку! Между прочим, родина часов с кукушкой – местечко Шёнвальд в Германии. «Шёнвальд» переводится как «прекрасный лес» – подходящее название для устройства с птичкой! Кстати, механическая птичка могла оказаться вовсе не кукушкой, а петухом – мастер поначалу задумывал именно его поместить в часы. Но, услышав голос кукушки в лесу, решил: «Зер гут! Вот её-то я и спрячу в часы».
К XVIII веку, когда это произошло, было создано множество замечательных часовых механизмов. С глубокой древности человечество пользовалось солнечными, водяными, песочными, даже огненными хронометрами, то есть приборами для измерения времени. А в XI столетии немецкий аббат (католический епископ) Герберт изобрёл механические часы, и в некоторых европейских городах появились башенные часы.
В 1624 году были созданы часы на Спасской башне Кремля, правда пока без курантов, и выглядели они не так, как сейчас: у них была всего одна стрелка, причём неподвижная – двигался сам циферблат. А в XV веке в Праге, на здании городской ратуши, повесили часы «Орлой», которые до сих пор удивляют весь свет. Что там часы с кукушкой – здесь целое представление! Каждый час раздвигаются голубые шторки над циферблатом, и начинается шествие двенадцати апостолов.
Ученики Христа, проплывая в проёме окна, поворачивается на секунду лицом к площади. Словно присматривают за народом: как там люди, не забыли ли за суетой Бога? Время быстротечно, и не стоит тратить жизнь на то, чтобы богатеть да щеголять нарядами. Не случайно справа от циферблата расположились ещё несколько фигур: скупец звенит мешком с монетами, гордец никак не наглядится на себя в зеркало, а за верёвку колокола дёргает, отбивая часы, сама смерть… Под конец с самого верха башни раздаётся коротенькая песенка в исполнении трубы, торжественная и светлая, – будто ангел Божий утешает приунывших горожан: «Ободритесь! Господь милостив». И так повторяется каждый час из года в год, из века в век.
Вслед за башенными, общими на всех, часами появились в XVII столетии и разнообразные домашние механизмы для определения времени: настенные и напольные, карманные и наручные. Интересный факт: до конца XIX века ни один уважающий себя мужчина не носил на руке часы – то был «дамский» предмет. Эту традицию сломали военные: например, русские офицеры привязывали хронометры к запястью верёвкой, ведь на войне не всегда есть лишняя пара секунд, чтобы достать из кармана часы на цепочке. Кстати, благодаря военным появились – уже в XX веке, в СССР – «Командирские» часы, сверхточные, со светящимся циферблатом и секундомером.
«А как же быть, если все часы в мире вдруг станут показывать разное время?» – спросите вы.
Для определения самого точного времени существует Международный Эталон Времени, а также Национальные Службы Эталонного Времени. В России самые точные эталонные часы находятся в посёлке Менделеево в Подмосковье.
Каких только часов нет нынче в мире! Есть даже – представьте себе – «античасы», где стрелки движутся в обратную сторону, создавая иллюзию, будто время можно повернуть вспять.
Но это всего лишь иллюзия. Поэтому дорожите временем, друзья, и постарайтесь не тратить его впустую. Ну а мне, кукушке, пора на работу! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!..
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Владимир Шебзухов, Вы судя по “источнику” являетесь автором
православного сайта «Семья и Вера»! Зашёл на Ваш сайт и сразу
столкнулся с очень не навязчивым приглашением пожертвовать
на ладан, цветы, свечи, записки —«На Пасху заочно в Храм!
Записочки и свечи онлайн». Адрес храма не предоставлен,
что мы знаем — храм Свято-Казанский, священник Димитрий.
Другой информации нет.
Если какой-либо храм просит о помощи или предоставляет
возможность удалённо принять записку о поминовении —
храм указывает свой адрес нахождения и электронный адрес
«e-mail» и таким храмам после несложной проверки мы можем
доверять.
Житие Святого
Владимир Шебзухов
С богослужения домой,
Всё славя Бога, шёл Святой.
А в доме вдруг увидел вора.
Завязывал вор вещи скоро.
Большой уж больно узел был,
Святой помочь ему решил.
Едва лишь завязали узел,
Хозяина признав, не струсил,
Вмиг — через левое плечо
И… был таков… всё нипочём.
В миру случалось и такое.
Святой же внял своим устам —
«Своё, пожалуй, я отдам,
Чем зариться на всё чужое!»
….
Аналогичный случай произошёл с Преподобным Макарием Великим
(Египетский + Православный)прим. Автора
….
Источник
https://semyaivera.ru/2013/10/23/vladimir-shebzuhov/