«Оружием благоволения…»
«Батюшка, удивительно, как всё изменилось к лучшему!» – говорит водитель, с которым мы едем по городу. Спрашиваю: «А что изменилось?» Отвечает, что вот, мол, сзади нас едет «БМВ» и не наглеет, не обгоняет, не теснит, не сигналит. И действительно, на дорогах стало больше порядка. Водители уступают дорогу при обгонах, при выездах со дворов, даже в пробках, и благодарят за это друг друга. А благодарность стимулирует к добрым отношениям не только на дороге, но и вообще в отношениях с людьми. Изменилось не только это. Стало чище на улицах городов и посёлков, нет мусора вдоль дорог. На Троицкую родительскую субботу помолились на шести кладбищах и видели одного пьяного на городском и пьяную компанию на Зеленецком кладбище всего лишь. Это ничто в сравнении с пьяным разгулом в прошлые годы.
Похоже, «режим вседозволенности», этот джинн, запущенный либералами, загоняется обратно в бутылку. Всё меняется и в Церкви. Наряду с простецами веры появляются люди, искренне ищущие и находящие смысл бытия. И Церковь содержится уже не за счёт кающегося криминала, не только за счёт бабушек в белых платочках, но и за счёт доброхотно дающих благотворителей, подобных купцу Афанасию Булычёву, построившему у нас в Коми Кылтовскую обитель. Появились состоятельные православные люди, которые готовы жертвовать не только земли, но и жизнь ради благой вечности. Мы – общество – выходим из словесного информационного тумана. Мы лучше, чем прежде, понимаем, что в этом тумане невозможно сориентироваться, если не иметь Кормчего с Его заповедями любви, без проводников, Им поставленных.
В популярной передаче с Владимиром Соловьёвым Карен Шахназаров вспоминает: в 90-е годы он думал, что Россия расчленится, развалится изнутри. Всё для этого делалось. Непонятно, как она сохранилась. Приводит слова фельдмаршала Миниха: «Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом».
Когда священник произносит в алтаре перед литургией входные молитвы, псалом 5-й, там есть такие слова: «Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас». Читая их, я понимаю, что главным венчанным оружием является не меч, танк или ракета, а благая воля человека. Ведь с таким человеком Сам Бог и Его Святое воинство. Так невооружённый подросток Давид одержал победу над Голиафом – вооружённым великаном, «непобедимым» воином. Если человек живёт по христианским заповедям, любит Бога, ближнего своего и врагов своих, он желает им блага. И враги перестают быть врагами. Именно это сформировало Российскую империю. Воины, не имевшие к врагам ненависти, побеждали подчас противника, в десять-пятнадцать раз превосходящего их по численности.
Даже если человек живёт по ветхозаветным заповедям: не творит себе кумиров, соблюдает праздники, почитает родителей своих и так далее, – тогда с ним благоволение Божие. И наоборот: если человек строит своё «благополучие» за счёт других, он во власти дьявола и демонских сил. Это поражение души, это мучение временное на земле и вечное в аду. Барак Обама во всеуслышание заявляет, что санкциями разрушил экономику России. Если человек сожжёт дровяник или украдёт дрова у соседа, суд объявит его преступником, лишит свободы. А разрушитель экономик многих стран, сыплющий бомбы по всему миру, вызывает аплодисменты у людей, больных страстью к наживе. В то же время человек, который, по слову апостола Павла, ищет мира со всеми, вызывает сегодня ненависть у людей с неблаговолением. Их воля зла, их цель – поработить народы, захватить их имущество, уничтожить неугодных.
Тревожное время. Если Бог попустит войну, то только для торжества благоволения, для разделения пшеницы и плевел, агнцев и козлищ. Каждый из нас должен определиться, с кем он. Если я журналист и лгу, если желаю чужое имущество и жену, если не посещаю богослужение и не пользуюсь Святыми Таинствами Церкви, если осуждаю начальство и других людей, если упрекаю других за соринку в глазу, веду развратную жизнь, не почитаю родителей, провожу много времени за телевизором и компьютерными играми, без опаски употребляю алкоголь, наркоманю, ищу спасения души вне Церкви, ворую, не являюсь благим примером для детей и внуков, то я пособник и посредник зла.
Нужно выбирать, на чьей мы стороне. Получил письмо от пожилой женщины. На 12 страницах уныние, ропот, осуждение всех и вся. Как бы ответить покороче? Слава Богу, вспомнилось наставление святого Амвросия Оптинского, ответ на вопрос, как жить: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – моё почтение». А у неё в жизни всё наоборот.
В гости к нам приехал батюшка, который уже много лет воюет с основой христианства – смирением. Оно, смирение, выражается молитвой: «Да будет воля Твоя». Батюшка же заподозрил в смирении происки иудеев, чтобы держать нас, православных, в подчинении. И этот бред он вещает с амвона, а заодно «обличает» священно-
служителей, монашествующих за грехи, в которых они если и были виновны, то могли давно покаяться. Режет свою «правду-матку», хотя святые учат, что если правда во зло, вредит душам, зовёт к мятежу, то это уже не правда, а кривда. Похоже, батюшка не верит Богу и апеллирует к народу, заражая его беспокойством. А ведь Господь призывает всех: «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим». Батюшка этот приехал в скит в моё отсутствие и успел заразить беспокойством насельников нашей обители. Я позвонил ему и услышал: «Не учи меня жить».
Господи, вразуми каждого человека и все народы земли. Помоги им понять, что лучше венчаться непобедимым оружием благоволения, чем быть в мятеже против Бога. Пришло время выбирать.
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий