Цветник духовный

Ещё в детстве в сердце матушки-монахини Параскевы Матиешиной (+1953) запали слова ап. Иоанна Богослова: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца». Прочитав их впервые, сильно огорчилась и испугалась она, потому что не любила одного человека – сельского кузнеца – за то, что тот всегда ходил гордый. Все дети в селе не любили его и насмехались над ним, что он был чёрный – в кузнечной копоти.

Долго мучилась девочка, просила у Господа помощи, и однажды ей в голову пришла мысль: «Не люблю я дядю Сёму потому, что он праведник, а я грешница, а ведь грешники праведников не любят».

Тогда она решила: «Буду при каждой встрече вспоминать, что я грешница, что по своим грехам видеть его недостойна, и буду кланяться ему низко и говорить: «Здравствуйте, дядя Сёма»».

Прошло полгода, и по селу со слов кузнеца Семёна разнёсся слух, что в селе в таком-то доме живёт ангел: девочка – золото, которая никогда не пройдёт, чтобы не поклониться и не поприветствовать учтиво. Услыхав эти слова, Параскева устыдилась и укорила себя: «Вот видишь, дядя Сёма тебя ангелом называет, а ты, грешница, его не любишь». «С тех пор, – вспоминала монахиня Параскева, – я полюбила дядю Сёму, и будто стал он казаться даже не таким чёрным».

Преподобноисповедница Параскева Матиешина (в центре)

На что духовный отец матушки, епископ Серафим Звездинский (впоследствии, кстати,  отбывавший ссылку в Коми), вспоминал совет святых отцов: если не имеешь любви, делай дела любви и постепенно приобретёшь любовь.

← Предыдущая публикация     Оглавление выпуска

Добавить комментарий