День за днём

ВОПРОСЫ К ОПРОСАМ

В Архангельске близится к завершению строительство Михайло-Архангельского кафедрального собора, и в городе задумались о том, чтобы переименовать Профсоюзную площадь, на которой он возводится, в Соборную. Инициативу поддержал правящий епископ, а мэр города Виктор Павленко выразил надежду, что к визиту Святейшего Патриарха в Архангельск летом вопрос будет решён.

Дело передали в городскую комиссию по топонимике и, как водится, заодно решили узнать на этот счёт мнение народа, а чтоб не тратиться – использовать для этого голосование в Интернете. Казалось бы, всё логично: на площади расположен не только собор, но и здание бывшего подворья Сурского монастыря, заложенное в 1906 году св. Иоанном Кронштадтским, а вот с профсоюзами тут ничего не связано. Однако вскоре интернет-опрос на епархиальной странице «ВКонтакте» пришлось прекратить. «В связи с накруткой голосов подписчиками некоторых идеологизированных сообществ “ВКонтакте” из других регионов страны, – пояснили в епархии. – Атака началась после 15.00 19 марта. До накрутки более 75 % участников опроса поддержали переименование».

Это хороший урок всему православному сообществу, которое, с одной стороны, критикует соцсети и замену реального общения виртуальным, с другой – готово полностью доверять сетям такое ответственное дело, как выяснение общественного мнения.

На днях новосибирские активисты собрали 48 тыс. подписей в поддержку спектакля «Тангейзер» и потребовали от Владимира Путина прекратить травлю руководства оперного театра. Людей искусства травить нехорошо – кто бы спорил! Нет сомнения, что именно за это поставили свои подписи в числе этих тысяч и православные люди – им просто никто не разъяснил, что в спектакле Христос представлен блудником и это неприемлемо для верующих.

Известно, что голосование зависит не только от того, среди какой аудитории оно проводится, но и кем и как поставлены вопросы. Но даже при этом объяснить результаты порой оказывается трудно. Например, недавно Фонд «Общественное мнение» провёл опрос, согласно которому 65 % москвичей выступают против строительства храмов в Москве. Но тот же опрос показал, что 67 % жителей города называют православными и более половины москвичей (как верующих, так и нет) считают для себя важным посещение храмов.


РАЗМЫШЛЯЯ О ЮРОДСТВЕ

conference_Можно ли и как можно прославлять подвижника заранее, до канонизации? Что является критерием святости для общецерковного прославления того или иного подвижника?

С обсуждения этих вопросов началась конференция «Блаженные и юродивые на Руси. Святые – кто они?», которая прошла 13–14 марта в санкт-петербург-ском храме Святителя Петра, митрополита Московского.

«Какие правила нам даются в Писании? Следовать нормам новозаветной морали. И если человек в своей жизни смог вписаться в эту норму, если его жизнь стала созидательной, только тогда можно говорить о его канонизации… – размышлял в своём докладе «Критерии канонизации святых» протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора, председатель комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии. – У нас была интересная история. Изучали житие одного монаха. Он после расстрелов остался единственным из братии и охранял припасы монастыря, и согласно бумагам всё в его биографии было хорошо. Но нам удалось поговорить с бабушкой, знавшей этого инока. И она рассказала, что, когда люди пришли к нему просить хлеба, он их отправил к Ленину и не дал ни крошки. Ну разве это пример для подражания? Поэтому вопрос канонизации очень ответственный. Тут могут быть ошибки. И не только с мучениками, но и с блаженными. Их биографии надо изучать подробно, чтобы не было такого, что какая-то бабуля не ест ничего и уже поэтому святая».

Участники рассказали о почитании в народе не прославленных старцев, юродивых и т. д., а также рассмотрели феномен святости на примерах жития уже канонизированных святых. О проблематике можно судить по темам докладов: магистр богословия диакон Алексий Макаренко прочитал доклад «Подвиг юродства Христа ради на Руси», а член правления Общества православных врачей Санкт-Петербурга Николай Жарков назвал свой доклад так: «Юродство: болезнь или святость?». Профессор СПБПДА Михаил Шкаровский рассказал о блаженном Матвее Татомире и его почитании в Петербурге, а иерей Богдан Полевой – о блаженной Матроне Босоножке.


Девятнадцатилетний христианин из пакистанского Лахора, спасая молящихся, погиб, накрыв собою террориста-смертника у входа в храм.

* * *

Писатель Валентин Распутин похоронен на территории Знаменского монастыря в Иркутске, рядом с дочерью Марией, погибшей в авиакатастрофе в 2006 году. Попрощаться с писателем пришли 15 тысяч человек.

* * *

Испанские специалисты получили подтверждения того, что им действительно удалось найти в Мадриде останки писателя Сервантеса, похороненного в монастыре де лас Тринитариас.

* * *

Модельеры Дольче и Габбана заявили: «Есть вещи, которые не должны меняться. Ты родился от отца и матери. Семья может быть только традиционной». Возмущённое гей-сообщество решило бойкотировать продукцию кутюрье.

* * *

Правоохранители Таджикистана задержали десять женщин в хиджабах, которые занимались проституцией. Задержанные признались, что использование исламской одежды позволяет им больше заработать, а клиенты обращаются с ними более вежливо.

* * *

Суд приговорил к условному сроку 18-летнюю жительницу Вуктыла, изготовившую с помощью принтера купюры и расплатившуюся ими в церковной лавке и продуктовом магазине. Она призналась, что на преступление пошла из-за нехватки денег.

* * *

Польская Православная Церковь за факты сослужения с представителями киевских «филаретовцев» закрыла крупнейший на территории Польши монастырь Кирилла и Мефодия в Уйковице.

Подготовил Игорь Иванов


Предыдущая публикация     Следующая публикация →

Оглавление выпуска

Добавить комментарий