Все комментарии

  • Комментирует Валерий Мельников публикацию Пить или не пить

    51-е Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще священнического чина удаляется… вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело,.. или да исправится, или да будет извержен из священнического чина, и отвержен от Церкви. Также и мирянин». Эту выдержку их апостольского правила я впервые услышал лет двадцать назад. Услышал на трапезе по случаю престольного праздника одного из приходов, на которую я был приглашён настоятелем. Откровенно говоря, бывать на таких мероприятиях я старался избегать, но в тот раз было не отвертеться. Избегал же их по причине банальной: после второй-третьей рюмки благочестивая трапеза верующих людей превращалась в обычное застолье, отличающиеся от застолья неверующих лишь тематикой исполняемых песен.

    Так вот. На том престольном празднике я столкнулся со старым знакомцем. Не виделись мы очень много лет, и было очень приятно встретиться именно в православном храме на богослужении, тем более, что я знал беду моего старого знакомого. Если сказать по-церковному, то он имел склонность к винопитию, а по-простому – был алкоголиком. Знакомый мой был в очередной «завязке» и в храм попал не случайно – именно здесь он находил силы бороться со своей страстью и помогал храму, чем мог. Помощь эта была оценена, и он удостоился чести стать участником праздничной трапезы.

    Оказались мы с моим знакомым в разных концах стола, но мне было видно, как он растерялся от обилия спиртного на столах. Кому не известно, что в компании русских людей непьющие люди вызывают непонимание, а иногда и подозрения? А православные люди они же в основном русские. Вот и пришлось моему знакомому буквально отбиваться от желающих наполнить его бокал. Как ни парадоксально, отказаться выпивать в компании крепко пьющих людей обычно легче всего – стоит только сказать: «Я нынче в завязке» или «Ребята, я вшился (вариант: закодировался)» и пьющий народ воспримет это с пониманием. В мало же пьющей, а потому не понимающей проблемы, компании такие заявления не проходят. Здесь самое эффективное уметь незаметно наполнять свою ёмкость минеральной водой или морсом. Поделиться со своим знакомым опытом, как это нужно делать, у меня не было возможности, кричать же через весь стол, чтобы отстали от человека, было неловко.

    Бедный, решивший завязать алкоголик сопротивлялся, как мог до тех пор, пока кто-то из начитанных не процитировал то самое апостольское правило. «Мы же не баптисты, какие-то, мы православные», – заключил он цитирование. После таких убийственных аргументов мужчина робко налил себе бокал и выпил со всеми под какой-то благочестивый тост, не сумев разъяснить, что он не гнушается, а творит подвиг воздержания. Затем стал наливать более уверенно. Чем закончилось застолье, не знаю, так как под нетрезвые голоса, исполняющие «Царице, моя преблагая», я незаметно покинул трапезу собратьев по вере. Мой же знакомец, как и следовало ожидать, сорвался. Об этом мне с горестью сообщила жена, когда я через несколько дней решился ему позвонить.

    Вот такая немного грустная история. А пить или не пить, а если пить, то умеренно – это вопрос извечный и вряд ли имеющий однозначный ответ. Но что касается престольных праздников – глубоко убеждён, что лучше не пить. Иначе, чем мы, верующие во Христа православные люди, отличаемся от людей, без спиртного не знающих о чём за столом поговорить?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию К другим берегам

    У этого текста другой автор – вовсе не Мариам-Марьяна Сараджишвили.
    Мариам-Марьяна (а не Мария) владеет примитивно-вульгарным слогом, вариантом базарно-русскоязычного сленга (хазарской калькой на русский язык с «цветистого» языка кавказских народов). Множество публикаций под именем Марьяны Сараджишвили имеют нескольких авторов. В данном случае вполне выверенный текст автора-мужчины навязывает русскому читателю пацифистски-размытый, крайне вредный и неправославный взгляд на современные события. Сожалею, что публикации под этой фамилией стали частыми, а Мириам-Марьяна вошла в число официальных авторов русской газеты.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Путь к жизни

    Спасибо за публикацию.
    Получила газету в бумажном исполнении перед отъездом. Взяла в руки мою любимую красивую газету – где я его видела это черное лицо? Вспомнила: в книжке о киевском деле про Андрея Ющинского. Нашла книжку с фотографиями: очень похож, точь-в-точь просто ближайший потомок Бейлиса.
    Прочитала статью. Статья ни о чем, чушь. Просто местечковое начетничество и страстное желание учить Церковь. Учить-переучивать нас, православных верующих. Бойкое перечисление этнически-нерусских русофобов. (Исключение – имя Достоевского, видимо, для получения доверия). Я помню слова Архиепископа Вологодского и Великоустюжского Никона Рождественского о том, что выкрестов из иудеев нельзя близко допускать к клиру до восьмого колена. Пусть выкресты молятся, пусть причащаются, если уверовали, говорил архиепископ. Пусть стоят в храме, как все миряне.
    Очень люблю газету, в отпуске иногда выхожу на сайт. Спустя много времени от публикации все-таки тщусь донести свою реакцию газете через интернет. Появилось время поинтересоваться в доступном интернете, кто такое неизвестный мне «известный проповедник, миссионер и прочая».
    Я в отпуске в Вологодской области. Заодно, выражаю большущую благодарность за публикации из Сизьмы о Володюшке (давние) и из Череповца (недавние). Очень уважаю Игоря Иванова и Михаила Сизова за Ваши публикации. СПАСИБО!
    Простучала интернет: кто такой священник Ткачев? Для меня это новое имя оказалось в одном ряду с Ирзабековым, Мириам Сараджишвили, Уминским, Дашевским и прочими. Последние двое – ашкеназы. У первых двоих вместе с Ткачевым один говор (или акцент?) – прислушайтесь!
    Небольшая подборка. Посмотрите только первую ссылку и делайте вывод сами:
    1. http://www.youtube.com/watch?v=wEokljyhNE0 (01.03.2015) “У вас такой Христос, а вы такие сволочи”. Андрей Ткачев одержимость с похохатыванием?
    2. http://vk.com/andreytkachevcom вполне демонический взгляд?
    3. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ: УЧИТЕЛЬ НОСИТ ИМЯ БОГА И ВЫСИЖИВАЕТ ЧУЖИЕ ЯЙЦА http://www.pravoslavie.ru/smi/73325.htm оказалось – весьма всерьез о меламедах (учИтелях)
    4. http://evstoliya-3.livejournal.com/60332.html Какую веру исповедует священник Андрей Ткачев? (ОСОБЕННО ИНТЕРЕСЕН ОТВЕТСВЯЩЕННИКА ТКАЧЕВА, ПОПРОБУЙТЕ ОСПОРИТЬ ЕГО БЕЗНРАВСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ!!!)
    5. http://omiliya.org/content/poklonitsya-teni.html
    ТЕКСТ ПО ТКАЧЕВУ:
    Ещё Бродский напорист. Он вгрызается в языковую ткань с упорством голодной мыши, вгрызающейся в сыр. Поэт любил повторять слова У. Одена о том, что поэты — это органы существования речи. Через поэтов язык жив, и язык сам, как некое лично живое существо, выговаривает прячущиеся в нём идеи. Так думал Оден. Бродский был с ним полностью согласен. Бродский говорил, что именно язык рождает поэтов и поэзию, а не наоборот. От этой теории веет настоящим шаманизмом, но в случае с Бродским она работает. Поэт грызёт языковую ткань. Он, словно кит, пропускающий сквозь себя десятки тонн воды ради планктона, пропускает через мозг и сердце речь, и благодарная речь шифруется в шедевры.
    Упорство, необходимое для подобного шаманства, Бродский берёт из крови, точнее, еврейской крови.
    Иосиф Александрович в пух разбивает наши ходульные представления о том, что если еврей работает лопатой, то лопата должна быть с мотором. Он освоил и сменил десятки профессий, причём самых низовых, «грязных». Свой полукрестьянский быт в станице Норенской вспоминал как лучшую часть своей жизни. Его постоянно тянуло на военную службу, и если бы не пресловутая графа о национальности, мир, взамен поэта, получил бы лётчика-испытателя или подводника Бродского. Я говорю об этом мимоходом, как бы оговариваюсь насчёт еврейской крови и связанных с ней стереотипах. Как бы там ни было, советский еврей — это не просто еврей, а еврей плюс ещё что-то.
    Главный признак этой крови, проявившийся в Бродском, есть настырность, умственная выносливость. Это — побочный продукт многовековой школы мысленного труда по изучению Писания и сопутствующей литературы. Веками поупражнявшись в области экзегетики, анализа и запоминания, евреи выработали в своей натуре нечто, позволяющее им успешно трудиться там, где царствует мысль, как слово и мысль, как цифра. Еврей-математик, еврей-физик — это побочный продукт многовековой мыслительной деятельности, переданный по наследству. Это сказано впервые не мной. Я только повторяю то, с чем согласен.
    Миру не впервой питаться плодами побочной деятельности. Искали путь в Индию — нашли Америку. Искали философский камень — заложили фундамент современной химии. Строили на земле подобие Царства Божия — получился европейский мир с правами человека и бытовыми удобствами. Точно так же и здесь. Врождённая настырность и расположенность к умственному труду позволила Бродскому испытать на себе теорию У. Одена.
    Результаты впечатляют, хотя в том, в другом мире, отношение к результатам наверняка переоценивается. Он очень взрослый поэт. У него нет чётко очерченных периодов роста, переходов от юношеской робости и восторгов к словам «не мальчика, но мужа». Как Афина, родившаяся в готовом виде из головы Зевса и сразу ставшая бряцать оружием, Бродский явился, словно в готовом виде, со стихами, мимо которых не пройдёшь. Надо прочувствовать смысл слов Ахматовой, которая после знакомства с «Большой элегией Джону Донну» сказала Иосифу: «Вы не понимаете, что вы написали».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий Мельников публикацию Пить или не пить

    Добавлю ещё. Что же касается Афона, а также Франции, Италии, Испании, Грузии и других мест, где употребляют вино в качестве поддержки физического состояния, то сравнивать с нашей страной их вообще нельзя. И потому что, согласно древней поговорки, безосновательно приписываемой святому равноапостольному князю Владимиру, «питие есть веселие Руси». Так что, когда возникает вопрос пить людям, знающим меру, в присутствии тех, кто меру не знает (или положительно отзываться об умеренном питие, что равносильно), уместно вспомнить апостола Павла: «Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Рим 14, 20-21).

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил Сизов публикацию Пить или не пить

      Спасибо, Валерий за развернутый комментарий. Ценно, что, кроме констатации “вопрос извечный и вряд ли имеющий однозначный ответ”, Вы предлагаете и что-то однозначное – не пить в присутствии алкоголезависимых. Можно еще добавить – не пить в присутствии детей, чтобы, так сказать, все было “в келарской комнате”. Но тут тоже вопрос. Не лучше ли показать детям пример умеренного пития, чем потом другие научат их разгулу. Вон, епископа Виктора пример отца и его односельчан впечатлил на всю жизнь. Вопросы-то остаются…

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владимир публикацию Избушка на околице

    Слава Богу, что есть в России ТАКИЕ ВОТ ЛЮДИ ! Живет такой человек в мiру и от него слышится “Свете Тихий”.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Михаил Сизов публикацию К другим берегам

    Спасибо,Нина!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует и. Игорь Сальников публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    Очень хорошо, афтарру вешпект.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует и. Игорь Сальников публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    респект)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Евгений публикацию Пить или не пить

    Здравствуйте! Мне кажется в наше время, когда спиртное льется рекой, магазины переполнены различными марками спиртного, православным нужно вообще отказаться от спиртного. Культуры пития не может быть по определению т.к. можно также говорить о культуре курения или культуре принятия наркотика. Когда стоишь в продуктовом магазине и видишь, как наш народ берет спиртное, становится страшно за нашу страну. Почти каждый, тут и побитые жизнью “дедушки” и вполне приличные люди, а самое не приятное наши женщины, девушки берут от бутылочки пива до пару ящиков на шашлычок. Но ни один не считает себя пьющим. А что я? Я как все, только по праздникам, ну по выходным, да и так пару раз среди недели пивка. Надо же как то стресс снимать.
    Сам с юности употреблял спиртное. Но с Божией помощью полность решил отказался от спиртных напитков. Если не мы,то кто покажет нашим детям пример? Нужно уметь находить радость без стимуляторов, а иначе какие мы православные?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию «Ответ не пиши...»

    “…Броненосец “Потемкин” остался непобежденной территорией революции и, какова бы ни была его судьба, перед нами налицо несомненный и знаменательнейший факт: попытка образования ядра революционной армии”, – так охарактеризовал В. И. Ленин революционное восстание на эскадренном броненосце Черноморского флота “Князь Потемкин-Таврический” в июне 1905 года. После октябрьского переворота «Потемкин» стал называться «Борец за свободу». Мятежный корабль ждала незавидная участь. В 1918 году он был захвачен войсками кайзера, чуть позже перешел в армию генерала Деникина. Когда же красная армия готовилась штурмовать Крым, корабль, ставший первым символом русской смуты, взорвали покидавшие Севастополь англо-французские интервенты.
    Неудивительно, что был снят фильм (помните: «из всех искусств для нас важнейшим является кино»?) прославивший позорную страницу истории русского флота и извративший истинные движущие силы подготовки восстания. Заказчики фильма, исполнители и награждавшие – из одной команды победителей. Они же и прославляют друг друга, на все лады внушая зрителю доверие к подленькому содержанию под соусом «несомненно, талантливый прославленный режиссер (артист, художник и пр.)».
    Адмирал, командир Черноморского флота Григорий Павлович Чухнин (1848-1906) писал из Севастополя в Петербург после восстания: «Если здесь не будет уничтожено революционное гнездо и евреи останутся, т.к. фактически верно, что подготовка морских команд к восстанию производится евреями, все противоправительственные сходки устраиваются ими же, то надо приготовиться к жалкому влачению существования флота. Мятеж подавлен, но это далеко не значит, что все зло уничтожено в корне. Вне сомнений, начнется новая работа тайных партий и употребятся еще более энергичные средства, чтобы еще раз опрокинуть устои военной силы… Все русское общество парализовано – в этом опасность… Русских людей, невидимо для них, евреи ведут к междоусобной войне, к самоуничтожению. Все это понимают, но нет величия духа для противодействия. Надо объявить: государство в опасности» (Марков Н.Е. Войны темных сил. М., 1993, с. 128). Это было последнее письмо русского патриота. Убийца адмирала даже не был задержан. (Цитата по: В.Ерчак. Слово и дело Ивана Грозного, М., Политкнига, 2015, стр. 598.)
    Из Большой советской энциклопедии. Вакуленчук Григорий Никитич [1877 ≈ 14(27).6.1905], участник революционного движения на Черноморском флоте, один из организаторов «Севастопольской матросской централки». Член РСДРП с 1903. Родился в деревне Б. Коровинцы, ныне Житомирской области, в крестьянской семье. В 1898 призван в Черноморский флот. После окончания минно-артиллерийской школы в 1900 назначен комендором на броненосец «Потемкин», где в дальнейшем возглавлял социал-демократическую организацию. По поручению «Централки» готовил восстание на «Потемкине» как часть общего восстания Черноморского флота. 14 июня 1905 в первый момент стихийно начавшегося восстания был смертельно ранен старшим офицером Гиляровским. Похороны В. в Одессе вылились в массовую демонстрацию.
    (Выкресты могли дослужиться до звания унтер-офицера).
    И. И. Гиляровский – сын православного священника, военно-морской офицер с блестящим послужным списком. И. И. Гиляровский пытался успокоить команду и помешать матросам вооружиться, но был силой выгнан из батарейной палубы — минно-машинный квартирмейстер А. Н. Матюшенко даже ударил старшего офицера винтовкой. Когда вооружившиеся матросы начали стрелять по офицерам и выбежали из батарейного помещения на палубу юта, И. И. Гиляровский выстрелил в атакующих из одной из винтовок караула и смертельно ранил бежавшего одним из первых унтер-офицера Г. Н. Вакуленчука. Одновременно по его приказанию в атакующих также стреляли начальник караула строевой квартирмейстер А. Я. Денчик и два матроса из состава караула. Чья пуля убила вожака восстания — не известно. В те же мгновенья в И. И. Гиляровского стреляли А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) и водолаз В. Ф. Попруга. Гиляровский был ранен, но его, лежащего на палубе и сыпавшего угрозами в адрес А. Н. Матюшенко, добили несколькими выстрелами. (http://obook.ru/биография?n=46029_гиляровский-ипполит-иванович)
    Маленькая деталь. Дед Ленина был сыном житомирского мещанина Мойшки Бланка. Ленин и Вакуленчук как-то были связаны между собой местом происхождения, организационно, идейно, духовно?
    И еще горькие факты. В России к моменту снятия фильма (1925 г.) уже были пролиты реки русской крови, уничтожены более половины духовного сословия – сотни тысяч священников с семьями, монашествующих. Часто их убивали самым зверским способом для устрашения остального населения.
    Спасибо за публикацию. Будит интерес к истории Отечества.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию «Ответ не пиши...»

    Спасибо за публикацию. Будит интерес к истории Отечества.
    Вакуленчук Григорий Никитич [1877 ≈ 14(27).6.1905], участник революционного движения на Черноморском флоте, один из организаторов «Севастопольской матросской централки». Член РСДРП с 1903. Родился в деревне Б. Коровинцы, ныне Житомирской области, в крестьянской семье. В 1898 призван в Черноморский флот. После окончания минно-артиллерийской школы в 1900 назначен комендором на броненосец «Потемкин», где в дальнейшем возглавлял социал-демократическую организацию. По поручению «Централки» готовил восстание на «Потемкине» как часть общего восстания Черноморского флота. 14 июня 1905 в первый момент стихийно начавшегося восстания был смертельно ранен старшим офицером Гиляровским. Похороны В. в Одессе вылились в массовую демонстрацию. (Большая советская энциклопедия.)
    В царской России выкрестам была открыта дорога в университеты и проживание вне черты оседлости. В армии они могли дослужиться до звания унтер-офицера.
    И. И. Гиляровский – сын православного священника, морской офицер с блестящим послужным списком. И. И. Гиляровский пытался успокоить команду и помешать матросам вооружиться, но был силой выгнан из батарейной палубы — минно-машинный квартирмейстер А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) даже ударил старшего офицера винтовкой. Когда вооружившиеся матросы начали стрелять по офицерам и выбежали из батарейного помещения на палубу юта, И. И. Гиляровский выстрелил в атакующих из одной из винтовок караула и смертельно ранил бежавшего одним из первых унтер-офицера Г. Н. Вакуленчука. Одновременно по его приказанию в атакующих также стреляли начальник караула строевой квартирмейстер А. Я. Денчик и два матроса из состава караула. Чья пуля убила вожака восстания — не известно. В те же мгновенья в И. И. Гиляровского стреляли А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) и водолаз В. Ф. Попруга. Гиляровский был ранен, но его, лежащего на палубе и сыпавшего угрозами в адрес А. Н. Матюшенко, добили несколькими выстрелами. (http://obook.ru/биография?n=46029_гиляровский-ипполит-иванович)
    Интересная деталь. Дед Ленина Сруль Бланк родился в семье житомирского мещанина Мойшки Бланка. Ленин и Вакуленчук, возможно, были связаны между собой местом происхождения, организационно, идейно, духовно.
    И еще горькие факты. В России к моменту снятия фильма (1925 г.) уже были пролиты реки русской крови, уничтожены более половины духовного сословия – сотни тысяч священников с семьями, монашествующих. Часто их убивали самым зверским способом для устрашения остального населения.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    хорошая тема.Бабушка моего мужа,у которой любили собираться все родственники и петь однажды сказала,вот умру я и петь перестанете.Так и вышло.И петь и собираться вместе перестали,соборности не стало,когда не стало песен.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария Сараджишвили публикацию К другим берегам

    Татьяна, о вкусах, конечно, не спорят. Вот мой емайл masha1969@mail.ru Давайте спишемся, пообщаемся, а если будете в Тбилиси, то и увидимся, чтобы Вы могли убедиться, что я существую в единственном числе.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария публикацию «А ты кто?»

    С большим удовольствием прочитала статью о талантливом художнике. Творческих успехов вам!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Просьба публикацию На Великую: беседы в пути

    Спасибо за интересный рассказ о Великорецком крестном ходе. В статье Вы неоднократно упоминали, что об отдельных событиях и людях хорошо бы рассказать более подробно. Пожалуйста, расскажите.
    Прочитали болящей Надежде рассказы об этом ходе. Порадовали её. Она уже несколько месяцев почти не может передвигаться. А любила паломничать. Узнали о ходе только в этом году из статьи на http://www.pravoslavie.ru/put/81127.htm. Вот так бывает. Потом Вашу статью прочитали. Сколько хороших людей встретили, сколько удивительного и полезного узнали, какое хорошее дело совершается!
    Напишите, пожалуйста, продолжение.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Константин Майбуров публикацию На Великую: беседы в пути

    Спасибо за добрые слова. Летом, к сожалению, мне не удалось продолжить писать о Ходе, но работа возобновлена, скоро ждите новые публикации с Великорецкого хода.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Светлана публикацию Влюблённая в жизнь

    Замечательная статья! Знакомство с человеком с такой невероятной любовью к жизни и к людям не может оставить равнодушным. Чувствуется какая-то глубинная, и, в то же время, лежащая на виду правда в ее словах. И есть чему поучиться. Все просто. Несмотря ни на что стараться не терять интерес к жизни. Любить. “Любовь – это единственная верная валюта. Всё она решает…”

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юрий публикацию Русский выбор

    Добрый день.
    Родина и страна, то есть государство – суть вещи разные.
    Или не так ?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Влюблённая в жизнь

    Прочитала статью на одном дыхании! Просто дружить с этой женщиной захотелось!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Михаил публикацию Эвакуация

    Глобализация, если одним словом
    Справедливости ради надо сказать,что отток из деревни начался не сейчас, он и в советское время был

    Перейи к записи с этим комментарием