Все комментарии

  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Солнечный лес

    В Баку сколько угодно могут твердить, будто эту войну внезапно начали именно «вероломные» армяне. А то, что сегодня происходит в Карабахе, — всего лишь «контрнаступление» Азербайджана. Но факты убеждают в обратном. Вместе с турками именно азербайджанцы еще с минувшего лета начали выдвижение на исходные позиции.
    Так, по сообщению агентства Reuters со ссылкой на официальную статистику Ассоциации экспортеров Турции, объемы военных поставок Анкары Азербайджану с января 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019-го, выросли сразу шестикратно — с $ 20 млн до $ 123 млн. Только в сентябре нынешнего года турки отправили своим стратегическим союзникам и соседям оружия на $ 77 млн. Главным образом — тех самых ударных беспилотников Bayraktar TB2, применение которых в Карабахе сегодня и поставило защитников непризнанного армянского «Арцаха» на грань военного и политического поражения.
    Следует обратить внимание на публикацию «Коммерсанта» с официальным заявлением от 6 октября 2020 года, сделанным директором Службы внешней разведки России Сергеем Нарышкиным. В нем, в частности, было сказано: «В зону конфликта активно подтягиваются наемники из воюющих на Ближнем Востоке международных террористических организаций… Нынешнее обострение ситуации вызывает повышенную озабоченность не только своим масштабом, но и принципиально новым воздействием внешних факторов. На стороне Азербайджана впервые так открыто и однозначно выступила Турция».
    Итак — Турция. Неужто она столь крупно «вложилась» в эту войну только для того, чтобы помочь «братскому Азербайджану» отбить у Армении Карабах? Как-то мелковато для столь серьезного политика как Эрдоган. Скорее всего, перед Анкарой в этой войне куда более глобальные цели. Какие же?
    Полагаю, стоит прислушаться к словам советника премьера Армении Вагаршака Арутюняна в минувший четверг на пресс-конференции в Ереване: «Нужно четко осознать, что эта война планировалась в Турции, она преследует турецкие интересы по реализации идей неоосманизма». По мнению советника, целями Анкары является усиление собственной роли в регионе, «поглощение» Азербайджана, трансформация формулы «одна нация — два государства» в формулу «одна нация — одно государство».
    Что в случае реализации упомянутых формул получит Турция и президент Эрдоган? Как минимум — прямой выход к малодоступному пока Каспийскому морю с его богатейшими залежами углеводородов и с трубопроводами геополитического значения. И внезапное для многих нынче появление одной или нескольких турецких военных баз на этих берегах.
    О возможности такого поворота событий недавно предупредил Москву известный израильский военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми, о чем уже писала «СП». Он уверен: «Того, кто в России допустит базы Турции и НАТО на Каспий, можно расстрелять без суда».

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Евгений публикацию Солнечный лес

      Может сначала расстрелять тех, кто по словам того же Кедми, продал Айзербаджану оружие на пять млрд. долларов? Не знаете эту страну случайно? А я вам скажу- Россия. Тот же Израиль только на млрд. и то больше электроники.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Алексей Иванович публикацию Солнечный лес

        Евгений, Вы пишите — «Не знаете эту страну случайно?»
        Я не понял, Вы у меня хотите это спросить? Если у меня,
        отвечу — знаю и не только это. В этом и состоит вся суть
        проблемы. Мы вооружаем своих потенциальных врагов.
        Я говорю не только о Азербайджане, я имею ввиду Турцию,
        стремящейся вновь стать османской империей.

        Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию Помоги мне дойти

    Вечная память новопреставленному рабу Божию Дмитрию Павлову!
    Его земная жизнь закончилась в самом расцвете творческих сил
    22 октября 2020 года. Похоронен в Москве 24 октября 2020 года.
    Для всех нас это большая потеря.
    Соболезнование родным и близким – да утешит вас Господь!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Редакция публикацию Помоги мне дойти

    Неожиданная и грустная потеря! Упокой, Господи!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Наталия публикацию Помоги мне дойти

    До сих пор не верю,что Димы нет с нами.
    Умный,добрый,честный,интеллигентный человек,всегда позитивный и жизнерадостный,он так любил эту жизнь…
    За все 20 лет нашего знакомства самые лучшие воспоминания о тебе.
    Как несправедливо…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Нина публикацию Чудо-юдо рыба-кит

    Спасибо !

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Святой доктор Боткин

    На фотографии не Боткин, а профессор дерматолог Павлов Т.П.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует venerology@gmail.com Денис публикацию Святой доктор Боткин

    На фотографии не Боткин, а профессор дерматолог Павлов Т.П.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует ПРОХОЖИЙ публикацию На острове Свияжск

    Максимально приближенная статья о ситуации о снятии настоятеля монастыря, и о предательстве, и подстрекательстве руководства фонда ВОЗРАЖДЕНИЕ снятии правящим митрополит ом Силуана.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию Елеонский дневник

    Добавьте на сайте рейтинг за публикацию. Так часто хочется поставить высший балл в благодарность за прочитанное. Хотя на сайте “Веры” почти всегда хочется поставить высший балл.
    Как-то заходит в душу стиль изложения материала. Всегда чувствуется Дух, такой же как и после посещения храма

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Очень хорошая статья! А на современных мракобесов не стоит обращать внимание. А.Г.Елфимов молодец! Бай Бой, побольше бы таких людей.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Большое спасибо за статью. На одном дыхании была прочитана. Точно, нашего Атамана никому не победить.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Наталья Чернавская публикацию Испытание единством

    За 4 прошедших с митинга месяца многое изменилось. Похоладание прервало оппозиционные хождения кругами, Тадеуш Кондрусевич в Польше, а м. Павел в России, то бишь бацька от обоих избавился и нового предстоятеля БПЦ МП публично предупредил, что и с ним то же будет, если он не будет поддерживать белорусскую государственность, но вряд ли это сильно поможет, если экономика не выдержит ( пока дала РФ очередей кредит)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вячеслав Сидоров публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Небольшая по отношению ко всему татарскому народу, но агрессивная группка националистов полагает, что статья об ответственности за разжигание межнациональной розни имеет отношение только русским. Ими никакие доказательства по действительной истории восприниматься не будут. Так будет пока в России не установится на всех уровнях такая власть, которая была до революции 1917 года, в части уважения и сохранения религий, культур и обычаев всех народов. После революции 1917 года по этому равновесию был нанесён громадный удар, в первую очередь, по русскому народу как государство образующему. Затем относительное равновесие сохранялось, но только не в интересах, а за счёт русского народа. С перестройкой, потомки революционеров оживились. Один из показателей, – сразу исчезла графа о национальности, в Татарстане, например, – сохранилась. Не надейтесь нерусские по духу, что с уничтожением всего русского вам станет жить лучше. Совсем наоборот. Но эта попытка, в конце концов, обречена на провал. Все русские по духу, с нами Бог! Но на Бога надеемся, а сами не должны плошать. Терпения и стойкости в борьбе за лучшую жизнь всех народов России без дискриминации русских. И дай Бог здоровья таким людям как А.Г.Елфимов при нашей ему поддержке.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует виталий публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Великий русский народ часто идёт на подвиг, на жертвы во имя правды и справедливости. И он твёрд в этой борьбе. И не надо будить в нём зверя! — это касается всех Мосек. Плохо им будет, когда Новый Ермак возьмётся за меч. Очень плохо.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Испытание любви

    А для чего эти крестные ходы? Почитала и столько негатива. Правительство виновато, люди не принимали, тоже виноваты, священники не пошли, виноваты, всё кто то мешал. А может отрешиться от всякой суеты и не обращать внимания на препоны, а идти славить и благодарить Господа и молиться о стране, мире, о семьях, о этой напасти-болезни, посланной нам за грехи. Пожалуйста, не надо злобы, обвинений, эта не та газета. Тут должна быть доброта и любовь во всём. Радуйте нас и вразумляйте, а зла и без нашей газеты хватает.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует публикацию Испытание любви

      «Новая нормальность» и методы её насаждения.
      http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=22016

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Русская тема

    Маски и люди: Трудно сопротивляться профессионально организованному страху.
    http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=22061

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Филиппова публикацию Ермак Тимофеевич и его недруги

    Слова благодарности за замечательную статью и славные дела фонда “Возрождение” во главе с неустанным борцом А.Г.Елфимовым! Правда всегда на стороне правых, знающих свою историю,смело,хотя и с трудом, утверждающих Правду истории государства Российского. Спасибо Вам!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юлия публикацию Русская тема

    У вас ,как мне кажется, ошибка в тексте Евгений Примаков (младший) – это внук Евгения Примакова (старшего),сын его умер во время демонстрации в 80-90 гг

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Русская тема

      Да, спасибо, Юлия, конечно же: Евгений Александрович Примаков, нынешний руководитель “Россотрудничества” – это внук Евгения Максимовича Примакова. Исправим

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Русская тема

    СВЯЩЕННАЯ ЛЖИЦА.
    Пренебрежительное отношение к святыням и нечестие по отношению к святоотеческому преданию, благочестиво хранимому Церковью, является самым настоящим предательством и отступлением от веры. А ведь его уже давно пытаются навязывать верующим… Причём делают это не только мирские власти, но и пастыри, служащие Всевышнему Богу, то ли испытывая страх перед кесарем, то ли поддаваясь стремительному течению экуменизма, которое увлекает их за собой.

    Текст, который приводится ниже, представляет собой попытку разъяснить, какое значение имеет использование священной лжицы во время Таинства Святого Причащения. При рассмотрении данного вопроса мы будет опираться главным образом на сведения, содержащиеся в Священном Писании и в творениях Святых Отцов Православной Церкви.

    В пятой главе своей книги пророк Исаия пророчествует от имени Божия и воспевает божественную песнь для Израиля — народа, возлюбленного Богом. Он сравнивает Иудею и Иерусалим с избранным виноградником, который насадил Сам Господь, но который неоднократно наказывался Богом за неподобающее поведение: непослушание и поклонение языческим богам. В конце концов, он был оставлен Богом и предан в руки Его врагов, ассирийцев. Он завершает свое обращение к ветхозаветному Израилю, не оставляя ему никакой надежды на утешение. «Лишенные и горней защиты и земной помощи, они будут переданы врагам» (Св. Иоанн Златоуст).

    В этой, казалось бы, безвыходной ситуации для народа Божия явился пророк Божий Исаия, чтобы осудить сначала царя, первого и главного виновника этих бедствий, а затем возвестить людям о покаянии и спасении, которое может быть даровано Одним только Богом. Пророк Исаия был призван на служение через небесное видение, о котором он повествует в шестой главе своей книги:

    «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6, 1-8).

    Когда пророк говорит о храме, он, конечно же, имеет в виду небесный храм Божий, поскольку престол окружён Серафимами. Но поскольку здесь также говорится о «верхах врат», о дыме (курениях) и жертвеннике, о возглашениях и звуке голосов, следовательно, прообразом этого Небесного храма являются наши храмы на земле. Дым — это видимый знак присутствия в храме невидимого Бога, который есть Свет неприступный; дым происходит от огня и являет собой доступное нашему взору указание на Огонь Божества. То же самое касается и облака (Исх. 19, 18; Иез. 1, 13; Откр. 5, 8).

    В первом стихе он говорит: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном». А также в пятом: «Глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Апостол и евангелист Иоанн Богослов предполагает, что это стих следует понимать, как видение пророком сидящего на престоле Христа. «Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» (Ин. 12,41). То, что Исаия видел Бога в человеческом образе, подтверждает святоотеческое мнение, что «Господь Саваоф» — это был именно Христос.

    При этом, Исаия, который, как и все святые, имеет глубокое осознание и своей собственной греховности, и греховности окружающих его людей, оплакивает свою участь, потому что, согласно Ветхому Завету, человек не мог увидеть Бога и остаться в живых. «Горе мне! погиб я!», — сокрушается Исаия еще и потому, что, имея «нечистые уста», он не может присоединить свой голос к славословию ангелов. Исаия воззвал о том, что нуждается в очищении, и немедленно получил желаемое от одного из Серафимов. «Таковы все святые: когда они удостаиваются бóльшей чести, тогда они больше и смиряются», — говорит св. Иоанн Златоуст.

    За смиренным исповеданием своей греховности сразу же следует полное прощение. Ангел взял с жертвенника горящий уголь, но сделал он это не рукой, а при помощи клещей (греч. τῇ λαβίδι). По словам св. Прокопия, «не осмелившись прикоснуться к жертвеннику рукой, ангел тем самым показал, что относится к нему с величайшим благоговением».

    «Се прикоснуся устном твоим, и отымет беззакония твоя, и грехи твоя очистит» (Ис. 6, 5–7). Уголь, прикоснувшийся к устам Исаии, символизирует Божественное Причастие, а слова, произнесенные Серафимом, включены в текст Божественной Литургии.

    В честь видения пророка Исаии Церковь издревна, с первых веков христианства, присвоила священной лжице для причащения наименование λαβίδα, что по-гречески обозначает «клещи». Какова символика этих клещей? Почему Ангел берет горящий уголь именно посредством этих клещей, ведь его рука бестелесна и не может подвергаться ожогам? Согласно свт. Григорию Паламе, эти клещи символизируют Пресвятую Богородицу.

    В своей беседе на Успение Приснодевы Марии, перефразируя слова преподобного Никодима Святогорца, он пишет:

    «Отсюда можно уразуметь, что Пресвятая Дева не перестанет во все века благотворить всему творению — и не только нам, людям, но и всем чиноначалиям ангельским. Ибо то, что и бестелесные силы вместе с нами через Нее Единую приближаются и приступают к неприступному естеству Божества, это ясно показал нам святой пророк Исаия, поскольку он видел, что один из Серафимов взял уголь с жертвенника не своею рукой, но посредством клещи (греч. λαβίδα), которой он прикоснулся к пророческим устам, подавая ему очищение.

    Это видение клещи было тождественно с тем великим зрелищем, которое созерцал Моисей: с купиной, объятой огнем и не сгоравшей. Кто не знает, что эта купина и та клеща есть Матерь Дева, неопально приявшая Огонь Божества?.. И поэтому одна только Богородица есть граница между сотворенной и несотворенной природой, и никто не приидет к Богу иначе, кроме как через Нее и через рожденного Ею Христа, Посредника между Богом и человеками. И, если бы не Она, никакого дарования не было бы дано ни ангелам, ни людям…».

    Станем добре, станем со страхом, вонмем! Священная лжица для причащения (греч. «αγία Λαβίς») символизирует Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, и её литургическое использование для преподания Тела Христова не должно подвергаться чьему-либо произволу. Тем более, недозволительно заменять её другими, «многими и разными ложками»!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Нина К. публикацию Семён Дежнёв

    Лучшая биография для рассказа о Дежнёве Спасибо.

    Перейи к записи с этим комментарием