Все комментарии

  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Третий путь

    (Коммунизм и Христианство не совместимы.
    Протоиерей Александр Салтыков.
    Те, кто утверждает обратное, ничего не понимают ни в коммунизме, ни в христианстве …)
    В начале XXI века в русском обществе снова идет дискуссия о совместимости христианства и коммунизма, как и в начале ХХ века. Чем она кончилась тогда – мы знаем. Выучили мы историю или она сегодня повторит свой урок?
    Иисус Христос учит любви. Христианство говорит: все мое – твое. Коммунизм говорит: все твое – мое. Молодое поколение не понимает, что такое коммунизм. Теперь уже никто не читает ни Ленина, ни резолюций съездов партии, где говорится о борьбе с религией, в первую очередь – с Православной Церковью. Роль Православной Церкви в России огромна. Ленин взывал к ее полному уничтожению. Когда он говорил о религии, его лексика становилась подлинно богоборческой и переходила все мыслимые границы: он был одержим богохульством и не мог говорить о вере в Бога без проклятий. Религия для него – «поповщина», «заигрывание с боженькой», «самая гнусная из вещей», «труположество»… «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза», – так писал Ленин А.М.Горькому еще в 1913 году. Ранее, в 1909 году, он писал: «Религия есть опиум народа, – это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии» («Об отношении рабочей партии к религии»).
    Ленин – настоящий и законченный богоборец. Но Ленин – навечно вождь коммунистов, поэтому нельзя отделить коммунизм от богоборчества Ленина.
    До победы революции Ленин допускал, однако, членство в партии верующих рабочих, но это был только лишь тактический ход, который для него допустим, пока идет борьба за власть. В 1905 году он писал: «мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих… Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело… Отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию?.. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе…». – И далее: «Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией» («Социализм и религия»).
    Однако сразу же после захвата власти в октябре 1917 года большевики издают ряд декретов, направленных против Церкви в духе воинствующего атеизма. В ответ на это Патриарх Тихон предал власть коммунистов анафеме: «Анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению принадлежите к Церкви православной». Поместный Собор 1917 г. подтверждает анафему советской власти, постановлением, в котором «с любовью приветствует» это послание, называет его «духовным мечом». По смыслу послания, анафема распространяется на всех, кто ведет и поддерживает любые разрушительные действия против Церкви. По учению Церкви, это означает, что такие лица неминуемо получают возмездие от Бога, если только не принесут покаяние. Вместе с тем, анафема заранее возвещает, что действия врагов Церкви обречены на конечную неудачу. Эта анафема сохраняет свою силу навсегда.
    Многие люди состояли в партии, не участвуя активно в гонениях на Церковь. Распространяется ли анафема на них? Одно дело – сознательная поддержка коммунистической политики, направленной против Церкви, другое дело – бессознательное следование ей. Значительная часть коммунистов плохо представляли, что делала компартия. Но, тем не менее, они содействовали ее борьбе против религии и вместе с тем – против справедливости. Анафема, безусловно, распространяется на всех, кто так или иначе способствовал коммунистической диктатуре. Что касается тех лиц, которые, зная об ужасах гонений на Церковь, все равно поддерживали партию, их ответственность гораздо больше. Каков будет окончательный суд Божий, знает только сам Бог.
    Приведем еще несколько цитат из документов и писем «вождя мировой революции». В письме Дзержинскому: от 1 мая 1919 г.: «…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». Из Приказа от 25 декабря 1919 года: «Мириться с “Николой” глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы” (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)».
    В ныне широко известном письме В.М. Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 г. в связи с протестами населения в Шуе: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать».
    Количество подобных цитат можно умножать и умножать, но этому мешает размер нашей публикации. Надеемся, сказанного достаточно.
    С самого начала своего прихода к власти коммунисты развязали неслыханный по жестокости «красный террор». О котором и говорят приведенные цитаты. Несмотря на то, что этот террор осуществлялся на глазах у всех, Ленин с неслыханной наглостью отрицает его и называет клеветой: «Нас всегда обвиняли в терроризме. Это ходячее обвинение, которое не сходит со страниц печати. Это обвинение в том, что мы ввели терроризм в принцип. Мы отвечаем на это: «Вы сами не верите в такую клевету» (ПСС, т.39, стр. 404).
    Сегодня коммунисты нигде не говорят о принципах ленинской политики, и все, кто рассуждает о возможности доверия коммунистам, не имеют понятия об этих принципах. Многие современные люди наивно не верят в то, что коммунисты до сих пор одержимы духом атеизма, а напрасно, потому что, как показывают приведенные мысли и указания Ленина, история ХХ в. может повториться в XXI в. Памятник Ленину в Уфе, совсем недавно – минувшей осенью – вновь поставленный усилиями партии, ясно говорит о намерении оживить дела Ленина в вернуть в полном масштабе его политическую практику.
    Идеологическая борьба компартии с христианством шла всегда, непримиримость коммунизма и христианства подтверждалась постоянно. Мы не знаем ни одного документа, где она отказывалась бы от этой борьбы. Поэтому мы не можем доверять партии коммунистов, пока она последовательно и доказательно не отказалась от своего антихристианского учения, чего, конечно, никогда не будет. Поэтому верить предвыборным обещаниям коммунистов просто не умно, нужно верить делам. Нужно рассматривать ситуацию в совокупности – историю, программу, платформу, реальные дела. Если коммунисты продолжают исповедовать идеологию Ленина, то они будут делать все то, чему учил их вождь. С его точки зрения религию нужно уничтожить полностью. Отсюда следует, что они ни перед чем не остановятся, если они вернутся на утраченный ими трон: террор будет непременно развязан, если коммунисты вновь получат власть.
    Дело не только в том, что они творили все это, а значит, готовы снова заниматься терроризмом, а еще более в том, что они последовательно борются с религией, стремясь убить не только тело, но и душу. Коммунисты с самого начала объявили Церкви смертельную борьбу. Ведут ли они сейчас эту войну? У коммунистов сейчас нет возможностей, которые им предоставляло обладание властью. Но они готовы возобновить борьбу с Церковью. При появлении такой возможности
    Сегодня компартия, внешне ведет себя мирно, они вновь молчат о своем атеизме, как скрывали свое богоборчество в 1905 году, даже якобы сочувствует христианству, вплоть до поклонения господином Зюгановым Поясу Пресвятой Богородицы – впрочем, наряду с поклонением Ленину. Религиозные акции г-на Зюганова не говорят ли о том, что коммунисты стали «хорошими»? Нет, не говорят, поскольку невозможно поклоняться двум богам. Как мы видели, Ленин считал, что в борьбе за власть можно принимать верующих в партию и возможно их сближение с партией. Именно такова современная тактика коммунистической партии, которая пытается сблизиться с верующими, и следует признать, она действует довольно успешно. Пролетариев нет, но современная мудрая интеллигенция, не читавшая Ленина и не желающая знать историю, так же охотно принимает предвыборные лозунги компартии, как и пролетарии 100 лет назад. Однако, пока г-н Зюганов не принес публичного покаяния в радикальных ошибках компартии, не отрекся от культа личности Ленина, что означает его «поклонение» Поясу Богородицы? Не похоже ли это на притворное намерение Ирода поклониться Младенцу Христу: «И когда найдёте Его, сообщите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться Ему» (Мф. 2: 8)? Надо быть честными. Нельзя пить из Чаши Христовой и чаши бесовской! Что общего у Христа с Велиаром?
    Голосовать за коммунистов – это грех. Некоторые считают, что увеличивается количество голосующих за коммунистов. Социологи говорят, что это результат протестного голосования против современного нам беззакония. Но ведь коммунисты совершили неизмеримо больше преступлений, чем наша «элита». Почему же народ им верит? Действительно, большую роль в этом играет протестное голосование, которое является следствием отчаяния. Люди голосуют так единственно, чтобы досадить Путину. Если люди не обдумывают свои поступки, значит, люди ведут себя крайне наивно, по-детски: «Буду ходить пешком, назло кондуктору». Это очень характерно для русского народа, это говорит о чистоте народа, но и о его беззащитности. Он легко становится жертвой обманщиков.
    Народ должен хорошо узнать принципы, приемы этой партии. Но самое главное, чтобы народ молился.
    Церковь никому зла не желает, она никого не преследует, она не борется с коммунистами силовыми методами. Наша война не против плоти и крови, а потов духов злобы поднебесной. Церковь борется против злого духа – призрака коммунизма, бродящего по Европе, против всякого злого духа насилия, жестокости, и гонений.
    (Протоиерей Александр Салтыков, историк Церкви, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Анна публикацию Счастье купца Горохова

    Я потомок Гороховых-дворянства, Анна баронов Гаррах.Хоть и жили мы после всех ужасов, однако и моему отцу досталось. Я родилась в 1954. Деда расстреляли в 42 воевал, а потом приговорили за принадлежность к … мне запрещено было упоминать кто я…Отец розыск начал. Его сразу остудили.60 были не безопасны.Пытался позднее и брат… Брата убили.
    Многое из описаний не совпадает, и даты путают. Я помню не много, но некоторые события врезались в память. Вот откуда Кирилл ?? правнук взялся? можно узнать?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Сергей публикацию Счастье купца Горохова

      вот же были предприниматели, не то что нынешние стяжатели(

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Валерий публикацию Счастье купца Горохова

      Так у Кирилла и спросите.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию На острове Свияжск

    ОТЕЦ!.Вы-один из не многих монахов в Татарстане,которых я знаю-настоящий монах.Про Ваши человеческие качества-вообще молчу.Всем бы,,посланникам Божиим”быть праведниками,как Вы.Предана
    Вам на веки.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Первый звоночек

    Я человек православный, но когда узнал, что ОПК исключат, вздохнул с облегчением. И вот почему. По роду своей деятельности мне приходилось часто встречаться с преподавателями ОПК. Это вообще какой-то кошмар: или совершенно некомпетентные язычницы, называющие себя православными, или бабки, которые в храмах ведут себя так, что и не подумаешь, что это школьный учитель и также некомпетентные. Однажды пришлось услышать от преподавательницы ОПК, что в новолуние нужно остерегаться бесов, при этом она ссылалась на Мф. 17,15. Что касается Закона Божьего, который преподавали в царской России, то из воспоминаний современников следует, это был самый нелюбимый предмет. Причина та же – тупые преподаватели. ОПК в школе – это хитрый антиправославный шаг, на который, к сожалению, все повелись. Есть альтернатива? Есть. Взять хотя бы отличный курс О.В. Розиной “Духовные основы русской культуры”. Изучая эти основы, дети сами бы увидели, что вся русская культура основана на православии. Сами! Так что нужно начинать с хороших учебников, учить преподавателей, а потом уже говорить о внедрении предмета в школьное образование.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Первый звоночек

      Не могу согласиться с вами, Валерий. На мой взгляд, учебники уже сейчас вполне приличные, кроме того имеется масса дополнительной литературы, в том числе методической. Что касается тезиса о том, что надо сначала “учить преподавателей, а потом уже говорить о внедрении” – то это напоминает мне пожелание, что сначала нужно научить плавать, а уже потом пускать в бассейн. Ведь точно так же можно рассуждать и о преподавателях литературы, например, правда? Плохой учитель – живая диверсия против великой русской
      классической литературы – так получается?
      Несомненно, есть слабые преподаватели, но я знаю и сильных, любимых школьниками. Тем более очень часто эти преподаватели совмещают ОПК с преподаванием какого-то другого гуманитарного предмета, и потому имеют возможность увязать, например, курс литературы с курсом ОПК. Не следует забывать, что пока что преподавание ОПК идет лишь раз в неделю в четвертом классе, в таком возрасте ученикам давать предмет очень сложно не требуется – речь, как мне кажется, должна идти о том, чтобы привить вкус к православию, дать маленькому человечку основные понятия о нём. Что же касается отношения к преподаванию Закона Божия в дореволюционной России, то тут с вами согласиться не могу. Как всегда и везде, всё зависело от подачи материала. Были талантливые в педагогическом смысле батюшки, были не очень. В целом отношение к предмету было позитивным, особенно у родителей – почему, спрашивается? – потому что брошенные в школе семена взошли не сразу. Отрицательное же отношение к Закону Божию было “правильным и единственно возможным” среди либеральной и революционно-демократической молодежи начала ХХ в., и это отразилось в соответствующей литературе.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владислав публикацию Спас на Сенной

    Такой собор уже не восстановят…
    Если уж восстановят, то не из кирпича, а из бетона, быстренько, и не так качественно, как раньше.
    Увы, XXI век таков…

    По мне, оставили бы пока площадь для собора.
    А когда придет время, то построили бы как нужно, добротно, а не так..
    Разобрались бы пока с метро как следует.

    На все Воля Божия.
    Мое дело- молиться.
    Но если уж нам для Бога кирпича и времени жалко…
    То не знаю тогда…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Первый звоночек

    Данное пособие (на которое нам указывает и рекомендует комментатор под ником Валерий), написанное на основе авторской программы, предназначенной для повышения квалификации педагогов, которые готовятся к преподаванию в общеобразовательных учебных заведениях цикла предметов духовно-нравственного содержания (таким предметом в числе прочих, является предмет «Основы Православной культуры»), нуждается в исправлении и редактировании. В настоящем виде категорически не может быть использовано.
    https://mepar.ru/documents/misc/2009/06/06/3226/

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Валерий публикацию Первый звоночек

      Уважаемый Алексей Иванович! Во-первых, это не ник, а моё имя. Во-вторых, я эти рекомендации читал, а в-третьих, уверен, что вот такие рекомендации и отталкивают большинство нормальных людей от православия. Молебны, крестные ходы, Закон Божий, звон колоколов, Пасха и Рождество – всё это было в царской России, а потом вдруг взорвалось и пропала великая страна. И хотя сейчас принято всё сваливать на происки Запада и жидо-масонов, главная причина была в том, что то настоящей веры-то и не было, а была лишь внешняя шелуха. К сожалению, всё повторяется: молебны с привлечением неверующих людей, ОПК и т.п. Но уже другая тема.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Нашла коса на камень

    Страсти бушуют…. в любом месте.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Шёлковая паутинка

    Чудесная статья! Возвращает в детство и дает надежду…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Первый звоночек

    Уважаемый Валерий, прошу извинить за неправильное определение
    Вашего имени, Вы правы, слово ник здесь совершенно неуместно.
    ———————————————
    ДАЛЕЕ, моё мнение:
    Главный учитель — правильный пример родителей!
    Главным источником информации является семья.
    Сын или дочь не будут следовать христианской
    православной традиции, если дома никто её не исполняет.
    В школе, как бы не был образован учитель по предмету ОПК,
    знание о Православной вере пройдёт мимо сознания учеников.
    Всё начинается в семье, дома. (Из своей практики я знаю, как
    верующие дети приводили своих родителей к вере в Бога.
    Но это к сожалению случается довольно редко.)
    ———————————————-
    Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, отметил:
    «Чтобы придать дискуссии определенный градус, тема должна быть неоднозначной, нужны разные точки зрения. А с революцией все понятно, и у Церкви было время это понять. С точки зрения христианства подобное потрясение стало возможным из-за упадка веры в народе, из-за неправильных действий, – в том числе и Церкви. Например, известно: до революции чиновникам определенного ранга была необходима справка, что он исповедовался и причащался. То есть их заставляли делать это из-под палки. Понятно, что в ход шли взятки, другие нехорошие вещи. Церковный деятель, митрополит Вениамин (Федченков) (впоследствии он стал духовником представителей Белого движения) вспоминает: перед революцией в духовных семинариях верующий преподаватель был экзотикой. Вы только вдумайтесь в эти слова!»
    «И когда произошла революция, красные флаги водружали в первую очередь над духовными семинариями. Это делали вчерашние семинаристы. По сути, русский народ потерял веру и в результате получил по заслугам. Вера стала ширмой, приложением, «культурным бонусом» – но никак не душой народа. В этом виноваты все слои общества – в том числе погрязшая в роскоши аристократия. Я прочитал много воспоминаний людей, живших в то время. Духовное состояние русского общества перед революцией было ужасным. Происходили и «оранжевые сценарии» – к примеру, большевистскую идею импортировали в пломбированных вагонах. Западу никогда не нужна была сильная Россия. Как сказал про революцию Столыпин, «Вам нужны великие потрясения, нам – великая Россия»», – продолжил он.
    «Людей, которых тогда называли интеллигенцией, сегодня бы назвали либералами. Это они – причина кровавой страницы истории нашей страны. А потом эти люди дружно эмигрировали в спокойные страны. Больше 90% членов временного правительства встретили спокойную, сытую старость и окончили свою жизнь за границей. В общем, в среде православных христиан этот вопрос уже обсужден, и расставлены точки над i. Мы не тешим себя иллюзиями, что сегодня ситуация стабильна. Иногда история повторяется, и, если сменится политический ветер, к власти могут прийти революционным или иным путем люди, которые в очередной раз зальют страну кровью. С другой стороны, во времена гонений Церковь очищалась от скопившегося в ней шлака», – заключил о. Святослав.
    https://detiivzroslie.ru/vospitanie/pravoslavnoe-vospitanie-detej

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Первый звоночек

    О КУРСЕ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ». ЗАМЕТКИ ШКОЛЬНИЦЫ.
    О введении в программу общеобразовательных школ нового предмета «Основы православной культуры» (ОПК) можно услышать разные мнения, доводы и предположения. Спорят взрослые. Однако мне кажется, что мнение тех, кому адресован этот курс, тоже должно быть выслушано. Так что бы могла сказать о курсе «Основы православной культуры» я, ученица 11-го класса школы № 26 г. Москвы?

    Класс общеобразовательной школы обычно включает в себя:
    – несколько православных верующих воцерковленных детей (ходят на службы, участвуют в таинствах, посещают воскресную школу);
    – немного больше православных верующих невоцерковленных детей;
    – основная часть – те, кому вопросы православной и любой другой культуры совершенно безразличны.
    О загруженности школьника и обязательности предмета ОПК:
    Разными ответственными людьми неоднократно отмечалось, что нагрузка в школах сейчас чрезвычайно высока. Постоянно приходится слышать (особенно от тех детей, которые действительно стараются хорошо учиться) о том, что резерва времени, резерва умственного, физического совершенно не осталось. Если старая программа увеличится еще на один предмет, то непонятно, как при этом можно будет учиться качественно и без ущерба для здоровья.
    Может быть, факультатив…:
    Предмет ОПК мог бы быть введен в виде факультатива. Но, учитывая состав классов и существующую сейчас нагрузку, нетрудно предположить, что факультативные занятия посещать практически никто не будет.
    Два-три воцерковленных человека, наверное, все-таки будут приходить из уважения к предмету и к благословению Святейшего Патриарха. Хотя для них в этом нет особой необходимости, так как они, как правило, посещают воскресные школы.
    Резерв времени для обязательного курса ОПК:
    Появляется вопрос: нельзя ли обеспечить возможность изучать детям ОПК за счет изменения школьной программы или изъятия из нее определенного ряда сведений?
    Можно ведь, наверное, не обязывать детей, живущих в стране, уже 1000 лет православной, изучать в обязательном порядке все остальные религии мира, с которыми интересующиеся могли бы познакомиться факультативно.
    Можно, наверное, еще убрать многое странное и даже смущающее, что приходится встречать в курсе истории в программе общеобразовательной школы.
    Когда в 5-м классе мы изучали историю Древнего мира, мне пришлось читать в выданном школой учебнике, что Господь Иисус Христос был просто «бродячим проповедником».
    Знаю, что дети, которые изучают этот же предмет сейчас, в рабочей тетради по курсу «История Древнего мира» (автор – Георгий Израилевич Годер) не найдут вообще ничего об Иисусе Христе. Зато там находится много сведений о египетских богах, множество подробностей из истории Ветхого Завета. Например, детям полагается знать про Самсона и Далилу, про Моисея и царя Давида… Чтобы решить кроссворд «Израильское царство», имеющийся в этой тетради, нужно знать первого правителя Израильского царства, имя «подкупленной филистимлянами красавицы, предавшей своего возлюбленного-израильтянина», имя царя Израиля, «пришедшего к власти после гибели Саула и его сыновей» и многое-многое другое…
    История России изучается у нас с 6-го класса. Изучение каждого исторического периода включает в себя сведения о выдающихся военачальниках, научных открытиях, о наиболее известных художниках, скульпторах, композиторах и об их произведениях.
    И здесь многое кажется весьма странным. Выдающийся полководец А.В. Суворов, как известно, был очень верующим человеком, но об этом в учебнике ничего не сказано, как и о М.В. Ломоносове. Там, где рассказывается про адмирала Ф.Ф. Ушакова, даже не упомянуто, что он прославлен Церковью в лике святых. А про государя-императора Николая II, также прославленного в лике святых, сказано следующее: «Ему были присущи “византийское лукавство”, неискренность и упрямство» (см.: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. М., 2006).
    Историю Древнего мира школьники изучают в 5-м классе и… еще раз в 10-м.
    В 6-м классе изучается Средневековье. Оно же – повторяется в 10-м классе. Конечно, в 10-м классе мы получаем сведения, дополненные многими интересными подробностями. Например, из учебника «Россия и мир» для 10-го класса можно узнать, что композитор Штраус-сын в числе шестнадцати своих оперетт создал и такие, как «Цыганский барон» и «Летучая мышь».
    Мне кажется, содержимое учебников истории нужно пересмотреть, чтобы у нас, школьников, была возможность изучать историю Отечества вместе с его православной культурой.
    Если все-таки факультатив…:
    Если предмет ОПК окажется все-таки факультативом и найдутся желающие его посещать, то это будут скорее всего ученики младших классов (по желанию родителей) или старшеклассники, которым будут интересны такие, например, вопросы:
    – действительно ли в Православии можно научиться не отвечать злом на зло, не иметь неприязни к явно несправедливому учителю или к наглому однокласснику;
    – как быть, когда изъедает зависть и жадность;
    – почему в православных храмах часами стоят;
    – что дает иногда священник многим людям из одной ложечки;
    – зачем надо поститься;
    – какая разница между браком венчанным и невенчанным…
    Я много лет ходила в воскресную школу и видела, что даже там далеко не каждый преподаватель может справиться с детьми.
    Помню такой случай: в одной воскресной школе, где очень старались помочь детям, два мальчика (родители хотели, чтобы они ходили туда) на интересных уроках играли в карты, закрываясь книгой «Закон Божий».
    Я знаю одного человека, который точно мог бы справиться с такой ситуацией. Этот человек занимается катехизацией около 20 лет, имеет два высших образования, одно из которых – богословское (Свято-Тихоновский университет). Работал он не только в школах с детьми, но и в зонах с заключенными.
    А если преподаватель не такой? Не получится ли опять глумление и «бисер перед…»?..
    Кривошеева Елена
    24 апреля 2007 г.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Гистор публикацию Кто такие зыряне?

    Какая чушь. Автор меняет местами понятия финнов и угров. Угры – это Ханты и манси, вообще-то. А Коми – финны. Это все равно, что путать германцев с романцами. А название Украина с украинского языка переводится как Страна, это самоназвание. Украиной назвалась столичная область государства Русь, которое прекрасно существовало в союзе с Польшей под названием Речь Посполита и было оккупировано Россией только в 1795 году. И русы, то бишь украинцы НИКОГДА не жили на землях финнов. Это несусветная выдумка историков Российской империи, что русы покоряли финские земли. Орда их покоряла, а не русы. Поэтому финские языки Коми, Мари не имеют никаких общих корней со славянским русинским (украинским) языком, не ищите общее там, где его быть не может. Вам, россияне, втирают такую дикую чушь под названием история, как вы в это все можете верить?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует А.К. Трубицын публикацию Кто такие зыряне?

      Какая чушь. :-) По-украински угры = венгры, Венгрия = Угорщина. :-) В РУССКОМ Киеве правили РУССКИЕ князья, писались РУССКИЕ летописи на РУССКОМ языке, там была составлена РУССКАЯ правда и если бы Вы посмели назвать киевского князя “украинцем” – за неслыханное такое поношение княжьего имени через минуту на колу бы сидели. :-) Украинский язык = диалект русского языка для сельского населения. А новояз – 80% лексики мовы – был выдуман большевиками, которые в 1921 году создали Институт Украинского Научного Языка (ИУНЯ) и посадили туда несколько сотен тунеядцев, которые придумывали этот воляпюк. :-)))

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

    Уважаемые Елена, Ольга и Аноним, где факты? В Ваших комментариях в настоящее время наблюдается только личная неприязнь к данному священнику и ничем не подтверждённые обвинения. Священник не может говорить о бесах и антихристе? Сам Господь говорит в Евангелие — о бесах и антихристе, о падших духах. В чём состоит правонарушение священника? Объяснитесь.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Сергей публикацию «Родина»

      Читайте мой комментарий ниже, как еще факты надо он адептов вербует сейчас находясь в Берлюках, а потом они едут туда в Ступин район, где он плотно занимался группой лиц окультизмом, система там так и работает. Жена совсем не по разуму стала жить, отчитки детей, каждения ладана дома до плотного тумана, свечи по ночам жжет пачками, бесов из меня выгнать хочет, поучения евангельские устраивает, при этом планирует судиться за моё имущество на разводе и препятствует свободеому общкнию с детьми.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

        Скажу сразу, сам лично я не знаю игумена Пантелеимона (Лапшина) и не знаю кому верить. Есть комментарии в которых отражается негативное отношение к данному священнику и наоборот, есть численно равное количество сообщений, выражающих другую точку зрения. Для примера привожу некоторые из них.
        Кому из них верить? (Алексей Иванович)
        ———————————————–
        Кайдзи Кавасикара(ник) 1 июля, 03:35
        В храме, где служил отец Пантелеймон очень много совершенно разных людей, как и в любом другом храме.
        Не редкость в храмах встретить людей, которые до сих пор верят в приметы. Или людей, которые думают, что священник “Волшебник” вместо того, чтобы читать Евангелие, приобщаться к таинствам Церкви и заботиться о своих грехах – это называется Покаяние (в переводе с греческого – Исправление).
        Отец Пантелеймон никогда не говорил никаких противоречащих канонам православной церкви вещей! Никогда не говорил отсебятины! И ни он, ни прихожане его храма по его указаниям ни для кого денег никогда не просили. Такого не было. И давайте на этом поставим точку, клевета это плохо, хоть на священника РПЦ, хоть на имама, хоть на раввина.
        Я приезжал в этот храм очень много раз. Слышал как отец Пантелеймон на весь храм, то есть публично, говорил совершенно понятные и традиционные для православного христианина вещи, которые написаны в любой книге из православного магазина или в Евангелии. Даже, я бы сказал, вещи вполне себе обычные. Упоминал он конечно и Ангелов и злых духов, они как существа духовного мира – это не какие-то особенные вещи для христианина, а само собой разумеющиеся. Совершенно обычные. Как и бытие Бога.
        Отец Пантелеймон всегда говорил, чтобы мы следили за своими грехами, чтобы мы молились, приступали к таинствам исповеди и т.п. То есть то же самое, что говорят многие священники по всему миру. :)
        Он никогда никого не призывал “Приходите все сюда, тут вас вылечат” ни прямо ни косвенно – НИКОГДА!!! И никогда себя “на передний план” не выпячивал. Говорил всегда только о Христе, о Евангелии, о покаянии. То есть о том, что говорят все священники, во всех храмах.
        Видимо так вышло, что вы на самом деле не встретили Бога, а встретили многих людей, которые были убеждены, что есть только отец Пантелеймон, что он спасает, а не Христос. Ну так и что? Такие люди есть во многих храмах. Тоже мне новость. :) Люди, кто считает, что священник хоть ещё и не умер, а уже возвели его в ранг святых чудотворцев. Люди, которые самовольно придумывают себе свои молитвы. Которые сами придумывают как трактовать Библию и многое другое. Что тут такого? Это ж не секта. Это называется новоначальный христианин. Все христиане поначалу только и думают как бы кому про Бога рассказать. Но со временем успокаиваются и понимают, что никому ничего рассказывать и навязывать не нужно. А тем кому надо, те сами спросят и придёт вам время с ними поделиться. А думать следует о своих грехах перед Богом.
        Вы слушали не то, что отец Пантелеймон говорил вам о покаянии, о Христе, а слушали вместо этого разных впечатлительных людей, и решили что спасение, выход из ваших проблем это не Христос, а священник, который из вас всех бесов должен изгнать, чтобы у вас всё наладилось. Это конечно же не так. Спасение – Христос. И отец Пантелеймон много и много раз НА КАЖДОЙ службе говорил именно это. НА КАЖДОЙ И МНОГО РАЗ! Я тому свидетель!
        Не счесть числа – сколько раз я был в храме, где служил отец Пантелеймон. Это традиционный православный храм. А отец Пантелеймон это простой верующий христианин, монах, который служит там, где скажут, куда поставит начальство. И в его храме много и других бывало священников.
        Короче, высосали вы проблему из пальца, а всего-то вам нужно было спокойнее к вопросу подойти.
        А это своё сообщение, как бездоказательное и содержащее много эмоциональных, но совершенно пустых тезисов следует вам заменить хотя бы на вопросительную форму вместо утвердительной. Мол так и так, ходила в храм, все вокруг говорили, что у меня проклятье родовое, а священник “меня спасёт и изгонит всех бесов” – это секта или прихожане что-то странное говорят?
        Хотя я бы на вашем месте и вовсе удалил… уж больно глупостей понаписали вы много и неправды. Прямо скажем.
        Храни вас Бог!
        ———————————————–
        Марина Карасева 17 апреля, 21:29
        Россия, Москва
        Прочитав вашу тему не поняла крика вашей души, о чем все это: реклама или повод обратиться в психиатрическую клинику. Если у вас претензии к РПЦ и не устраивает Православная вера,можно обратиться к Мулле,Будде,в синагогу… С ваших слов все храмы и монастыри России- это секты и ходить туда нельзя. Хватит втирать людям ваши отклонения в психике. Удачи на поприще исканий.
        ———————————————–
        Terush
        3 марта, 20:21
        Вообще ничего не понятно. А доказательства где? Что именно было сделано данным священником,когда и при каких обстоятельствах,кто может подтвердить,есть ли на самом деле другие пострадавшие от этого человека. Много текста и вообще ничего по делу. Такой рассказ не сможет обезопасить других людей,если угроза есть.
        И если реально у Вас есть доказательства,то не сюда,а в епархию писать надо обязательно!

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Елена публикацию «Родина»

          Положительные отзывы в основном пишет свита Пантелеимона. Я знаю одну семью, в которой умер отец и муж, а на его квартиру покушалась женщина, подосланная Пантелеимоном. И Пантелеимон ей подсказывал, что делать. Далее… скажите, откуда у него, игумена, монаха деньги на 80 (если не больше) единиц дорогущей военной техники? Вы можете представить, сколько это стоит? Далее… очень многим людям он внушает, что они одержимы бесами и им надо регулярно ездить к нему на отчитки. Хотя самый главный бес это он сам! Он в прямом смысле запугивает, вовлекает в свою секту. Делает так, чтобы люди отказывались от родных, обрубает им связи с социумом, чтобы легче было подчинить. Сергей правду написал. Далее… Лапшин с прихожан вытягивает деньги. Местные знают, что он еще и колдовством занимается. И еще много чего… Я бы рассказала вам пару просто вопиющих случаев, которые многое говорят о Пантелеимоне, но тогда придется выдать одного человека, а я обещала хранить тайну. А Вы защищаете беса. Вы (может и не специально) совершаете большую ошибку. Я сама пострадала от него, поэтому знаю, о чем говорю. Сейчас стыдно вспоминать, как верила ему, ловила каждое слово. А меня просто цинично развели. Пантелеимон наживается самым циничным путем – на человеческой вере и человеческих бедах. Но самое страшное – он калечит психику, ломает семьи и судьбы.
          И тут не в епархии надо обращаться, а в полицию. Сама плохо владею официальным языком, но если кто составит заявление в полицию, жалобу патриарху или петицию против него, присоединюсь и подпишу. Только дайте ссылку.

          Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Правила приёма пищи

    Очень интересная познавательная статья.Вроде бы известные истины,но тем не менее полезная информация.Благодарю.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию «Когда обещаешь что-либо, должен исполнить »

    Храни Боже Святого Сергия и Святую матушку Емилию (Амалию), для меня они Святые

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ольга публикацию Господь всё дал

    Спасибо огромное Вам Владимир Николаевич. Вы мне очень помогли. На то была воля Божия. Слава Богу за всё. Таблетки чуть меня не погубили. Когда я внимательно прочитала противопоказания, то поняла в чём дело и обратилась к Вам. Теперь я пользуюсь только теми лекарствами которые вы мне рекомендовали изучив результаты моих анализов. Огромное спасибо! Спаси и сохрани Вас Господи.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Десять фактов о святом Дмитрии Донском

    Спасибо
    Очень помогли мне!!!
    Я делала литературу и мне надо было написать про Донского
    И вы мне помогли!!!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Десять фактов о святом Дмитрии Донском

    Здоровья вам крепкого

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ирина публикацию Жертва непреходящая

    Царство Небесное рабу Твоему, Господи, Михаилу!!! Спасибо вам, газета Вера, за то что знакомите нас с такими замечательными людьми и их делами!!! Верю, что добра на земле больше, чем зла, именно, благодаря таким людям!!!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Клим публикацию Дачный храм

    Прочитал с интересом. Пенсионер, москвич, но живу в деревне. У нас нет коренных жителей, только дачники. Под старость лет волею судьбы четыре года занимаюсь строительством храма-часовни вместе с дачником – энтузиастом, который приезжает только не месяц.
    https://ridero.ru/books/khram-chasovnya_v_derevne_khabary/

    В конце лета, наконец водрузили какас купола и крест. И покрестили маленького сынишку моего партнера.

    Слава богу! Храм-часовня стоит, можно помолиться, можно слуужить литургию
    Но мне 84 года. Что то недо делать, чтобы храм жил! А я программист, ученый, коммунист. Ладно, 4 года отдаю на стройку все свое время и пенсию. Но кто вдохнет жизнь в наш храм, если дачники здась только летом, а зимой тишина и безмолвъе? Я втянулся окончательно в это богоугодное дело, но в растерянности. Что делать дальше? Хоть принимать православие, креститься, садиться за литературу, обращаться в епархию за помощью. Но пока не смею.

    Опыт возрождения жизни храмов, именно жизни, а не архитектуры, так сегодня необходим! Спасибо за публикации.

    Сегодня есть богатые люди, им построить часовню не трудно. Но мы с Лешой выбрали трудный путь. Собираем трудовые копейки, свои, друзей, не уговариваем соседей, обращаемся к спонсорам, не открываем сайты с лицевым счетом. Ждем искренней заинтересованности от людей. Может это на правильно, но так получается. Одна соседка, москвичка сказала, вы бы лучше дорогу отремонтировали, перед гостями стыдно.
    https://www.proza.ru/2017/08/28/1228
    Но бог с ними. Людей много, и среди них есть верующие. Как объединить их за короткое лето? Наверное надо изо всех сил налаживать регулярные службы и прочие мероприятия, где присутствует господь. Может организовать хор и церковне пение, хотя бы летом. Люди и молодежь вообще-то любят петь.
    ризласть профессионалов, устроить глубокое изучение церковной музыки?
    Знаменное пение, Партесное пение? Сейчас можно найти любые нооты, любые записи. Есть история, мировой опыт, записи выдающихся исполнителей?
    Право не знаю. Но душе неспокойна. Что-то надо делать. А лето короткое, Хозяйство, огород, козы. Да статьи надо писать научные. МОжет кто-то откликнеться?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Аноним публикацию «Родина»

    Алексей Иванович, прекратите писать чушь, пожалуйста. Вы засоряете ветку. Уже и эзотерику с просветлением приплели, хотя кроме Вас, никто о ней и слова не сказал. Здесь речь о Пантелеимоне, а Вы приводите цитаты, которые никому не нужны и не уместны. Проповедуйте в другом месте, пожалуйста. Мы и так от пантелеимона натерпелись проповедей, теперь мозги надо на место вставлять.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

      (Анонимов развелось…) Господин Аноним, а вы то что, так возбудились?
      Обращался я не к вам, а к Инне. Да вопрос не по теме, но так часто
      бывает, когда в комментариях в одной теме обсуждаются разные вопросы с ней не связанные, обычное дело. Я писал о вреде эзотерических практик,
      а вы прочитали только то, что я проповедую эзотерику. Теперь я понимаю, почему вы так пишете: «мозги надо на место вставлять», вам говорят одно, а вы слышите диаметрально противоположное.
      Если человек правильно воцерковлён, такого человека никто не запутает и не сведёт с правильного пути. Необходимо самостоятельно изучать книгу «Закон Божий», Евангелие с толкованием, творения хотя бы двух святителей – Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. Поучаться из жизни святых угодников Божиих. Но если вы строите свой дом Веры Православной на песке, вот и получаете то, что заслужили. Или Господь вас не предупреждал:—«Блюдите убо, како опасно ходите!» недаром предостерегал нас еще св. Апостол Павел в лице Ефесян, «не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть» (Ефес. 5, 15–16), то есть: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы»

      И последнее, по словам уважаемого мной главного редактора И.В.Иванова — «Мы всегда открыты к обсуждению и публикации иных точек зрения».
      Исходя из этих слов, господин Аноним, не вам решать, что я могу писать, а что нет. Если я и уйду из числа комментаторов, то не по вашему желанию,
      а по собственному.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Аноним публикацию «Родина»

        Как раз-таки Вы слышите диаметрально противоположное, а не я. Я нигде не писал, что Вы проповедуете эзотерику.Читайте внимательнее. Вы эзотерику приплели зачем-то, а проповедуете Вы, разумеется, православие. Которым, судя по всему, сыты многие из комментаторов. Я и встрял, потому что Инна вам пишет одно, отвечая на Ваш вопрос, а Вы ей втираете свои цитаты, которые никто не просил. Ни она и никто из комментаторов. Это очень занудно выглядит со стороны. А особенно утомительно читать простыни текста. Я Вам указал на это только потому что Вы не видите границ, и считаете, что заполонять ветку своим нудежом – это нормально. Да, Вы имеете право, но пожалейте уже собеседников ;) И я не решал, кому писать, я просто попросил Вас остановиться, а Вы восприняли все в штыки, хотя агрессии в моем сообщение не было совсем, я даже в игривом настроении его писал)).

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

          «а проповедуете Вы, разумеется, православие. Которым, судя по всему, сыты многие из комментаторов.» — Аноним • 24.10.2019 в 16:19
          —————————————–
          Это удивительно господин Аноним, вы пишете в негативном тоне, что православием сыты многие из комментаторов. А вы извините адресом не ошиблись? Вас не смущает, что вы оставляете подобного рода комментарий в интернет издании, под названием «Вера — Христианская православная газета Севера России». Оказывается комментаторы православной газеты “сыты” православием. Много разного я читал, но вы выдали шедевр творческой мысли.

          Далее, игривое настроение оставьте для себя, для вас это игры, а для других опасность, о которой вы и не подозреваете. Я предупредил уважаемую Инну о неправильном пути, который она выбрала. Речь идёт о так называемой собственной реальности, я написал о эзотерике, так как о создании своей личной, собственной реальности говорит только одна духовная практика — эзотерика, других нет.

          Далее вы пишете: «А особенно утомительно читать простыни текста.»
          Простой совет — Не читайте.

          Перейи к записи с этим комментарием
          • Комментирует Аноним публикацию «Родина»

            Да не вопрос, если вы так серьезно относитесь к пустякам, продолжайте занудствовать. По поводу Инны я уже говорил: она не просила вашего совета, что вы к ней лезете. Посмотрите, вы лезете к ней с поучениями, другая такая же вся из себя православная учит, что никого осуждать не надо. Вот что вы такие любители поучить? Оставьте людей уже в покое, они поболее вашего понимают.
            Насчет православной газеты: в ветке идет речь о церковнослужителе, буквально опасном для людей, и мне без разницы, православная это газета, мусульманская или вообще о вязании – я буду ее комментировать, так как мне эта тема интересна, как непосредственному участнику событий вокруг Лапшина. А делать смиренный вид и изрыгать цитатки каких-нибудь святых – уж увольте, я гораздо шире мыслю.
            Я еще раз почитал комментарии Инны: она не писала НИЧЕГО о создании собственной реальности, как вы понимаете ее. Она писала о самой жизни, живой жизни в данном моменте. О проявлении себя настоящего. Я ее понял и с ней согласен. А вот решили, что речь идет о каких-то эзотерических практиках и пытаетесь осуждать то, чего не понимаете. Попробуйте отдохнуть от писаний и вдумчиво поразмышлять о других вещах. Ну или качайте интеллект ;) Может, тогда научитесь понимать, о чем вам говорят, а не оперировать своими догадками.
            И да, эзотерика – это не духовная практика.

            Перейи к записи с этим комментарием