Все комментарии

  • Комментирует публикацию Письма к Богу

    Многая лета бабушке Рае!В 89 лет такое неравнодушие!Рае- в душе рая!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Жанна публикацию О Суде Божьем и суде человеческом

    Октябрь 2019. Ее не остановили, и она меня обманула. Сколько нас таких?
    Люди не дождались помощи в трудный момент жизни, и не дождутся.
    И не смирение Вы описываете в статье, а лень и безответственность.
    Всем добра.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Сломанная колонка

    То что техника стала качеством хуже, скажут и нецерковные люди. Мамоне нужны обороты товара и кредитная кабала на фоне соблазнов. Время действительно ускорилось. Чувствуется движение чего-то большого. Надо успеть с покаянием, личным разумеется. Внешние нестроения только отвлекают и лишнить раз подтверждают то, что давно написано в Библии и святыми отцами. Спаси Христос автора и редакцию газеты!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр публикацию Сломанная колонка

    Время не ускорилось. Чувство ускорения субъективное.
    Чем обосновать могу – время, затраченное на вечернее правило (не первый десяток лет) и на одни и те же переходы Великорецкого крестного хода (девять раз ходил) можно считать, что не изменились

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

    «А делать смиренный вид и изрыгать цитатки каких-нибудь святых – уж увольте, я гораздо шире мыслю.» — Аноним • 26.10.2019 в 13:31
    ————————————-
    Иногда, когда человек рассержен, он снимает свою маску добродушия.
    Результат очевиден — Аноним показал своё истинное лицо.

    Данную тему, я для себя считаю закрытой.
    Продолжать её, не нахожу нужным.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Аноним публикацию «Родина»

      Какая маска добродушия? Вы вообще умеете адекватно воспринимать других людей? Рассерженность, якобы мои попытки в добродушие… при том, что ни того ни другого. Вы слишком высокого о себе мнения, если думаете, что можете вызвать у меня какие-то эмоции. Кроме легкого неприязни от вашего занудства, ничего более нет.
      Впрочем, слив засчитан, на объективный диалог вы не способны.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Где песня льётся - там легче живётся

    Это стихотворение одного монаха Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон.
    На Святой горе такого кладбища, как мы представляем обычно, – большого и просторного, – нет. Кладбище на Афоне – совсем небольшой участок земли, куда погребают усопшего священнослужителя, либо монаха обители Афонской на три года. Все это время братия монастыря молятся каждый день о упокоении души новопреставленного раба Божия. Молятся, чтобы Господь его простил, помиловал и даровал ему спасение, привел его в Царство Божие. А после трех лет выкапывают тело. Если оно не истлело, то снова закапывают и еще три года за него молятся. И так бывает до трёх раз. Девять лет могут молиться об усопшем.
    Если через девять лет тело не истлело, тогда считают, что этот человек так грешен, что Господь не принимает его в Свое Царство. А если после трёх лет они видят, что кости желтоватого цвета и полностью тело истлело, то его выкапывают, очищают, пишут на черепе имя монаха и ставят главу на полочку. А остальные части тела тоже складывают в специальное помещение, где все эти косточки, каждая в отдельности, имеют свое место. Это специальное помещение называется “костница”. В «костнице» постоянно дежурит монах. Так вот один из них в начале XX века написал стихотворение-размышление – 1905 г. монах Виталий. Таким образом совершается чин погребения по отношению к усопшему монаху, подвизавшемуся на Афоне.
    Конечно, это очень приятно – осознавать, что, подвизаясь на Афоне, ты имеешь большую надежду на спасение. Пребывая в монастыре, совершая подвиг монашеского жития, и после кончины инок монастыря не остается без попечения. После смерти о нём заботятся, о нём молятся, молятся очень усердно, чтобы Господь его помиловал.
    Если мощи белого цвета, то считается, что усопший помилован, а если желтого цвета, – значит, он спасен, то есть имеет совершенство духовное, достиг высокого совершенства и сподобился от Бога святости. Поэтому к такому усопшему относятся с большим благоговением и молятся с особым прилежанием.
    Есть большое утешение у братии Афонской обители. Монахи, подвизаясь на Афоне, обязательно должны спасаться. Потому что там особая молитва, особая благодать, особый подвиг. И после смерти за усопших молятся и умаливают Бога, чтоб Господь их простил и помиловал, даровал им спасение.

    Монах Виталий (Св. гора Афон, Свято-Пантелеимонов монастырь,1905 год)

    Люблю бывать по временам, где скрыта тайна жизни нашей,
    Где, может быть, сокроюсь сам, вслед за испитой смертной чашей.
    Здесь я минуты провожу, томим уныньем неисцельно.
    И здесь отраду нахожу, когда душа скорбит смертельно.
    Смолкает тут житейский шум – и вместо мыслей горделивых,
    приходит ряд суровых дум – судей нелестных, справедливых.
    Передо мной убогий храм, наполнен мертвыми костями.
    Они свидетельствуют нам, что мы такими ж будем сами.
    Немного лет тому назад (как жили те земные гости),
    и вот ушли они в свой град, оставив нам лишь эти кости.
    Не в силах были и они, владеть собой в иную пору.
    И между ними, как людьми, бывали ссоры из-за сору.
    Теперь довольные судьбой, лежат, друг другу не мешая,
    Они не спорят меж собой: своя ли полка иль чужая.
    Мы тоже гости на земле, и нам лежит туда дорога.
    Идем туда в какой-то мгле, не видя вечности порога.
    И святость любим, и грешим, гонясь за счастием – страдаем,
    куда-то всякий день спешим, и то, что важно, забываем.
    Боимся смерти и суда, желаем здесь пожить подольше,
    стараясь избегать труда, и чтоб скопить всего побольше.
    Не можем слова перенесть, иль чуть не ласкового взгляда,
    а скорбных испытаний крест, для нас мучительнее ада.
    Других виним почти всегда, хоть сами Бога прогневляем,
    себя ж винить мы никогда и в самом малом не дерзаем.
    Для личной прихоти своей, готовы потом обливаться,
    Не спать подряд и пять ночей, во все опасности пускаться.
    Кривить душой на всякий час, безбожно совесть попирая.
    И все, что только тешит нас, к себе усердно загребая.
    За честь всегда стоим горой, ценим труды свои и знанья.
    И невниманье к ним порой, приносит нам души терзанье.
    Таков есть страстный человек – хвастливый бог земного рая!
    Он суетится весь свой век, покоя день и ночь не зная.
    И всем безумно дорожит, пока здоровьем обладает.
    Когда ж болезнь его сразит, совсем другой тогда бывает.
    Ударит грозный смертный час – душа греховная смутится.
    И все, что дорого для нас, – со всем навек должны проститься.
    Безсильны нежности друзей, ничтожны ценности имений –
    они не могут жизни сей, продлить хоть несколько мгновений.
    Напрасно с помощью спешат, и врач искусство изощряет:
    больному все трудней дышать – и он, конечно, умирает.
    Хладеет грудь и тускнет взор, все чувства рабски умолкают.
    И нас, как будто некий сор, поспешно в землю зарывают.
    Затем немного надо знать, что с нами здесь потом бывает:
    Вот эти кости говорят… Им наша совесть доверяет.
    Один момент – и жизнь – мечта! Зачем же столько треволнений?
    Зачем вся эта суета и масса горьких наслаждений?
    Мы забываем тот урок, который смерть нам повторяет,
    Что жизнь дана на краткий срок, и детство дважды не бывает.
    О смерть, кому ты не страшна? Кому ты только вожделенна?!
    Блажен, кто ждет тебя, как сна, кто помнит, что душа безсмертна.
    И нет несчастнее того, кто вспомнить о тебе страшится:
    Вся жизнь – мученье для него, и сей, однако, он лишится.
    А там – для праведных покой и радость вечно со святыми:
    Для грешных – ад с кромешной тьмой, и участь их с бесами злыми.
    Теперь, быть может, что иной одежды всякий день меняет;
    Умрет – положат лишь в одной, и той случайно не бывает.
    А тот, кто даром мудреца владеет, Бога же не знает,
    Умрет – не более глупца, напрасно только жизнь теряет.
    Недалеко уж этот срок, и эта к вечности дорога,
    Припомни, мудрый, тот урок: познай себя – познаешь Бога.
    Познай, откуда ты и кто, зачем пришел, куда идешь,
    Что ты велик и ты – ничто, что ты бессмертен и – умрешь.
    И в Боге мудрость ты познаешь!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Погиб создатель Музея русской иконы

    Упокой Господь.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Роман публикацию Пока не поздно

    Расскажите, а какая сейчас ситуация?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию На минном поле

    Спасибо!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Десять фактов о святом Дмитрии Донском

    очень интересные факты

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Счастье купца Горохова

    Н. А. Зиновьев. (1945 – 2018)
    Я – РУССКИЙ.
    В степи, покрытой пылью бренной сидел и плакал человек.
    А мимо шел Творец Вселенной. Остановившись, он изрек:
    «Я друг униженных и бедных, я всех убогих берегу,
    Я знаю много слов заветных. Я есмь твой Бог. Я все могу.
    Меня печалит вид твой грустный, какой бедою ты тесним?»
    И человек сказал: «Я — русский», и Бог заплакал вместе с ним.

    РУССКОЕ ПОЛЕ.
    Я под небом твоим тусклым, понял это не вчера:
    Чтоб тебе остаться русским, Куликовым стать пора.
    А иначе тебя сгорбит, стиснет страшная беда,-
    Станешь ты курганом скорби, аж до Страшного Суда.
    Будет летними ночами, золотая сниться рожь.
    Деревянными крестами, до вершины зарастёшь…

    А он всё ближе, страшный день, нам со стола метнут окуски,
    как будто псам. И даже тень, на землю ляжет не по-русски…
    Не умирай, моя страна! Под злобный хохот иноверца.
    Не умирай! Ну, хочешь, на! Возьми моё седое сердце.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Жизнь по лицензии

    Законы тупые, согласен. Но вот вам другой пример. С 1 ноября паломнические поездки могут организовывать только религиозные организации. Туристические фирмы закон этот обойдут без проблем, но зачем он был вообще нужен? Против Церкви людей настроить?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Жизнь по лицензии

      Я помню, как отец Трифон рассказывал про тургруппы, приезжавшие в Антониево-Сийский монастырь – некоторые неподготовленные экскурсоводы несли такую оккультно-языческую ахинею, что было не просто жаль людей, но страшно за них: ведь это они и в автобусе вынуждены были слушать. То есть посыл для принятия закона, думаю, был в том, чтобы оградить людей от профанирования религиозной тематики. Но верно: светские турфирмы вопросы с лицензиями смогут решить, а что делать стихийным группам православных паломников, не собравшим нужных бумаг? Возможности детально вникнуть в положения этого закона у меня не было, но ведь да – это законотворчество из разряда того же запретительства.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вольдемарус публикацию Жизнь по лицензии

    Смысл статьи можно свести к четырём цитатам:

    1). «Самым решительным и эффективным революционером оказывается в стране сама власть, чиновники, готовящие своими действиями бунт. Законодатели, силовики и охранители закона, может быть, неосознанно (намерения-то обычно декларируются благие) разжигают конфликт с обществом».
    – Это ПРОБЛЕМА (точно обозначенная).

    2). «А ведь закручивать гайки можно до определённого уровня – переход за предельный уровень ведёт к потере управляемости. А нам, христианам, бунт совсем не нужен».
    – Это возникающая УГРОЗА (своевеременно подмеченная).

    3). «Наверно, нужен какой-то новый общественный договор, очищение и перезагрузка всей системы, после чего произойдёт смена элиты и обществу будет перепоручена часть полномочий».
    – Это РЕШЕНИЕ (объективно назревающее).

    4). «Правда, надежда тут, увы, лишь на первое лицо».
    – Это иллюзия, упование на царя-батюшку… Который, собственно, и создал эту СИСТЕМУ госуправдления («вертикаль власти»), насквозь забюрокраченную и коррумпированную… – см. цитату № 1.

    Сдаётся так, что «перезагрузка системы, со сменой элиты» возможна НЕ по велению ЭТОЙ власти, озабоченной только собственным самосохранением (себя у власти), а ВОПРЕКИ ей…

    И тут уж, прости Господи, без Промысла Божьего (пассионарного импульса) не обойтись.

    А вот как уловить зарождение и запуск такого Промысла Божьего (к социально-историческим преобразованиям общества) – это вопрос интересный…
    И, возможно, тема для последующих статей.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вольдемарус публикацию Жизнь по лицензии

    2Обсудить статью можно на Форуме газеты «Вера», в ветке «О преобразовании России Промыслом Божьим»:
    http://eskom.borda.ru/?1-0-0-00000195-000-0-0-1573375602

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Евангелие на футболках?

    Братие и сестры, вступая в диалог с неверующими в Бога людьми, мы всегда должны помнить и контролировать себя, не переходить некую допустимую границу общения.
    Если со стороны оппонента мы наблюдаем ёрничание или кощунственные замечания по вопросу нашей веры в Бога, мы долны прекратить всякого рода общение и замолчать. И в этом выражается не наша слабость, а мудрость. «Не мечите бисер…»
    Смысл фразы связан напрямую с тем, что не стоит доверять святое людям, которые не верят в наивысшие духовные ценности мира и не верят в божественное начало. Доверяя им, вы богохульствуете и оскорбляете этим Бога. Господь призывает не бросать драгоценный жемчуг тем людям, которые не могут оценить ничего святого.
    P.S. «Вопрос, а нужно ли вообще переносить слова из Священного Писания на повседневную одежду, которая пачкается, крутится в стиральной машине, например, вместе с носками, участникам соцсети не предлагался.»
    От себя добавлю, а по мере износа, та же футболка превращается затем в
    тряпку, которой моют грязный пол, об этом кто-то подумал?!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил публикацию Евангелие на футболках?

      Алексей Иванович, насчет половой тряпки Вы верно заметили. Бумажную иллюстрацию с иконой можно просто сжечь, а с футболкой на выкид будет сложнее, куда ее девать-то.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Евангелие на футболках?

    Такие надписи на одежде есть фарисейство, а не проповедь Евангелия. Значит недавние сообщения о появлении в московском транспорте сидений с крестами это плохо, а футболки это хорошо. Недопустимо подводить миссию тяжёлого труда проповеди Слова Божия к рекламе.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Господь всё дал

    Есть ещё православный врач-фитотерапевт Алифанов Александр Александрович.
    Сайт: rpmp.ru, там всё подробно расписано, есть материалы для бесплатного скачивания.
    Ещё он ведет передачи на Православном радио Санкт-Петербурга (362 метра или 828 кГц): по вторникам и четвергам с 20.15 до 21.00.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию Холщовая ряса

    Действительно, очень трудно передать образ людей Божиих. Порой, и сказать-то особенно нечего, а вот жизнь без них становится сиротливей.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Десять фактов о святом Дмитрии Донском

    Спасибо большое за информацию

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Константин Романов публикацию «Родина»

    От редакции.
    Уважаемые читатели. Дискуссия вокруг публикации и ее содержания (напомню, речь идет о фильме на военную тему), к сожалению, давно переросла в перебранку и свелась к обвинениям и оскорблениям. В связи с этим мы прекращаем публиковать комментарии к данной публикации.

    Перейи к записи с этим комментарием