Все комментарии

  • Комментирует Василий Прохоров публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

    Спасибо за ответ. Моя точка зрения на эту ситуацию отличается от статьи. Извините , если обижу кого-то, но я считаю что украинскй народ пытается всего лишь обрести независимость, а агрессором можно считать Россию. Извините, если обидел. Заранее благодарен за ответ. Кстати, со светлым праздником Пасхи!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует eskom публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

      И Вас с Праздником, Василий!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий Мельников публикацию Печали и утешения сибирского сказочника

    Если Ершов родился 22 февраля по старому стилю, то по новому стилю – это 7 февраля, а не 6-го. По крайней мере, так по российскому церковному исчислению, а не по светскому западному, к которому автор привязал дату. Да и не только автор этой статьи, это почти повсеместно. Например, Пушкин родился не 6-го июня, а 8-го!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует ЕН публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

    Живу в Украине. Газету читаю многие годы (когда есть доступ к интернету).
    Большая просьба к редакции православной газеты: происходит братоубийство. Всем очень больно. Попускает это Господь, значит, надо это пережить, измениться. Тема хорошая. Но форма подачи оказалась очень неудачной. Отправила адрес этой публикации человеку, который сейчас в АТО. Реакция – резко негативная: это – джинса, 90% содержания посвящено тому, как убивать укров. Т.е. окончание статьи, ради которого, видимо, она и была написана просто потерялось и не услышано. Пожалуйста, о больном нужно говорить очень осторожно.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Татьяна публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

      Дорогая деточка ЕН!
      Статья замечательная, добрая, ведущая к примирению. Адресована всем нам. Тем, кто готов, кто может, и главное – желает мириться. Мы и не ссорились с братьями. Статья – просто бытовые зарисовки о тех мужчинах, настоящих мужиках, призванных остановить развязанную бойню. О воинах, сохраняющих человеческий облик и воинское великодушие к врагу: и на поле боя и к пленным. Таких достаточно с обеих сторон – осознающих истинные причины взаимного кровопролития. Кому выгодно приношение в жертву православно-славянского генофонда собственными руками этого фонда? Сакральный замысел сегодняшних событий понятнее иванам, помнящим родство. История не нова на Руси: в центральной России и на её западных рубежах-украинах. Многократно описана за последние 300-400 лет. Тарас Бульба не герой ли, не за единство ли братьев?
      Статья – просто православный взгляд на события.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Иванов Игорь, гл. редактор публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

    Уважаемый наш читатель ЕН! Совершенно с Вами согласен – нет ничего страшнее братоубийства. По форме статьи могу сказать только, что написана она не по заказу и не штатным сотрудником газеты, – живет Валерий далече от нас, в Сибири. Но он – профессиональный журналист, глубоко воцерковленный человек, правдивости которого мы абсолютно доверяем. По форме подачи материала, наверно, сколько людей, столько и мнений. Вряд ли можно было ожидать иной реакции от человека, задействованного непосредственно в боевых действиях. Думаю, что для осмысления ему необходимы совершенно иные условия и понадобится на это, вероятно, годы. Не могу сказать, что со всеми доводами статьи согласны и ополченцы, ознакомившиеся с ней. Надо понимать, что православные со своими призывами к миру и братолюбию всегда будут оказываться под “перекрестным огнем” (как, например, глубоко уважаемый владыка Онуфрий), а уж православные журналисты, решившиеся выступить на эту сложную тему – тем более, ведь их не защищает даже сан. Но поэтому-то их слово особенно ценно, потому что во многом это глас православного народа. Можно дискутировать с журналистом, высказывать свою православную точку зрения. Потому что кого еще слушать? – записных пропагандистов, агрессивных блогеров?.. А молчать нельзя. Это тот самый случай, когда молчанием предается Бог.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует любовь публикацию МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

    я не христианка,но решила молиться за мир между православными святой матроне,чтобы пркратилось это безумие,чтобы деньги на этой войне заработанные олигархи потратили на восстановление донбасса и луганска.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Увидеть Ангела - Кукольный театр «Виноград» публикацию УВИДЕТЬ АНГЕЛА

    […] Вера-Эском · 13.01.2015 […]
    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Мы открываем форум

    Добрый день, уважаемая редакция. С большим интересом прочитала статью о казаках Воркуты, но вот что обидно. У нас самих в Эжве казачья станица Слободская с атаманом Е.М. Макиным (кстати, в этом году он награжден архиерейской грамотой). Удивительный человек, благодаря энтузиазму которого в этом году впервые казаки участвовали в параде на Стефановской площади 9 мая. В нашем храме становится все больше мужчин, казаки не только охраняют крестные ходы, поддерживают порядок во время праздничных богослужений, но и сами начали участвовать в Таинствах исповеди и причастия, пришли в храм их семьи. А сколько они помогают в работе с детдомовскими детьми, ни разу не отказали и в помощи детской воскресной школе (только в этом году участвовали в 12 совместных мероприятиях!). В этом году едут в православный лагерь в Ыб. Недавно еще 7 мужчин вступили в ряды казачества. Постоянно вижу казаков, помогающих в строительных работах нашего прихода. Многого я не перечислила. И в связи со всем сказанным у меня вопрос: почему же про столь достойных людей нет ни строчки в вашей газете? Спаси Господи.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует manana tuaeva публикацию Свеча с Благодатным огнём

    masha, vi – chudo!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сергей Калашников публикацию Свеча с Благодатным огнём

    Хороший рассказ, солнечный, светлый, добрый…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Андрей Мановцев публикацию Где, как не здесь

    Не могу передать Вам, уважаемый Владимир, как мы с женой благодарны Вам за то, что Вы так основательно “постояли за собак” – перед, увы, нередко встречающейся черствостью в отношении к “братьям меньшим” со стороны и мирян, и лиц духовных. А у Вас получилось и взвешенно, и никакого “слезовыжимания”, и очень по-доброму, и в меру иронично (чего стоит столь уместно поставленная в начало сцена собачьих похорон!), и как-то очень и очень емко! И сюжетно построено просто замечательно! Насчет детей совершенно с Вами солидарны: мы пришли к такой формулировке: если на глазах у детей отдашь собаку усыплять, у них появится полное право сдать тебя (потом-потом) в дом престарелых. Думаю, что Вы знакомы, конечно, с рассказом Евгения Гришковца “Погребение ангела”, но решил на всякий случай дать здесь ссылку на него: http://fanread.ru/book/337292/?page=1
    Всего Вам самого доброго, Божией помощи во всем и хорошего лета Вам и всей Вашей семье.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Андрей Мановцев публикацию Где, как не здесь

    Уважаемый Владимир! Вы написали очень важное, при всей краткости, произведение. Не могу передать Вам, как мы с женой (хозяева собаки) благодарны Вам! Важно еще то, как все верно у Вас выстроено, так что получается очень емко!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Инакентий публикацию Мера моей жертвы

    По-моему, кому-то надо меньше пить.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Константин Майбуров публикацию Мера моей жертвы

    ИнАкентий, все прекрасно понимают, что человек тот, скорее всего, пьющий. Но он не выглядел безнадёжно опустившимся, да и уверял, что пока не нашёл работу, вынужден побираться.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Нина публикацию К другим берегам

    Ни на одной войне, где брат убивает брата не победителей. А по большому счету, вообще нет победителей в войне. Кроме борьбы чистого зла с чистым добром…
    Это очень живые фильмы и печально, что все тоже самое творится теперь между Россией и Украиной

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ольга публикацию Ответное чувство

    Многих соседей в Давпоне не устраевает такое соседство с коне-фермой! Это неправильно по сан.нормам чуть не в центре города содержать конюшню. У соседей в колодце теперь вместо воды – конская моча…Сараев настроили впритык друг к другу, а если пожар ведь им помогают-инвалиды. Мухи, вонь, шум-гам – такое хозяйство не должно быть среди жилых домов!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Коваль Юлия Николаевна публикацию Просьбы о помощи. Выпуск 3

    Мир Вам дорогие братья и сестры! Помогая всю жизнь ближним и дальним,теперь сама нуждаюсь в помощи. Мне 5-й десяток ,своего жилья нет,т.к.было в детстве военное. За 25 лет было более 350 переездов,у меня нет больше сил и возможности выживать,постоянно отдавая,а взамен корысть людей. Может есть ещё бескорыстные,порядочные люди,добрые,у которых есть возможность приютить -кому нужна сестра,дочь,мама,внучка. Сейчас я на территории злых людей,батюшки благословили срочно бежать от них,но куда?! Откликнитесь,напишите мне смс, 8 961 084 37 24. Благодарю Вас! Волгоградская область.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владимир Григорян публикацию Где, как не здесь

    Андрей, спасибо за добрые слова и за ссылку. Нет, я не читал этого рассказа, но обязательно прочитаю.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий Мельников публикацию Пить или не пить

    51-е Апостольское правило гласит: «Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще священнического чина удаляется… вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело,.. или да исправится, или да будет извержен из священнического чина, и отвержен от Церкви. Также и мирянин». Эту выдержку их апостольского правила я впервые услышал лет двадцать назад. Услышал на трапезе по случаю престольного праздника одного из приходов, на которую я был приглашён настоятелем. Откровенно говоря, бывать на таких мероприятиях я старался избегать, но в тот раз было не отвертеться. Избегал же их по причине банальной: после второй-третьей рюмки благочестивая трапеза верующих людей превращалась в обычное застолье, отличающиеся от застолья неверующих лишь тематикой исполняемых песен.

    Так вот. На том престольном празднике я столкнулся со старым знакомцем. Не виделись мы очень много лет, и было очень приятно встретиться именно в православном храме на богослужении, тем более, что я знал беду моего старого знакомого. Если сказать по-церковному, то он имел склонность к винопитию, а по-простому – был алкоголиком. Знакомый мой был в очередной «завязке» и в храм попал не случайно – именно здесь он находил силы бороться со своей страстью и помогал храму, чем мог. Помощь эта была оценена, и он удостоился чести стать участником праздничной трапезы.

    Оказались мы с моим знакомым в разных концах стола, но мне было видно, как он растерялся от обилия спиртного на столах. Кому не известно, что в компании русских людей непьющие люди вызывают непонимание, а иногда и подозрения? А православные люди они же в основном русские. Вот и пришлось моему знакомому буквально отбиваться от желающих наполнить его бокал. Как ни парадоксально, отказаться выпивать в компании крепко пьющих людей обычно легче всего – стоит только сказать: «Я нынче в завязке» или «Ребята, я вшился (вариант: закодировался)» и пьющий народ воспримет это с пониманием. В мало же пьющей, а потому не понимающей проблемы, компании такие заявления не проходят. Здесь самое эффективное уметь незаметно наполнять свою ёмкость минеральной водой или морсом. Поделиться со своим знакомым опытом, как это нужно делать, у меня не было возможности, кричать же через весь стол, чтобы отстали от человека, было неловко.

    Бедный, решивший завязать алкоголик сопротивлялся, как мог до тех пор, пока кто-то из начитанных не процитировал то самое апостольское правило. «Мы же не баптисты, какие-то, мы православные», – заключил он цитирование. После таких убийственных аргументов мужчина робко налил себе бокал и выпил со всеми под какой-то благочестивый тост, не сумев разъяснить, что он не гнушается, а творит подвиг воздержания. Затем стал наливать более уверенно. Чем закончилось застолье, не знаю, так как под нетрезвые голоса, исполняющие «Царице, моя преблагая», я незаметно покинул трапезу собратьев по вере. Мой же знакомец, как и следовало ожидать, сорвался. Об этом мне с горестью сообщила жена, когда я через несколько дней решился ему позвонить.

    Вот такая немного грустная история. А пить или не пить, а если пить, то умеренно – это вопрос извечный и вряд ли имеющий однозначный ответ. Но что касается престольных праздников – глубоко убеждён, что лучше не пить. Иначе, чем мы, верующие во Христа православные люди, отличаемся от людей, без спиртного не знающих о чём за столом поговорить?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию К другим берегам

    У этого текста другой автор – вовсе не Мариам-Марьяна Сараджишвили.
    Мариам-Марьяна (а не Мария) владеет примитивно-вульгарным слогом, вариантом базарно-русскоязычного сленга (хазарской калькой на русский язык с «цветистого» языка кавказских народов). Множество публикаций под именем Марьяны Сараджишвили имеют нескольких авторов. В данном случае вполне выверенный текст автора-мужчины навязывает русскому читателю пацифистски-размытый, крайне вредный и неправославный взгляд на современные события. Сожалею, что публикации под этой фамилией стали частыми, а Мириам-Марьяна вошла в число официальных авторов русской газеты.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Путь к жизни

    Спасибо за публикацию.
    Получила газету в бумажном исполнении перед отъездом. Взяла в руки мою любимую красивую газету – где я его видела это черное лицо? Вспомнила: в книжке о киевском деле про Андрея Ющинского. Нашла книжку с фотографиями: очень похож, точь-в-точь просто ближайший потомок Бейлиса.
    Прочитала статью. Статья ни о чем, чушь. Просто местечковое начетничество и страстное желание учить Церковь. Учить-переучивать нас, православных верующих. Бойкое перечисление этнически-нерусских русофобов. (Исключение – имя Достоевского, видимо, для получения доверия). Я помню слова Архиепископа Вологодского и Великоустюжского Никона Рождественского о том, что выкрестов из иудеев нельзя близко допускать к клиру до восьмого колена. Пусть выкресты молятся, пусть причащаются, если уверовали, говорил архиепископ. Пусть стоят в храме, как все миряне.
    Очень люблю газету, в отпуске иногда выхожу на сайт. Спустя много времени от публикации все-таки тщусь донести свою реакцию газете через интернет. Появилось время поинтересоваться в доступном интернете, кто такое неизвестный мне «известный проповедник, миссионер и прочая».
    Я в отпуске в Вологодской области. Заодно, выражаю большущую благодарность за публикации из Сизьмы о Володюшке (давние) и из Череповца (недавние). Очень уважаю Игоря Иванова и Михаила Сизова за Ваши публикации. СПАСИБО!
    Простучала интернет: кто такой священник Ткачев? Для меня это новое имя оказалось в одном ряду с Ирзабековым, Мириам Сараджишвили, Уминским, Дашевским и прочими. Последние двое – ашкеназы. У первых двоих вместе с Ткачевым один говор (или акцент?) – прислушайтесь!
    Небольшая подборка. Посмотрите только первую ссылку и делайте вывод сами:
    1. http://www.youtube.com/watch?v=wEokljyhNE0 (01.03.2015) “У вас такой Христос, а вы такие сволочи”. Андрей Ткачев одержимость с похохатыванием?
    2. http://vk.com/andreytkachevcom вполне демонический взгляд?
    3. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ: УЧИТЕЛЬ НОСИТ ИМЯ БОГА И ВЫСИЖИВАЕТ ЧУЖИЕ ЯЙЦА http://www.pravoslavie.ru/smi/73325.htm оказалось – весьма всерьез о меламедах (учИтелях)
    4. http://evstoliya-3.livejournal.com/60332.html Какую веру исповедует священник Андрей Ткачев? (ОСОБЕННО ИНТЕРЕСЕН ОТВЕТСВЯЩЕННИКА ТКАЧЕВА, ПОПРОБУЙТЕ ОСПОРИТЬ ЕГО БЕЗНРАВСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ!!!)
    5. http://omiliya.org/content/poklonitsya-teni.html
    ТЕКСТ ПО ТКАЧЕВУ:
    Ещё Бродский напорист. Он вгрызается в языковую ткань с упорством голодной мыши, вгрызающейся в сыр. Поэт любил повторять слова У. Одена о том, что поэты — это органы существования речи. Через поэтов язык жив, и язык сам, как некое лично живое существо, выговаривает прячущиеся в нём идеи. Так думал Оден. Бродский был с ним полностью согласен. Бродский говорил, что именно язык рождает поэтов и поэзию, а не наоборот. От этой теории веет настоящим шаманизмом, но в случае с Бродским она работает. Поэт грызёт языковую ткань. Он, словно кит, пропускающий сквозь себя десятки тонн воды ради планктона, пропускает через мозг и сердце речь, и благодарная речь шифруется в шедевры.
    Упорство, необходимое для подобного шаманства, Бродский берёт из крови, точнее, еврейской крови.
    Иосиф Александрович в пух разбивает наши ходульные представления о том, что если еврей работает лопатой, то лопата должна быть с мотором. Он освоил и сменил десятки профессий, причём самых низовых, «грязных». Свой полукрестьянский быт в станице Норенской вспоминал как лучшую часть своей жизни. Его постоянно тянуло на военную службу, и если бы не пресловутая графа о национальности, мир, взамен поэта, получил бы лётчика-испытателя или подводника Бродского. Я говорю об этом мимоходом, как бы оговариваюсь насчёт еврейской крови и связанных с ней стереотипах. Как бы там ни было, советский еврей — это не просто еврей, а еврей плюс ещё что-то.
    Главный признак этой крови, проявившийся в Бродском, есть настырность, умственная выносливость. Это — побочный продукт многовековой школы мысленного труда по изучению Писания и сопутствующей литературы. Веками поупражнявшись в области экзегетики, анализа и запоминания, евреи выработали в своей натуре нечто, позволяющее им успешно трудиться там, где царствует мысль, как слово и мысль, как цифра. Еврей-математик, еврей-физик — это побочный продукт многовековой мыслительной деятельности, переданный по наследству. Это сказано впервые не мной. Я только повторяю то, с чем согласен.
    Миру не впервой питаться плодами побочной деятельности. Искали путь в Индию — нашли Америку. Искали философский камень — заложили фундамент современной химии. Строили на земле подобие Царства Божия — получился европейский мир с правами человека и бытовыми удобствами. Точно так же и здесь. Врождённая настырность и расположенность к умственному труду позволила Бродскому испытать на себе теорию У. Одена.
    Результаты впечатляют, хотя в том, в другом мире, отношение к результатам наверняка переоценивается. Он очень взрослый поэт. У него нет чётко очерченных периодов роста, переходов от юношеской робости и восторгов к словам «не мальчика, но мужа». Как Афина, родившаяся в готовом виде из головы Зевса и сразу ставшая бряцать оружием, Бродский явился, словно в готовом виде, со стихами, мимо которых не пройдёшь. Надо прочувствовать смысл слов Ахматовой, которая после знакомства с «Большой элегией Джону Донну» сказала Иосифу: «Вы не понимаете, что вы написали».

    Перейи к записи с этим комментарием