Все комментарии

  • Комментирует Фотиния, Архангельск. публикацию «Просто комедия»

    Сегодня – заговение на длительный пост, не грех и улыбнуться. Очень хорошие истории, всё верно подмечено; юмор добрый и тонкий.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Просто комедия»

    Да постится ум твой от суетных помышлений;
    да постится воля твоя от злого хотения;
    да постятся очи твои от худого видения;
    да постятся уши твои от скверных песней и шептаний клеветнических;
    да постится язык твой от клеветы, осуждения, лжи, лести и сквернословия;
    да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра;
    да постятся ноги твои от хождения на злое дело.
    Вот это и есть христианский пост, которого ждет от нас Господь.
    (архим. Иоанн Крестьянкин)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Не делится на два

    НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ АФОНСКОГО.
    В прежние времена миряне имели больше благоговения к просфоре, чем сегодня некоторые монахи к Святому Причастию.
    Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.
    В наше дни исполнилось пророчество преподобного Антония Великого: «Придёт время и люди сойдут с ума. Того же , кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой как они».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Раба Божия Фотиния публикацию «Родина»

    Я знаю батюшку Пантелеимона с 1999 года. Беда привела меня в Храм Божий. Тяжело заболел 8-летний сын Михаил. Помню все эти годы необыкновенную душевную простоту и доброту, свойственные батюшке Пантелеимону. “Где просто, там ангелов со сто!” – любил повторять старец Николай Гурьянов. Храни Вас Господь, батюшка Пантелеимон! Очень надеюсь, спустя 20 лет, вновь встретиться и побеседовать с Вами, если будет воля Божия.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г. публикацию Поход против гомеопатии

    Правильно, Ирина и Гай. Мой 26-летний опыт практики гомеопатии это подтверждает…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Поход против гомеопатии

    ПРАВОСЛАВНЫЕ, НАМ НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ!
    Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Сегодня мы публикуем окончание беседы с одним из самых известных афонских богословов, учеником и ближайшим сподвижником блаженного Старца Паисия Святогорца (1924-1994) иеромонахом Григорием (духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святая Гора Афон).
    – Геронда, что вы думаете о гомеопатии?
    – Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина. Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».
    Скажу больше. Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви. В йогу, восточные религии и т.д.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует 123 публикацию Лучшие из лучших

    Большое спасибо автору! прекрасный яркий рассказ! настолько актуальный для современного состояния человека. Знаний много, поверхностных нужных и нет, как говорится “все обо всем” и толком ни о чем.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Церковь побеждающая

    No comment! Писать комментарии на ту или иную тему не имеет смысла.
    В настоящее время на сайте, комментарии обновляются крайне редко,
    необходимо долго ждать, пока твой комментарий появится на странице.
    К сожалению.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Поход против гомеопатии

    “Др. Сергей Пугач, гомеопат с 1992 г.”
    —————————————
    Читать комментарий от 30.04.2018 14:05

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Любовь Шапорина публикацию Победная Пасха 42-го

    Уважаемые авторы и публикаторы фото ! На снимке, который вы назвали фото Л.В.Шапориной с детьми на самом деле изображена невестка Л.В.Шапориной, Наталья Алексеевна Шапорина со своими детьми, а моими единокровными сестрой и братом Соней и Петей. Если бы вы нашли возможность эту досадную ошибку как-то устранить, я была бы вам очень признательна.

    Искренне ваша Л.В.Шапорина-младшая

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Победная Пасха 42-го

      Устранили, поправили подпись, нашли фото Л.В. Шапориной. Спасибо Вам за замечание!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария публикацию Против ветра северного

    Скульптура выглядит воинствующе. Не лучше ли спросить самих моряков каким они представляют себе святителя Николая. Может быть ” благословляющим” ?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Нина публикацию Женя оглашенный

    Если за такую кражу,личных вещей у подруги,пусть просто знакомой,дали реальный срок-как это неоправданно жестоко… и сколько жизней сломано.Помоги,Господи,рабу твоему Евгению.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Вася публикацию СЫНОВЬЯ МАРИИ

    …но был один, который не стрелял!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Новогодняя полемика о кино

    Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова
    2:15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
    мир, в том нет любви Отчей.
    2:16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
    и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
    ——————————————————-
    Обмирщение в христианстве — процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется изначальной высокодуховной и священной задаче спасения души человека и достижению Жизни вечной.
    Обмирщение есть одна из сторон общего процесса Отступления, когда священное оскверняется, а мирское освящается в светском смысле.
    ——————————————————-
    Чтение романов, просмотр фильмов, злоупотребление использованием интернета и мобильными телефонами – всё это вторжение в православные сердца, духа мира сего. Если верующий сразу не отсекает эти соблазны, то он встаёт на скользкий путь, ведущий к неприятию духовной жизни, и, как следствие, к ее забвению, полагая, что так жить легче, полезнее и естественнее. Мы должны быть предельно бдительными с использованием этих опасных средств. Если православные стремятся жить в излишнем комфорте и «не отставать от жизни», если они не гнушаются средствами и предметами, значительно превосходящих их реальные потребности, – они обмирщаются. Казалось бы, как же это соблазнительно обзавестись более удобными средствами передвижения, просторными и прекрасно меблированными апартаментами! Однажды покойный патриарх Сербский Павел приехал на заседание Собора Сербской Церкви. Проходя стоянку Собора, он решил обойти ее, чтобы посмотреть находящиеся на ней шикарные автомобили. Когда кто-то удивился его реакции, он просто ответил: «Я приехал на собор епископов…» Патриарх мог лично отремонтировать обувь или даже сшить себе ботинки, более того, если видел, что у священника порвано облачение, предлагал ему свои услуги по починке. Своим облачением он всегда занимался сам.
    Известно, что патриарх Павел не любил автомобилей, тем более шикарных, а любил ходить пешком и ездил в общественном транспорте. Автор этих строк слышал историю, как приехавшему из России в Сербию священнику его местный коллега указал на небольшого роста монаха, который бодро переходил дорогу в простой рясе и с посохом, пояснив, что это — патриарх Сербский Павел. Увидевший не вдруг поверил свои глазам — пеший Патриарх без охраны…
    Средство борьбы с обмирщением – надо оставаться бдительным!
    В нашей стране, где снова обретается утраченная для многих Православная вера, прерванная историческими обстоятельствами, может случиться так, что мы ослабнем под влиянием обмирщения. Вернуться будет трудно, но возможно, и лучшее оружие – молитва и смирение. Когда святой Антоний Великий увидел мир, окруженный сетями сатаны, голос ему сказал: «мир спасет смирение». Но следует добавить – что проблема опасности обмирщения православных мирян, обусловлена также обмирщением всей Церкви. Служители Церкви ищут своё место в этом мире, они жаждут признания или власти – и, таким образом, забывая свое эсхатологическое призвание, они препятствуют действию Святого Духа в мире, направленному на созидание «новой земли» и «нового неба». Чтобы объяснить то, что мы делаем, я приведу один единственный пример. Когда мы предстоим на Божественной литургии, мы молимся о более легкой и комфортной для себя жизни, вместо того, чтобы «всякое ныне житейское отложить попечение», как мы поём в Херувимской песни, и вознестись верой и умом в Царство, где ангелы и святые, с которыми мы вместе находимся, воспевают славу Божию.
    От нас зависит ответ на вопрос Спасителя: “Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18:8). Это и есть главная цель! Но в этой ожесточенной борьбе за нашу Православную веру – трезвость, рассуждение и силы ниспосылаются Господом, только на наши усердные и смиренные молитвы. Бог знает, что нужно для нашего Спасения.
    Ему подобает слава и поклонение во веки веков.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна С. публикацию Архип Куинджи

    Спасибо за статью о великом художнике и еще более великом человеке. Другого такого, обладающего такими качествами, как доброта, совестливость, порядочность, скромность, верность,…- редко можно встретить в нашем обществе.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владимир Григорян публикацию Против ветра северного

    Прообраз этой скульптуры – икона Святителя Николая Можайского, очень любимая на Руси. Хотя, возможно, вы правы. Мне больше пришелся бы по душе – благословляющий. Но решение принимал не скульптор.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Патриот публикацию Против ветра северного

    Похож на Чапаева , идущего в бой )

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Лариса Петрова публикацию Архип Куинджи

    Спасибо очень полная отличная статья!!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Потерянная ветвь

    Когда-то в газете “Вечерний Новосибирск” была статья известного в городе учёного и по совместительству танцора (фамилию подзабыл). Он принимал участие в изучении пещер древних людей, которые считались “дикими”, и обнаружил среди наскальных рисунков картины танцев. Исследовав эти рисунки, учёный заявил, что наличие таких сложных танцев свидетельствует о высоком интеллекте обитающих в пещере и никакие они не “дикие”.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Против ветра северного

    А вообще-то скульптуры святых – это не наша традиция, а католическая.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Против ветра северного

      Это спорный вопрос. Да, у нас не было мраморных статуй, ангелочков-амурчиков, химер-горгулий и пр., как в западном христианстве. Но гляньте на изображения древнего Дмитриевского собора во Владимире, сколько там разнообразных рельефов. А на Русском Севере была очень распространена деревянная скульптура. Вспомните Николу Можайского хотя бы. В Перми в музее есть целый раздел деревянных церковных скульптур. А скульптурное деревянное изображение Христа распятого на Кресте, наверно, в каждом втором русском старинном храме имеется… Дело, думается, не в наличии или отсутствии традиции, а в особенностях и отличиях русской храмовой скульптуры от западноевропейской

      Перейи к записи с этим комментарием