Все комментарии

  • Комментирует пожилой священник-анахорет Петр публикацию «Грустные лица»

    И как-то всё горестно…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Антон публикацию «Грустные лица»

    «Ещё 50 лет назад ленинградская улица научила меня правилу: если драка неизбежна, бить надо первым»
    Я думаю, что это неудачный пример по причине того, что ударивший первым это всё равно как напавший первым.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует публикацию «Грустные лица»

      Нет, согласиться с вами трудно. Нападение – это последний, необратимый этап агрессии. Предшествующие этапы – подготовка общественного мнения, финансовое и организационное обеспечение нападения, мобилизация и пр. Когда совершено нападение, реагировать по большому счету, уже поздно. Нужно это делать на этапе начала агрессии. Так, к ВОВ мы готовились заранее, присоединив Западную Украину, Прибалтику, переведя часть заводов с Украины на Урал – но до конца подготовиться не успели. Зато когда США планировали массированный ядерный удар по СССР, мы успели создать свое ядерное оружие, и тем предотвратили нападение, хотя агрессия по отношению к нашей стране оставалась. Ударить или не ударить первым – это не вопрос христианского братолюбия, а государственной целесообразности, сохранения жизней граждан.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Иоанна публикацию Архимандрит Кирилл (Бородин)

    БЛАГОДАРЮ!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Екатерина Сундетова публикацию Саночки

    Очень мило, трогательно, это настоящая и искренняя радость детей

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Николай публикацию Живой кладезь

    Я давно состою (отслеживаю) в рубрике “Вопросы священнику” с Александром Билокуром и что то все застопорилось на вопросе № 21994 и не знаю, что делать. Что с ним?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию Страх и мучение

    “про всадника на белом коне – Чуму”.
    Игорь, не белом, а бледном, четвертый всадник.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Страх и мучение

      Пусть белый. Будем считать, что побледнел так, что побелел

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Денис публикацию Страх и мучение

    “поверхностного отношения ко Христову учению, столь характерного для украинской глубинки”.
    Такое отношение, обрядоверие, оно сплошь и рядом и в России, и в глубинке и в городах.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Царский путь в России

    Осталось написать хвалебную статью о Григории Распутине.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Читатель публикацию С чужого стола

    “Предав братьев, мы бы отказались от своего родства”.
    Михаил,странная какая-то получается избирательность в выборе “братьев” из украинцев: эти (ДНР, ЛНР) – братья, а те (остальные) – нет!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует (некогда) Алексей Иванович публикацию С чужого стола

    «Михаил,странная какая-то получается избирательность в выборе “братьев” из украинцев: эти (ДНР, ЛНР) – братья, а те (остальные) – нет!» — Читатель
    ——————————-
    Читатель, не лукавьте. Вы всё хорошо понимаете. Это большая часть украинцев отказалась от своего родства, они перестали быть русскими, их герои нацистские преступники.
    Вы Читатель видимо забыли о запрете русского языка на украине, о сносе памятников русских, советских военноначальников, поэтов, писателей и других. Вытравливается всё относящееся к русским, как национальности. Покусились даже на веру Православную, создав еретическую П.Ц.У. Как Вы изволили не совсем правильно заметить — «получается избирательность в выборе “братьев” из украинцев», правильнее сказать не мы избираем, а нас выбирают. Родные и близкие по духу к Русскому миру намерены быть вместе с Россией, а чужие…, чужие уходят к своим. Кстати заметьте, я написал «Родные и близкие по духу к Русскому миру», а не только русские по крови.
    Также следует правильно понимать — используя украинцев, с Россией ведёт военные действия объединенный Запад — в современном виде совершенно чуждая нам цивилизация.
    – – –
    Согласен с Михаилом — «жертвы не напрасны, вопрос стоит о сохранении русской цивилизации».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Откуда не возвертаются

    Отличный материал. Читать жутко, спасибо!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Евгения Щукина, СГМУ публикацию Как Дунька стала Бунькой и другие истории

    0тец Варсонофий! Спасибо за столь душевное повествование. Ваши воспоминания возвратили меня в детство, когда ездили в деревню в Залывье, любила ходить в коровник, мне там почему-то все нравилось. И большое спасибо за ваш подарок мне, книгу Ивана Карпова “По волнам житейского моря”. С днем рождения, который был 19 июня. Благополучия Вам, Мира в душе. Спасибо за наше, хоть и редкое общение. Ангела ХРАНИТЕЛЯ!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мир+ публикацию Афонские встречи

    Ну, Володя, поработал ты на свой вкус с текстом!…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует . публикацию Внешний облик юродивых

    Все они извращались как могли “ради Христа”, в то время, как сам Христос совсем не тому учил. А христиане ещё и поклоняются им, давно забыв, что чудо может сотворить только Бог. Смешно и грустно читать, как люди восхищаются этими сумасшедшими, “чудеса” их – только от чертей, но никак не от Господа. Вспомните, чему действительно учил Иисус Христос, а не занимайтесь мракобесием. Да наставит вас Он на истинный путь.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Анна публикацию «Есть Бог»

    Благодарим за статью.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей ПетровЪ публикацию «Есть Бог»

    Как известно, у Бога случайных совпадений не бывает. То, что Он хотел сказать устами автора, Он сказал:

    “…в 2009 году «Троица» в Лавру не попала. В этом нам, христианам, НУЖНО ВИДЕТЬ СМЫСЛ: по-видимому, не столь велика была нужда в присутствии иконы в Лавре – вот Господь и не дал.
    «Есть “Троица” Рублёва (в Лавре – А.П.), следовательно, есть Бог (в Лавре)», – некогда написал Павел Флоренский.”

    Надеюсь, автор увидит, что он, как бы задав вопрос (в начале приведённой мной цитаты), сам же на него и ответил (очевидно по наитию). В 2009 г. к власти в РПЦ пришёл т.Гундяев…
    И не говорите, что я применил недозволенный приём. Дозволенный.
    У пророчеств — многоуровневая экзегеза. Для их раскрытия и применяются такие приёмы (содействием Св.Духа). А Флоренский — это, конечно, пророк. И истинный новомученик.
    Что касается концовки статьи — глумление над совестью верующих продолжается.
    Желаю автору и всем спасения!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует (некогда) Алексей Иванович публикацию «Есть Бог»

    Вы Алексей ПетровЪ перешли границу дозволенного. Из личной неприязни к Святейшему Патриарху Кириллу, вы злонамеренно сделали вывод о безблагодатности Русской Православной Церкви. В подтверждение вашей ереси служит ваше измышление и искажение слов священномученика Павла Флоренского.
    Вы переврали Его слова, написав —
    (Есть “Троица” Рублёва (в Лавре – А.П.), следовательно, есть Бог (в Лавре)», – некогда написал Павел Флоренский.”)
    В первоисточнике о. Павел Флоренский написал следующим образом —
    «Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог».
    ——-
    Главное назначение иконы — быть окном в мир иной, духовный и вечный, Божественно прекрасный. Только в таком контексте можно уяснить крылатое, ставшее широко известным изречение Флоренского «Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог». Только в таком контексте можно правильно понять значение иконы в структуре храма и в тайнодействии храмого Богослужения
    ——-
    Замечательный учёный и богослов отец Павел Флоренский, мученически окончивший свои дни в сталинском лагере на Соловках, некогда написал:
    «Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: Есть Троица Рублёва — следовательно, есть Бог».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Николай публикацию Колокол на вершине

    Добрый день читатели газеты “Вера” Несколько лет назад, еще до пандемии, мне повезло поехать на Афон вдвоем с Константином. Удивительный человек, какой-то он не от мира сего)). Если Бог даст то поеду на Афон обязательно вместе с Константином.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Константин публикацию Колокол на вершине

      Добрый день, Николай. До сих вспоминаю и Вас с улыбкой на лице. Вспоминаю, как мы случайно выпустили лошадей из стойла(целое приключение), а потом попали в жуткий ливень, а монахи отшельники нас приютили в своей келье, затопили печку. Как же было уютно отдохнуть, всю ночь под шум дождя за окном и потрескиванием дров в печке с переливанием мерцающих огней на стенах кельи из стеклянных дверей печки. Буду рад нашей встрече.Спаси Господи.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует (некогда) Алексей Иванович публикацию «Есть Бог»

    В дополнение к комментарию от 04.08.2022 в 21:42
    ————————————————
    Благодатность (или безблагодатность, частичной благодатности не бывает) таинства зависит не от епископа или священника (таинство совершает Сам Христос посредством епископа или священника от лица всей Церкви), а от того, в Церкви оно совершается или нет. Если в Церкви, то все таинства благодатны. Вне Церкви нет благодати, нет и таинств. А нравственность и даже вероисповедание(!) епископа (или священника), если он находится в Церкви и при этом не лишен сана, не влияет на благодатность таинства. Преподобный Ефрем Сирин пишет: “Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел.”

    Безблагодатность раскола однозначно утверждается в канонических правилах Церкви (1-е канон. пр. Вас. Вел.). Раскол предполагает создание параллельной церковной структуры – “иного алтаря”, с архиерейским синодом, архиерейскими хиротониями, административными структурами.

    Что же касается просто непоминающих во главе с епископом или священником, то священные каноны не дают права говорить о безблагодатного такого образования. Многие святые отцы уходили в самочинные сборища (Феодор Студит, Григорий Палама), по разным причинам отказываясь поминать своих архиереев. Если запрещение в служении или извержение из сана наложены церковной властью незаконно – не по священным канонам, а по каким-либо другим побуждениям, то таковые запреты недействительны. Совершаемые же таковыми священниками или епископами таинства нельзя считать безблагодатными. Например, находясь под запретом, священнодействовали свв. Иоанн Златоуст и Григорий Палама. Так же, как известно, и многие непоминающие Новомученики причислены к лику святых.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Надежда публикацию Пути человеку

    Знала отца Павла лично. Мой папа и он служили вместе. Царствия Небесного ! Молюсь. Помню о батюшке. Очень интересный. Скромный. Тактичный. Душевный батюшка.

    Перейи к записи с этим комментарием