Все комментарии

  • Комментирует Ирина публикацию Другие берега

    Моя бабушка Пономарева Мария Александровна. Помню я была как все близко и далеко.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Как бы «патриотизмом заниматься»...

    Церковь должна быть со Христом, наверное,а не со своим народом… А уж народ должен быть с Церковью, которая со Христом.. Насколько известно, Украинская Православная Церковь, – Московского Патриархата и стало быть, по логике, это тоже свой народ, должен быть для Патриарха.. А на деле, как раз обратное..
    Патриотизм хорош в Правде, в созидании, а мерзок, вот в братоубийстве и никакими Шиесами, этого не оправдать..

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Редакция публикацию Как бы «патриотизмом заниматься»...

      Удивительно понимание Церкви анонимным комментатором. Разве Церковь – это не есть народ Христов, разве это какое-то левитское сословие? Хотелось бы понять, что этот комментатор имеет в виду под словами “должны быть со Христом”? Боюсь, это будет далеко от православной экклезиологии. Образ ли Христова Креста рисуют недруги на немецких и американских танках? Мы воспринимаем положение украинского народа как помраченного и порабощенного, и как в свое время немецкому народу, им после войны и последующей смуты предстоит длительный период осмысления и перемен (если уж до покаяния дело не дойдет).

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Как бы «патриотизмом заниматься»...

    Григорий Спичак, я вам не верю. У меня другие сведения. Ваше сообщение это обычна дезинформация — свойственная адептам сектантов пятидесятников. Пятидесятники не Церковь, а секта.
    (Се́кта (лат. secta – учение, направление, школа) – понятие (термин), которое используется для обозначения религиозных объединений, отделившихся от какой-либо крупной религиозной организации и вероучительно противоречащих ей.
    Также этот термин может указывать на вновь организованное религиозное объединение с собственным основателем, особым учением и религиозными практиками.)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Как бы «патриотизмом заниматься»...

    Да простит меня уважаемая редакция, я обещал впредь здесь в комментариях не появляться, но не выдержал. Так как вопрос касается взамоотношений Церкви и общества. Судя по комментариям, определенным “силам” очень не хочется, чтобы Церковь (РПЦ) выходила за границы храма.
    Далее, несмотря на убедительные доводы автора статьи, один из комментаторов делает вид, что эти доводы он не заметил. И пишет — “Церковь должна быть со Христом, наверное,а не со своим народом… А уж народ должен быть с Церковью, которая со Христом..” и далее по тексту.
    Итак — “Украинская Православная Церковь” (УПЦ) — каноническая самоуправляемая церковь с правами широкой автономии в составе Московского патриархата.
    Вопрос: за победу кого должна молиться церковь УПЦ? Конечно за победу своего государства. А если государство возносит на свои знамена Бандеру и Шухевича, а также фашистский –
    символ свастику? Уничтожает Саму Церковь и предлагает вместо канонической Церкви невесть что с ряжеными клоунами. В ВСУ возрождается древнее язычество и сатанизм (наши воины довольно часто находили в захваченных землянках самодельные “алтари” сатане и языческим божкам). Повторяю вопрос, так за победу кого должна молиться
    УПЦ? Ответ ясен — за победу России!
    Для того, чтобы этот морок черной бесовщины сгинул во мраке.
    ____________
    – В интернете есть видео, где достоверно показаны языческие ритуалы, когда «азовцы» используют человеческую кровь для своих обрядов инициации или посвящения. Жрецы режут себе руки, и кровью поливают место, где они проводят очередной ритуал. Это же тоже жертва, приношение. Но если нацисты-сатанисты, изрисованные оккультными и языческими знаками, перерезают пленным горло, не щадят стариков, насилуют, а потом жестоко убивают женщин и детей вырезая на мертвых телах свастики, – то не является ли это таким же актом жертвоприношения своим языческим богам?
    P. S. Эта бесовская зараза распространилась и на многих других боевиков ВСУ. Попадая в плен, обнаружены на теле пленых татуировки в виде языческих рун, а также в виде фашистской свастики.
    Тату, по словам пленых они делали добровольно, по своим убеждениям.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Ал публикацию Порядок человечий

    – Стой, мерзавец! я хочу причинить тебе добро!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Александр Шорин ( художник) публикацию Часы и время Ивана Кулибина

    Замечательная просветительская статья. СПАСИБО! Кулибин по настоящему очень достойный образец многогранной творческой личности, яркий пример для подражания и восхищения! Имея 12 детей, сумел не потерять умение изобретать и творить!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Андрей публикацию Внешний облик юродивых

    Верю, что Василий Блаженный, будучи в здравом уме, но на грани отчаяния от происходящего вокруг, принял юродство после долгих размышлений. В самом деле: истязать своё тело, данное нам для служения ближнему – это же неблагодарное отвержение Высшего дара! А выставление напоказ своей праведности – не высокомерие ли? А своим поведением ввести ближнего в грех брани или рукоприкладства? Тяжёл выбор! А кто на Василия внешне похож, но возможности выбирать не имеет – те не юродивые, а просто больные, нуждающиеся в милосердии и призрении, а не в поклонении.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Внешний облик юродивых

    На чтимых христианских, почитаемых святых сказана хула (коммент. от 15.07.2022 в 12:13). Не дело православной редакции отвечать на всякого рода провокации, читатели в продолжение почти трёх лет промолчали (кроме Андрея), хотя они обязаны защищать своих святых – здесь на земле (у Бога они прославлены в лике святых). Ниже приведено объяснение (понимание юродства) Русской Православной Церкви М.П. ⬇️

    “Юро́дство Христа ради – духовно-аскетический подвиг, который заключается в отказе от общепринятых норм жизни, принятии особого образа поведения, отчасти (внешне) напоминающего поведение человека, лишенного рассудка, в смиренном терпеливом перенесении унижений, презрения, поругания, телесных лишений. Ключом к пониманию этого подвига является фраза из Священного Писания: «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом… » (1Кор.3:19).
    Юродивый (слав. глупый, безумный) – человек, взявший на себя подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия с целью достижения внутреннего смирения. Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов – гордость. Для этого они вели необычный образ жизни, иногда представлялись как бы лишенными рассудка, вызывая тем над собою насмешки людей. Вместе с тем, они в иносказательной символической форме обличали зло в мире, как словами, так и действиями. Такой подвиг брали на себя юродивые для того, чтобы смирить себя и вместе с тем сильнее воздействовать на людей, так как к обычной простой проповеди люди относятся равнодушно. Подвиг юродства ради Христа был особенно распространен у нас на Русской земле.
    – Юродство предполагает очень высокую степень духовной жизни и принимается совершенно сознательно. Для соблюдения этих двух условий по меньшей мере надо обладать здравым умом и трезвой памятью. Согласно святоотеческой аскетике, принять такой подвиг мог человек не просто здоровый психически и духовно, но и достигший бесстрастия, то есть состояния, когда, как говорили отцы, «умолкнут чувства» и человек перестает поступать в зависимости от них, а руководствуется в своем поведении духовным разумом. И вот эту высоту жизни подвижник скрывает за юродством, как за ширмой, чтобы послужить Богу втайне. Чтобы избежать почитания, он надевает на себя маску душевнобольного, принимая оскорбления, которые помогают бороться с гордостью и достигать совершенного смирения. Поведение юродивого по форме часто нарочитое, иной раз провокационное, неадекватное. Но такая нарочитость у него – маска, под которой – целостная личность в максимальной собранности ума, воли и чувств, с очень четкой логикой, в полном духовном сознании. Юродивый всегда знает, что юродствует. Его контролирующее самосознание, или трезвение по святоотечески, помогает ему максимально адекватно оценивать себя и все окружающее. Это благодатное состояние, в котором присутствуют не только усилия или способности человека, но и преображающая и содействующая сила Божия. Поэтому юродство – не болезнь, а духовный подвиг, принятый в результате собственного выбора.”

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валек публикацию Сонное откровение протоиерея Иоанна Кронштадтского

    Здесь сон не подленный из дневников Иоана кранштатского понятно сразу из-за Я отрок из этого сна факт подделки сна например свечи сальные свечи горят в истинном сне в три ряда суть в три это математически в три и ряда их тоже три ряд на три и три ряда это 999 а антихрист перед суть 666 а у вас на сайте неупоминаеца…затем свечи сальные а в истинном сне смолянистые тоесть отрока вели на поклон лет десяти в деревянный храм тоесть руки кто ставил свечи смаленисты

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Сонное откровение протоиерея Иоанна Кронштадтского

    Сонъ отца Іоанна Кронштадтскаго (ночь на 1 января 1908 года по ст. ст.).
    https://afanasiy.net/son-otca-ioanna-kronshtadtskago-noch-na-1-ianvaria-1908-goda

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей публикацию Сын священника

    Несомненно, что его происхождение и обучение в семинарии повлияло на всю его дальнейшую жизнь и тот вклад, что маршал внёс в дело победы. Да и вообще Костромская духовная семинария дала много известных личностей, в том числе проявивших себя геройски на полях сражений Российской империи, и в качестве священников, и в качестве военных и даже моряков. Жаль её недавно решением уже Синода опять ликвидировали, преобразовав в центр подготовки церковных специалистов.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Светлана публикацию Спасибо, милая Ксения!

    Моя история чудесна! Мне приснился сон про Санкт- Петербург и какую то царицу. Сон я забыла. На работе у меня появилось дикое желание поехать куда-нибудь. Решила Питер! Заказала билеты. Искала достопримечательности. Нашла информацию о Ксении Петербургской. И вспомнила сон. Приехала с конфетой и запиской, которая была написана от души. Я старалась не просить лишнего. Три круга обошла, лбом прислонилась, конфета пропала ( Не важно каким образом, я понимаю, что может быть служители забрали). Моя просьба была исполнена через 2 месяца. Спасибо тебе огромное Ксения! Это чудо! Спасибо, что попросила у Бога для меня!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию «Дети, дети, куда вас подети»

    Спасибо большое За ребёночка батюшка спасибо за жизнь такую спасибо что не оставляешь меня никогда спасибо и пожалуйста прости Схиархимандрит Николай спасибо за молитву мне так Слава Богу за все

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Образ прп. Сергия - зачем повторяться?

    В чём состоит смысл данной статьи?
    Не нравится единобразный вид памятников преподобному Сергию? Образ святого с медведем, молящегося на камне и т.д. — это “житийный ряд” .
    А памятники великому святому “Земли Русской” должны соблюдать иконописный и канонический вид и медведь на памятнике это уже лишнее.
    Слава Богу, что скульпторы не обладают достаточными навыками для свободного творчества и повторяют в своих работах иконописный канон.

    Я лично знал и уважаю скульптора Вячеслава Михайловича Клыкова. Царствие ему Небесное! Вячеслав Михайлович является автором памятника преподобному Сергию Радонежскому в селе Радонеж.
    Памятник установлен 29 мая 1988 года рядом с Преображенской церковью. Он представляет собой трёхметровую фигуру старца с рельефным изображением в её средней части мальчика. Сюжет памятника символизирует чудесную встречу, изменившую жизнь отрока Варфоломея, будущего преподобного Сергия. Памятник принадлежит к “житйному ряду”, но так как он установлен на малой родине преподобного Сергия в селе “Радонеж”, он гармонично связывает детство (отрок Варфоломей) и дальнейшую жизнь старца преподобного Сергия.
    ____________
    “Как боролись с памятником преподобному Сергию Радонежскому.”
    https://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/549.html

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Кто Христов, а кто нет

    «17 сентября 1955 года Обнародован Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период ВОВ”. По данным МВД, только в 1955-1958 гг. на Украину прибыло более 25 тыс. амнистированных, из них 7 тыс. – в Львовскую обл. А к 1962 году на одной только Львовщине считывалось уже 50 тыс. “возвращенцев”. Геометрически селились они и в центре, и на востоке Украины», – пишет в Telegram-канале доктор исторических наук Наталья Нарочницкая.
    «Уже в 1956 году в адрес ЦК КПСС была направлена ​​докладная записка за подписью 2-го секретаря ЦК КПУ Николая Подгорного.
    В ней указывалось, что из мест заключения сохранилось более 40 тыс. националистов и даже “ряд бывших главрей оуновского и церковно-сектантского подполья”. Но результата она не возымела. Никита Хрущев успокаивал соратников, мол, “перекуются”, увидев преимущества советского строя».
    Однако, по её словам, перековываться никто не собирался, а наоборот, стали действовать по завету одного из руководителей ОУН – «врастать в советскую власть с целью её перерождения, проникать на всевозможные посты, как можно больше быть в руководстве промышленностью, транспортом, образованием, быть в руководстве молодёжью, чтобы прививать молодёжи всё национальное…».
    Наталья Нарочницкая привела в пример тогдашний горький анекдот: «Жили два брата-украинца: один был Героем Советского Союза, а другой бандеровцем. Последний вернулся из лагеря, поработав год конюхом, потом стал бригадиром, еще через год – директором колхоза, а затем ушёл в райком партии. Его брат-герой при встрече спрашивает: “Как же я все эти годы простой тракторист, а ты уже большой начальник?”. А тот и отвечает: “Ну ты же в анкетах пишешь, что у тебя брат бандеровец, а я – что мой брат Герой Советского Союза”».
    «Историки полагают, что в партийных, общественных и хозяйственных организациях СССР было не меньше трети амнистированных в 1955–1959 гг. националистов и членов их семей. С годами в обкоме КПСС и райкомах Львовской обл. доля некогда осуждённых бандеровцев превысила 30%. А в Волынской, Ивано-Франковской и Тернопольской областях их было от 35% до 50%. Также по хрущёвской амнистии освободили и последнего лидера УПА Василя Кука. Преемник главкома УПА Романа Шухевича отсидел всего 6 лет и вернулся в Киев. Его устроили на работу в Центральном государственном историческом архиве СССР и Институте истории АН СССР. Почти вся партийно-государственная верхушка Украины считала за честь тайно посещать этого видного “діяча українського визвольного руху”, включая Первого секретаря ЦК КПУ Петра Шелеста. С подачи которого в советские и партийные органы союзной республики буквально хлынули западноукраинские (в т.ч. “бандеровские”) кадры.
    В их числе оказался и будущий первый президент “незалежной” Украины Леонид Кравчук, который в 1970 году стал завсектором Агитпропа ЦК КПУ.
    “заложенная почти 80 лет назад бомба Никиты Хрущёва сработала чётко, на все 100%”, – заключила Наталья Нарочницкая.
    Подробнее:
    https://ruskline.ru/news_rl/2025/03/21/ob_amnistii_banderovcev

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Нам нужен мир

    У нашей страны есть множество проблем, но две главные из них это военные действия на украине и внутрення проблема – нашествие мигрантов.
    Многие считают, что на украине сейчас решается, останется ли Россия великой державой или её ждёт забвение и распад по образцу СССР, однако это не так – Россия без всяких сомнений одержит победу на украине, конечно, если не будет совершено предательство на самом верху, как это случилось при искусственном развале СССР.
    Куда более опасные процессы происходят сейчас на территории самой России – это проблема неконтролируемой миграции, продвигаемой чьей-то невидимой рукой, разрушающей нашу страну изнутри, по сути уже идёт война – гражданская война на территории нашей страны, и именно проведение специальной военной операции (СВО) на украине было использовано нашими противниками для максимальной накачки России мигрантами. Проблема в том, что многие не хотят признавать эту внутреннюю (гражданскую) войну, делая вид, что всё нормально, но проблему необходимо решать экстренно, здесь и сейчас, беспрецедентно жёстко и абсолютно беспощадно, иначе будет уже поздно…
    ____________
    “Ситуация с наплывом мигрантов в Россию становится, по мнению корреспондента, угрожающей.
    Военный корреспондент “Комсомольской правды” Дмитрий Стешин в своем телеграм-канале “Русский тарантасъ” написал, что после окончания СВО Россию ждет кровавый сюрприз. Под этим угрожающим термином военкор подразумевает неконтролируемый наплыв мигрантов в Россию. Угроза от формирования национальных диаспор сравнима по масштабам с ситуацией на Украине.
    Имеется в виду “вертолетная” раздача гражданства мигрантам, которая беспокоит многих членов русских общин во всех регионах России. Блогер Андрей Медведев, которого цитирует Стешин, считает, что за усилением мигрантского влияния в России вполне могут стоять западные спецслужбы, прежде всего, британские.
    – Тем более, что мигранты в целом, к России относятся если не полностью враждебно, то как минимум предвзято, – пишет Медведев.”
    (источник “Царьград”)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Нам нужен мир

    Привожу слова командира эвакуационной группы Виталия Басова, который уже не раз становился героем публикаций “Царьграда”. —
    Как прекратить бомбёжки Белгорода?
    То, что мы и украинцы говорим на одном языке, создаёт соблазн считать, что они — это мы. Но Виталий Басов с этим категорически не согласен:
    “Они никогда нами не были. По кровожадности хохлы, наверное, не уступят японцам. Жгут наши позиции запрещённым термитом, травят запрещённым хлором, постоянно добивают раненых. Если наша артиллерия начинает бить по ним, они специально, чтобы она заткнулась, начинают в ответ лупить по близлежащим сёлам. Хотя знают прекрасно, что там только мирные жители, а военные все стоят в лесах. Убивать гражданских — для них раз плюнуть. Считаю, с ними надо не играть в гуманность, а поступать радикально. Обстреляли Белгород? В ответ стереть с лица земли дом того, кто командовал этим обстрелом, вместе с его семьёй. Вот тогда они, может, о чём-то задумаются. Если бы в Киеве снесли хотя бы один спальный район, как в Бейруте, у них сразу бы новый майдан начался. У меня больше нет к ним никакой жалости. Они сами боролись за всё то, что теперь происходит на Украине. И за то, чтобы мы их больше не жалели. Никакие они нам не братья. Нам делить с ними не то что нечего, но даже и неохота. Уверен, примерно так размышляют большинство наших бойцов.” (источник “Царьград”)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Нам нужен мир

    Военный священник Пётр Репин постоянно и подолгу бывает на всех направлениях СВО:
    – “Вопрос о перемирии полномочно рассматривать только высшее военно-политическое руководство России. Только на уровне Верховного главнокомандующего имеются достаточно объективные данные для принятия подобных решений.
    Наш долг — в терпеливом труде. Каждый на своём месте должен трудиться на благо Отечества и народа. Но как русский человек, помнящий историю своей страны, я сознаю, что там, где мы сегодня остановим врага, завтра с ним будут сражаться наши дети и внуки. Я отдаю себе отчёт в том, что ни внешние, ни внутренние враги России не успокоятся ни на минуту, несмотря ни на какие “мирные договорённости”. Только победа, объективная реальная победа является удовлетворительным гарантом полноценного мира.
    Не стоит надеяться на мир, который нам кто-то подарит, только меч в наших руках может добыть и сохранить мир для нас. Так было, так есть и так будет. Ибо только в нашей слабости источник силы наших врагов.”
    (источник “Царьград”)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Нам нужен мир

    В середине марта в возрасте 93 лет отошёл ко Господу схиархимандрит Илий. При жизни батюшка отличался прозорливостью, он много говорил о прошлом и настоящем России. Отец Илий оставил нам наставления о том, что нужно сделать для того, чтобы вернуться к своим истокам.
    Рецепт скорейшей победы в нынешней СВО он также назвал:
    “Чтобы победить России вселенское зло, с которым нам сегодня приходится сражаться на поле брани, русский народ должен отказаться от дьявольской коммунистической идеологии, осудить её как неприемлемую в нашем христианском обществе. Мы должны запретить на государственном уровне аборты, в которых гибнут тысячи и тысячи будущих граждан России, и ввести строгое наказание за гнусную матерную ругань, оскверняющую всю нашу Русскую землю. Если государственные мужи услышат Божий призыв, то Россия низложит всех своих врагов. Нашему народу будет дарована Победа, нам будут помогать Сам Господь, и Его Пречистая Матерь, и всё Небесное воинство.
    Батюшка Илий был прозорлив — очевидцы говорят, что мог назвать имя человека ещё до знакомства с ним. А собирающимся встать на монашеский путь — точно указать, в какой обители он найдёт достойное приложение своих сил. Потому наверняка понимал, что все названные нам слагаемые будущей Победы желаемы, но трудно достижимы на данном этапе: в стране наблюдается реванш красной идеи вместо должного её осмысления, вопрос с захоронением останков Ленина отложили до неопределённых времен, тема абортов активно дискутируется, но детоубийство до сих пор не могут вывести хотя бы из ОМС. А уж мат стал не просто повседневностью, но даже модным стандартом — на нём поют песни, им говорят с театральных подмостков.

    Так, может быть, потому мы воюем так долго и кроваво? Чтобы пройти это тяжелоё очищение до конца и обрести духовное прозрение? Старец наверняка знал и предвидел это. Но верил в Победу, даже непростой ценой. Будем верить в неё и мы — и стараться жить по его заветам, чтобы она пришла к нам скорее.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Н. П. публикацию Усть-Вымские чудотворцы

    Спаси Христос. Но, все-таки, желательно зреть оригиналы, в исходной графике и орфографии.

    Перейи к записи с этим комментарием