Все комментарии

  • Комментирует Татьяна Константиновна публикацию Печорский водораздел. 12

    Вы не разместили ссылку на окончание экспедиции. Это ничего. Я помню окончание экспедиции в бумажной газете, помню прекрасную фотографию на 1-й полосе.
    Низкий поклон за подвиги Ваши!
    Каждый год летом, находясь в отпуске в вологодской деревне, я открываю сайт газеты, чтобы восполнить номера, которые увижу лишь осенью. Наконец, я нашла время вновь и вновь читать и перечитывать Ваши экспедиции на сайте газеты. Новороссийский дневник – пожалуй, лучшее Ваше. И Печорский водораздел тоже. В бумажном исполнении я читала, восхищалась. Хотелось вновь перечитывать. Ваши публикации близки к эпическим повествованиям. Масштаб увидится много позже, на расстоянии. «Печорский водораздел» понудил меня к интересу: что такое Печоро-Илычский заповедник, Троицко-Печорский район, Чердынь… Пока я искала и читала в интернете, узнала много нового, в том числе о других экспедициях, (в частности, Ю.К. Бегунова, которого мне посчастливилось увидеть и услышать в конце 90-х в Санкт-Петербурге на Цветочной, 16 на заводе ОТИ у Сергея Васильева, приобрести его книгу с автографом автора).
    Люди, которых Вы описываете, встречались многим иным путешественникам. И они также делятся своими впечатлениями. Живые люди, живые судьбы. Лызловы. Корнелий Мегалинский. Работники лосиной фермы. Братья Воронины. Инспектор Алексей Воронин погиб как раз в эти дни – июль 2017. Трагедия.
    Мне показалась интересной экспедиция 2001 г. http://www.stdv.ru/pechora.htm
    Конечно, Вы знакомы с ней. Участники этой экспедиции окунулись в Православную Русь, не ведая об этом. Цитаты из описания экспедиции:
    «…Евдокия приносит белый полотняный мешочек и отдает мне больше килограмма белых сухарей. Это она для внуков готовила, они летом приезжают, но отдает всё нам. От денег отказывается и тихо произносит: – Ради Христа…»
    «… Поняв нужду в хлебе, дедуля выносит из избы буханку. Витя расстегивает сумку на поясе, но тот останавливает:
    – Убери. Не тряси мошной.
    Тут издревле закон таков: делиться с тем, кто в пути. Нам советуют – у кого ещё можно спросить овощей и хлеба – знают, кто сегодня пёк. По совету мы и обращаемся. Хозяйка, еще молодая женщина, накопала нам картошки, дала луку, чеснока, капусты, отказавшись от денег».
    «…Две женщины дали нам по буханке хлеба, лук и морковь. Мы благодарим людей, слушаем обсуждаемые ими новости (вспомнили, у кого из какой деревни сыновья из армии не вернулись…). Прощаясь, желаем им выжить.
    – В деревне выжить легче, – слышим в ответ».
    «…Появляются первые скалистые берега, обрывающиеся к реке (Печоре). На одну из скал по левому берегу показывает Андрей (Воронин).
    – Там наверху похоронены рядом два человека, муж и жена. Они прожили в этих местах долгую жизнь, умерли в один день. Просили похоронить их вместе на этой скале».
    «… На берегу пожилая женщина с тазиком стеклянных банок. Здороваюсь. Она приветлива и охотно рассказывает о здешнем житье: – С 94-го года не стало совхоза. Кто похитрее – тот кое-что из техники имеет (видимо, получил, как пай от совхозного имущества). Электричества сейчас нет. От Ухты числятся двое дизелистов, зарплату получают, а делать не делают, да кто с них спросит? Молодежь в деревне есть, а работы нет. Живёт даже одна молодая семья, у них девочки учатся в интернате в Знаменке. Есть и молодые ребята – не уезжают, а наоборот, строятся. Раньше была работа – рубили лес. По старым делянкам сейчас зимой на санях в Курью (20 километров) за мукой ездим. Дорога-то есть и на Якшу, да плохая, мосты поразрушились. Коммерсанты как-то приехали на машине, да потом 10 дней выехать не могли – больше не едут. Поэтому живем своим хозяйством. У меня шестеро детей – с сеном помогают…»

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует теона публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

    тысячу дней стоял на коленях,5 лет не выходил из кельи,размером в 2,5 м кв…А как же естественные человеческие нужды и потребности?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Филофея публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

      Теона! В чём состоит смысл вашего вопроса!

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Аноним публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

        Смысл видимо в том, угодно ли богу пахнуть как нужник?

        Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует православный публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

      “Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
      – Боже, милостив будь мне грешному!
      В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
      __________________________________________________________
      Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте – Феоне), искушаемой непотребными помыслами.
      Да дарует ей Господь вразумление и смирение.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Савватий публикацию Печорский водораздел. 6.

    Добро

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

    Интересно то, что в те времена когда матушка благословляла Прохора медным крестом, такие кресты были в основном у старообрядцев. А лествица в руке преподобного и восьмиконечный крест наводит на такие же мысли. За явные симпатии к старообрядчеству его и не желали канонизировать.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Православный публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

      Русь в Х веке вместе с Христианством приняла от греков троеперстие, ибо все восточные православные патриархии из покон веков крестились тремя перстами и никакой перемены из двоеперстия в троеперстие в конце XII века и РАНЕЕ не было! Это очень легко доказать: Грузия – приняла христианство в качестве государственной религии в 326 г. н.э. (IV век). В Грузинской Православной Церкви ВСЕГДА крестились только тремя перстами. Если не верите – изучите летописи ГПЦ или расспросите грузинское духовенство: крестились ли когда-либо в Грузии двумя перстами? На вас посмотрят с удивлением.
      ________________________________________________________

      Приведем высказывания преп. Серафима о старообрядцах и правильном перстосложении из книги о батюшке Серафиме «Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца» (Сост. Л.И. Денисов. М., 1904. С. 239–240).

      Пять эпизодов из жизни преп. Серафима ясно обрисовывают его отношение к старообрядцам и к содержимым ими обрядам, из-за которых они с упорством отделились от Св. Православной Церкви.
      Приводим два из них в назидание как «приемлющим священство», то есть самозванную белокриницкую иерархию, так и «не приемлющим оного», то есть беспоповцам.
      Однажды пришли к нему четыре человека из ревнителей старообрядчества — жители села Павлова Горбатовского уезда Нижегородской губернии, спросить о двуперстном сложении, с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением. Только что переступили они за порог келии, не успели еще сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину Православной Церкви и, таким образом крестя его, дал такое наставление: «Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. Апостолов; а двуперстное сложение противно святым уставам. Прошу и молю вас, ходите в Церковь греко-российскую: она во всей славе и силе Божией! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Духом Святым, поставляющим в ней и учителей, и пастырей по преемству от Апостолов. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел: она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, когда бы не была привязана к кораблю».
      В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
      — Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?
      — Оставь свои бредни, — отвечал о. Серафим, — жизнь наша есть море, св. Православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду — спастись без кормчего?

      Эти случаи описаны также в одном из первых жизнеописаний батюшки Серафима, изданном Н.В. Елагиным в первой половине XIX века, задолго до прославления старца.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Валерий публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

        Если Русь изначально приняла троеперстие, то почему возник раскол?

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Алексий публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

          Расколы возникают ,когда люди служащие в церкви становятся выше Бога,как наш великий илареон ,новый символ веры ,чудно,нашим бы чиновникам из РПЦ показывать своим личным примером ,как жить по Христиански,но вот как тотна оборот .

          Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует православный публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

    “Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
    – Боже, милостив будь мне грешному!
    В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
    ___________________________________
    Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте имени – Феону), искушаемой непотребными помыслами.Да дарует ей Господь вразумление и смирение.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Станислав публикацию Где свято, там и...

    Что с Грозовским? Почему все новостные ленты скрывают информацию ?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алена В публикацию День «Юности»

    Встреча наверн интересная, но както странно о нехватке духовных ценностей слушать, когда у человека трое детей без отца растут. Так с себя и надо начинать ценности взращивать

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует православный публикацию 15 фактов о святом СЕРАФИМЕ САРОВСКОМ

    “Видя смиренномудрие святого старца, дьявол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такою силою, от которой падали некоторые и из великих подвижников. Тогда старец Серафим, в тяжком душевном обстоянии, обратился с сердечною молитвою к Подвигоположнику нашего спасения Господу Иисусу Христу и его Пречистой Деве Матери, и в тоже время, для устранения и истребления дьявольских козней, решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем невидимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву:
    – Боже, милостив будь мне грешному!
    В кельи своей сей новый столпник поставил также небольшой камень, на котором молился с утра до вечера, оставляя тот камень лишь для отдохновения от крайнего изнурения сил или для небольшого укрепления себя скудною пищею. В этом великом подвиге преподобный Серафим провел тысячу дней и тысячу ночей. Враг окончательно был побежден, и мысленная брань прекратилась.”
    __________________________________________________________
    Помолимся братие и сестры за рабу Божию Теону (в христианском варианте – Феоне), искушаемой непотребными помыслами.
    Да дарует ей Господь вразумление и смирение.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Людмила Сырчина (Счастливцева) публикацию Лебяжская сторона

    С трепетом душевным прочитала о моей родине – Лебяжской стороне. Спасибо от всего сердца!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует egorp публикацию В Перми установлен памятник святой княгине Елисавете

    Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми. Центральным событием мероприятия стало освящение монумента, которое совершил Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Г. М. публикацию День «Юности»

    О какой духовности может идти речь, если человек даже не знает, что такое порядочность и в жизни, и в работе, и в отношениях. Может высмеять пенсионера, пришедшего в редакцию со стихами. За глаза говорит совсем не то, что в глаза. Будучи женатым на одной женщине, позволяет себе отношения с другой.
    А написание якобы духовных стихов – это просто способ сделать себе карьеру.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует . публикацию Дело жизни

    Бог в помощь!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена. публикацию Риза златотканная

    Отец Евгений,а Вы. Не знаете пел ли Ваш отец в церковном хоре города Пушкино ,Московской области?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Евгений публикацию Риза златотканная

      Елена, да, пел. В Никольском храме г.Пушкино.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Анатолий публикацию «Милости хочу, а не жертвы»

    Не убедительно, к сожалению. Причем здесь “христиане”?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию В Перми установлен памятник святой княгине Елисавете

    Душа не принимает памятники святым. Что за католическое поветрие охватило православную страну?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена. публикацию Риза златотканная

    Отец Евгений,здравствуйте! А Вы не знаете пел ли Ваш отец в церковном хоре города Пушкино,Московской области ?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Евгений публикацию Риза златотканная

      Елена, здравствуйте! Да, пел. В Никольском храме. В годы настоятельства о.Димитрия Сагана. Примерно 1969-72 годы.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Любовь публикацию Трудники

    Спаси Господи.Как хорошо написано!Поздравляю от души.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий Иванов публикацию Трудники

    от автора. Спасибо, Любовь! Ваши слова очень важны для меня, они сподвигают на написание новых текстов. Это моя первая в жизни значительная публикация в печатном издании. Повесть эта – труд двоих: меня и главного редактора газеты Игоря Иванова, без титанического труда которого по редактуре и перекомпоновке изначального текста эта премьера вряд ли где еще могла состояться. Приношу Вам, Игорь, Вашему коллеге Михаилу Сизову и всей редакции газеты искреннюю благодарность. Храни Господь! Сил вам всем и радости духовной во всех добрых делах! Спасибо!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Судьба журналиста

    1. Отчество Лидии Лениной было Ивановна, а не Михайловна.
    2. Р.В. Френкель уволили из пединститута, потому что её муж С.А. Гальперин собрался на ПМЖ в Израиль, а она не сумела его разубедить. Именно это было истинной причиной увольнения. Я это знаю наверняка, потому что я – внучка. Дед раздумал эмигрировать (и подставлять таким образом всю семью под удар, не только жену, которая уезжать не собиралась) только после увольнения Р.В. Френкель, что от него и требовалось.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина Сиротинская публикацию Паломники достигли Святоносской земли

    Уважаемая редакция! Я ничего не знала и не сообщала об этом событии, хотя знаю отца Никодима. Вам эту информацию отправил кто-то другой.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Паломники достигли Святоносской земли

      Спасибо, Галина, за замечание, исправим. Но вы, если не изменяет память, ведь хотели тоже нам написать! Ждём…

      Перейи к записи с этим комментарием