Все комментарии

  • Комментирует Елена публикацию Кийский крест

    Теперь будет еще одно место, которое надо посетить в Москве.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует публикацию Кийский крест

      Крест на Кий острове

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Михаил, автор публикацию Кийский крест

        Спасибо! Прошлым летом мы так и не добрались до Кийострова, был сильный шторм и суда не выпускали в море. Даст Бог, в следующий раз удастся.

        Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию Свидетельства веры

    В наш храм приносят подобные иконы советского времени. Я забрала некоторые, пусть они и не красочные. Ведь это свидетельство истинной веры. Мне радостно перед ними молится.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Аноним публикацию «Родина»

    Уважаемая администрация сайта! Я писала комментарий 26.12.2016г., назвавшись «не важно». Прошу удалить тот комментарий. К сожалению, я ошибалась в о.Пантелеимоне. Недавно я узнала всю правду, и прозрела после долгого помрачения. Игумен Пантелеимон – черный человек. Не буду вдаваться в подробности, кому надо – тот узнает. Жаль себя за годы очарованности этим человеком. Жаль других его прихожан, таких же одурманенных и не видящих правды. Но еще больше жаль самого о.Пантелеимона. Да-да. Потому что вы, «батюшка», на самом деле несчастный человек. Дай Бог вам однажды осознать, что вы творите. Даже презрения у меня к вам нет. Надо же… еще недавно я так любила вас, что была готова ради вас на все. Как в той фразе «Даже если весь мир будет против тебя, я буду тихо стоять за твоей спиной…. И молча подавать патроны». А сейчас я испытываю к вам только жалость как к нравственному калеке.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сергий публикацию Игра

    Игр компьютерных мир –
    Печальное действо.
    Виртуальный сей тир
    Готовит нам место:

    Срывов нервных, печали, унынья,
    Когда им выдвигают запрет
    Весьма редко бывают в нас силы
    Пристрастившись к игре, сказать: “нет!”

    Вот сидим мы и двигаем ” мышку”
    Постоянно давим на “клик”
    Но, стоит сделать нам передышку,
    Как стремимся вернуть этот миг.

    Когда снова усядемся ближе
    И будем глазеть в монитор
    Раздражение, гневные вспышки,
    Ругань, брань, постоянный укор.

    Одиноко сидим мы часами,
    Хоть иллюзия есть и того,
    Что “героев” полно рядом с нами,
    А на деле нет ни одного.

    Нет, не всё так критично, опасно
    И хороший продукт тоже есть,
    Но, как правило, его очень мало,
    Можно сказать, что и несть.

    Как часто в мир уходя виртуальный,
    Равнодушны становимся, всё ж,
    К предметам весьма натуральным,
    Заменяет всё вымысел, ложь.

    Прошу Тебя, Господи, сделай
    Так, чтоб найти увлеченье,
    Какие-то реальные темы,
    Отреши от меня эфемерность.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Глазами ребёнка

    Вот что говорит по теме войны святитель Николай Сербский (Велимирович):
    Осмысливая судьбы воюющих народов, владыка Николай делает следующие выводы.
    Во-первых, ни один народ не может, греша против закона Божиего, жить в мире.
    Во-вторых, грех – подстрекатель войны, и как бы не представлялся миролюбивым грешный народ, война против него должна произойти.
    В-третьих, для наказания богоотступнического и богоборческого народа Бог использует иногда народы из очень дальних стран.

    В «Охридском прологе» святитель обращает внимание, что царь Вавилонский, Навуходоносор, называется рабом Божиим (ср.Иер.25,9). Святой владыка дает этому такое объяснение: «Как только верные отступают от Бога, Бог сплетает бич из неверных, чтобы вразумить верных, и так неверные становятся рабами Божиими, бичом Божиим».
    Святой владыка делает следующие выводы:
    1. Существует неотвратимый закон греха;
    2. Война человека против человека – это последствие войны человека против Бога;
    3. Войну родителей против Бога продолжают дети войной друг против друга;
    4. Милость Творца смягчает закон греха и таким образом обеспечивает продолжение рода человеческого на земле.

    Таким образом, в творениях святителя Николая Сербского всесторонне раскрываются причины и последствия войн: войны попускает Господь для исправления согрешивших людей и приведения их к покаянию. Победа же достается тем, кто исполняет заповеди Божии, по непреложному слову Самого Спасителя: «Я с вами. Я победил мир».
    ————————————————
    Всего в 2018 году в России было проведено 567 тыс. абортов. В это число также входят самопроизвольные выкидыши, которых насчитывается чуть больше 100 тыс. Также было зафиксировано 261 криминальный аборт. По социальным показаниям было проведено 17 абортов.
    У девочек до 14 лет включительно было сделано 240 абортов (в 2017 году было меньше – 231, но в 2005-м их было больше в четыре раза – 966). Из них большинство (204) было сделано по медицинским показаниям, еще 21 были самопроизвольными.
    РАЗВРАТ, ПЬЯНСТВО, ЗЛОБА ПРОТИВ ДРУГ ДРУГА, УБИВАЕМ СЕБЯ И ГУБИМ ПРИРОДУ, МЫ ПОСТОЯННО ГРЕШИМ И НЕ ИСПРАВЛЯЕМСЯ, СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД САМИ — ЧЕГО НАМ ЖДАТЬ ОТ ГОСПОДА И ЧЕГО МЫ ДОСТОЙНЫ.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Глазами ребёнка

    ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ О ВОЙНЕ:
    Смерть на войне способна весьма умилостивить Бога, потому что человек, павший смертью храбрых, жертвует собой, чтобы защитить других. Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближнего, подражают Христу. Эти люди – величайшие герои, их боится, трепещет сама смерть, потому что от любви они презирают ее и таким образом обретают бессмертие, находя под могильной плитой ключ от вечности и без труда входя в вечное блаженство…
    Воин должен радоваться, что умирает ради того, чтобы не умирали другие. Если расположить себя подобным образом, то ничего не страшно. От многой доброты, любви и самопожертвования рождается отвага. Но сегодня люди и слышать не хотят о смерти. Однако тот, кто не помнит о смерти, живет вне реальности. Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, находятся в духовном застое. Люди же дерзновенные, полагая перед собой смерть и постоянно думая о ней, побеждают суету и уже здесь начинают жить в вечности и райской радости.
    Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя Крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! Сам Бог будет судить, жить ему или умереть. Надо иметь доверие Богу, а не самому себе.
    ————————————————
    «Когда убивают неприятеля на войне за Отечество».
    Великий учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст пишет: «Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению».
    В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (раздел II. 2) сказано: «во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность». В этом же документе приводится целый ряд примеров из русской истории, когда Церковь благословляла народ на участие в освободительной войне.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сергей публикацию «Родина»

    Батюшка Пантелеймон мы с Вами!!!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Ольга публикацию «Родина»

      ага, продолжайте верить этому бизнесмену и колдуну. Ему ваши деньги еще пригодятся))

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию То, что мне дорого

    Как интересно включены яркие контрасты) очень красивые картины!

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Сергей Пуртов публикацию То, что мне дорого

      Молодчага, человек самодостаточный, да и художник классный со своим подчерком, всегда интересовался его творчеством, удачи и здоровья!

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию «Родина»

    Хорошо, что этот лже-старец больше не служит в Теремце. Надеюсь, это послужит ему уроком и на новом месте он не будет создавать секты, пугать людей бесами, проклятиями и антихристом. А вот пострадавшим от его действий прихожанам еще долго лечить головы и души.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Сергей публикацию «Родина»

      У меня беда! этого “деятеля” перевели в Николо-Берлюковскую пустынь. Он от туда вербует себе адептов. Моя жена, попала под влияние этого “Пантелеимона”, точнее ее туда подтянули другие женщины. За 14 лет совместной жизни ни разу не проявляла себя в церковнолюбии так скажем, сейчас бесов гоняет, ночами молитвы читает от бесов, жжет постоянно дома свечи и кадит ладан так что дым коромыслом как в тумане, деткй на отчитки возит тайно. Всё скрывает. Детей науськивает против меня отца что якобы во мне бес и говорит им и мне, что поскольку я грешник, то дети не должны общаться со мной, что бы не заразиться этим грехом и не стать такими же. Сама тщательно скрывает от меня что имеет личное общение с этим о.Пантелеимоном (Лапшиным). Сейчас в доме я не живу, она все устроила так, что бы ни я, ни моя мама не могли там жить, хотя этот дом я лично строил на собственные добрачные деньги. Планирует при разводе большую часть имущества отсудить. Сама она из Ростова-на-Дону. Дело стремительно движется к разводу. Посоветуйте что делать?

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Маргарита публикацию «Родина»

        Сергей, здравствуйте! Очень сочувствую вам и вашей семье. Ваша жена действительно в беде. Пантелеимон рушит семьи. У меня есть одна идея, которая может оказаться вам полезной, но озвучивать ее здесь не хочу, т.к. ваша жена может прочитать (если будет гуглить Пантелеимона). Напишите в ответ на этот комментарий ваш электронный ящик (или создайте новый ящик, если не хотите палить основной и напишите), я с вами свяжусь. Плюс я знаю одного довольно известного человека, который пострадал от Пантелеимона. В общем, постараюсь вам помочь информацией и кое-какими соображениями.
        А вообще, я думаю, надо объединяться и писать на Пантелеимона жалобу патриарху.

        Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Наталия публикацию «Родина»

      Среди священников (учеников Христа) были есть и будут – ПРЕДАТЕЛИ и этих предателей, не имеют право судить даже святые – никто, как САМ БОГ. Большая НАГЛОСТЬ – осуждать (судить) и брать на себя прерогативу СУДЬИ.
      ХРИСТОС на своих учениках показал всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, какие есть ЕГО УЧЕНИКИ. 
      Были, есть и будут до второго пришествия ЕГО – иуды, предатели с принесенным покаянием до крови, уловленные нечистью и верные до конца, как апостол Иоанн. 
      Елена, никогда не разглагольствуйте на темы, в коих Вы не разбираетесь. Никто не может знать до конца, что представляет из себя священик (ученик Христов). Никто, как САМ Бог!
      Люди платят скорбями за свой язык и самомнение судить других, особенно священников.

      Перейи к записи с этим комментарием
      • Комментирует Инна публикацию «Родина»

        А вы с какой стати учить вздумали постороннего человека? Она и без вас разберется. И никто не платит скорбями ни за что, оставьте эти сказки для рабов. Это вы как раз разглагольствуете на темы, в которых не разбираетесь. Представьте, человек может и имеет право высказывать свое мнение, а вы его вздумали загонять под лавку выдуманными наказаниями. Не много ли берете на себя? Кто вы такая, чтобы учить? И еще раз: никто никакими скорбями ни за что не платит, посмотрите на реальный мир. Оторвитесь от мертвых книг, и посмотрите на жизнь, которая проходит мимо вас, пока вы вчитываетесь в выдуманные истины. Впрочем, по вере вашей да будет вам) Хотите платить скорбями – так у вас и случится.

        Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

          Благодарю Вас Инна за ответ. Исходя из Ваших слов, мне всё же кажется, что Вам ближе не полный атеизм. В Ваших словах есть некие знакомые мне понятия, которые я часто нахожу в языческой системе, называемой родноверием.
          Вы также пишете: «Природа человека – творчество, а вместо того, чтобы творить свою реальность, он живет по указке других».
          Но человек, со дня своего рождения всегда живёт в системе координат — родители, школа, собственная семья, багаж знаний и т.д. Невозможно сотворить свою независимую реальность, это иллюзия. Если человек уходит от людей в пустыню, и там он зависим от своей прошлой жизни. Ребёнок Маугли воспитанный в волчьей стае, он не сам творит свою судьбу и свою реальность, он зависит от реальности жёстких правил поведения. Итак всегда и во всём, а всё остальное собственное самообольщение.

          Перейи к записи с этим комментарием
          • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

            «Пока человек живет в иллюзии эзотерического всемогущества, он чувствует себя выше других, чувствует, что он сильно преуспел в своей жизни, и жизнь прошла не зря. А посмотреть реальности в глаза невероятно больно и страшно. Ведь это же придется начинать с нуля и идти долгим путем знакомства с собой, обучения навыкам, необходимым для реализации себя в реальном мире. И здесь выходит на сцену … стыд. Человек чувствует стыд признать, что он так и не преуспел ни в чем в жизни, и нужно учиться делать то, что люди вокруг уже давно реализуют. Для многих это признание сравни чувству, которое испытал бы 20-летний человек, который думал, что он профессор математики, а неожиданно оказалось, что и таблицы умножения не знает. Слишком высоко падать. Слишком велика иллюзия своего величия. Слишком больно удариться. Чем дольше человек в эзотерике, тем больше ему необходимо оправдывать свою зависимость от саморазвития и поиска просветления. А чем больше человек находит причин жить в эзотерической иллюзии, тем сложнее выйти на свет и жить в реальном мире. Практикуй не практикуй, а жизнь начнет налаживаться только если выходить из дома и решать реальные жизненные задачи, а не сидеть в комнате для медитаций в ожидании просветления. Легко быть просветлённым сидя дома в позе лотоса, но куда девается его любовь и благость в реальном мире? Многие «мастера» духовных практик, всего лишь люди с детскими травмами, зараженные гордыней, выражающие свой протест против всего традиционного, и призывающие своих учеников, поддержать их собственную больную иллюзию. Есть реальная жизнь и не надо убегать от неё в поисках манящего призрака собственной несуществующей реальности.»
            ———————————————–
            «В бегстве от реальности – бегство не только от себя, но и от Господа.
            Мешает жить жизнью реальной, склонность к всевозможным мечтаниям. Часто бывает так, что человек, не удовлетворяясь тем, что реальность ему предлагает, противопоставляет ей плоды собственной фантазии.
            Мешает жить жизнью реальной восторженность, экзальтированность, склонность к увлечению и обольщению чем-либо, в том числе и самим собой. Мешает жить реальной жизнью и нежелание отвечать – за то, что ты делаешь, за то, что говоришь и думаешь. По сути – именно за эту реальную жизнь отвечать – перед Тем, Кто тебе ее дал. Пожалуй, вот именно это – нежелание отвечать – и есть самое главное, оно лежит в основе любого бегства от реальности, в основе попытки заменить настоящую жизнь, дарованную Богом, какой-то выдуманной, изобретенной, иллюзорной, мечтательной и – ложной. И потому в бегстве от реальности – бегство не только от себя, но и от Господа. В этом и главная опасность его, и главное зло. Тем паче – куда убежишь? Сама мысль о том, что убежать можно, – такая же иллюзия. Надо, обязательно надо переходить к такому состоянию, когда мы не сталкиваемся уже то реже, то чаще с реальностью, а по преимуществу ею живем и разве что иногда из нее выпадаем. А еще лучше – и не выпадать даже. Этому многое может помешать – и всё вышеназванное, и немало еще всего другого. Но помощь больше – она от Творца реальности, от Того, Кому всё иллюзорное и мечтательное чуждо, Кто есть Истина и сообщает познание о Себе всем, хотящим поистине жить.» (Игумен Нектарий Морозов)

            Перейи к записи с этим комментарием
          • Комментирует Инна публикацию «Родина»

            Алексей Иванович, родноверие, как и любая система, меня не интересует. И атеизм тоже. Любые ярлыки, рамки ограничивают человека. И я их не придерживаюсь.
            Не соглашусь с вами по поводу независимой реальности. Человек свободен изначально, просто он сам загоняет себя, сам ограничивает своими убеждениями. Любую систему можно преодолеть. Единственный наш враг – наши убеждения. А жить в пустыне не надо, не надо быть отшельником. Можно жить среди людей, и быть свободным. И действительно творить свою реальность. На этой планете, среди людей, а главное – с любыми исходными данными. Это удивительно: человека отделяет от своей истинной сути тонкая грань, да ее практически и нет. Эта грань – собственные убеждения, стереотипы, рамки, комплексы, страхи, идеи и программы. Именно это мешает человеку открыть свою суть, свое истинное предназначение.
            Вот и вы. Среди строк, написанных вами, сквозит ваше истинное я, но вы ему мешаете. Тем, что верите в то, что зависите от систем координат. В то время как ваша суть только и ждет, чтобы проявиться :)

            Перейи к записи с этим комментарием
        • Комментирует Алексей Иванович публикацию «Родина»

          Уважаемая Инна, позвольте Вас спокойно спросить — что Вы имеете в виду говоря о мёртвых книгах и выдуманных истинах. И как Вы можете объяснить слова Спасителя — «Не судите, да не судимы будете».
          Прошу ответить.

          Перейи к записи с этим комментарием
          • Комментирует Инна публикацию «Родина»

            Конечно, Алексей Иванович, я объясню. Мертвые книги – это любые религиозные книги. Будь это Библия или Бхагавадгита или Коран и т.п.. Под выдуманными истинами я подразумевала “истины”, высказанные тем или иным пророком, духовным учителем, богами. Потому что эти истины уводят человека от непосредственного познания реальности, от самой жизни прямо здесь и сейчас. То, что когда-то говорил любой бог, пророк или духовный учитель и т..д. – актуально только для него, это его реальность и его истины. И это все не имеет никакого отношения к реальности других людей. Природа человека – творчество, а вместо того, чтобы творить свою реальность, он живет по указке других: бога, президента, общества, начальника, мужа… Живет в страхе и комплексах, живет чужими идеями и программами. Вместо того, чтобы проснуться и жить по-настоящему.
            Я понимаю, что для Вас мои слова чушь, но я правда рекомендую всем, и Вам в том числе, задуматься над ними. Не клеймите ересью сразу, просто подумайте. Ваш Бог – ветхозаветный Яхве, уничтожавший людей, провоцировавший войны, требовавший кровавых жертв. А теперь он паразитирует на вас, пожирая вашу энергию, ваши души, ваши жизни, вашу свободу. А взамен что? Ничего.

            Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Слава публикацию Дело – труба

    И меня слеза прошибла. Тёплая…

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию Место для храма

    Пишете не вполне разобравшись в ситуации…

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию Место для храма

      Мы всегда открыты к обсуждению и публикации иных точек зрения, вы также можете внятно написать, в чем именно не разобрался наш корреспондент – мы будем только благодарны за это

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию 13 Куполов

    Мда, упокой, Христе… А все-таки, потрясает, как на наших глазах Господь освободил Вятку: вл. Хрисанф, оо.: А. Щинов, А. Перминов, П. Шак, Н. Федько, И. Ижик, некот. др. Теперь вот о. Михаил… Я не глумлюсь, упаси Бог! Для меня это повод серьезно задуматься о себе самом.

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует И.Иванов публикацию 13 Куполов

      Повод задуматься – это всегда так, когда кто-то уходит. Но все же слово “освободил” не очень корректно, не будем забывать древних: De mortuis nil nisi bene. Хорошо ли, если нас таким словом помянут?..

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Жертва непреходящая

    Я видел это видео с крещением. Жуть какая-то. Сколько заплатила мамаша не знаю, но игумен явно неадекватный.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Попёрло

    Шнуров явный богохульник, но ведь пиарят его на всех уровнях. Вошёл в общественный комитет по культуре при Госдуме. Вот где ужас!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Валерий публикацию Третий путь

    “Мария Магдалина, потратив, возможно, всё своё небольшое состояние на драгоценное миро, помазала им ноги Спасителя”. Сообщите, пожалуйста источник, где сказано, что эта женщина именно Мария Магдалина?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сельский иерей публикацию Настоящая жизнь

    Истинно так!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Третий путь

    Владимир! Благодарю Вас за искренность и открытость в своих статьях.

    По поводу идеалов. Император Константин XI Палеолог, Александр III и Столыпин.

    Почему задохнулась революция 1905-7гг? Военно-полевые суды и три тысячи повешенных.
    Не так много надо было сделать, чтобы не дать свершиться Великой Октябрьской революции. Просто задушить ее.
    Керенский, Милюков и прочие просто не посмели бы предпринять что-то против царя типа Александра Iii. А последнего царя свергли. Правда, потом пожалели, не сумев удержать власть. Слабаки.

    Керенский в 1916гг призывает к убийству царя с трибуны Думы? Он понес наказание? Нет. Вот эта безнаказанность и спровоцировала тех кто совершил Февраль и Октябрь.

    В революции виновата Власть- а значит, Царь. Свою ошибку он искупил дорогой ценой. Но , к сожалению, погибла и православная империя.

    Хотя Империя как таковая продолжает жить. В виде Ссср и нынешней России.

    С уважением,
    Сергей Лукин

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Третий путь

    (Коммунизм и Христианство не совместимы.
    Протоиерей Александр Салтыков.
    Те, кто утверждает обратное, ничего не понимают ни в коммунизме, ни в христианстве …)
    В начале XXI века в русском обществе снова идет дискуссия о совместимости христианства и коммунизма, как и в начале ХХ века. Чем она кончилась тогда – мы знаем. Выучили мы историю или она сегодня повторит свой урок?
    Иисус Христос учит любви. Христианство говорит: все мое – твое. Коммунизм говорит: все твое – мое. Молодое поколение не понимает, что такое коммунизм. Теперь уже никто не читает ни Ленина, ни резолюций съездов партии, где говорится о борьбе с религией, в первую очередь – с Православной Церковью. Роль Православной Церкви в России огромна. Ленин взывал к ее полному уничтожению. Когда он говорил о религии, его лексика становилась подлинно богоборческой и переходила все мыслимые границы: он был одержим богохульством и не мог говорить о вере в Бога без проклятий. Религия для него – «поповщина», «заигрывание с боженькой», «самая гнусная из вещей», «труположество»… «Всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье с боженькой есть невыразимейшая мерзость… самая опасная мерзость, самая гнусная зараза», – так писал Ленин А.М.Горькому еще в 1913 году. Ранее, в 1909 году, он писал: «Религия есть опиум народа, – это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии» («Об отношении рабочей партии к религии»).
    Ленин – настоящий и законченный богоборец. Но Ленин – навечно вождь коммунистов, поэтому нельзя отделить коммунизм от богоборчества Ленина.
    До победы революции Ленин допускал, однако, членство в партии верующих рабочих, но это был только лишь тактический ход, который для него допустим, пока идет борьба за власть. В 1905 году он писал: «мы основали свой союз, РСДРП, между прочим, именно для такой борьбы против всякого религиозного одурачения рабочих… Для нас же идейная борьба не частное, а общепартийное, общепролетарское дело… Отчего мы не заявляем в своей программе, что мы атеисты? отчего мы не запрещаем христианам и верующим в бога поступать в нашу партию?.. Единство этой действительно революционной борьбы угнетенного класса за создание рая на земле важнее для нас, чем единство мнений пролетариев о рае на небе…». – И далее: «Вот почему мы не заявляем и не должны заявлять в нашей программе о нашем атеизме; вот почему мы не запрещаем и не должны запрещать пролетариям, сохранившим те или иные остатки старых предрассудков, сближение с нашей партией» («Социализм и религия»).
    Однако сразу же после захвата власти в октябре 1917 года большевики издают ряд декретов, направленных против Церкви в духе воинствующего атеизма. В ответ на это Патриарх Тихон предал власть коммунистов анафеме: «Анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению принадлежите к Церкви православной». Поместный Собор 1917 г. подтверждает анафему советской власти, постановлением, в котором «с любовью приветствует» это послание, называет его «духовным мечом». По смыслу послания, анафема распространяется на всех, кто ведет и поддерживает любые разрушительные действия против Церкви. По учению Церкви, это означает, что такие лица неминуемо получают возмездие от Бога, если только не принесут покаяние. Вместе с тем, анафема заранее возвещает, что действия врагов Церкви обречены на конечную неудачу. Эта анафема сохраняет свою силу навсегда.
    Многие люди состояли в партии, не участвуя активно в гонениях на Церковь. Распространяется ли анафема на них? Одно дело – сознательная поддержка коммунистической политики, направленной против Церкви, другое дело – бессознательное следование ей. Значительная часть коммунистов плохо представляли, что делала компартия. Но, тем не менее, они содействовали ее борьбе против религии и вместе с тем – против справедливости. Анафема, безусловно, распространяется на всех, кто так или иначе способствовал коммунистической диктатуре. Что касается тех лиц, которые, зная об ужасах гонений на Церковь, все равно поддерживали партию, их ответственность гораздо больше. Каков будет окончательный суд Божий, знает только сам Бог.
    Приведем еще несколько цитат из документов и писем «вождя мировой революции». В письме Дзержинскому: от 1 мая 1919 г.: «…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады». Из Приказа от 25 декабря 1919 года: «Мириться с “Николой” глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за “Николы” (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)».
    В ныне широко известном письме В.М. Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 г. в связи с протестами населения в Шуе: «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать».
    Количество подобных цитат можно умножать и умножать, но этому мешает размер нашей публикации. Надеемся, сказанного достаточно.
    С самого начала своего прихода к власти коммунисты развязали неслыханный по жестокости «красный террор». О котором и говорят приведенные цитаты. Несмотря на то, что этот террор осуществлялся на глазах у всех, Ленин с неслыханной наглостью отрицает его и называет клеветой: «Нас всегда обвиняли в терроризме. Это ходячее обвинение, которое не сходит со страниц печати. Это обвинение в том, что мы ввели терроризм в принцип. Мы отвечаем на это: «Вы сами не верите в такую клевету» (ПСС, т.39, стр. 404).
    Сегодня коммунисты нигде не говорят о принципах ленинской политики, и все, кто рассуждает о возможности доверия коммунистам, не имеют понятия об этих принципах. Многие современные люди наивно не верят в то, что коммунисты до сих пор одержимы духом атеизма, а напрасно, потому что, как показывают приведенные мысли и указания Ленина, история ХХ в. может повториться в XXI в. Памятник Ленину в Уфе, совсем недавно – минувшей осенью – вновь поставленный усилиями партии, ясно говорит о намерении оживить дела Ленина в вернуть в полном масштабе его политическую практику.
    Идеологическая борьба компартии с христианством шла всегда, непримиримость коммунизма и христианства подтверждалась постоянно. Мы не знаем ни одного документа, где она отказывалась бы от этой борьбы. Поэтому мы не можем доверять партии коммунистов, пока она последовательно и доказательно не отказалась от своего антихристианского учения, чего, конечно, никогда не будет. Поэтому верить предвыборным обещаниям коммунистов просто не умно, нужно верить делам. Нужно рассматривать ситуацию в совокупности – историю, программу, платформу, реальные дела. Если коммунисты продолжают исповедовать идеологию Ленина, то они будут делать все то, чему учил их вождь. С его точки зрения религию нужно уничтожить полностью. Отсюда следует, что они ни перед чем не остановятся, если они вернутся на утраченный ими трон: террор будет непременно развязан, если коммунисты вновь получат власть.
    Дело не только в том, что они творили все это, а значит, готовы снова заниматься терроризмом, а еще более в том, что они последовательно борются с религией, стремясь убить не только тело, но и душу. Коммунисты с самого начала объявили Церкви смертельную борьбу. Ведут ли они сейчас эту войну? У коммунистов сейчас нет возможностей, которые им предоставляло обладание властью. Но они готовы возобновить борьбу с Церковью. При появлении такой возможности
    Сегодня компартия, внешне ведет себя мирно, они вновь молчат о своем атеизме, как скрывали свое богоборчество в 1905 году, даже якобы сочувствует христианству, вплоть до поклонения господином Зюгановым Поясу Пресвятой Богородицы – впрочем, наряду с поклонением Ленину. Религиозные акции г-на Зюганова не говорят ли о том, что коммунисты стали «хорошими»? Нет, не говорят, поскольку невозможно поклоняться двум богам. Как мы видели, Ленин считал, что в борьбе за власть можно принимать верующих в партию и возможно их сближение с партией. Именно такова современная тактика коммунистической партии, которая пытается сблизиться с верующими, и следует признать, она действует довольно успешно. Пролетариев нет, но современная мудрая интеллигенция, не читавшая Ленина и не желающая знать историю, так же охотно принимает предвыборные лозунги компартии, как и пролетарии 100 лет назад. Однако, пока г-н Зюганов не принес публичного покаяния в радикальных ошибках компартии, не отрекся от культа личности Ленина, что означает его «поклонение» Поясу Богородицы? Не похоже ли это на притворное намерение Ирода поклониться Младенцу Христу: «И когда найдёте Его, сообщите мне, чтобы я тоже мог пойти и поклониться Ему» (Мф. 2: 8)? Надо быть честными. Нельзя пить из Чаши Христовой и чаши бесовской! Что общего у Христа с Велиаром?
    Голосовать за коммунистов – это грех. Некоторые считают, что увеличивается количество голосующих за коммунистов. Социологи говорят, что это результат протестного голосования против современного нам беззакония. Но ведь коммунисты совершили неизмеримо больше преступлений, чем наша «элита». Почему же народ им верит? Действительно, большую роль в этом играет протестное голосование, которое является следствием отчаяния. Люди голосуют так единственно, чтобы досадить Путину. Если люди не обдумывают свои поступки, значит, люди ведут себя крайне наивно, по-детски: «Буду ходить пешком, назло кондуктору». Это очень характерно для русского народа, это говорит о чистоте народа, но и о его беззащитности. Он легко становится жертвой обманщиков.
    Народ должен хорошо узнать принципы, приемы этой партии. Но самое главное, чтобы народ молился.
    Церковь никому зла не желает, она никого не преследует, она не борется с коммунистами силовыми методами. Наша война не против плоти и крови, а потов духов злобы поднебесной. Церковь борется против злого духа – призрака коммунизма, бродящего по Европе, против всякого злого духа насилия, жестокости, и гонений.
    (Протоиерей Александр Салтыков, историк Церкви, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Анна публикацию Счастье купца Горохова

    Я потомок Гороховых-дворянства, Анна баронов Гаррах.Хоть и жили мы после всех ужасов, однако и моему отцу досталось. Я родилась в 1954. Деда расстреляли в 42 воевал, а потом приговорили за принадлежность к … мне запрещено было упоминать кто я…Отец розыск начал. Его сразу остудили.60 были не безопасны.Пытался позднее и брат… Брата убили.
    Многое из описаний не совпадает, и даты путают. Я помню не много, но некоторые события врезались в память. Вот откуда Кирилл ?? правнук взялся? можно узнать?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Сергей публикацию Счастье купца Горохова

      вот же были предприниматели, не то что нынешние стяжатели(

      Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Валерий публикацию Счастье купца Горохова

      Так у Кирилла и спросите.

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию На острове Свияжск

    ОТЕЦ!.Вы-один из не многих монахов в Татарстане,которых я знаю-настоящий монах.Про Ваши человеческие качества-вообще молчу.Всем бы,,посланникам Божиим”быть праведниками,как Вы.Предана
    Вам на веки.

    Перейи к записи с этим комментарием