Глаза, которые не забыть
Многие сейчас помогают нашим ребятам и на СВО, и в госпиталях. С конца минувшего года из Череповецкой епархии регулярно отправляются группы добровольцев в Курск, Белгород, Донецк. По возвращении домой люди делятся воспоминаниями. Вот одна из записок волонтёра Ольги СИЛИНОЙ, вернувшейся из очередной поездки. В ней всё как есть – от сердца:
– Эти глаза не забыть никогда. Очередной тяжелораненый боец. Молодой, светлые волосы, голубые глаза. Уже на автомате накрыла простынёй, одним одеялом, потом вторым (очень уж они все замёрзшие). И повезла на КТ. Пока везу, разговариваю. Спросила, как зовут, крещёный ли. «Нет, но очень хочу покреститься», – ответил мне раненый. А дальше – длинный коридор, переход с одного лифта на другой. И кажется, что целая жизнь бойца проходит перед моими глазами. Потом рентген и вердикт врачей. Этого парня решили переправить в другой госпиталь. Ждём машину. Приехала. Смотрим друг другу в глаза. Целая вечность между нами. Говорю ему: «За тобой приехали, переводят тебя». Спрашивает: «Вы со мной поедете?» «Нет, мне нужно здесь остаться», – отвечаю. А у самой слёзы наворачиваются, еле сдерживаюсь. «Я всегда буду думать о вас», – сказал голубоглазый русский парень. «И я о тебе…» – успела сказать последние слова, передавая каталку прибывшей бригаде скорой помощи.
Очередной раненый – донецкий кареглазый парень. При эвакуации машина врезалась в стоявшую на дороге пушку. Итог – перелом грудного отдела позвоночника. Смотрит на меня своими большими тёмными глазами и задаёт вопрос: «Почему я ног не чувствую?» Подходит врач, объясняет ему по снимку КТ и рентгена, что шансов мало на то, что он когда-то сможет ходить. А ему всего-то 25 лет. Но надежда есть. Везём на операцию. Господи, помоги! Шепчу на ухо: «Молись Богу, только Он тебе поможет…»
Новая партия раненых заходит в травмпункт. Один с повязкой на глазу. Спросила, как звать, крещёный ли. Рассказал, что так уверовал на войне, что готов креститься. Был сильнейший обстрел, вокруг его боевые товарищи падали: кто убит, кто ранен, а мимо него пули свищут – и ничего. «Вот я как Богу-то молился: “Господи, спаси, помилуй!” Глаз только зацепило. Понял тогда, что Бог мне помогает». Обещал он, что пригласит батюшку покрестить его (перевели тоже в другое место).
Столько смиренных, скромных мужчин не встречала я в мирной жизни. Без сна и отдыха, без еды и воды наши мужественные мужчины защищают нас с вами. Спаси, помилуй, защити их, Господи, Твоею благодатью!
← Предыдущая публикация Следующая публикация →
Оглавление выпуска
Добавить комментарий