Третий выпуск – февраль 2025 (№ 965)

До степени смешения

Жутковатая театральность и карикатурность происходящего в мире в эти дни у всех на виду, на переднем плане. Поэтому её не замечают. Мол, такая манера у главного действующего лица этой постановки Дональда Трампа – эпатаж помогал ему в бизнесе, где реклама не обходится без театральности, так что отнесёмся к этому снисходительно… Происходит что-то ненастоящее, обманное, словно нас, говоря по-современному, хотят «развести» на плохого и хорошего полицейского. Вот был «самоходный дед» Байден, продвигавший повестку ЛГБТ, теперь его сменил живой и энергичный человек с грандиозными планами и традиционными ценностями, провозгласивший, что при нём официально будут только два пола – мужской и женский. Нормальные люди радуются. А что по факту?

нет комментариев

Опаснее ядерной энергии

30 января Святейший Патриарх выступил в Госдуме в рамках Рождественских чтений. Новой темой, к которой он привлёк внимание депутатов, стал Искусственный интеллект (ИИ). Вот некоторые тезисы Предстоятеля:

нет комментариев

Лозунги и имена

До сих пор на наших картах имена отъявленных террористов-большевиков. Например, в Ленобласти есть пос. им. живодёра Свердлова, а также поныне существует Свердловская область. Тут, как в случае с наименованием г. Вятки Кировом (где недавно вернули старинные названия ещё нескольким улицам), население держится за советские названия не по идеологическим соображениям, а из здорового, в общем-то, консерватизма, воспоминаний молодости и пр.

нет комментариев

«Негоже при несчастии падать духом»

В связи с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне наступивший 2025 год объявлен у нас Годом защитника Отечества. То есть вспоминаем мы всех, кто защитил Россию за всю её историю. И в этом выпуске – рассказ о том, как в горниле Нарвской битвы возникла регулярная русская армия.

нет комментариев

Жить с открытыми глазами

Всё дальше в прошлое уходят мрачные реалии Большого террора, как принято называть репрессии 30-х годов XX века. Тема ГУЛАГа, с конца 80-х звучавшая набатом из всех СМИ, практически ушла с газетных полос, из новостных лент и телепрограмм. И всё же есть в России те, кто старается сохранить память о жертвах репрессий. Ольга Рыкова – одна из них. Когда Ольга узнала, что её дедушка, служивший в НКВД, причастен к расстрелам невинных людей, в том числе священников, это её потрясло. Она приехала в Сыктывкар, где служил дед, и наш корреспондент встретился с ней.

нет комментариев

Пинежское водополье

«На высоком берегу Пинеги, в деревне Пиринемь, стоит большой благолепный храм Двенадцати апостолов, и трудно поверить, что построили его фактически два человека – пожилые супруги Житовы. Причём отменным здоровьем храмостроители не отличаются: Валерий Фёдорович имеет группу инвалидности, а Екатерина Александровна ходит с палочкой… А как строили?» (Продолжение путевых заметок корреспондентов «Веры» из летней экспедиции на Пинегу. Начало в №№ 957–962, 964).

нет комментариев

«Добраго ответа просим»

Снова в больнице, где познакомился с человеком чуть моложе себя – остроумным, живым, заслуженным работником народного хозяйства. Тоскует по жене, умершей после долгой болезни. В Бога не верит – обижен на Него. Спрашивает: «Почему Он забрал мою жену? Почему допустил её мучения?» Показывает фотографии, где они вместе. Вспоминает, что супруга была верующей, ходила в храм. Рассказываю историю, которую уже поведал читателям газеты «Вера», – как сам потерял веру в детстве.

нет комментариев

Трапеза святых

13 января исполнилось 10 лет, как схимонах Паисий (Эзнепидис), которого весь православный мир знает как Паисия Святогорца, был прославлен в чине преподобного. Почтить его память – это не только вспомнить его жизнь, но и обратиться к его духовным наставлениям. То и другое во множестве можно найти в вышедшей в русском переводе в 2022 году книге иеромонаха Паисия «Еже видехом и слышахом. Мои воспоминания об отце Паисии». Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты из этой книги.

нет комментариев

«Братие, любите друг друга!

Âот уже без малого пятьсот лет в красивом тихом месте на Сурском озере, что на стыке Ярославской, Вологодской и Костромской земель, стоит монастырь. Основал его преподобный Корнилий Комельский, когда пришёл сюда с Вологодчины. Не один пришёл, а со своим учеником Геннадием. Поставили в лесу келью и взялись трудиться – лес выкорчёвывать да землю пахать. А место болотистое было, и чтобы осушить болота, выкопали они своими руками – вы только представьте себе, друзья! – четыре пруда.

нет комментариев

Зайчик, зайчик, где ты спишь?

Зайчишке зимой туго.  Дом себе он строить не умеет, корм занесён снегом. И, казалось бы, негде ему укрыться от январской стужи, от февральских метелей – остаётся лишь дрожать под кустиком да надеяться, что лиса или волк не доберутся до него.

нет комментариев

Драконы Вьетнама

«Значит, понравилось во Вьетнаме? Как отношение к русским? С уважением? Всё-таки воевал наш брат за их свободу». – «Отношение как отношение. На шею не кидаются. Есть деньги – желанный гость. Нет – извини-подвинься. Кругом американские флаги». – «Как американские?! Мы за них рубились, а они – к американцам?» – «Как-то так получается. Пенсии у них больше наших. Да и вообще не бедствуют. Райский уголок!» – «А церкви христианские там есть?»

нет комментариев

Мои старшие братья

«Надо успеть отдать поклон старшим моим братьям, обязательно надо. Нужно же не просто повторять ежедневно: «Подаждь, Господи, оставление грехов отцам, братиям, сестрам нашим и сотвори им вечную память», но и в меру сил помочь ушедшим, заступиться за них, сказать о них пред Богом хорошие поминальные слова». Русский писатель Владимир Крупин – о родном брате Борисе и о Василии Белове

нет комментариев

Какое несчастье!

Один монах шёл по пустыне. Видит: идёт похоронная процессия. Племя хоронит своего вождя, тело его обёрнуто в пышные одежды, на голове корона.
– В какого Бога верил ваш вождь? – спросил монах.
– Он был неверующим.
– Какое несчастье, – сказал монах, – быть так роскошно одетым и не иметь куда пойти.

нет комментариев

Стихи в сундуке

Она уже решила, что станет поэтом.
Редактор встретил её в своём кабинете, взял стопку листов и быстро просмотрел некоторые из них. После чего заявил, что это никуда не годные вирши – поэта из девушки не получится. Она расплакалась и, вернувшись домой, стопку стихов положила подальше на дно сундука, чтоб не попадались на глаза, а свои поэтические упражнения забросила.

нет комментариев

Добавить комментарий