ДЕВОЧКА И ОБОРОТНИ
В начале учебного года на экраны должен выйти новый детский фильм «Красная Шапочка», который рекомендуется для просмотра детям с шести лет. О чём он? Волки-оборотни нападают на город, и в неравной схватке гибнет Волкобой – отец Красной Шапочки. Оборотни захватывают власть в городе. Повзрослев, Красная Шапочка решает вступить в освободительную борьбу… Как пишут, в фильме есть потрясающие сцены, в том числе «драки на крышах зданий», и много компьютерной графики.
Всё бы ничего, только… где там пирожки для бабушки? Фильм снят при финансовой поддержке Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (79 млн руб.). Но спрашивается, зачем смешивать в детских головках известную сказку с современными фантазиями? Надо признать, что нечто подобное снимали в Советском Союзе. Например, мультфильм «Петя и Красная Шапочка» (1958), где пионер Петя помогает героям сказки справиться с волком. Или музыкальный фильм «Про Красную Шапочку» (1977), в котором девочка… спасает волков от людей. Многие помнят песню из неё: «А-а, в Африке реки вот такой ширины…» Хороший фильм. И Евгений Евстигнеев с Риной Зелёной замечательно там спели «Песню о звёздах», что стало классикой. При этом авторы подошли к материалу очень деликатно, не превратили фильм в кровавый боевик – напротив, там звучат добрые нотки, обращённые к чистой детской душе.
А в трейлере нового фильма звучат слова: «Дети – растут!» И далее – оскаленное лицо девочки, она машет топором, рубя волков на куски. И это для детей шести лет? Автор идеи и продюсер «Красной Шапочки» – Лина Арифулина, в прошлом вдохновитель и генеральный директор шоу «Фабрика звёзд». Она и сейчас занимается этим бизнесом, «зажигает звёзды» на эстраде, и считается признанным специалистом по кастингу (по-русски говоря – отбору). Насколько её фильм добр? Вопрос, наверное, странный для людей её круга. В том же «кастинге» где может быть добро? И вообще, что это за слово такое несерьёзное – «добро», в какую строчку бизнес-плана его можно вписать?
Ладно бы шоу-бизнес, там деньги зарабатывают. Но члены Совета «Фонда кино», которые, напротив, дают деньги на такую продукцию для детей, вообще имеют ли понятия о добром и недобром? А в министерствах культуры, образования? Тоже «не вписывается»?
Поинтересовался, на какую из детских образовательных программ у нас больше тратят денег. По всему выходит, что это Всероссийский конкурс «Большая перемена», масштабность которой сравнивают даже с «новой пионерской организацией». Стал я вникать. Начать с того, что метафорическое название (школьная перемена – перемена в жизни) слямзили у известного фильма «Большая перемена» (1973). По содержанию схоже и с «Фабрикой звёзд» (которую скопировали с шоу на Западе), и с другими подобными конкурсами, где «победитель получает всё». Главный приз в «Большой перемене» – миллион рублей. Что-то достаётся и другим детям, показавшим хорошие результаты, что позволяет «получить “детский капитал” для платного вуза и 5 баллов к ЕГЭ». В целом это кастинг наиболее умелых, сумевших лучше справиться с заданиями. Никакого духа товарищества, взаимопомощи, который старались развивать в пионерской организации и который близок и понятен русскому человеку. Ценится умение работать в команде, но «команды» эти создаются на некоторое время, и выборный лидер использует своих партнёров для повышения собственного рейтинга.
Вот один из откликов: «Наблюдаем за этим проектом второй год, и мысль не отпускает: когда же настанет тот момент, когда данный конкурс всё же закроют? Я не понимаю, как в отношении детей может применяться всё то, что реализуется на платформе «Большой перемены». Начиная с огромных денежных призов, за которые дети просто убиваться готовы, и, проиграв, расстраиваются до депрессий, а победившие пишут, как покупают потом на эти деньги айфоны и прочую чушь, подогревая обиду проигравших детей, и заканчивая вопиюще неквалифицированной организацией детского проекта! Люди, зачем детям миллион?! Пусть будет приз в качестве поступления без вступительных испытаний в вуз или иной образовательный бонус».
Ещё пишут: «Если уж вливаются государственные миллиарды, то судьи должны быть персонифицированы (хотя бы кто, какая квалификация). Критерии и методики оценки должны быть доступны для ознакомления всем желающим». Действительно, на сайте «Большой перемены» я не смог найти, кто вообще этим занимается. Сказано лишь, что это проект «Росмолодёжи», финансируемый государством, а также объединениями «Сбербанк», «РЖД» и другими. «Росмолодёжь» – это федеральный орган исполнительной власти, «осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодёжной политики». Также ему вменяется «обеспечение нравственного и патриотического воспитания». Возглавляет этот орган девушка, которая после учёбы на факультете государственного управления занималась только чиновничьей работой, никакого опыта в культурной или педагогической сферах у неё нет.
Вот интересно, этой девушке-чиновнице приходило в голову, что в её конкурсе, как бы это мягко сказать, ничего нравственного нет? Что он развращает детей? Триста победителей «Большой перемены», которые смогли справиться с заданиями на уровне презентаций в средней школе, получили денежные призы, равные тому, что получают победители мировых олимпиад по физике и математике. При этом детям внушается, что они теперь элита «России – страны возможностей». Что это – вредительство? Или банальные глупость и некомпетентность?
Всё, что делается лишь ради денег, престижа, галочки в отчётности, редко бывает оригинальным, живым, приносящим добрые плоды. Вот я уверен, что и «Красная Шапочка» провалится в прокате, как уже было не раз с подобными фильмами. Если душа не вложена в творение, то и сопереживания никакого. А где их душа? Бог весть.
Уважаемый Валерий, мы находимся на сайте “Вера” (Христианская православная газета). Исходя из выше сказанного позвольте и ответить в соответствующем для данной газеты православном осмыслении приведенного в Вашем комментарии, персонажа под названием дракоша.
Также Вы написали –”По уже закрепившейся в России традиции отмечают его в соответствии с восточным календарём. Нынче — «Год Дракона».” Хочу обратить Ваше внимание, нет такой традиции в России, а есть только в головах некоторых людей, но это другая история.
—
Давайте разберёмся
кто-же такой дракон из Откровения св. Иоанна Богослова. В самом общем смысле дракон – это враг Бога, олицетворенный (или одушевленный) принцип зла. Другое имя дракона – это древний змей, сатана или диавол.
—
Так, что дети правильно всё поняли —
дракоша, он же древний змей, его место в геенне огненной.
Алексей Иванович (некогда) – красавец, докомментировался…♂️
Уважаемый “Читатель”, я не понял в чём состоял смысл Вашего комментария.
Советую писать ясно, по существу, разумно излагать свою точку зрения на моё сообщение. Ваше саркастическое замечание не достигло своей цели.
“Сарказм может войти в привычку и начинает разъедать речь и поведение человека, как ржавчина металл. Гораздо лучше, и честнее, было бы сказать прямо какому-то человеку, что вы имеете неприязнь на него по нескольким причинам и перечислить их.”
Транслирование (часто не к месту) чужой политизированной риторики, недавние ваши неоднократные заявления об окончательном уходе из комментаторов, а затем новые и новые комментарии – это всё, милейший Алексей Иванович (некогда), свидетельства какой-то досадной незрелости…
«Транслирование (часто не к месту) чужой политизированной риторики» — Читатель: 23.09.2022 в 14:19
——————-
Благодарю за более ясный и понятный ответ. А теперь к тексту.
«Транслирование (передача) чужой политизированной риторики», о чём Вы любезный Читатель? Вы написали, что пишу я «часто не к месту». Это неправда, на одно из Ваших сообщений: «Алексей Иванович (некогда) – красавец, докомментировался…», я ответил — «Советую писать ясно,
по существу, разумно излагать свою точку зрения на моё сообщение.»
Кстати где Вы здесь нашли политику?
Далее, в другой теме, я раскрыл Вам учение Ветхого и Нового Завета о существе Царской власти, из которого следует, что никакая другая форма власти Богом не благословляется, а может являться только
попущением. Где Вы нашли политику?
И напоследок — причина моего временного возвращения на сайт «Вера», заключается в том, что я не могу спокойно читать ложь, про всякий бред, в том числе о дракошах, о якобы укоренившейся в России традиции празднования восточного нового года. Буддисты его празднуют и это их культура, их вера. Чего не скажешь о некоторых наших русских — Иваны родства не помнящие.
И всё же Вы правы — «Уходя, Уходи».
С уважением.
иеромонах Александр
В детском садике новогодний праздник. По уже закрепившейся в России традиции отмечают его в соответствии с восточным календарём. Нынче — «Год Дракона». По ходу спектакля, который играют несколько приглашённых затейников, главного героя Дракошу похищают. Ведущая обращается к зрителям: «Дети! А я знаю, кто украл нашего Дракошу! Сейчас мы его найдём! Что же нам с ним сделать?» «Убить!!!» — в один голос закричали детишки. Эту историю мне рассказал знакомый, которому стало плохо, когда он увидел искажённые злобой лица пятилетних ребятишек, среди которых был и его внук.
Советский лозунг “Дети – наше будущее” в 1990е был сознательно забыт. Капиталистического же образца воспитания новых поколений детей просто нет, если вспомнить даже романы Чарльза Дикенса, где детей заставляют работать за кусок хлеба. В статье речь идет о проекте Большая Перемена, который я наивно считала благом, пока не узнала что все основано на распиле федеральных денежных средств. Макаренко среди организаторов проекта явно нет, и на детей им наплевать. Как было еаплеват на брата и сестру из детдома, ставших бомжами в 1990е из другой статьи этого аыпуска Веры. Чиновники нынешние многие родом из того времени, особенно на федеральном уровне, что печально. Без духовно- нравственного воспитания детей России, у нас не будет общества Нового Завета.