Вести

Рубрика • Вести •

АБОРТ ВНЕ ЗАКОНА

О праве на жизнь и на смерть шла речь этим летом в Италии и Германии – в контексте бурных споров о законности абортов. В обеих странах конституционные суды, рассматривающие этот вопрос, вынесли одинаковое решение: закон, разрешающий аборт, – антиконституционен. Он противоречит самому        первому и основному праву человека – праву на жизнь. Во всех странах, где аборт был узаконен, это делалось во имя прав женщины свободно распоряжаться своей судьбой и своим телом. Однако вопрос не состоит исключительно в праве и желании или нежелании женщины родить зачатого ребенка. Конституционные суды двух европейских стран сосредоточили свое внимание на праве человека на жизнь исходя из того, что она начинается с момента зачатия. Когда сталкиваются два права, преимущество имеет то, которое объективно носит более глобальный и абсолютный характер, решили судьи.

КОСТИ КАИАФЫ

Оссуарий Каиафы, найденный в Иерусалиме, ныне хранится в Иерусалимском музее. Фото с сайта музея

Во время строительства водного парка в Иерусалиме рабочие отрыли в пещере погребальную урну, в которой, видимо, находятся кости Каиафы – иудейского первосвященника, участвовавшего в суде над Иисусом Христом, как повествуется в Евангелии. Надпись на ящике-урне: «Кафа» (арамейская форма Каиафы), он содержит в себе кости шести человек, в том числе мужчины в возрасте примерно шестидесяти лет, что соответствует возрасту Каиафы. Остальные кости могут принадлежать членам его семьи. Подобные урны использовались богатыми еврейскими семьями в первом веке до Р.Х. и в первом веке по Р.Х. Сегодня, когда Католическая Церковь «сняла» вину с иудеев за совершенное ими убийство Спасителя, переложив ее целиком на римлян, не является ли эта находка напоминанием о том, как «собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника по имени Каиафа, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить…» (Мф. 26, 3, 4)?

УТРАТИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

Облегченное восприятие действительности (позволяющее, в частности, современному человеку защищать права на аборт или эвтаназию) становится сегодня нормой и для некоторых христиан. Дабы «помочь» им, некоторые священники спешат предложить своей пастве упрощенные средства спасения.

Как сообщает газета «Sunday Telegraph», не так давно в католической печати обсуждалась возможность исповеди грехов, когда их список посылается по факсу священнику, который в свою очередь отвечает таким же образом. Теперь один канадский пастырь создал «исповедующую машину», которая на экране компьютера предлагает различные меню грехов и сообщает стоимость их отпущения. Он предполагает установить такие машины, например, в торговых центрах, а для занятых грешников предлагается карманный компьютер, который многократно может продекламировать за них, например, молитву «Отче наш».

К этому можно добавить, что и нам, православным, путь к «исповедывающей машине» отнюдь не заказан. Как пишет газета «Христианский собеседник», в соборном храме одного из городов средней полосы России появился недавно «прейскурант отпущения грехов и дарования благодати», в котором содержится, например, такая графа, как «Освящение дома», разбитая на подпункты: «для частных лиц» и «для организаций». Авторами «прейскуранта» точно подсчитано, что на организации благодати уходит в пять раз больше. Соответственно, выше и цена. В другой графе читаем: «Молитва после аборта – 8000 руб.» Иеромонах, обнаруживший этот странный, но, увы, отнюдь не уникальный документ, сообщает, что, как ему сказали, после оплаты над женщиной читается молитва, которую необходимо прочитать (?) после убийства ребенка в утробе. «Неужели мы дожили до времени, когда прощение греха детоубийства так запросто покупается, всего лишь за 8 тысяч и без всякого покаяния?» – вопрошает автор заметки.

СНОВА О ФЕТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

Европейский парламент должен будет в ближайшем будущем заняться вопросом выработки общеприемлемых этических норм в медицине для защиты человеческой жизни. Тут парламенту придется столкнуться с активно дебатируемой ныне проблемой: как быть с человеческими зародышами, распространяется ли на них защита человеческой жизни, человеческого достоинства и прав человека?

Еженедельник «Франс Католик» сообщает, что Епископская конференция Франции направила в Европейский парламент документ, в котором настаивает на необходимости строго ограничить работу с использованием зародышей (речь идет о фетальной хирургии – см. материал «Эликсир сатаны» в №№ 185-186 нашей газеты), которая сегодня является совершенно законной и ничем не ограниченной. Епископы Франции напоминают Европарламенту, что нет такой стадии человеческой жизни, на которой она могла бы подвергаться исследованию как неодушевленный предмет.

УБИЙСТВО ИЗ ЛЮБВИ?

Право на смерть – так называемая эвтаназия – вновь привлекла внимание западной прессы из-за очередного случая «помощи» мужа жене, на этот раз в США.

Женщине, которая умерла, приняв слишком большую дозу лекарств, было 52 года. Она была больна, болезнь ее считалась неизлечимой, но физических страданий женщина не испытывала. Как сама она объяснила в предсмертной записке, ей надоело ее физическое состояние.

Вместе с мужем они откладывали лекарство, прописанное ей от депрессии, пока не накопилась смертельная доза. Согласно законам их штата, мужу может грозить тюремное заключение сроком до 15 лет. Однако, по всеобщему мнению, суд присяжных его оправдает.

На недавно состоявшейся в Бельгии конференции этот вопрос был вынесен на обсуждение врачей, психологов, философов, богословов. Как и следовало ожидать, мнения разделились. Интересно отметить сообщение, сделанное профессором Лувенского университета Мишелем Скуянсом, который обратил внимание участников конференции на следующий факт: обычно, когда кто-то начинает просить, чтобы ему помогли покончить с собой, это скрытая просьба о помощи – не для того, чтобы умереть, а для того, чтобы выжить, чтобы жизнь стала менее невыносимой. «Конечно, на такую просьбу труднее эффективно откликнуться, чем содействовать смерти. Помочь жить страдающему человеку, преодолеть трудности и в том числе искушение со всем покончить – это требует прежде всего большой сердечной и духовной щедрости и большого терпения, поэтому далеко не все готовы откликнуться», – заключил Мишель Скуянс.

Будет ли он услышан?

Будет ли учтен тот факт, что в этом случае речь идет уже об избавлении не от страданий, а лишь от неудобств, связанных с болезнью? Что, не получая таблеток, выписанных от депрессии, больная, соответственно, все больше погружалась в подавленное состояние, и муж не мог этого не понимать?

Скорее всего, учтено это не будет. Массовое сознание постхристианского человечества успело забыть, как во имя такого же «милосердия» истреблялись нацистами калеки и душевнобольные люди. Мотивировка была та же – зачем жизнь тем, кому она в тягость.

Материалы подготовил Владимир ГРИГОРЯН

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий