«Не будем ужасаться»

Здравствуйте, дорогие нам всем, читателям газеты «Вера», Игорь Владимирович и все сотрудники редакции!

Начну так: если бы мы могли выражать свои мысли так хорошо, как пишет журналист Ольга Тулякова, то написали бы статью под названием: «Господи, умножи в нас веру» (Лк. 17, 5). А так это просто отзыв или замечания к некоторым статьям газеты. А именно – к статьям «Елеонский дневник» Ольги Туляковой (в № 857), «Странная годовщина» Владимира Григоряна (в № 858) и другим, касающимся роли Промысла Божия в нашей истории. Но хотелось бы, чтобы эти отзывы были восприняты не как упрёк или поучение, а ради истины и славы Божией.

Первое, что хочется сказать, – о Благодатном огне в упомянутой статье Ольги Туляковой. Вероятно, следовало бы как-то объяснить, что имеется в виду под «церемонией возжжения Благодатного огня»: его раздачу присутствующим, доставку в храмы, где возможно, всему православному миру. У нас, например, этот доставленный в Великую Субботу долгожданный Огонь поддерживается в негасимых лампадках, от них ежедневно зажигаются все лампадки и свечи. В этом году только не привозили, но надеемся, что сохранится прошлогодний. К тому же после этого слова – «церемония» – напрашивается вопрос: кто же его возжигает? Обычно это явление называется «Схождением Благодатного (нетварного, неземного) огня» и воспринимается как данное нам и показанное всему миру чудесное знамение во имя торжества православия. Доказательств этому имеется достаточно.

Второе – просто как отзыв на упоминание о Крестном пути Христа. Здесь не обинуясь можно сказать, что не только журналистский настрой, интерес к окружающему, а, действительно, сама тесная масса людей не даёт сосредоточиться, взглянуть хотя бы на землю, по которой идёшь. Как сказала о Святой Земле, о монастыре Св. Марии Магдалины, одна монахиня, эта земля горит под ногами, когда думаешь, что здесь ходил Господь наш Иисус Христос. Но для таких дум, действительно, под ходит более спокойная обстановка.

Желаем от всей души писательнице-журналисту Ольге Туляковой всегдашней помощи Божией, сил и здоровья в её дальнейших путешествиях и трудах на поприще христианского и всеобщего просвещения, но и не имеющего предела просвещения личного, сердечного, которое «рюкзак не отягощает», – напротив, ангелы «на руках возьмут тя».

А теперь можно привести пятое и десятое об отсутствии понятия Промысла Божия даже в православной печати, как только речь касается истории нашей России XX века. Там, у царя Давида, в его Псалтири, в истории израильского народа (X в. до н.э.), там – да, всё делал Бог, о чём Псалмы 77, 104, 105 – да вся Псалтирь.

А у нас, оказывается, всю историю делали поджигатели радищевы, теоретики карлы марксы, практики ельцины. Они её действительно делали, но не по своему усмотрению, т.к. не могли сговориться и увидеть всё в целом, к чему идут. Пока такой конечной целью и является сегодняшняя Россия, выполняющая свою особую роль у Бога. А потому называть революцию, советскую власть, перестройку ошибками – значит приписывать эти ошибки Богу, «сотворившему небо и землю, море и вся яже в них» (Пс. 145, 6) и поставившему человека «над делы руку Твоею» (Пс. 8, 7) – и, как видно, оставившему его без присмотра?..

Всё ещё говорим как бы: вот бы сохранился СССР, а больше всего – вот бы не было революции. Строим за Бога ностальгическую историю.

А как же Он тогда Все-держитель, Все-могущ, Все-свят, Все-милосерд? Да получается, что Его как бы и вовсе нет или Промысл Его должен действовать, только когда и как нам хочется (при наших-то ограниченных способностях). Ждём ещё и монархию, может, кто-нибудь и знает, как она увяжется с цифровизацией, с тем, что «миром давно уже правят деньги». (Хотя и в отношении монархии Бог Господь может чудо сотворить, всё в Его воле.) Как пишет один протоиерей, цифровизация – как стихия, её не остановить. А такая саморегулирующая роль денег могла произойти только по Промыслу или попущению Божию. Не потому ли Господь и действовал через олигархов в решающий момент нашей нынешней истории, да и действует, как это Ему надо.

То же самое – хулить имена исторических личностей, тем более поставленных во главе государства; это значит хулить Самого Бога. (Как газета «Крест», назвавшая Ельцина «упырём», – не ведают, что творят.) Да если игуменами Бог прямо управляет (известно, например, о прп. Ионе Киевском, которому Матерь Божья говорила, поручая монастырь и успокаивая его: «Ты – кочерга»; имея в виду, что он «кочерга» в руках Божиих), то что говорить там, где решаются судьбы государств, народов!

Соглашаемся, что всё по грехам нашим, по безбожию, а хотим хорошо жить. А что толку, что там, на Западе, лучше живут – а куда катятся?

Наука направлена в основном на искусственный интеллект (тоже власть денег к этому толкает). Слава Богу, что наша страна, Россия, ещё выживает, всеми ненавидимая за православие, но на это есть слова Господа нашего Иисуса Христа: «Ведите, яко Мене прежде вас возненавидев» (Ин. 15, 18).

А на самом деле не просто выживает Россия, а правит всем миром через новейшую науку, через Богом данное ей православие. И не будем ужасаться тому, что будет дальше с нашей историей. Возможно, что по закону последних времён, чем хуже будет стране нашей, тем больше это во спасение, не в выживание – во спасение душ человеческих. И это не «пророчества», а Евангелие: от Матфея – гл. 24, от Марка – гл. 13, от Луки – гл. 21, а также Апокалипсис Иоанна Богослова.

Не так просто сказано Господом, что блаженны умирающие в Господе, потому что «дела их идут вслед за ними» (по Откр. 14, 13). Очевидно, не так это будет в антихристовы времена, в кончину века, когда не дела пойдут уже, а чипы.

Господь управляет миром, ведя всех к Царствию Небесному. А что мир этому сопротивляется – это уже другой вопрос, кто какой путь выберет (по своей собственной воле, «по упорству сердец»).

Политикой никогда специально не интересовалась. Но хочу сказать в качестве примера о Н.С. Хрущёве. Почему Господь вместо действительно «потепления» допустил опять к власти церковного гонителя? Однако, взяв за основу тот же непреложный закон, что без Его воли ничего не может быть и что наша свободная воля Богу доподлинно известна – «Несоделанное мое видесте очи Твои» (Пс. 138, 16), – получим объяснение, подтверждённое ходом событий. Значит, только эта личность могла справиться с ситуацией, когда Берия был уверен, что он уже у власти, что, очевидно, было бы погибельным для страны. А за спасение (как и от фашизма) приносится жертва, жертва христианская: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».

Можно ещё добавить, что приведённые в статье Владимира Григоряна «Странная годовщина» слова Святейшего Патриарха Кирилла о восприятии крушения Советского Союза, как крушения исторической России, не отрицают прямо того, что и это должно было произойти по воле Божией, Его Промыслу. В другом докладе Святейшего Патриарха на Рождественских чтениях – «К 100-летию революции 1917 года» – сказано, что «Бог действует в истории непрерывно» и что Богом всё оборачивается во благо.

Поэтому и не будем ужасаться, как уже сказано выше, тому, что нам ещё предстоит, а будем полагаться на волю Божию, Его попечение, в том числе и о каждой душе христианской. А нам, очевидно, предназначено быть всегдашними Его соработниками, потому признавать на веру всю состоявшуюся уже нашу историю, что вся она нам во благо – с учётом мирового (мирского) прогресса, за которым нам уже когда-то пришлось тянуться с помощью двух революций и советской власти и вытягивать весь мир из фашистской катастрофы, предотвратив заодно и атомную. Такова была о нас воля Божия по закону: «И влас главы вашея не погибнет» (Лк. 21, 18).

Но если состоявшиеся исторические события, такие как смена власти, строя, руководства, мы должны принимать как факты, не подлежащие сомнению, а лишь стараться понять их, то в текущем времени, напротив, идёт борьба, и надо быть на стороне справедливости и всяческого добра, и это не наставление, а подтверждение того, что так и делает газета «Вера» всей силой своих статей, иногда почти целых научных трудов на исторические, политические, научные и др. темы, и всей своей направленностью.

И ещё в оправдание, почему решаюсь писать в редакцию, – слова прп. Паисия Святогорца: «А сейчас, наоборот, благоговейного монаха надо запереть в башню, если он не интересуется и не болеет за то состояние, которое возобладало в мире». Надо православной печати стоять на твёрдых позициях Священного Писания в защиту своего Отечества и Христовой Церкви.

Как пример – публикация в выпусках 863 и 864 о посещении эзотерической горы Воттоваара. Вы, как православные путешествующие журналисты, всё правильно поняли. И правильно поступили. «Сей же род не исходит, токмо молитвой и постом» (Мф. 17, 21). Придётся у вас поучиться и прибавить веры и дел, т.к. здесь, на юге Московской области, тоже есть такие «горы» и достают даже до келии.

А явление на гранитной скале лика Христа Спасителя в том же административном районе, что и гора Воттоваара, и такое вам предупреждение через чёрных мотоциклистов «ещё и с двойным прилогом» говорят о том, как же заботится Господь Бог о православных! Не оставляет их без Своего попечения.

Всем вам всего доброго, светлого, дальнейших восхождений с помощью Божией.

Благодарим за газету, как всегда содержательную и интересную!

 

С поклоном и признательностью – схм. Руфина и присоединившаяся в поддержку Клавдия Алексеевна Махова,

г. Ступино Московской области

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

2 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    Иногда в начале комментария мы видим подпись с указанием сана – иерей, протоиерей и т.д. Сайт “Вера” предоставил нам возможность оставлять свои сообщения в виде комментария без регистрации и под каким угодно именем. Назвать себя, здесь в комментариях, можно как угодно, хоть митрополитом.
    – – –
    Хочу объяснить почему я так резко реагирую — имеется опыт общения в православных и иных сайтах.
    Когда в начале комментария мы видим подпись с указанием сана (священство), мы невольно выставляем такому сообщению более высокую оценку, чем он того заслуживает. Указание сана как бы является гарантией доверия такому сообщению. Да и спорить мирянину с батюшкой как-то не принято, не в традиции Православия.
    Я советую всем нам обращать внимание не на подпись (сан или звание), а на сам комментарий, что он в себе несёт — глупость или мудрую и полезную информацию,
    добро или зло. Здесь на сайте, все комментаторы равны.

  2. Сельский иерей:

    “После этого слова – «церемония» – напрашивается вопрос: кто же его возжигает?” А ведь Ольга Тулякова, как человек образованный, просто называет вещи своими именами)

Добавить комментарий для Алексей Иванович Отменить ответ