Архивный выпуск – июль 1995 (№178-179)
«Христос в темнице»
Так именуется деревянная скульптура (ее еще называют «Спас полунощный»), которая 13 мая 1924 года вместе с иконами и имуществом Троице-Стефановского Ульяновского монастыря была перевезена в музей и доныне в нем находится. Господь изображен в начале Его крестных страданий – в терновом венце, в «царском» хитоне, одетом на Него в насмешку римскими воинами. Глубокая ночь. Скоро рассвет. Загремят железные засовы, и Христа поведут на Голгофу…
Выбор
Дела, деловые встречи, деловые разговоры, «Деловая Россия» (называется целый канал на телевидении)… Деловитость, занятость, озабоченность поисками хлеба насущного – примета времени. И тут: не заботьтесь! Как же это – не заботиться? А если Господь знает о нужде, а “не даст”? Что, если “приложится” слишком поздно? Да и ведь не только в том дело, что самому как-то жить надо – надо ж ведь чаще всего кормить родителей, семью – а с ними как?
В сердце Коми земли
В Ульяновском монастыре состоялась научно-практическая конференция, посвященная возрождению обители. Прошло около года с того времени, как в Ульяново впервые после долгого перерыва появился первый монах. Теперь, по словам настоятеля отца Питирима, монастырь все больше начинает соответствовать своему предназначению – быть сердцем зырянской земли. Послушниками сюда идут врачи, историки, химики, физики – истинная интеллигенция.
О пользе говения
Петров (Апостольский) пост в этом году длинный – с 19 июня по 11 июля, канун праздника первоверховных апостолов Петра и Павла.
Соглашение о сотрудничестве
Соглашение о сотрудничестве между администрацией Архангельской области и управлением Архангельской и Мурманской епархии в культурно-образовательной и социальной сферах
Рождение Иоанна Крестителя
…Как предсказал Ангел Гавриил, так и случилось. Не прошло и года, как у Захарии и Елизаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем теперь. Если же у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елизаветы, это считалось большим несчастьем. И детям давали имена родителей или родственников.
Кремлёвский житель
О Николае Ивановиче Федышине я узнал, листая старый номер журнала «Слово» (№ 10 за 1990 г.). Рассказывается там, что Николай Иванович – известный в Вологде и по всей России реставратор икон. Множество святых образов он спас от гибели, в научном мире считается знатоком древнерусской литературы и истории. Когда у профессиональных архивистов и историков возникают затруднения с каким-нибудь старославянским текстом, то за помощью обращаются к нему…
Больно за Россию
…Что я хотела выразить в своих стихах? Прозой так конкретно ответить, наверное, коротко не получится. В общем – боль, скорбь по всему тому, что нас сейчас окружает. По насилию и беспределу, царящим в стране, по униженному положению простого русского человека, который не смог и не захотел перестраивать свою русскую душу, приученную к нестяжанию, не захотел идти в этот общий сатанинский рынок, где все продается и покупается, а душа человека забивается в самый дальний темный угол.
“Церковь спасла нам жизнь”
В 159-160 выпуске нашей газеты мы опубликовали интервью с руководителем Всероссийского социал-христианского союза Игорем Огурцовым. В начале 60-х годов группа молодых людей, в основном выпускников ЛГУ, под его началом объединилась с тем, чтобы в подполье заложить основы будущего христианского государства в России. Сегодня мы продолжаем эту тему интервью с другим лидером ВСХСОН – Михаилом Юхановичем Садо. Он профессор Санкт-Петербургской духовной академии, ассириец по крови, заявивший когда-то своим судьям: «Россия мне мать. Мог ли я спокойно смотреть на страдания своей матери?!»
“Рассудок” или факты
В газете «Коми му» (за 8 июня) была опубликована статья кандидата филологических наук Г. Беляева, название которой можно перевести с коми языка так: «Не потерять бы нам рассудка». В ней автор рецензирует статью кандидата филологических наук В. Мартынова о подвиге св. Стефана Пермского (журнал «Войвыв кодзув», № 4, 1995 г.) и критикует коллегу: мол, вы правы, Стефан много хорошего сделал для коми народа, но… Цитирую: «Но многие авторы забывают почему-то напомнить, что Стефан пришел в Пермь с дружиной – не только с крестом, но и с мечом и огнем». При этом Г. Беляев призывает всех к здравому смыслу (в буквальном переводе – «головному рассудку»). Мол, рассудок разве не подсказывает, что не мог миссионер прийти в чужую землю один, без войска?
«Иконописец Мария Христофоровна Шилина»
Так подписывалась мастерица, работавшая в начале века в Крестовоздвиженском Кылтовском женском монастыре, столетие назад принявшем своих первых насельниц. В обители была своя иконописная мастерская, и Мария Христофоровна работала в ней вплоть до закрытия монастыря, а после, по словам нынешней настоятельницы Кылтовского монастыря матушки Стефаниды, жила в местечке Кочпон г. Сыктывкара и написала большой храмовый образ Казанской Божией Матери. Этот образ и поныне находится в кочпонской Казанской церкви у левого клироса.
В таёжную обитель со святынею
Среди кипучей деятельности, среди непрестанных забот при многосложности предприятий душа Афанасия Васильевича Булычева, известного в прежнее время пароходчика, стремилась к Богу, стремилась к подвижничеству. Он мечтал о создании на свои средства монастыря, где бы ищущие спасения могли достигать его, не связанные узами мира и того, что в мире.
Цветник духовный
В середине 30-х годов в одном из алтайских концлагерей работала санитаркой женщина большой простоты, православная. Срок у нее был – 10 лет…
Добавить комментарий