Осторожно, мошенники!

С месяц назад, когда ещё только разворачивались все дела, связанные с самоизоляцией и пр., сижу эдак я в машине. Звонок. Номер незнакомый, начинается с +7495. Я на такие не отвечаю, потому что обычно это назойливая реклама. Но тут, как говорится, дело было вечером, делать было нечего. Озабоченный голос сообщает: «Зафиксирован вход в ваш “Сбербанк Онлайн” из Москвы. 2700 рублей снял некто Мищенко. Ваши трансакции скомпрометированы. Выполняйте наши указания, чтобы не лишиться всех денег».

В самом деле, неприятно, когда тебя грабят прямо сейчас. Тем более опыт такой есть: несколько лет назад нашу редакционную карточку обчистили и жуликов, разумеется, не нашли. А в прошлом году, как мы уже писали, на несколько сот тысяч нас обокрало Межрегиональное агентство подписки. Так что я нервно соглашаюсь. «Где вы находитесь сейчас?» – «Около Дома печати». – «А город?» Странно, разве банк не знает, откуда я произвожу большинство своих операций? Далее мне указывают, как проехать к ближайшему банкомату, так как «в связи с эпидемией все отделения банков закрыты». «Дежурный офис должен же работать», – думаю, но проверять некогда, да и на том конце предупреждают: «Ни в коем случае не кладите трубку, идёт проверка!» Впрочем, когда звонок всё-таки срывается, они тут же перезванивают. В голову закрадывается первое сомнение. «Послушайте, а почему я должен верить тому, что вы не жулики?» – «Вы можете получить код подтверждения Сбербанка». Действительно, приходит код с номера 900. Мне почему-то в голову не приходит, что я, вообще-то, его не запрашивал. Но я за рулём, к тому же стресс – думается плохо. На том конце дают заботливые советы: «Не используйте карточку в сетевых магазинах типа “Пятёрочки”…» В общем, не дают опомниться. Об этом фокусе мошенников я читал, как и про умело подключённый к трубке звуковой фон офисных шумов и всяких зуммеров. Думаю: «Вот сейчас они попытаются узнать данные моей карточки». Вместо этого они «переводят звонок на руководителя отдела», и уже он начинает диктовать мне возле банкомата порядок действий: снимите такую-то сумму наличных, потом ещё… Я уже уверен, что это типичный «развод», но во мне загорается журналистский интерес: похоже, со мной они обкатывают новую схему. Я охотно снимаю все деньги с карточки редакции – на всякий случай (и правильно сделал, т.к. на следующий день предпринимались попытки её опустошить онлайн), и уже с ехидством жду, когда же, наконец, начнётся «это». И вот: «А теперь откройте раздел электронных платежей в Яндекс.Деньги и переведите наличность на счёт, который мы для вас открыли». Тут я им высказал, что о них думаю, и отключился…

И когда весь апрель раскручивалась спираль коронавирусного безумия на телеэкранах и в СМИ, я часто вспоминал этих мошенников. Независимо от того, в самом деле существует проблема коронавируса или это блеф, вид-то поднявшейся из этой мутной воды мошеннической пены одинаков.

Во-первых, это, конечно же, забота о нас, о нашем благополучии. Хоть мы об этом и не просили. Вспомните, как трогательно мне советовали не расплачиваться картой в магазине. Вот и в коронавирусной кампании сначала нам говорили, что спрятаться по своим конуркам нам необходимо для нашей же безопасности. Когда же выяснилось, что смертность от коронавируса – доли процента, явилась другая версия: это нужно для безопасности ближних. Прекрасно, но тогда почему всех поголовно загнали в квартиры? А если, к примеру, в доме нет пожилых? Теперь новая вводная: дело не конкретно в тебе или во мне, а в том, чтобы не было «пика» заболевших не ко времени. И это говорят те, кто едва не угробил окончательно медицину в нашей стране своей «оптимизацией»! Это умение переобуваться на ходу тоже характерная черта тех, кто лукавит.

Тут нужно упомянуть про подмену. Многие представители духовенства говорят о том, что нельзя осуждать тех, кто остался дома на Пасху, но нельзя и осуждать и тех, кто пришёл на праздничное богослужение. Потому что это дело свободной воли человека. Главное – сохранить единство во Христе. Но ровно противоположную точку зрения озвучил митрополит Иларион (Алфеев) в программе «Церковь и мир», осудив идущих в храм прихожан и одобрив штрафы для них. Смешать полицейские запреты с церковной дисциплиной –разве это не подмена?

«Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем, – писал Геббельс. – Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся». Тут комментарии даже не нужны, достаточно включить ТВ: про коронавирус у нас сейчас повторяют на разные лады тысячи раз в день. Да с таким напором, чтоб не дать человеку вздохнуть и задуматься, – вспомните, как мне в машине мошенники не давали положить трубку!

Чтобы обеспечить нужный уровень нервозности людей и нейтрализовать их психологическую защиту, пропагандисты используют приём «срочности»: выбивая человека из его нормального ритма очередной псевдосенсацией (например, заразилась такая-то знаменитость). Другой приём из той же серии: психологический шок, когда нам показывают бесконечное количество жертв, мучающихся людей. Это лучший способ блокировать критическое осмысление происходящего.

А ещё обратите внимание на количество специфической «научно-медицинской» терминологии (фраза мошенников о «скомпрометированных трансакциях» меня покорила), «убедительные свидетельства» удобных специалистов и замалчивание неудобных, безапелляционный тон. Можно продолжить…

Всё это – азы информационной войны, которым нас учили отчасти на военной кафедре университета. А тут – против кого ведут войну наши СМИ?

На днях зашёл в магазинчик, совершенно пустой, только я и продавец за прилавком. Выбираю товар и вижу краем глаза: за стеклянной дверью, на холодном ветру женщина стоит в маске. Наверно, думаю, соблюдает «социальную дистанцию» – потому и не заходит. Но магазин такой площади, что и десяток человек могут эту дистанцию соблюсти. Машу ей рукой – дескать, заходите, поместимся, вы ничего не нарушите! Смотрит на меня и не реагирует. «Бесполезно, – говорит мне продавщица, – хоть машите ей, хоть зовите, не войдёт. Сейчас много стало таких…» Я не стал уточнять каких. Но на выходе глянул в её глаза – они-то не закрыты маской. И отшатнулся. В её глазах были страх и ненависть.

Знаю, что сегодня нет среди православных единого мнения о происходящем, и не стану навязывать своей точки зрения. Мир и единство – важнее. Поэтому ни к чему не призываю ни верующих в коронавирус, ни верующих во Христа. Прошу об одном: критически осмысливайте то, что вам говорят. Правду нельзя получить – её добывают! Думайте, к чему сделанный или не сделанный вами сегодня шаг может привести завтра и послезавтра. По возможности проверяйте факты, прислушивайтесь к иным точкам зрения (пусть и не соглашаясь с ними). Будьте бдительны!

  Оглавление выпуска  Следующая публикация →

8 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    Профессор Валентин Катасонов: «Уповать на Бога всегда
    и не бросаться в крайности» —
    Источник: газета «Православный Крест» №255 1 августа 2020 года
    http://christian-spirit.ru/2938-professor-valentin-katasonov-upovat-na-boga-vsegda-i-ne-brosatsya-v-kraynosti.html

  2. Ирина:

    Поэтому ни к чему не призываю ни верующих в коронавирус, ни верующих во Христа.
    А если я верю, что короновирус есть, значит я не верю во Христа?!

    • Алексей Иванович:

      Ирина, Автор хотел сказать, что страх заболеть, у некоторых людей вытесняет
      веру в Бога. Страшась неведомого вируса, мы забываем ведомого нам Бога.
      «аще и что смертно испиют, не вредит их» (Евангелие от Марка 16:18).
      Конечно бережённого Бог бережёт. Не надо лезть на рожон.
      Но иногда предосторожность переходит все мыслимые пределы, вплоть до
      кощунства. Что происходило во время так называемой самоизоляции (странно,
      почему не карантин). В церкви, в то время когда причащали мирян — лжицу
      каждый раз окунали в спирт. На лжице после причащения остаётся малое
      количество Крови Христовой. Кровь Христову растворяли в спиртяге — это ли не кощунство, и ещё какое. Кощунство против самого Господа Бога. В истории Православной Церкви, такое не происходило никогда. Нам всем это ещё аукнется.
      Автор призывает всех и лично Вас Ирина —
      «Прошу об одном: критически осмысливайте то, что вам говорят. Правду нельзя получить – её добывают! Думайте, к чему сделанный или не сделанный вами сегодня шаг может привести завтра и послезавтра. По возможности проверяйте факты, прислушивайтесь к иным точкам зрения (пусть и не соглашаясь с ними). Будьте бдительны!»
      P.S. Добавлю от себя, “события” не кончились, всё опять начнётся осенью.

      • Алексей Иванович:

        В дополнение на мой комментарий от 31.07.2020 в 23:36
        ———————————
        Как правильно заметил Владимир Григорян — «Мы же словно спим, в надежде, что всё само собой образуется, Господь не оставит. Но Бог наш – не Бог ленивых: сколько посеем, столько и соберём.»
        Господь будит нас — Эпидемия, болезнь (ложная она или настоящая, это другой вопрос). Вместо того, что-бы в молитве обратиться к Богу, народ в испуге убежал из храмов (не все). Я молитвенно поминаю знакомых мне прихожан 1970-1980-х годов, они уже ушли из жизни. Это были стойкие люди, они бы не убежали.
        – – –
        А следующее средство для пробуждения это война (к сожалению это так) и последствия которые она принесёт – разруха, голод и болезни. Проснётся ли русский народ и обратится ли к Богу за помощью – не знаю. Большое сомнение. Не приведут ли все эти бедствия, только к большему ожесточению. Тогда надежды нет и конец человеческой истории близок.
        – – –
        И всё же, вспомним слова преподобного батюшки Серафима Саровского:
        Говорил слова такие: «Унывать – дороги нет!
        Бог, Адама воскресивший, умертвил тем самым смерть!»
        И любовью пламенея к Богу, всей своей душой
        Он молился за Россию, за народ, за нас с тобой.
        Слезы вытрем. Прочь печали! Нам не следует скучать.
        Нам наказ дан от святого: «Никогда не унывать!»

      • Аноним:

        Алексей Иванович, спасибо. Я не столько боюсь заразиться, сколько заразить кого то. Муж работает в больнице, там где ковид отделение,я хожу в храм, а в храме бабулечки (те, кто не верит в короновирус) . Я на клиросе, а рядом со мной пожилые монахини.Наш храм не закрывался, и на Пасху мы причащались и лжицу спиртом не обрабатывали (действительно считаем, что это кощунство). Наш Архиерей сказал, что выгнонять из храма народ он не станет,а вот соблюдать меры предосторожности просил настоятельно. Как могли мы соблюдали предписания и в масках ходили и руки обрабатывали, но уже летом заболел и батюшка и монахини.И тогда храм закрыли по причине того, что служить стало некому. Слава Богу, выздоровели все. Но, мне так кажется, что соблюдая рекомендации, мы выполняли послушае Архиерею и может быть это как то отсрочило массовое заражение, тогда и медучреждения были не очень готовы и случаи были как то тяжелей.

        • Алексей Иванович:

          Уважаемая Христианка, обращайтесь за помощью в молитве ко священномученику Харалампию, да и своему священнику об этом скажите и заказывайте молебен святому.
          Хочу пожелать Вам и Вашей семье — здравие и Спасение от Господа.
          ——————————————–
          МОЛИТВА.
          О, священнейшая главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие, великий о нас заступниче в скорбех и бедах и во всех нуждах! Услыши нас, грешных и недостойных раб твоих, молящихся тебе, да твоими всесильными молитвами Всеблагий Господь избавит ны от всякаго злаго обстояния, простит вся согрешения, вольная и невольная, сподобит ны прочая лета жизни нашея скончати в соблюдении заповедей Его и покаянии. Испроси, угодниче Божий, да пребудет благословение Царя Небеснаго над благословенною им Россиею. Ты бо приял еси еще в житии своем от Господа силу всем притекающим к тебе с мольбою подавати потребное, темже и старцы, и возрастнии, и дети приимаху исцеления ради ходатайства твоего, угодниче, пред Престолом Господа. Егда же на мечное тя усечение осудиша, слышал еси превожделенный и сладчайший глас Господа, глаголющ к тебе сицевая: прииди, Харалампие, друже мой, многая ради Имене Моего претерпевый, проси у Мене, чесо хощеши, и дам ти. Ты же, великий светильниче, рекл еси Ему усты своими: Господи, аще угодно Тебе есть, молю Тя, даждь славу Имени Твоему, идеже положены будут моя мощи и память моя имать почитатися, да не будет на месте том глад и мор или тлетворный воздух, погубляющ плоды, но да будет паче на местех тех мир, телесем здравие и душам спасение, изобилие же пшеницы и вина и скотов умножение на потребу человеком. И тако по прошению твоему приял еси от Господа велию благодать. На твоя моления, на тя, священномучениче Христов Харалампие, уповаем, получити велию милость от Господа в безконечный век. Аминь.
          ———————————–
          https://pravoslavie.ru/90890.html

  3. Алексей Иванович:

    С Днем Победы!
    Песни Великой Отечественной войны (+ВИДЕО)

    http://www.blagogon.ru/digest/413/

  4. Алексей Иванович:

    Храни вас Господь, Игорь Владимирович.
    Полностью с Вами согласен.
    ————————————————
    От гнева Божьего не убежишь.
    http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=20619

Добавить комментарий для Алексей Иванович Отменить ответ