Новогодняя полемика о кино

Любопытная полемика двух представителей Церкви возникла в дни празднования Нового года по поводу фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром».

Накануне Нового года Рязанский митрополит Марк выступил с критикой старого всеми любимого фильма Эльдара Рязанова.

«Кажется, в этом фильме нет ничего плохого, но на самом деле идея, которая сокрыта в основе этого фильма, безусловно, не является положительной», – заявил митрополит в видеообращении, опубликованном на сайте Рязанской епархии.

Архиерей напомнил этот любимый новогодний сюжет отечественных телезрителей: собрались друзья, крепко выпили, и произошло новогоднее чудо – главный герой нашел свою настоящую любовь.

«Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве своей невесты», – отметил митрополит Марк.

Самый же главный минус сценария, по его мнению, в том, что эта история противоречит ценностным установкам христианина.

«Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться – и чудо произойдет само собой», – пояснил митрополит.

Эта идея, на его взгляд, «безусловно, является вредной» и «наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями».

В ответ на слова рязанского архиерея глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заступился за традиционное новогоднее кино, написав об этом в своём Telegram-канале.

Владимир Романович отметил, что озвученное митрополитом мнение — лишь частная позиция, которая не отражает официальной позиции Церкви. «Как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку. В том числе и митрополиту. Это его личное мнение с которым можно соглашаться или не соглашаться», — подчеркнул он.

Легойда назвал комедию прекрасной и доброй новогодней сказкой о любви и дружбе, любимой миллионами зрителей. Он призвал всех зрителей киноленты стать в новом году добрее и ближе друг к другу.

2 комментариев

  1. Татьяна Константиновна:

    Много лет назад страна с изумлением смотрела этот блудный фильм. Душа, жаждущая быть неповрежденной, неосознанно противилась подробному описанию и смакованию в фильме падения человека. И, наконец, падала сама невольно моя конформная душа под воздействием новогодних гастрономических впечатлений и одобрительных отзывов о «талантливом» фильме. Вся страна смотрела. Грех и порок подавался под привлекательным соусом романтических приключений обретения «любви». Между тем, король остался голым (т.е. фильм), смертные грехи остались таковыми.
    Нашелся пастырь. Митрополит Марк высказался об этом блудном фильме, выразил, можно сказать, народное мнение. Именно так мы все, в большинстве, воспринимали фильм. Пусть один голос. Но честный. И, слава Богу, – авторитетный. Марк Эфесский тоже был в одиночестве, но остался верным и правым.
    В далеком 1995 году на Святой Земле нас (моего супруга и меня) венчал иеромонах Марк. В то время он был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Это событие на всю жизнь стало для нас настоящим чудом, не объяснимым ни словами, ни обстоятельствами. С того дня его имя – первое на молитве о здравии. Образованнейший человек нашего времени. Мы никогда больше не виделись. Вряд ли он помнит нас.
    Спаси Бог, Высокопреосвященнейший Владыко!

  2. Алексей Иванович:

    Первое Соборное послание св. Ап. Иоанна Богослова
    2:15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит
    мир, в том нет любви Отчей.
    2:16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей
    и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
    ——————————————————-
    Обмирщение в христианстве — процесс переориентации церкви на решение проблем мирской жизни, что противопоставляется изначальной высокодуховной и священной задаче спасения души человека и достижению Жизни вечной.
    Обмирщение есть одна из сторон общего процесса Отступления, когда священное оскверняется, а мирское освящается в светском смысле.
    ——————————————————-
    Чтение романов, просмотр фильмов, злоупотребление использованием интернета и мобильными телефонами – всё это вторжение в православные сердца, духа мира сего. Если верующий сразу не отсекает эти соблазны, то он встаёт на скользкий путь, ведущий к неприятию духовной жизни, и, как следствие, к ее забвению, полагая, что так жить легче, полезнее и естественнее. Мы должны быть предельно бдительными с использованием этих опасных средств. Если православные стремятся жить в излишнем комфорте и «не отставать от жизни», если они не гнушаются средствами и предметами, значительно превосходящих их реальные потребности, – они обмирщаются. Казалось бы, как же это соблазнительно обзавестись более удобными средствами передвижения, просторными и прекрасно меблированными апартаментами! Однажды покойный патриарх Сербский Павел приехал на заседание Собора Сербской Церкви. Проходя стоянку Собора, он решил обойти ее, чтобы посмотреть находящиеся на ней шикарные автомобили. Когда кто-то удивился его реакции, он просто ответил: «Я приехал на собор епископов…» Патриарх мог лично отремонтировать обувь или даже сшить себе ботинки, более того, если видел, что у священника порвано облачение, предлагал ему свои услуги по починке. Своим облачением он всегда занимался сам.
    Известно, что патриарх Павел не любил автомобилей, тем более шикарных, а любил ходить пешком и ездил в общественном транспорте. Автор этих строк слышал историю, как приехавшему из России в Сербию священнику его местный коллега указал на небольшого роста монаха, который бодро переходил дорогу в простой рясе и с посохом, пояснив, что это — патриарх Сербский Павел. Увидевший не вдруг поверил свои глазам — пеший Патриарх без охраны…
    Средство борьбы с обмирщением – надо оставаться бдительным!
    В нашей стране, где снова обретается утраченная для многих Православная вера, прерванная историческими обстоятельствами, может случиться так, что мы ослабнем под влиянием обмирщения. Вернуться будет трудно, но возможно, и лучшее оружие – молитва и смирение. Когда святой Антоний Великий увидел мир, окруженный сетями сатаны, голос ему сказал: «мир спасет смирение». Но следует добавить – что проблема опасности обмирщения православных мирян, обусловлена также обмирщением всей Церкви. Служители Церкви ищут своё место в этом мире, они жаждут признания или власти – и, таким образом, забывая свое эсхатологическое призвание, они препятствуют действию Святого Духа в мире, направленному на созидание «новой земли» и «нового неба». Чтобы объяснить то, что мы делаем, я приведу один единственный пример. Когда мы предстоим на Божественной литургии, мы молимся о более легкой и комфортной для себя жизни, вместо того, чтобы «всякое ныне житейское отложить попечение», как мы поём в Херувимской песни, и вознестись верой и умом в Царство, где ангелы и святые, с которыми мы вместе находимся, воспевают славу Божию.
    От нас зависит ответ на вопрос Спасителя: “Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18:8). Это и есть главная цель! Но в этой ожесточенной борьбе за нашу Православную веру – трезвость, рассуждение и силы ниспосылаются Господом, только на наши усердные и смиренные молитвы. Бог знает, что нужно для нашего Спасения.
    Ему подобает слава и поклонение во веки веков.

Добавить комментарий для Татьяна Константиновна Отменить ответ