«Родина»

Как рождается народное киноТатьяна Черкасова

Недавно православный приход в селе Иван-Теремец близ подмосковного Ступино снял художественный фильм о войне. Назвали картину «Родина». Сценарий написал настоятель храма Рождества Богородицы игумен Пантелеимон (Лапшин), он же стал режиссёром картины. Она – об одном из первых боёв в июне 1941-го, где на помощь нашим бойцам пришли деревенские дети: вызвались подносить снаряды к пушке, пытаясь остановить фашистские танки. Когда все красноармейцы погибли и немцы захватили их позиции, дети подорвали себя гранатой. Роли исполнили прихожане иван-теремецкого храма. Это настоящее народное кино, очень меня заинтересовавшее. Я расспросил отца Пантелеимона о том, как создавался фильм.

«Мне кажется, у них получилось»

snapshot20150501235627

– Отец Пантелеимон, кому пришла идея снять фильм?

– Мне и пришла. В основу лёг рассказ ветерана, ныне, наверное, уже покойного. Мы познакомились с ним в нашем военно-историческом мемориальном комплексе «Победа». Старый солдат описал первые часы войны, хаос. И как дети носили им снаряды. Что стало с ними дальше, он не знал, но то место, где находились эти ребятишки, накрыло взрывами. Скорее всего, они погибли. Наверное, дети сначала воспринимали происходящее как игру – пацаны любят играть в войнушку. А потом, когда стало ясно, насколько всё серьёзно, сколь неравны силы, они не убежали, а стали солдатами. Всё я это хотел показать в фильме – силу духа нашего народа.

– Эта картина у вас первая?

– Нет, первая называлась «Душа болит», тоже художественная, на 1 час 10 минут, её можно найти «ВКонтакте». Она о наших бойцах, попавших в окружение. Их спасает мальчик Ванечка, явно не от мира сего, – выводит к партизанам. В конце фильма один из спасённых, ветеран, которого сбивают с ног хулиганы, вновь видит Ванечку, после чего они уходят вместе… Случаев чудесного спасения было во время войны немало. Одна история, рассказанная мне 80-летней прихожанкой нашего храма, подсказала сюжет. В 43-м в их хату под Прохоровкой зашла девушка-комсомолка. Перекрестившись на иконы, попросила еды. Это всех поразило, спросили, почему она молится. И услышали рассказ девушки. Она попала в немецкий сортировочный лагерь, где пленным удалось сделать подкоп. Когда девушка, страшно измождённая, почти добежала до леса, то услышала за спиной какой-то шум, кто-то её нагонял. Она решила, что это немецкие собаки, которые её сейчас растерзают, но, оглянувшись, увидела пожилого незнакомого человека. Решила, что он хочет отвести её обратно к фашистам, чтобы выслужиться, но старик сказал: «Успокойся, дочка». Поговорили, и человек повёл её к линии фронта, помог через неё перебраться, а в последний момент, когда в его помощи уже не было нужды, исчез. Вскоре после этого девушка зашла в один дом, где увидела изображение этого старика. Спросила у немолодой хозяйки первое, что пришло в голову: «Это ваш муж?» А в ответ услышала: «Нет, Николай Угодник».

В нашем фильме чудесную помощь оказал ребёнок. Снимал я эту картину долго, несколько лет. Со второй – «Родиной» – всё вышло намного быстрее, уложились в три с половиной месяца.

– Насколько я знаю, вы уже успели показать «Родину» в нескольких кинотеатрах. Какой была реакция?

– Всё же мы, в основном, любители, включая меня. Фильм идёт около сорока минут, но, как мне сказали, он получился более профессиональным, чем «Душа болит». Отзывы хорошие. Школьники, увидев фильм, как-то затихли, им явно было интересно. Ко мне потом подошла учительница. «Спасибо! – говорит. – Три моих главных обалдуя в классе смотрели с открытым ртом». Значит, смог достучаться до этих, обычно закрытых, сердец, которым всё равно, что вокруг происходит. А тут зацепило.

– Все роли в фильме исполняли ваши прихожане? Я заметил, что один из офицеров – в начале фильма – и мать детей очень хорошо сыграли свои роли.

кадр из вильма

Кадр из фильма

– Да, в картине участвуют только два профессиональных, довольно известных, актёра – Максим Щёголев и Татьяна Черкасова. Их игра, конечно, заметно выделяется. Оба живут в Москве, но приезжают к нам за восемьдесят километров на богослужения. Дети тоже из наших: Серёжа Кадомцев и Саша Веприцкий живут в Москве, Вероника Сметанина – в посёлке Шугарово, и она единственная из этой троицы знакома с деревенской жизнью. Но и у Серёжи с Сашей какая-то генетическая память о деревне, видимо, осталась. Мы ведь кастинга не проводили, но выбирал я именно тех, кто сможет сыграть деревенских. Мне кажется, у них получилось.

– Как они отреагировали на то, что нежданно-негаданно пришлось стать актёрами?

– Не зазвездились, хотя автографы у них время от времени просят. Мы ездим по разным кинотеатрам и культурным центрам, и я сразу сказал: «Начнёте звездить, я вас с собой брать не буду». Но они и сами всё понимают. В актёры пока не собираются, зато Серёжа захотел стать батюшкой.

– Почему фильм получился всего на сорок минут?

– Саша Мещеряков, тоже наш прихожанин, помогавший мне снимать фильм, сказал, что достучаться до людей лучше получится с помощью чёткости, а не продолжительности фильма. Александр в своё время закончил режиссёрские курсы у Меньшова, понимает, что к чему.

– Что больше всего запомнилось во время съёмок?

– Взрывы, наверное. Мы приглашали ребят-пиротехников, и страшновато было, когда взрывной волной накрывает, земля сыплется. Начинаешь немного представлять, что под Дебальцево и в других местах на Донбассе чувствовали ребята. Там и простые люди гибнут, дети в том числе, а здесь у нас опасности не было, но всё равно страшно. Приходилось делать по нескольку дублей некоторых сцен, чтобы народ пришёл в себя. Жгли резиновые баллоны, нужен был дым для реалистичного изображения боя, ходили потом все прокопчённые, как трактористы.

кадр из фильма

Кадр из фильма

– Какие ещё были любопытные моменты?

– Ну, скажем, наш прихожанин Витя, игравший лейтенанта, был сильно обескуражен, увидев, что отдаёт в фильме честь левой рукой. «Неужели я настолько запутался?» – спрашивает. Я смеюсь: «Да нет, Витя, ты всё правильно сделал». Просто я выбрал неудачный ракурс, и Саша Мещеряков во время монтажа повернул несколько кадров так, что левое стало правым. Вы, кстати, заметили?

– Нет.

– Саша так и сказал, что никто особо не заметит, а вот неудачный ракурс многим не понравится. Что ещё рассказать? Съёмки нас всех сблизили. Помню сцену, как люди, переодетые одни в немцев, другие в красноармейцев, сидят вместе, картошку уминают. А потом, когда фильм смотрели, кто плакал, кто молча переживал – было чувство, что мы сделали важное дело.

– Готовитесь ли вы сейчас к съёмкам новых фильмов?

– Кое-какие задумки есть, по крайней мере две надеюсь воплотить в жизнь. Первый фильм об алчном священнике. У него тесть был в немецком плену, и когда Меркель решила выплатить какие-то деньги бывшим узникам, жена отправила священника в посольство. Надел рясу, пошёл. Немцы пообещали всё разузнать и затихли, будто в воду канули. А жена продолжает напирать – и священник вновь отправился в посольство. Там говорят: «Да, ваш тесть действительно был в концлагере, но…» Оказалось, что в лагере он был осведомителем.

Второй фильм – о Николае Владимировиче Сиротинине. В июле 41-го его пушка несколько часов сдерживала наступление немецкой танковой колонны. Уничтожено было 11 танков, 6 бронемашин, 57 гитлеровцев. Когда его позицию обнаружили, предложили сдаться, Николай продолжал отстреливаться из карабина, пока не погиб. Над его могилой враги дали три залпа, настолько они были восхищены мужеством этого человека.

Мы побывали в школе, которая носит имя Сиротинина, четыре года назад съездили на его родину, в Орёл. Записали рассказ сестры Николая. Хотим совместить художественную часть фильма с документальной.

Сила истории

– Отец Пантелеимон, у вас в фильме довольно много старой техники, откуда она?

– Если помните, я упомянул в начале разговора военно-исторический мемориальный комплекс «Победа».

– Да, вы ещё назвали его «нашим». Его тоже создал ваш приход?

– Не совсем. Семеро единомышленников – все православные, но разной степени воцерковлённости. Кроме меня и двух наших прихожан, это майор-вертолётчик, прошедший Афган, и три женщины: одна юрист, другая бухгалтер, третья – директор. Мы не хотим, чтобы наш народ забыл войну, и поэтому собираем и реставрируем боевую технику. Есть два гектара земли, взятые в аренду, осталось построить музей. Часть комплекса будет под открытым небом, часть – в большом стеклянном зале, очертаниями напоминающем ворота Брестской крепости. Но это пока мечта, не хватает денег и богатых благотворителей. Все силы уходят на закупку и восстановление техники, создание реалистичных движущихся копий.

– Что уже удалось восстановить?

– «ЗИС-5», «ГАЗ-03-30», «полуторку», танк «БТ-7». Бронемашина «БА-10», которую вы видели в фильме, это копия, сделанная на основе «уазика». Из ленд-лизовских: джип «Виллис», «Додж – три четверти», реставрируем грузовик «Студебеккер». Из тех, что воевали на стороне фашистов, – бронетранспортёр «Демаг», наполовину настоящий, его подняли из Волги под Сталинградом. Есть и бронетранспортёр «Ганомаг», который привезли когда-то из Германии, и другая техника.

– Как они попадают к вам?

– Где-то спонсоры помогают, где-то своими силами справляемся. Скажем, звонят, спрашивают: «Батюшка, тебе машина нужна немецкая? “Опель-блиц” 39-го года». – «Сколько стоит?» – «Да ничего не стоит. Тут гараж один закрывается, там эту машину несколько лет продавали, не продали – состояние плохое, возни много». Ну что ж, дают – бери. Вывезли, сейчас ребята восстанавливают потихоньку. Так и набралось уже около 30 экземпляров техники. Кстати, к нам довольно часто обращаются киностудии с просьбой помочь с реквизитом. Нашу технику можно увидеть в фильме Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие», который как раз сейчас вышел на экраны. А ещё в фильмах «Завтра была война», «Лейтенант Суворов», «Хмурое небо», в документальном фильме «Вяземский котёл», который был подготовлен Даниловым монастырём.

Но главное, мы участвуем в разных представлениях, парадах, посвящённых войне. И тут оказываются задействованы не только наши машины и танки, но и реконструкторы из числа прихожан и ребят, которые ко мне тянутся, но пока на пути к Церкви. На последней крупной реконструкции, 3 ноября прошлого года, было около трёхсот участников и четырёх тысяч зрителей.

– Триста участников, это всё ваши?

– Нет, приезжает народ из других клубов: из Белоруссии, Москвы, Питера, Рязани, Белгорода и так далее. Форма у каждого своя, причём люди очень пунктуально относятся к каждой детали. Обычно реконструкции посвящены Великой Отечественной войне, хотя однажды мы включили в план ещё и Первую мировую, и Гражданскую. В прошлом году 16 мая попытались показать зверства фашистов, сжигавших деревни, собрав из брусьев, досок, горбыля макеты домов. За две недели до этого сожгли людей в Одессе, это был шок, поэтому и участники, и зрители понимали, что это не просто далёкая история, были большие переживания.

В парадах в Ступино участвуем уже десять лет, и не только в Ступино, нас приглашают по всей области. Народ благодарит после праздничных парадов: «Если бы не вы, смотреть было бы не на что». Это очень важно, потому что люди приводят детей, которые получают сильные впечатления – это врежется в память, останется с ними на всю жизнь. Почему новейшая военная техника участвует в парадах? Главная причина – показать военную мощь. А у нас другая задача – показать мощь истории, помочь вспомнить о прадедах, которые победили в страшной войне.

«Время покажет…»

– Дети, подростки, наверное, тянутся к вашему будущему музею уже сейчас?

– Конечно, им интересно. Большинство играет в те же войнушки, только на компьютерах, и для них увидеть танк вживую – как коммунисту увидеть Ленина году эдак в 60-м. Лазят по технике, расспрашивают. Человек пять стали реконструкторами. Очень хорошо, что хоть иногда, но получается оттащить их от компьютеров. Недавно из Зарайска парень приезжал, просил взять на мероприятие. Приезжай, говорю, если родители не против, из формы что-нибудь подберём. Вот так подходят, а потом смотришь – в храме появляются. Как-то получается общий язык находить. Я ещё в школе, когда в шестом классе учился, провёл раз экскурсию на Бородинское поле. К истории меня тянуло всегда.

– У вас кто-то погиб на войне?

– Мой дед, Лапшин Алексей Прокопьевич, пал смертью храбрых 19 декабря 1941-го года. Это случилось под городом Алексиным Тульской области. Два года назад мне помогли найти его могилу.

– Как получилось, что стезя священника совместилась у вас с увлечением историей?

– В школе я был троечником, но очень любил ходить по военно-историческим музеям, потом попал в поисковый отряд, мы поднимали погибших солдат на Можайском направлении… Трудно сказать, кем бы я стал, если бы не смерть родителей. В год, когда я окончил школу, умерла мама. А через два года не стало и отца. После смерти мамы я пришёл в Церковь и решил стать монахом, чтобы наверняка с нею встретиться. После смерти отца поступил в семинарию. Он был убеждённым коммунистом. Но когда я незадолго до его смерти предложил ему надеть крест, отец согласился.

В Иван-Теремце я с 94-го. Храм был в плачевном состоянии, целой была только трапезная, в которой располагался клуб. Сил пришлось потратить немало, чтобы вернуть церкви божеский вид. А с 2004-го снова началось увлечение историей. За год восстановили первую машину. Так всё начиналось…


← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

35 комментариев

  1. Алексей Иванович:

    «А делать смиренный вид и изрыгать цитатки каких-нибудь святых – уж увольте, я гораздо шире мыслю.» — Аноним • 26.10.2019 в 13:31
    ————————————-
    Иногда, когда человек рассержен, он снимает свою маску добродушия.
    Результат очевиден — Аноним показал своё истинное лицо.

    Данную тему, я для себя считаю закрытой.
    Продолжать её, не нахожу нужным.

    • Аноним:

      Какая маска добродушия? Вы вообще умеете адекватно воспринимать других людей? Рассерженность, якобы мои попытки в добродушие… при том, что ни того ни другого. Вы слишком высокого о себе мнения, если думаете, что можете вызвать у меня какие-то эмоции. Кроме легкого неприязни от вашего занудства, ничего более нет.
      Впрочем, слив засчитан, на объективный диалог вы не способны.

  2. Аноним:

    Алексей Иванович, прекратите писать чушь, пожалуйста. Вы засоряете ветку. Уже и эзотерику с просветлением приплели, хотя кроме Вас, никто о ней и слова не сказал. Здесь речь о Пантелеимоне, а Вы приводите цитаты, которые никому не нужны и не уместны. Проповедуйте в другом месте, пожалуйста. Мы и так от пантелеимона натерпелись проповедей, теперь мозги надо на место вставлять.

    • Алексей Иванович:

      (Анонимов развелось…) Господин Аноним, а вы то что, так возбудились?
      Обращался я не к вам, а к Инне. Да вопрос не по теме, но так часто
      бывает, когда в комментариях в одной теме обсуждаются разные вопросы с ней не связанные, обычное дело. Я писал о вреде эзотерических практик,
      а вы прочитали только то, что я проповедую эзотерику. Теперь я понимаю, почему вы так пишете: «мозги надо на место вставлять», вам говорят одно, а вы слышите диаметрально противоположное.
      Если человек правильно воцерковлён, такого человека никто не запутает и не сведёт с правильного пути. Необходимо самостоятельно изучать книгу «Закон Божий», Евангелие с толкованием, творения хотя бы двух святителей – Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова. Поучаться из жизни святых угодников Божиих. Но если вы строите свой дом Веры Православной на песке, вот и получаете то, что заслужили. Или Господь вас не предупреждал:—«Блюдите убо, како опасно ходите!» недаром предостерегал нас еще св. Апостол Павел в лице Ефесян, «не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть» (Ефес. 5, 15–16), то есть: «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы»

      И последнее, по словам уважаемого мной главного редактора И.В.Иванова — «Мы всегда открыты к обсуждению и публикации иных точек зрения».
      Исходя из этих слов, господин Аноним, не вам решать, что я могу писать, а что нет. Если я и уйду из числа комментаторов, то не по вашему желанию,
      а по собственному.

      • Аноним:

        Как раз-таки Вы слышите диаметрально противоположное, а не я. Я нигде не писал, что Вы проповедуете эзотерику.Читайте внимательнее. Вы эзотерику приплели зачем-то, а проповедуете Вы, разумеется, православие. Которым, судя по всему, сыты многие из комментаторов. Я и встрял, потому что Инна вам пишет одно, отвечая на Ваш вопрос, а Вы ей втираете свои цитаты, которые никто не просил. Ни она и никто из комментаторов. Это очень занудно выглядит со стороны. А особенно утомительно читать простыни текста. Я Вам указал на это только потому что Вы не видите границ, и считаете, что заполонять ветку своим нудежом – это нормально. Да, Вы имеете право, но пожалейте уже собеседников ;) И я не решал, кому писать, я просто попросил Вас остановиться, а Вы восприняли все в штыки, хотя агрессии в моем сообщение не было совсем, я даже в игривом настроении его писал)).

        • Алексей Иванович:

          «а проповедуете Вы, разумеется, православие. Которым, судя по всему, сыты многие из комментаторов.» — Аноним • 24.10.2019 в 16:19
          —————————————–
          Это удивительно господин Аноним, вы пишете в негативном тоне, что православием сыты многие из комментаторов. А вы извините адресом не ошиблись? Вас не смущает, что вы оставляете подобного рода комментарий в интернет издании, под названием «Вера — Христианская православная газета Севера России». Оказывается комментаторы православной газеты “сыты” православием. Много разного я читал, но вы выдали шедевр творческой мысли.

          Далее, игривое настроение оставьте для себя, для вас это игры, а для других опасность, о которой вы и не подозреваете. Я предупредил уважаемую Инну о неправильном пути, который она выбрала. Речь идёт о так называемой собственной реальности, я написал о эзотерике, так как о создании своей личной, собственной реальности говорит только одна духовная практика — эзотерика, других нет.

          Далее вы пишете: «А особенно утомительно читать простыни текста.»
          Простой совет — Не читайте.

          • Аноним:

            Да не вопрос, если вы так серьезно относитесь к пустякам, продолжайте занудствовать. По поводу Инны я уже говорил: она не просила вашего совета, что вы к ней лезете. Посмотрите, вы лезете к ней с поучениями, другая такая же вся из себя православная учит, что никого осуждать не надо. Вот что вы такие любители поучить? Оставьте людей уже в покое, они поболее вашего понимают.
            Насчет православной газеты: в ветке идет речь о церковнослужителе, буквально опасном для людей, и мне без разницы, православная это газета, мусульманская или вообще о вязании – я буду ее комментировать, так как мне эта тема интересна, как непосредственному участнику событий вокруг Лапшина. А делать смиренный вид и изрыгать цитатки каких-нибудь святых – уж увольте, я гораздо шире мыслю.
            Я еще раз почитал комментарии Инны: она не писала НИЧЕГО о создании собственной реальности, как вы понимаете ее. Она писала о самой жизни, живой жизни в данном моменте. О проявлении себя настоящего. Я ее понял и с ней согласен. А вот решили, что речь идет о каких-то эзотерических практиках и пытаетесь осуждать то, чего не понимаете. Попробуйте отдохнуть от писаний и вдумчиво поразмышлять о других вещах. Ну или качайте интеллект ;) Может, тогда научитесь понимать, о чем вам говорят, а не оперировать своими догадками.
            И да, эзотерика – это не духовная практика.

  3. Алексей Иванович:

    Уважаемые Елена, Ольга и Аноним, где факты? В Ваших комментариях в настоящее время наблюдается только личная неприязнь к данному священнику и ничем не подтверждённые обвинения. Священник не может говорить о бесах и антихристе? Сам Господь говорит в Евангелие — о бесах и антихристе, о падших духах. В чём состоит правонарушение священника? Объяснитесь.

    • Сергей:

      Читайте мой комментарий ниже, как еще факты надо он адептов вербует сейчас находясь в Берлюках, а потом они едут туда в Ступин район, где он плотно занимался группой лиц окультизмом, система там так и работает. Жена совсем не по разуму стала жить, отчитки детей, каждения ладана дома до плотного тумана, свечи по ночам жжет пачками, бесов из меня выгнать хочет, поучения евангельские устраивает, при этом планирует судиться за моё имущество на разводе и препятствует свободеому общкнию с детьми.

      • Алексей Иванович:

        Скажу сразу, сам лично я не знаю игумена Пантелеимона (Лапшина) и не знаю кому верить. Есть комментарии в которых отражается негативное отношение к данному священнику и наоборот, есть численно равное количество сообщений, выражающих другую точку зрения. Для примера привожу некоторые из них.
        Кому из них верить? (Алексей Иванович)
        ———————————————–
        Кайдзи Кавасикара(ник) 1 июля, 03:35
        В храме, где служил отец Пантелеймон очень много совершенно разных людей, как и в любом другом храме.
        Не редкость в храмах встретить людей, которые до сих пор верят в приметы. Или людей, которые думают, что священник “Волшебник” вместо того, чтобы читать Евангелие, приобщаться к таинствам Церкви и заботиться о своих грехах – это называется Покаяние (в переводе с греческого – Исправление).
        Отец Пантелеймон никогда не говорил никаких противоречащих канонам православной церкви вещей! Никогда не говорил отсебятины! И ни он, ни прихожане его храма по его указаниям ни для кого денег никогда не просили. Такого не было. И давайте на этом поставим точку, клевета это плохо, хоть на священника РПЦ, хоть на имама, хоть на раввина.
        Я приезжал в этот храм очень много раз. Слышал как отец Пантелеймон на весь храм, то есть публично, говорил совершенно понятные и традиционные для православного христианина вещи, которые написаны в любой книге из православного магазина или в Евангелии. Даже, я бы сказал, вещи вполне себе обычные. Упоминал он конечно и Ангелов и злых духов, они как существа духовного мира – это не какие-то особенные вещи для христианина, а само собой разумеющиеся. Совершенно обычные. Как и бытие Бога.
        Отец Пантелеймон всегда говорил, чтобы мы следили за своими грехами, чтобы мы молились, приступали к таинствам исповеди и т.п. То есть то же самое, что говорят многие священники по всему миру. :)
        Он никогда никого не призывал “Приходите все сюда, тут вас вылечат” ни прямо ни косвенно – НИКОГДА!!! И никогда себя “на передний план” не выпячивал. Говорил всегда только о Христе, о Евангелии, о покаянии. То есть о том, что говорят все священники, во всех храмах.
        Видимо так вышло, что вы на самом деле не встретили Бога, а встретили многих людей, которые были убеждены, что есть только отец Пантелеймон, что он спасает, а не Христос. Ну так и что? Такие люди есть во многих храмах. Тоже мне новость. :) Люди, кто считает, что священник хоть ещё и не умер, а уже возвели его в ранг святых чудотворцев. Люди, которые самовольно придумывают себе свои молитвы. Которые сами придумывают как трактовать Библию и многое другое. Что тут такого? Это ж не секта. Это называется новоначальный христианин. Все христиане поначалу только и думают как бы кому про Бога рассказать. Но со временем успокаиваются и понимают, что никому ничего рассказывать и навязывать не нужно. А тем кому надо, те сами спросят и придёт вам время с ними поделиться. А думать следует о своих грехах перед Богом.
        Вы слушали не то, что отец Пантелеймон говорил вам о покаянии, о Христе, а слушали вместо этого разных впечатлительных людей, и решили что спасение, выход из ваших проблем это не Христос, а священник, который из вас всех бесов должен изгнать, чтобы у вас всё наладилось. Это конечно же не так. Спасение – Христос. И отец Пантелеймон много и много раз НА КАЖДОЙ службе говорил именно это. НА КАЖДОЙ И МНОГО РАЗ! Я тому свидетель!
        Не счесть числа – сколько раз я был в храме, где служил отец Пантелеймон. Это традиционный православный храм. А отец Пантелеймон это простой верующий христианин, монах, который служит там, где скажут, куда поставит начальство. И в его храме много и других бывало священников.
        Короче, высосали вы проблему из пальца, а всего-то вам нужно было спокойнее к вопросу подойти.
        А это своё сообщение, как бездоказательное и содержащее много эмоциональных, но совершенно пустых тезисов следует вам заменить хотя бы на вопросительную форму вместо утвердительной. Мол так и так, ходила в храм, все вокруг говорили, что у меня проклятье родовое, а священник “меня спасёт и изгонит всех бесов” – это секта или прихожане что-то странное говорят?
        Хотя я бы на вашем месте и вовсе удалил… уж больно глупостей понаписали вы много и неправды. Прямо скажем.
        Храни вас Бог!
        ———————————————–
        Марина Карасева 17 апреля, 21:29
        Россия, Москва
        Прочитав вашу тему не поняла крика вашей души, о чем все это: реклама или повод обратиться в психиатрическую клинику. Если у вас претензии к РПЦ и не устраивает Православная вера,можно обратиться к Мулле,Будде,в синагогу… С ваших слов все храмы и монастыри России- это секты и ходить туда нельзя. Хватит втирать людям ваши отклонения в психике. Удачи на поприще исканий.
        ———————————————–
        Terush
        3 марта, 20:21
        Вообще ничего не понятно. А доказательства где? Что именно было сделано данным священником,когда и при каких обстоятельствах,кто может подтвердить,есть ли на самом деле другие пострадавшие от этого человека. Много текста и вообще ничего по делу. Такой рассказ не сможет обезопасить других людей,если угроза есть.
        И если реально у Вас есть доказательства,то не сюда,а в епархию писать надо обязательно!

        • Елена:

          Положительные отзывы в основном пишет свита Пантелеимона. Я знаю одну семью, в которой умер отец и муж, а на его квартиру покушалась женщина, подосланная Пантелеимоном. И Пантелеимон ей подсказывал, что делать. Далее… скажите, откуда у него, игумена, монаха деньги на 80 (если не больше) единиц дорогущей военной техники? Вы можете представить, сколько это стоит? Далее… очень многим людям он внушает, что они одержимы бесами и им надо регулярно ездить к нему на отчитки. Хотя самый главный бес это он сам! Он в прямом смысле запугивает, вовлекает в свою секту. Делает так, чтобы люди отказывались от родных, обрубает им связи с социумом, чтобы легче было подчинить. Сергей правду написал. Далее… Лапшин с прихожан вытягивает деньги. Местные знают, что он еще и колдовством занимается. И еще много чего… Я бы рассказала вам пару просто вопиющих случаев, которые многое говорят о Пантелеимоне, но тогда придется выдать одного человека, а я обещала хранить тайну. А Вы защищаете беса. Вы (может и не специально) совершаете большую ошибку. Я сама пострадала от него, поэтому знаю, о чем говорю. Сейчас стыдно вспоминать, как верила ему, ловила каждое слово. А меня просто цинично развели. Пантелеимон наживается самым циничным путем – на человеческой вере и человеческих бедах. Но самое страшное – он калечит психику, ломает семьи и судьбы.
          И тут не в епархии надо обращаться, а в полицию. Сама плохо владею официальным языком, но если кто составит заявление в полицию, жалобу патриарху или петицию против него, присоединюсь и подпишу. Только дайте ссылку.

  4. Елена:

    Хорошо, что этот лже-старец больше не служит в Теремце. Надеюсь, это послужит ему уроком и на новом месте он не будет создавать секты, пугать людей бесами, проклятиями и антихристом. А вот пострадавшим от его действий прихожанам еще долго лечить головы и души.

    • Наталия:

      Среди священников (учеников Христа) были есть и будут – ПРЕДАТЕЛИ и этих предателей, не имеют право судить даже святые – никто, как САМ БОГ. Большая НАГЛОСТЬ – осуждать (судить) и брать на себя прерогативу СУДЬИ.
      ХРИСТОС на своих учениках показал всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, какие есть ЕГО УЧЕНИКИ. 
      Были, есть и будут до второго пришествия ЕГО – иуды, предатели с принесенным покаянием до крови, уловленные нечистью и верные до конца, как апостол Иоанн. 
      Елена, никогда не разглагольствуйте на темы, в коих Вы не разбираетесь. Никто не может знать до конца, что представляет из себя священик (ученик Христов). Никто, как САМ Бог!
      Люди платят скорбями за свой язык и самомнение судить других, особенно священников.

      • Инна:

        А вы с какой стати учить вздумали постороннего человека? Она и без вас разберется. И никто не платит скорбями ни за что, оставьте эти сказки для рабов. Это вы как раз разглагольствуете на темы, в которых не разбираетесь. Представьте, человек может и имеет право высказывать свое мнение, а вы его вздумали загонять под лавку выдуманными наказаниями. Не много ли берете на себя? Кто вы такая, чтобы учить? И еще раз: никто никакими скорбями ни за что не платит, посмотрите на реальный мир. Оторвитесь от мертвых книг, и посмотрите на жизнь, которая проходит мимо вас, пока вы вчитываетесь в выдуманные истины. Впрочем, по вере вашей да будет вам) Хотите платить скорбями – так у вас и случится.

        • Алексей Иванович:

          Уважаемая Инна, позвольте Вас спокойно спросить — что Вы имеете в виду говоря о мёртвых книгах и выдуманных истинах. И как Вы можете объяснить слова Спасителя — «Не судите, да не судимы будете».
          Прошу ответить.

          • Инна:

            Конечно, Алексей Иванович, я объясню. Мертвые книги – это любые религиозные книги. Будь это Библия или Бхагавадгита или Коран и т.п.. Под выдуманными истинами я подразумевала “истины”, высказанные тем или иным пророком, духовным учителем, богами. Потому что эти истины уводят человека от непосредственного познания реальности, от самой жизни прямо здесь и сейчас. То, что когда-то говорил любой бог, пророк или духовный учитель и т..д. – актуально только для него, это его реальность и его истины. И это все не имеет никакого отношения к реальности других людей. Природа человека – творчество, а вместо того, чтобы творить свою реальность, он живет по указке других: бога, президента, общества, начальника, мужа… Живет в страхе и комплексах, живет чужими идеями и программами. Вместо того, чтобы проснуться и жить по-настоящему.
            Я понимаю, что для Вас мои слова чушь, но я правда рекомендую всем, и Вам в том числе, задуматься над ними. Не клеймите ересью сразу, просто подумайте. Ваш Бог – ветхозаветный Яхве, уничтожавший людей, провоцировавший войны, требовавший кровавых жертв. А теперь он паразитирует на вас, пожирая вашу энергию, ваши души, ваши жизни, вашу свободу. А взамен что? Ничего.

        • Алексей Иванович:

          Благодарю Вас Инна за ответ. Исходя из Ваших слов, мне всё же кажется, что Вам ближе не полный атеизм. В Ваших словах есть некие знакомые мне понятия, которые я часто нахожу в языческой системе, называемой родноверием.
          Вы также пишете: «Природа человека – творчество, а вместо того, чтобы творить свою реальность, он живет по указке других».
          Но человек, со дня своего рождения всегда живёт в системе координат — родители, школа, собственная семья, багаж знаний и т.д. Невозможно сотворить свою независимую реальность, это иллюзия. Если человек уходит от людей в пустыню, и там он зависим от своей прошлой жизни. Ребёнок Маугли воспитанный в волчьей стае, он не сам творит свою судьбу и свою реальность, он зависит от реальности жёстких правил поведения. Итак всегда и во всём, а всё остальное собственное самообольщение.

          • Инна:

            Алексей Иванович, родноверие, как и любая система, меня не интересует. И атеизм тоже. Любые ярлыки, рамки ограничивают человека. И я их не придерживаюсь.
            Не соглашусь с вами по поводу независимой реальности. Человек свободен изначально, просто он сам загоняет себя, сам ограничивает своими убеждениями. Любую систему можно преодолеть. Единственный наш враг – наши убеждения. А жить в пустыне не надо, не надо быть отшельником. Можно жить среди людей, и быть свободным. И действительно творить свою реальность. На этой планете, среди людей, а главное – с любыми исходными данными. Это удивительно: человека отделяет от своей истинной сути тонкая грань, да ее практически и нет. Эта грань – собственные убеждения, стереотипы, рамки, комплексы, страхи, идеи и программы. Именно это мешает человеку открыть свою суть, свое истинное предназначение.
            Вот и вы. Среди строк, написанных вами, сквозит ваше истинное я, но вы ему мешаете. Тем, что верите в то, что зависите от систем координат. В то время как ваша суть только и ждет, чтобы проявиться :)

          • Алексей Иванович:

            «Пока человек живет в иллюзии эзотерического всемогущества, он чувствует себя выше других, чувствует, что он сильно преуспел в своей жизни, и жизнь прошла не зря. А посмотреть реальности в глаза невероятно больно и страшно. Ведь это же придется начинать с нуля и идти долгим путем знакомства с собой, обучения навыкам, необходимым для реализации себя в реальном мире. И здесь выходит на сцену … стыд. Человек чувствует стыд признать, что он так и не преуспел ни в чем в жизни, и нужно учиться делать то, что люди вокруг уже давно реализуют. Для многих это признание сравни чувству, которое испытал бы 20-летний человек, который думал, что он профессор математики, а неожиданно оказалось, что и таблицы умножения не знает. Слишком высоко падать. Слишком велика иллюзия своего величия. Слишком больно удариться. Чем дольше человек в эзотерике, тем больше ему необходимо оправдывать свою зависимость от саморазвития и поиска просветления. А чем больше человек находит причин жить в эзотерической иллюзии, тем сложнее выйти на свет и жить в реальном мире. Практикуй не практикуй, а жизнь начнет налаживаться только если выходить из дома и решать реальные жизненные задачи, а не сидеть в комнате для медитаций в ожидании просветления. Легко быть просветлённым сидя дома в позе лотоса, но куда девается его любовь и благость в реальном мире? Многие «мастера» духовных практик, всего лишь люди с детскими травмами, зараженные гордыней, выражающие свой протест против всего традиционного, и призывающие своих учеников, поддержать их собственную больную иллюзию. Есть реальная жизнь и не надо убегать от неё в поисках манящего призрака собственной несуществующей реальности.»
            ———————————————–
            «В бегстве от реальности – бегство не только от себя, но и от Господа.
            Мешает жить жизнью реальной, склонность к всевозможным мечтаниям. Часто бывает так, что человек, не удовлетворяясь тем, что реальность ему предлагает, противопоставляет ей плоды собственной фантазии.
            Мешает жить жизнью реальной восторженность, экзальтированность, склонность к увлечению и обольщению чем-либо, в том числе и самим собой. Мешает жить реальной жизнью и нежелание отвечать – за то, что ты делаешь, за то, что говоришь и думаешь. По сути – именно за эту реальную жизнь отвечать – перед Тем, Кто тебе ее дал. Пожалуй, вот именно это – нежелание отвечать – и есть самое главное, оно лежит в основе любого бегства от реальности, в основе попытки заменить настоящую жизнь, дарованную Богом, какой-то выдуманной, изобретенной, иллюзорной, мечтательной и – ложной. И потому в бегстве от реальности – бегство не только от себя, но и от Господа. В этом и главная опасность его, и главное зло. Тем паче – куда убежишь? Сама мысль о том, что убежать можно, – такая же иллюзия. Надо, обязательно надо переходить к такому состоянию, когда мы не сталкиваемся уже то реже, то чаще с реальностью, а по преимуществу ею живем и разве что иногда из нее выпадаем. А еще лучше – и не выпадать даже. Этому многое может помешать – и всё вышеназванное, и немало еще всего другого. Но помощь больше – она от Творца реальности, от Того, Кому всё иллюзорное и мечтательное чуждо, Кто есть Истина и сообщает познание о Себе всем, хотящим поистине жить.» (Игумен Нектарий Морозов)

    • Сергей:

      У меня беда! этого “деятеля” перевели в Николо-Берлюковскую пустынь. Он от туда вербует себе адептов. Моя жена, попала под влияние этого “Пантелеимона”, точнее ее туда подтянули другие женщины. За 14 лет совместной жизни ни разу не проявляла себя в церковнолюбии так скажем, сейчас бесов гоняет, ночами молитвы читает от бесов, жжет постоянно дома свечи и кадит ладан так что дым коромыслом как в тумане, деткй на отчитки возит тайно. Всё скрывает. Детей науськивает против меня отца что якобы во мне бес и говорит им и мне, что поскольку я грешник, то дети не должны общаться со мной, что бы не заразиться этим грехом и не стать такими же. Сама тщательно скрывает от меня что имеет личное общение с этим о.Пантелеимоном (Лапшиным). Сейчас в доме я не живу, она все устроила так, что бы ни я, ни моя мама не могли там жить, хотя этот дом я лично строил на собственные добрачные деньги. Планирует при разводе большую часть имущества отсудить. Сама она из Ростова-на-Дону. Дело стремительно движется к разводу. Посоветуйте что делать?

      • Маргарита:

        Сергей, здравствуйте! Очень сочувствую вам и вашей семье. Ваша жена действительно в беде. Пантелеимон рушит семьи. У меня есть одна идея, которая может оказаться вам полезной, но озвучивать ее здесь не хочу, т.к. ваша жена может прочитать (если будет гуглить Пантелеимона). Напишите в ответ на этот комментарий ваш электронный ящик (или создайте новый ящик, если не хотите палить основной и напишите), я с вами свяжусь. Плюс я знаю одного довольно известного человека, который пострадал от Пантелеимона. В общем, постараюсь вам помочь информацией и кое-какими соображениями.
        А вообще, я думаю, надо объединяться и писать на Пантелеимона жалобу патриарху.

  5. Сергей:

    Батюшка Пантелеймон мы с Вами!!!

    • Ольга:

      ага, продолжайте верить этому бизнесмену и колдуну. Ему ваши деньги еще пригодятся))

  6. Аноним:

    Уважаемая администрация сайта! Я писала комментарий 26.12.2016г., назвавшись «не важно». Прошу удалить тот комментарий. К сожалению, я ошибалась в о.Пантелеимоне. Недавно я узнала всю правду, и прозрела после долгого помрачения. Игумен Пантелеимон – черный человек. Не буду вдаваться в подробности, кому надо – тот узнает. Жаль себя за годы очарованности этим человеком. Жаль других его прихожан, таких же одурманенных и не видящих правды. Но еще больше жаль самого о.Пантелеимона. Да-да. Потому что вы, «батюшка», на самом деле несчастный человек. Дай Бог вам однажды осознать, что вы творите. Даже презрения у меня к вам нет. Надо же… еще недавно я так любила вас, что была готова ради вас на все. Как в той фразе «Даже если весь мир будет против тебя, я буду тихо стоять за твоей спиной…. И молча подавать патроны». А сейчас я испытываю к вам только жалость как к нравственному калеке.

  7. Дарья:

    Люди, скажите, пожалуйста, что случилось? Слышала, что о.Пантелеимон больше не настоятель храма в Иван-Теремце. Что случилось? Почему его отстранили? И где он теперь?

  8. любовь:

    батюшка, дорогой, вы должны знать, что мы вас любим и верим только вам

  9. Раба Божия Фотиния:

    Я знаю батюшку Пантелеимона с 1999 года. Беда привела меня в Храм Божий. Тяжело заболел 8-летний сын Михаил. Помню все эти годы необыкновенную душевную простоту и доброту, свойственные батюшке Пантелеимону. “Где просто, там ангелов со сто!” – любил повторять старец Николай Гурьянов. Храни Вас Господь, батюшка Пантелеимон! Очень надеюсь, спустя 20 лет, вновь встретиться и побеседовать с Вами, если будет воля Божия.

  10. Екатерина Козлова:

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ ПАНТЕЛЕИМОНУ!!!БОЖИЙ ЧЕЛОВЕК!!!ТВОРИТ ЧУДО!ВО ВСЁМ ВИДИМО!!!БОГ В ПОМОЩЬ!ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С НИМ,В ДУШЕ НАЧИНАЕТ СВЕТИТЬ СОЛНЦЕ!!!

  11. Мария Православная:

    Самый лучший батюшка на свете !!!

  12. Аноним:

    Кто нибудь знает,кто этот “алчный” священник в реальной жизни?

  13. Аноним:

    Известно о каком “алчном”священнике о. Пантелеймон хочет создать фильм. Но только вот мало кто знает,что ради священства он оставил карьеру и большую зарплату..не дай Бог ему это сделать!

  14. Ирина:

    Божьей Помощи, Дорогой наш Батюшка Пантелеймон.
    Дай Бог Вам крепкого здоровья! Многая лета.

  15. Валентина:

    Дай Бог любимому нашему батюшке Пантелеимону крепкого здоровья и многая лета.

Добавить комментарий для Наталия Отменить ответ