Три бабули
/инок Дорофей/
Жили-были три православные бабули – Вера, Надежда и Любовь. Все они были одинокими и дружили между собой, хотя характеры имели разные. Молиться Богу они ходили в одну церковь. И как-то случилось им всем заболеть. У бабы Веры болезнь оказалась очень тяжёлой, и нужно было ей ложиться в больницу. А она как раз перед этим пенсию получила. Не надеялась она из больницы вернуться живой и решила все деньги сжечь – ведь они ей больше не понадобятся. Деньги спалила, в больницу легла, а врачи через месяц её на ноги поставили и из больницы выписали.
Вернулась баба Вера домой, давай деньги искать, а их нет. Стала она подозревать своих духовных сестёр в краже: ходила надутая, фыркала, ни с кем не разговаривала по-доброму. Через год память у неё восстановилась, и она вспомнила, что сама спалила деньги. Стала она всем в ноги бухаться и у всех прощения просить.
Баба Надя, заболев, лечилась травами, но про лекарства медицинские тоже не забывала. Уговорили её в аптеке льготные лекарства получать со скидкой, но при этом с её пенсии будут удерживать по пятьсот рублей. Баба Надя малость подумала и согласилась. Ходит она в аптеку, ходит, а нужных ей лекарств всё нет. Вот и месяц прошёл, и половина тысячи её пропадает. Она не унывает, продолжает терпеливо ждать подвоза – а его как не было, так и нет. Целый год ждала, так ничего льготного и не поступило. Всё это время она травами лечилась. В аптеке брала коробочки, дома отвары делала да и пила. Вот и выздоровела. А за год с неё шесть тысяч вытянули – это больше, чем её пенсия за месяц. Внук её, Васька, говорит ей:
– Ты, бабуля, откажись от этих «льготных лекарств» и получай полную пенсию. Если что-то надо будет, ты и так купишь.
Как внучек надоумил, так она и сделала, и теперь получает полную пенсию – пять тысяч рублей.
Решила баба Надя поблагодарить Бога за выздоровление и пошла в церковь, понесла бумажку в сто рублей. В ящичек денежку опустила, молебен заказала и свечку поставила.
Третьей – бабе Любе – требовалась серьёзная операция, и она дала обет, что если выживет, то всю пенсию, все пять тысяч, в храм пожертвует. Видно, нужна она была на земле, да и врачи попались хорошие, всё сделали как надо. Операция прошла благополучно: лишнее вырезали, а здоровое не повредили. Господь сохранил ей жизнь. Полежала в больнице, восстановилась, а как выписали её – сразу в храм, обет выполнять. И всем на радостях рассказала, как молила Бога, как обет давала, и вот они, кровные пять тысяч, кладёт их в сокровищницу церковную.
Прихожане бабу Любу поздравляют с выздоровлением и дивятся выполнению её обета:
– Как же ты, Любочка, проживёшь без пенсии?
– Так у вас же и займу маленько…
Скинулись все, кто сколько мог, и дали бабе Любе в долг две тысячи рублей, чтоб с голоду после обета не померла.
Собрались они в храме на трапезу, смотрят на батюшку, который во главе стола сидит, ждут похвалы. Одна – за то, что нашла силы покаяться, другая – за щедрость и благочестие, третья втайне вспоминает «лепту вдовицы» и примеряет эти слова к себе, ведь как есть бедная вдова.
Глянул отец Николай на них, приготовился сказать поучение. «Три судьбы, три болезни и три выздоровления прошли перед нами за последние месяцы» – так решил начать он. Но дальше речь у него в голове не складывалась. «Кто из них поступил правильно? – подумал он. – Вроде бы все. Но если честно, то никто… Баба Вера как была, так и осталась эгоисткой, баба Надя, скрывая свою жадность, ещё долго будет говорить про свою экономность, а баба Люба не смогла радость удержать и не похвастаться. Заниматься самолюбованием – общий для них грех…» Подумав это, отец Николай вздохнул и ничего не сказал.
Так и живут пока три верующие женщины со своими недостатками: ходят в церковь, молятся Богу, дружат между собой, бывает, и повздорят немного. Милосердный Господь ждёт, пока не призывает их к Себе, хочет, чтобы они исправились. Но времени у них осталось мало.
Добавить комментарий