Вот что значит здоровый взгляд
Здравствуйте!
В который раз пожалел, что у вашей газеты такой небольшой тираж. Честно говоря, я уже начинал задумываться, выписывать ли «Веру» на 2014 год, но после публикаций про то, как удалось вернуть матери детей, отобранных силой (№№ 692 и 697), сомнения отбросил. Выписываю! Вы такие молодцы – те, кто причастен к этой истории и написал о ней! Перефразируя Аркадия Аверченко, я бы назвал ваши статьи «12 ножей в спину ювенальной юстиции»!
И ещё неизменное качество «Веры» – обычную нашу жизнь, вроде бы не совсем статную, показать в таком наряде, что хочется гордиться за вас, за себя нам даровано судьбой жить в нашей многострадальной, но такой милой Отчизне, на земле наших дедов и отцов! Вот что значит нормальный, здоровый взгляд.
Его, видно, не хватает за границей, так что всё чаще СМИ сообщают о новых поселенцах из-за рубежа. Вот и к нам сюда, в нашу глубинку, ездят – пока по гостевой визе – голландцы, муж и жена, без детей. Дети выросли и относятся к их затее с недостаточным пониманием. Пожили они недолго в нашем Каю, а потом перебрались в д. Южаково, что на 10 км севернее Кая. Дальше дороги нет, да и грунтовая дорога через три километра упирается в большое-большое болото. Ещё относительно недавно вдоль этого болота располагалось восемь деревень: Кулига, Шинино, Завьялово, Стрелково, Кудрино, Саломатово, Южаково и Захарово. Общее название всех этих деревень – Чакуш. До войны, в войну и после неё, кажется, был Чакушинский сельсовет. Специалисты-этнографы перевели слово «чакуш» с коми-пермяцкого как «поляна», а я, по названиям, близким по звучаниям к «чакушу» населённых пунтов в соседних районах, перевёл бы это слово как «болото». Вот в это-то место и упёрся взгляд наших голландцев. Говорят, очень спокойное место. Какими-то приборами определяли. Этой весной, как приедут, собираются строить свой дом. А пока живут в купленном.
Ещё бы я хотел, чтобы у нас поселились старообрядцы. Может быть, глядя на их образцовую жизнь, мы бы действительно перестали пить. Сегодня у нас в Каю два магазина, и оба находятся в здании дома культуры. Продажа алкоголя и сигарет запрещена, и многие недовольны. И это смешно: выступают против запретов женщины, которые сами не курят и алкоголем не злоупотребляют. Таким вот образом «переживают» за своих «страдающих» мужей. Пожалуй, даже не смешно, а горько.
Когда-то здесь староверы жили. Церкви, которых сегодня уже нет, были, по описанию, старообрядческими. Кайцы в своё время потребовали от царя Алексея Михайловича закрыть кабак. И царь их волю выполнил. В селе Гидаево, которое расположено, как и Кай, на старом сибирском тракте, ещё сохранились останки старообрядческой церкви. Здесь есть так называемая Буркова гора, где, по преданию, чудь ушла в землю. И это ещё раз подталкивает к мысли, высказанной «Верой», о том, что чудь и староверы – это одно и то же.
С уважением и пожеланием дальнейших успехов в благом деле,
Юрий Масленников
(с. Кай Кировской области)
Добавить комментарий