Признать негодным

ГРИГ

Любопытный случай произошёл во время Олимпиады в Сочи. За несколько часов до старта первой биатлонной гонки у сборной Германии вышла из строя машина для подготовки лыж. Обратились за помощью к единокровным австрийцам, потом швейцарцам, но получили отказ. Выручили своих соперников российские биатлонисты. Это столь естественно, что никто бы у нас не удивился.

Но есть и примеры противоположного свойства.

Как сообщил журнал «Шпигель», в Германии на год дисквалифицировали бобслеиста Мануэля Махату. Его преступление заключалось в том, что, не сумев пройти отбор в Сочи, он отдал свои полозья русскому спортсмену Александру Зубкову. Поступки Махатау, как и наших биатлонистов, вполне в духе олимпийского движения. Но дух этот уходит вместе с христианским мирочувствованием Европы, оставляя после себя мёртвые формы правил и законов.

Причём нарушать их можно, когда выгодно, и нельзя – когда невыгодно.

Живёт в Африке племя готтентотов, с которыми лет полтораста назад намучился один христианский миссионер. Наконец, не выдержав безобразий, он решил поговорить по душам.

– Что для тебя зло, а что добро? – спросил проповедник одного из вождей.

Последовал искренний ответ:

– Зло – это когда сосед увёл у меня корову. А добро – если корову украл я.

Разумеется, этого всегда было полным-полно и в христианском мире, но, по крайней мере, заставляло стыдиться. А сейчас такое отношение становится своего рода новой религией, которую всё энергичнее проповедуют сонмы еврочиновников. Вот что они говорили о законности отделения Косово.

Полномочный представитель Великобритании Джеймс Кроуфорд: «Устав ООН ничего не говорит о законности или незаконности провозглашения независимости отдельными группами или нациями внутри государства».

Юридический советник МИД Дании Томас Винклер: «В международном праве не существует общего запрета на провозглашение независимости».

Полномочный представитель Авст­рии Гельмут Тиши: «Не существует нормы международного права, которая запрещает населению определённой территории, представляемому своими избранными лидерами, принимать декларации о независимости».

И так далее, список можно продолжить. Сегодня, заявляя о незаконности отделения Крыма, они просто лгут. Это следует знать тем, кто полагает, будто в Европе принято играть по правилам. Это верно лишь в том случае, если правила установлены ими самими. Но главное правило состоит в том, что эти «правила» можно изменить в любой момент.

Главный вывод, который нам следует сделать: образец для подражания следует искать в Евангелии, а не в странах, стремительно теряющих веру и пытающихся заменить её лицемерными идеологемами и яростной саморекламой. Под слоем цивилизованности там по-прежнему скрывается Освенцим, впрочем, как у нас – Воркуталаг. Стоит ситуации измениться, и это снова вырвется наружу.

Иногда этот слой настолько истончается, что становится прозрачен. Так произошло в Дании, где был убит выстрелом в голову гвоздём из строительного пистолета, а затем расчленён на глазах у детей жираф Мариус. Думаю, эта история в общих чертах многим уже известна. Поэтому не стану описывать канву события.

Скажу только, что это не исключительный случай, а обыденность для этой страны. Животных там убивают и препарируют в присутствии малышей постоянно. Характерно то море лжи, которое сопровождает убийство Мариуса. Например, акцент упорно делается на том, что это было необходимо в целях контроля за генетическим разнообразием жирафов, которые содержатся в европейских зоопарках. На самом деле никто не мешал держать животное в отдельной клетке, стерилизовать, продать в частный зоопарк, один из которых предлагал полмиллиона евро, и так далее. А главное – это никак не объясняет главного: зачем нужно было резать жирафа в присутствии детей. На самом деле ему позволили родиться и вырасти исключительно для этой цели. Это было сознательное, заранее обдуманное убийство.

«Мы никогда не разводим животного, если нам негде его содержать», – рассказывает пресс-секретарь Московского зоопарка Анна Качуровская. Естественно, ни о какой случайности не может идти речь и в истории с Мариусом. Как поясняет Хенрик Селл, представитель датского Естественнонаучного музея, где недавно расчленили при детях волка, «это традиция нашей образовательной системы. Никаких секретов – всё можно обсуждать и всё можно показывать. Вот, например, уже век в школе преподают основы сексуального поведения. Точно так же – полная открытость в изучении животных».

А вот в Германии «полная открытость» больше не приветствуется, там ещё не забыли, к чему она приводит. Поясню: до войны нацисты тоже резали при детях кроликов. Только объясняли это иначе – необходимостью воспитывать характер.

Несколько лет назад в Берлинском зоопарке мать белого медвежонка Кнута почему-то отказалась от детёныша. По правилам Европейской ассоциации зоопарков его должны были убить, но общественное мнение убедило руководство зоопарка вырастить Кнута силами сотрудников. В результате, как пишут, «история белого медвежонка стала самой доходной для полуторавекового Берлинского зоопарка. Его посещаемость выросла на треть, а выручка увеличилась на 5 млн евро. Кнут стал настоящим символом зоо­сада и остаётся им до сих – спустя три года после своей смерти. В зоопарке Кнуту установлен памятник, работает лавка сувенирной продукции с образом спасённого медведя. И для детишек отличный пример милосердия…»

Немцы сыты жестокостью в своей истории по горло, как сыты и мы в России. За несколько столетий людей там научили соблюдать законы, это прекрасно организованное общество, где с незапланированной жестокостью покончено, хотя потребность в ней не исчезла.

Чтобы лучше понять случившееся в зоопарке Копенгагена, расскажем о сложившейся в Дании традиции. Раз в год юноши там устраивают в прибрежной полосе массовый забой дельфинов. Это что-то вроде инициации, посвящения в викинги. Мне кажется, мы имеем дело с оккультными ритуалами, уничтожающими в человеке христианские начала, убеждающими ребёнка, что убивать можно, если это разрешено и строго по правилам.

На убийстве животных, естественно, западный мир не останавливается. В результате блокады Ирака там уже к 1996 году погибло полмиллиона детей, лишённых лекарств, отфильтрованной воды и так далее. «Я считаю, что это оправданно», – ответила Мадлен Олбрайт на прямой вопрос об их смерти.

Нет, я не думаю, что Россия сегодня – это образец добродушия. Но повторюсь, придётся искать другие образцы, если мы хотим жить в достойной стране.

Добавить комментарий