из жизни простых людей
Много лет из газет и журналов, выходящих у нас в Грузии, я собираю разные истории, поведанные читателями, простыми людьми. Они незамысловатые, но очень трогательные. Некоторые (последняя датирована 2013 годом) я перевела на русский язык для читателей «Веры».
/Мария Сараджишвили/
Молитва перед иконой
В декабре 2003 года украл меня человек, которого я не любила. Даже не предполагала, что он посмеет это сделать. Спрятали меня в Западной Грузии, да так, чтобы никто моего следа не мог обнаружить. Звонить домой похитители не давали. Представляете, каково было моей семье! Я уже потеряла всякую надежду, но, к счастью, заметила на подоконнике иконку Пресвятой Богородицы и попросила Её о помощи.
В это время, оказывается, моя мама плакала и никак не могла успокоиться. На крики собрались соседи. Кто-то из вновь вошедших, видя её в таком состоянии, сказал: «Плачем дочери не поможешь. Лучше встань, иди к иконам и молись!» Мама встала и пошла. Рыдая, она от всего сердца попросила: «Неужели никто из этих ребят не верит в Бога?! Господи, молю Тебя, просвети разум того, кто из них больше в Тебя верит! Пусть даст моей дочери позвонить! Мне бы хоть услышать её голос, жива она или нет!»
Видно, молитва моей матери была услышана. Вдруг один из похитителей подскочил на стуле и закричал: «Достали вы меня своими разговорами! Сейчас я ей дам мобильник позвонить домой. Говорите что хотите, а я так сделаю!» А потом он обратился ко мне: «Хочешь позвонить домой?» Я с радостью согласилась.
Моя мама ещё стояла у икон, когда раздался телефонный звонок. Она услышала, как трубку взял брат, и бросилась к аппарату, не замечая соседей на пути.
Так мирно завершилось моё похищение. В тот же день я вернулась домой. Как только вошла, стала на колени перед иконами и поблагодарила за своё спасение. Материнская молитва спасла меня от искушения.
Ия, 20 лет
(Журнал «Карибче»)
Охраняющий крест
Эта история произошла у меня на глазах. Друг попросил меня стать крёстным его сына. Я с радостью согласился. Беке было 10 месяцев – такой весёлый и спокойный малыш, что его отец говорил: «Кажется, он не чувствует ни холода, ни боли. Настоящий воин у меня растёт!»
После крещения накрыли стол. Беку уложили спать. Через какое-то время его мама сказала: «Когда меняла ему одежду, сняла крест, а надеть – забыла». Я тут же встал и предложил: «Я крёстный, позвольте уж мне на ребёнка надеть крест!»
Вошёл в спальню: малыш крепко спал. Я очень осторожно надел на него крестик. Бека тут же проснулся и заплакал. На крик прибежала мать. Что только она не делала: то укачивала, то воды давала – никак не могла успокоить. Плач перешёл в истерику. Вошёл испуганный отец, взял сына на руки, но малыш не успокаивался.
Тогда он вынес его к гостям за столом. Малыш тут же перестал плакать и заулыбался.
– Вот и пойми, что он хотел, – удивилась мать.
– Он, сестра, с нами пировать захотел, – пошутил тамада.
Не успел он закончить, раздался какой-то шум, весь дом вздрогнул. Из спальни вылетело облако пыли. Мы заглянули туда. Точно над кроваткой Беки обвалился потолок. Огромные куски штукатурки горой лежали на его постели и вокруг на полу. Благодать только что надетого креста заставила малыша плакать и тем самым его спасла.
Эльдар Майсурадзе
(Газета «Квирис палитра»)
Как Бог меня наказал
Может, кого-то удивит, что я такое пишу о себе, но мне уже нечего терять. Всю жизнь я мечтал о большой семье, куче детей, а сейчас уже ясно: у меня вообще не будет наследника.
Я наказан, хоть и очень жалею, но уже ничего не поправишь.
Дело в том, что был у меня самый близкий друг, который собрался жениться. Меня он позвал быть его свидетелем на свадьбе. Как только он познакомил меня со своей невестой, Нино, я сразу же на неё глаз положил. Стал я всячески стараться завоевать её сердце. И вскоре добился своего. Потом мы убежали и повенчались. Тогда я ни о чём не думал, а теперь, прокручивая всё, представляю, каково было тогда моему другу. Ненавижу себя за это.
Потом, конечно, был большой скандал. Многие мои друзья отошли от меня. Но тогда для меня самым важным было, что Нино – моя жена.
Через несколько месяцев она забеременела. Я буквально носил её на руках. Как-то мы вместе поехали в деревню. Я сел за руль выпивший. Нино умоляла меня: «Посади кого-нибудь другого вместо себя или поедем на поезде!» Я только отмахнулся. Известное дело: пьяному море по колено. Около Гори мы попали в аварию. Нино еле спасли, ребёнка она потеряла. А я так сильно разбился, что меня собирали по кускам, как мозаику.
Теперь я инвалид, прикованный к постели. О детях и речи не может быть, до туалета бы самостоятельно доползти.
Нино не простила мне моей неосторожности. Как только более или менее пришла в себя, она собрала вещи и ушла. Честно сказать, я её не осуждаю. С другой стороны, мне очень больно: бросила меня, как собаку. Но самым большим ударом для меня было то, что через два месяца после всего этого она помирилась с моим бывшим другом и вышла за него замуж. А друг мой тоже на высоте оказался: не стал копаться в прошлых делах и на всё закрыл глаза. Через год у них родились близнецы. А мне только и осталось лежать живым трупом и каяться, чтоб Господь меня простил.
Гуджа, 31 год
(Журнал «Тбилиселеби»)
Неблагословленный венец
Мы несколько раз пытались венчаться, но так и не смогли. В своё время я и мой любимый убежали из дома (родители были против нашего союза), и поэтому всё у нас получилось довольно спонтанно. Когда я забеременела, мы решили расписаться и повенчаться. Мой муж был Фомой неверующим и всё твердил: «Ты же знаешь, я атеист. Кому оно нужно, это венчание? Главное – загс». На почве этого был у нас большой спор, я, наоборот, ожидала от обряда Божьего благословения на наш союз.
Когда мы подошли к церкви, где всё должно было состояться, муж сказал мне: «Что-то с сердцем плохо, я почему-то ослабел». Я, естественно, рассердилась: «Именно этот день ты выбрал, чтоб потрепать мне нервы?! Зайди в церковь и веди себя прилично!» – «Хорошо, хорошо! – сдался он и, взяв себя в руки, стал шутить со своим свидетелем: – Ну не верю я, хоть бы скорее всё это кончилось…»
Обряд начался. Как дело подошло к питью из одной чаши, мой муж закатил глаза и упал на пол. Венчание прервалось. Еле-еле мы привели его в чувство. Снова священник поднёс к нему чашу с вином, и снова мой муж упал в обморок. Так повторилось три раза. Как я ни просила его взять себя в руки и держаться – не помогло. Потом он пришёл в себя и рассказал, что предстал перед ним ангел в белом и сказал: «Ты в Бога не веруешь, поминаешь Его всуе. Пока не станешь действительно верующим, не сможешь венчаться». Пришлось нам уйти из церкви невенчанными.
Стало ясно, что это была воля Божья, и мне пришлось смириться. Прошло 10 лет. Я замечаю, что муж мой изменился и стал верующим. Может быть, скоро наступит и тот долгожданный день, когда Господь благословит наш союз.
Тинико, 29 лет
(Журнал «Тбилиселеби»)
Свое чужое счастье
Я вышла замуж в 16 лет. Очень любила своего мужа. Его родители приняли меня как родную, и я к ним относилась с большим уважением. У нас родилось двое детей. Счастливые годы быстро пролетели. День в день на 11-летие нашей свадьбы моего мужа убили в поезде. Его убийство до сих пор покрыто мраком – правды о случившемся мы так и не нашли. Пришлось смириться.
Несчастные родители моего мужа всячески оберегали меня от любых проблем, помогали в воспитании детишек. Я очень переживала потерю мужа, не представляя, как жить дальше. Мои терзания наблюдали свёкор со свекровью. Их личная трагедия усугублялась ещё и сознанием того, что, кроме меня и их внуков, на свете у них никого не было. Через год я собралась с силами и вышла на работу. Мне часто говорили: «Ты и сейчас можешь выйти замуж, ещё молодая». Появились поклонники, но я всем отказывала.
Вскоре меня заинтриговала одна новость. Мои свёкор со свекровью, большие домоседы, вдруг стали очень часто уходить к кому-то в гости. Я, естественно, ничего не спрашивала. Однажды к нам домой пришёл очень красивый парень, которого я раньше никогда не видела. Родители моего мужа встретили его с большим воодушевлением. Одним словом, свёкор со свекровью сами нашли мне жениха, лишь бы я не ушла из их дома. Они сказали: «Ты наша дочка, а этот парень займёт место нашего сына, и в ваших руках будет наша жизнь». Вначале я протестовала, но старики вынудили меня согласиться. Зять оказался достойным их выбора. Он внёс в семью тепло и счастье.
Прошло почти 10 лет. Наши отношения стали ещё красивее. У нас родились двое общих детей. Свёкор и свекровь всё время рядом с нами, они обращаются к моему мужу не иначе как «сынок». И мы, конечно, платим им той же монетой. Ведь они моё счастье поставили выше своего горя. Наверное, мне этих стариков Бог послал, чтобы почувствовать себя счастливой.
Мери Б.
(Журнал «Сарке»)
Предсказание
…Я поздно вышла замуж. Пролетели два года, а я всё не могла забеременеть. Много лечилась, но так и не заимела желанного ребёнка.
Однажды поздно ночью мы ехали с мужем домой. Лил проливной дождь. При свете молнии мы увидели старушку под деревом. Муж остановил машину, вышел с зонтом к ней и усадил её на заднее место. Старушка улыбнулась и сказала:
– Сколько времени я здесь сижу, и никто не остановился. Окаменели сердца у людей, не умеют других жалеть, а ещё от Бога внимания к себе требуют. А вы – благодатные. Господь оценит вашу доброту.
Мой муж перебил её:
– Мёд в ваши уста, бебо. Но мы оказались недостойными и обыкновенного человеческого счастья…
Но не сказал ей, что переживал о нашем бесплодии.
Наша спутница замолчала и ничего не ответила, а выходя из машины, повернулась и сказала:
– Ваш ребёнок родится летом 2005 года.
Мы онемели… Это было поздней осенью 1995 года.
Мы оба ещё долго лечились. Потом решили взять ребёнка. Слова старушки мы не забыли и почему-то верили им. Однако… мы, верующие, испугались, что такое предсказание могло быть от тёмных сил.
В 2000 году мы удочерили Мариам, которая принесла большое счастье в нашу семью.
…Но случилось действительно чудо. Наш сын, Георгий, родился в июле 2005 года. Мне тогда было 43 года, а мужу – 48.
Анна Майсурадзе
(Газета «Квирис палитра»)
Хромая невестка
Хочу рассказать одну историю, не очень приятную, но поучительную.
Моя подруга много лет назад, ещё в младших классах, заболела полиомиелитом, и красавица навсегда осталась хромой. Сколько потом ей это стоило мучений и моральных, и физических, можно только гадать. Но, несмотря на все проблемы, она была настолько хороша внешне и внутренне, что в поклонниках у неё недостатка не было. Многие объяснялись в любви и звали замуж, в том числе и Гурам. Он был по уши влюблён в Ани. И хотя их чувства были взаимны, Ани боялась не понравиться его родным.
Однажды Гурам всё же решился рассказать о своей избраннице дома. Его мать устроила грандиозный скандал, с валидолом в руках. Грозилась выброситься из окна, крича на всю улицу: «Ты у меня такой красивый парень, всем на загляденье, и должен жениться на какой-то хромоножке?! Только через мой труп!»
Короче говоря, столько она воевала, что добилась своего: Гурам раздумал жениться на Ани.
Прошло время. Гурам женился на той, которую ему выбрала мать. Ани тоже вышла замуж. Она создала прекрасную семью, стала заботливой матерью и женой. Свекровь на неё не могла нарадоваться.
Два месяца назад мать Ани сломала ногу и попала в больницу. Мы постоянно находились с ней. В нашу палату положили молодую женщину, у которой было какое-то осложнение с бедром после родов. Ей неудачно сделали операцию, и она стала хромой. На другой день к ней приехали муж и свекровь.
Представьте наше удивление, когда мы узнали в вошедших Гурама и его крикушу-мать.
По иронии судьбы жена, которую она насильно навязала своему сыну, стала хромой, и ей пришлось на этот раз с этим смириться. Увидев Ани, она прослезилась, а позже, вызвав её в коридор, стала извиняться. Только кому они теперь были нужны, её извинения?
(Журнал «Рейтинг»)
Молитва священника
Хочу рассказать о чуде, участницей которого я стала.
Начальник подарил мне икону Божьей Матери «Скоропослушница», которая покровительствует беременным. Я стала ей постоянно молиться и взяла её с собой в больницу, так как, по прогнозам врачей, меня ждали трудные роды. С большим трудом, но мне всё-таки удалось пронести эту иконочку и в родильный блок.
Тогда августовская война 2008 года ещё только закончилась, рядом со мной рожала молодая вдова, чей муж погиб во время боевых действий. К ней подошёл настоятель церкви Рождества Богородицы отец Заза (к сожалению, не знаю его фамилии). Как потом выяснилось, он постоянно опекал свою духовную дочь, поэтому его пропустили в родильный блок в виде исключения. Увидев мою иконку, о. Заза удивился и сказал, что это очень редкая копия. Потом благословил меня и спросил: «Какое имя ты дашь малышу?» – «Николоз», – ответила я.
Священник троекратно положил крест на мой живот и обратился к ребёнку: «Николоз, не мучай маму. Приди в этот мир побыстрее».
И хотя, по подсчётам врачей, я должна была родить через 5-6 часов, мой мальчик Николоз Квицаридзе появился на свет через двадцать минут, причём без всяких осложнений.
(Журнал «Сарке»)
Добавить комментарий