Все комментарии

  • Комментирует Валерий Мельников публикацию Пить или не пить

    Добавлю ещё. Что же касается Афона, а также Франции, Италии, Испании, Грузии и других мест, где употребляют вино в качестве поддержки физического состояния, то сравнивать с нашей страной их вообще нельзя. И потому что, согласно древней поговорки, безосновательно приписываемой святому равноапостольному князю Владимиру, «питие есть веселие Руси». Так что, когда возникает вопрос пить людям, знающим меру, в присутствии тех, кто меру не знает (или положительно отзываться об умеренном питие, что равносильно), уместно вспомнить апостола Павла: «Всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает». (Рим 14, 20-21).

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Михаил Сизов публикацию Пить или не пить

      Спасибо, Валерий за развернутый комментарий. Ценно, что, кроме констатации «вопрос извечный и вряд ли имеющий однозначный ответ», Вы предлагаете и что-то однозначное — не пить в присутствии алкоголезависимых. Можно еще добавить — не пить в присутствии детей, чтобы, так сказать, все было «в келарской комнате». Но тут тоже вопрос. Не лучше ли показать детям пример умеренного пития, чем потом другие научат их разгулу. Вон, епископа Виктора пример отца и его односельчан впечатлил на всю жизнь. Вопросы-то остаются…

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Владимир публикацию Избушка на околице

    Слава Богу, что есть в России ТАКИЕ ВОТ ЛЮДИ ! Живет такой человек в мiру и от него слышится «Свете Тихий».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Михаил Сизов публикацию К другим берегам

    Спасибо,Нина!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует и. Игорь Сальников публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    Очень хорошо, афтарру вешпект.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует и. Игорь Сальников публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    респект)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Евгений публикацию Пить или не пить

    Здравствуйте! Мне кажется в наше время, когда спиртное льется рекой, магазины переполнены различными марками спиртного, православным нужно вообще отказаться от спиртного. Культуры пития не может быть по определению т.к. можно также говорить о культуре курения или культуре принятия наркотика. Когда стоишь в продуктовом магазине и видишь, как наш народ берет спиртное, становится страшно за нашу страну. Почти каждый, тут и побитые жизнью «дедушки» и вполне приличные люди, а самое не приятное наши женщины, девушки берут от бутылочки пива до пару ящиков на шашлычок. Но ни один не считает себя пьющим. А что я? Я как все, только по праздникам, ну по выходным, да и так пару раз среди недели пивка. Надо же как то стресс снимать.
    Сам с юности употреблял спиртное. Но с Божией помощью полность решил отказался от спиртных напитков. Если не мы,то кто покажет нашим детям пример? Нужно уметь находить радость без стимуляторов, а иначе какие мы православные?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию «Ответ не пиши...»

    «…Броненосец «Потемкин» остался непобежденной территорией революции и, какова бы ни была его судьба, перед нами налицо несомненный и знаменательнейший факт: попытка образования ядра революционной армии», — так охарактеризовал В. И. Ленин революционное восстание на эскадренном броненосце Черноморского флота «Князь Потемкин-Таврический» в июне 1905 года. После октябрьского переворота «Потемкин» стал называться «Борец за свободу». Мятежный корабль ждала незавидная участь. В 1918 году он был захвачен войсками кайзера, чуть позже перешел в армию генерала Деникина. Когда же красная армия готовилась штурмовать Крым, корабль, ставший первым символом русской смуты, взорвали покидавшие Севастополь англо-французские интервенты.
    Неудивительно, что был снят фильм (помните: «из всех искусств для нас важнейшим является кино»?) прославивший позорную страницу истории русского флота и извративший истинные движущие силы подготовки восстания. Заказчики фильма, исполнители и награждавшие – из одной команды победителей. Они же и прославляют друг друга, на все лады внушая зрителю доверие к подленькому содержанию под соусом «несомненно, талантливый прославленный режиссер (артист, художник и пр.)».
    Адмирал, командир Черноморского флота Григорий Павлович Чухнин (1848-1906) писал из Севастополя в Петербург после восстания: «Если здесь не будет уничтожено революционное гнездо и евреи останутся, т.к. фактически верно, что подготовка морских команд к восстанию производится евреями, все противоправительственные сходки устраиваются ими же, то надо приготовиться к жалкому влачению существования флота. Мятеж подавлен, но это далеко не значит, что все зло уничтожено в корне. Вне сомнений, начнется новая работа тайных партий и употребятся еще более энергичные средства, чтобы еще раз опрокинуть устои военной силы… Все русское общество парализовано – в этом опасность… Русских людей, невидимо для них, евреи ведут к междоусобной войне, к самоуничтожению. Все это понимают, но нет величия духа для противодействия. Надо объявить: государство в опасности» (Марков Н.Е. Войны темных сил. М., 1993, с. 128). Это было последнее письмо русского патриота. Убийца адмирала даже не был задержан. (Цитата по: В.Ерчак. Слово и дело Ивана Грозного, М., Политкнига, 2015, стр. 598.)
    Из Большой советской энциклопедии. Вакуленчук Григорий Никитич [1877 ≈ 14(27).6.1905], участник революционного движения на Черноморском флоте, один из организаторов «Севастопольской матросской централки». Член РСДРП с 1903. Родился в деревне Б. Коровинцы, ныне Житомирской области, в крестьянской семье. В 1898 призван в Черноморский флот. После окончания минно-артиллерийской школы в 1900 назначен комендором на броненосец «Потемкин», где в дальнейшем возглавлял социал-демократическую организацию. По поручению «Централки» готовил восстание на «Потемкине» как часть общего восстания Черноморского флота. 14 июня 1905 в первый момент стихийно начавшегося восстания был смертельно ранен старшим офицером Гиляровским. Похороны В. в Одессе вылились в массовую демонстрацию.
    (Выкресты могли дослужиться до звания унтер-офицера).
    И. И. Гиляровский – сын православного священника, военно-морской офицер с блестящим послужным списком. И. И. Гиляровский пытался успокоить команду и помешать матросам вооружиться, но был силой выгнан из батарейной палубы — минно-машинный квартирмейстер А. Н. Матюшенко даже ударил старшего офицера винтовкой. Когда вооружившиеся матросы начали стрелять по офицерам и выбежали из батарейного помещения на палубу юта, И. И. Гиляровский выстрелил в атакующих из одной из винтовок караула и смертельно ранил бежавшего одним из первых унтер-офицера Г. Н. Вакуленчука. Одновременно по его приказанию в атакующих также стреляли начальник караула строевой квартирмейстер А. Я. Денчик и два матроса из состава караула. Чья пуля убила вожака восстания — не известно. В те же мгновенья в И. И. Гиляровского стреляли А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) и водолаз В. Ф. Попруга. Гиляровский был ранен, но его, лежащего на палубе и сыпавшего угрозами в адрес А. Н. Матюшенко, добили несколькими выстрелами. (http://obook.ru/биография?n=46029_гиляровский-ипполит-иванович)
    Маленькая деталь. Дед Ленина был сыном житомирского мещанина Мойшки Бланка. Ленин и Вакуленчук как-то были связаны между собой местом происхождения, организационно, идейно, духовно?
    И еще горькие факты. В России к моменту снятия фильма (1925 г.) уже были пролиты реки русской крови, уничтожены более половины духовного сословия – сотни тысяч священников с семьями, монашествующих. Часто их убивали самым зверским способом для устрашения остального населения.
    Спасибо за публикацию. Будит интерес к истории Отечества.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию «Ответ не пиши...»

    Спасибо за публикацию. Будит интерес к истории Отечества.
    Вакуленчук Григорий Никитич [1877 ≈ 14(27).6.1905], участник революционного движения на Черноморском флоте, один из организаторов «Севастопольской матросской централки». Член РСДРП с 1903. Родился в деревне Б. Коровинцы, ныне Житомирской области, в крестьянской семье. В 1898 призван в Черноморский флот. После окончания минно-артиллерийской школы в 1900 назначен комендором на броненосец «Потемкин», где в дальнейшем возглавлял социал-демократическую организацию. По поручению «Централки» готовил восстание на «Потемкине» как часть общего восстания Черноморского флота. 14 июня 1905 в первый момент стихийно начавшегося восстания был смертельно ранен старшим офицером Гиляровским. Похороны В. в Одессе вылились в массовую демонстрацию. (Большая советская энциклопедия.)
    В царской России выкрестам была открыта дорога в университеты и проживание вне черты оседлости. В армии они могли дослужиться до звания унтер-офицера.
    И. И. Гиляровский – сын православного священника, морской офицер с блестящим послужным списком. И. И. Гиляровский пытался успокоить команду и помешать матросам вооружиться, но был силой выгнан из батарейной палубы — минно-машинный квартирмейстер А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) даже ударил старшего офицера винтовкой. Когда вооружившиеся матросы начали стрелять по офицерам и выбежали из батарейного помещения на палубу юта, И. И. Гиляровский выстрелил в атакующих из одной из винтовок караула и смертельно ранил бежавшего одним из первых унтер-офицера Г. Н. Вакуленчука. Одновременно по его приказанию в атакующих также стреляли начальник караула строевой квартирмейстер А. Я. Денчик и два матроса из состава караула. Чья пуля убила вожака восстания — не известно. В те же мгновенья в И. И. Гиляровского стреляли А. Н. Матюшенко (активный член РСДРП) и водолаз В. Ф. Попруга. Гиляровский был ранен, но его, лежащего на палубе и сыпавшего угрозами в адрес А. Н. Матюшенко, добили несколькими выстрелами. (http://obook.ru/биография?n=46029_гиляровский-ипполит-иванович)
    Интересная деталь. Дед Ленина Сруль Бланк родился в семье житомирского мещанина Мойшки Бланка. Ленин и Вакуленчук, возможно, были связаны между собой местом происхождения, организационно, идейно, духовно.
    И еще горькие факты. В России к моменту снятия фильма (1925 г.) уже были пролиты реки русской крови, уничтожены более половины духовного сословия – сотни тысяч священников с семьями, монашествующих. Часто их убивали самым зверским способом для устрашения остального населения.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию «Ты только будь, пожалуйста, со мною...»

    хорошая тема.Бабушка моего мужа,у которой любили собираться все родственники и петь однажды сказала,вот умру я и петь перестанете.Так и вышло.И петь и собираться вместе перестали,соборности не стало,когда не стало песен.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария Сараджишвили публикацию К другим берегам

    Татьяна, о вкусах, конечно, не спорят. Вот мой емайл masha1969@mail.ru Давайте спишемся, пообщаемся, а если будете в Тбилиси, то и увидимся, чтобы Вы могли убедиться, что я существую в единственном числе.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Мария публикацию «А ты кто?»

    С большим удовольствием прочитала статью о талантливом художнике. Творческих успехов вам!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Просьба публикацию На Великую: беседы в пути

    Спасибо за интересный рассказ о Великорецком крестном ходе. В статье Вы неоднократно упоминали, что об отдельных событиях и людях хорошо бы рассказать более подробно. Пожалуйста, расскажите.
    Прочитали болящей Надежде рассказы об этом ходе. Порадовали её. Она уже несколько месяцев почти не может передвигаться. А любила паломничать. Узнали о ходе только в этом году из статьи на http://www.pravoslavie.ru/put/81127.htm. Вот так бывает. Потом Вашу статью прочитали. Сколько хороших людей встретили, сколько удивительного и полезного узнали, какое хорошее дело совершается!
    Напишите, пожалуйста, продолжение.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Константин Майбуров публикацию На Великую: беседы в пути

    Спасибо за добрые слова. Летом, к сожалению, мне не удалось продолжить писать о Ходе, но работа возобновлена, скоро ждите новые публикации с Великорецкого хода.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Светлана публикацию Влюблённая в жизнь

    Замечательная статья! Знакомство с человеком с такой невероятной любовью к жизни и к людям не может оставить равнодушным. Чувствуется какая-то глубинная, и, в то же время, лежащая на виду правда в ее словах. И есть чему поучиться. Все просто. Несмотря ни на что стараться не терять интерес к жизни. Любить. «Любовь – это единственная верная валюта. Всё она решает…»

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юрий публикацию Русский выбор

    Добрый день.
    Родина и страна, то есть государство — суть вещи разные.
    Или не так ?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Влюблённая в жизнь

    Прочитала статью на одном дыхании! Просто дружить с этой женщиной захотелось!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Михаил публикацию Эвакуация

    Глобализация, если одним словом
    Справедливости ради надо сказать,что отток из деревни начался не сейчас, он и в советское время был

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Русский выбор

    «Множество россиян ненавидят свою родную страну за то, что она сделала когда-то тысячу лет назад неверный, как им кажется, выбор.» Кто ненавидит? Кто и зачем это утверждает? На основании каких-таких личных выводов? Воспринимаю, как выпад в адрес русских людей, в лично мой адрес. Оскорбление государствообразующего народа, скрепившего другие народы (малые и побольше) под скипетром Белого Царя.
    В 6-м классе мы «проходили» этот выбор России на уроках истории под руководством исторички Клавдии Ивановны. В школе мы, ученики, воспринимали в доступных нам подробностях выбор России как единственно верный мудрого князя святого Владимира. Класс был разношерстно интернациональный, а сомнений в правильности выбора не возникало. Поскольку для нормальных людей подтверждением точности прозорливого выбора 1000-летней давности являются факты реальной истории державной России вплоть до сего дня.
    Чтобы посеять сомнения у нормальных людей (зачем?), достаточно выразить противоположное мнение на страницах авторитетного издания («Вера» — несомненно, авторитетное издание!). Вот оно: «Множество россиян ненавидят свою родную страну за то, что она сделала когда-то тысячу лет назад неверный, как им кажется, выбор». Анонимные «россияне», анонимная «своя страна», а не реальный волевой князь Владимир… Глупость? Или? Чью точку зрения поддерживает эта невинная фраза?
    Еще настойчивый анонимный пример в печати и интернете: «все больше людей ощущают на себе санкции». Ощутили? Вы еще не ощутили? (в скобках: если ощутили – не хотите ли поделиться-возмутиться своими ощущениями?) Глупость? Или? В чем цель таких утверждений?
    Владимир, у Вас есть замечательные публикации, есть хороший портрет от 9 июля 2015. Для автора полезная ссылка, (т.к. Россию познаем всю жизнь — «умом Россию не понять»):
    https://politkniga.ru/blog/225/ Особенности русской улыбки 10.08.2015 22:39:21
    Большим национальным своеобразием обладает русская улыбка – практически она выполняет совершенные иные, если не сказать, противоположные функции, чем улыбка в европейских странах.
    С уважением к газете и Вашим журналистским трудам, Татьяна Константиновна

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Юрий публикацию Эвакуация

    Где корни всего этого? В безверии-беспамятстве?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Инна публикацию Путь к жизни

    Спасибо за статью. С удовольствием читаю книги и слушаю передачи протоиерея Андрея Ткачева. Удивительный умный и точный проповедник и собеседник! Пишет и рассказывает вроде как о простых и понятных, но очень на самом деле непростых вещах. Полностью согласна с его мнением. Спаси вас Господь!

    Перейи к записи с этим комментарием