Все комментарии

  • Комментирует о.Димитрий публикацию Жернова

    Дорогие братья и сёстры! Кто нибудь знает о ком пишет автор статьи «Нельзя исключить, что отец Глеб перешёл дорогу «своим», надеявшимся поначалу просто смахнуть его с пути.»?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует о.Димитрий публикацию Жернова

    Кому из «своих» отец Глеб перешёл дорогу, может знает кто нибудь?

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Знакомый арх. Кирилла публикацию Архимандрит Кирилл (Бородин)

    Зачем сведения? Прекрасно его знал. Даже лучше чем другие

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию В двух словах о важном

    Слава Богу!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Монах Иларион публикацию Долгий путь

    В этой публикации допущены некоторые неточности:не «иеромонах Илларион»,а «монах Иларион»; литургий монах Иларион не служит,т.к.не имеет сана священника,а только является псаломщиком, совершает обедницу мирянским чином;проповедей монах Иларион также никогда не говорит.Монах Иларион (Прелов).

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Станислав публикацию Печорский водораздел. 13

    Икона «Крещение чердынцев свт.Ионой» есть, кажется, в Перми в экспозиции Дома Мешкова (филиал краеведческого музея). Там же хранится посох свт.Стефана.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Наталья публикацию Сильная сила

    Спасибо «Вере» и ее корреспонденту за публикацию. Радостно читать добрые слова о человеке, с которым стоишь вместе на воскресной Литургии в одном храме. Как будто увидела Александра со стороны, и увидела по-новому, в другом свете.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Константиновна публикацию О властех...

    Спасибо, Игорь Владимирович! Я прочитала текст несколько раз. Замечательный образец русской гимнографии! Вы не зря потрудились над восстановлением текста. Как выразить впечатление? Музыка, песня, высокая поэзия, изящный слог. Всего три столетия назад русские люди владели славянским языком в совершенстве: не только слагали, но и исполняли. Песнопения были адресованы понимающим смысл. Этот поэтический текст с его ритмическим и мелодическим рисунком легко пропевается на 4-й глас. Так и просится пение, а не чтение. Автор кратко и емко «изобразил» художественным словом прославление-поздравление Первого лица Государства Российского (возможно, на юбилейную дату рождения или правления?), вполне в рамках церковных традиций стихосложения. Цельность образу придает объединение слова с иконописью. Следует помнить также исторический контекст возвращения к власти родного по духу и вере правителя (правительницы) после иноземного влияния, воспринимаемого русским сердцем как чуждого и насильственно внедренного.
    Ныне утрачены традиция и искусство славяно-русского песнесложения, утрачен генетический код естественного для русского человека восприятия высокого слога.
    Как красив наш язык! Вряд ли этот текст можно перевести на другой язык, сохранив мелодию и смысловые оттенки.
    (Чтобы написать комментарий, я ждала появления публикации на сайте. Было интересно и приятно увидеть образ, о котором Вы пишете. Икона написана с любовью.)

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Венкова публикацию Из книги Е. Ш. Галимовой «Серебряная рыбина»

    Вот почему зима всем нравится!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна Венкова публикацию Из книги Е. Ш. Галимовой «Серебряная рыбина»

    Спасибо,Елена Шамильевна!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Сестра Александра публикацию Из книги Е. Ш. Галимовой «Серебряная рыбина»

    Спасибо,Елена Шамильевна!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Осень – она моя…

    Очень трогательно. Я сама педагог, но не с большим стажем.

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Татьяна публикацию Излечимо

    Господи, помоги им всем!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Надежда гринберг Тула публикацию Небо на дне

    Публикаци я и сама первая книга, которую я читала, трогает до глубины души. Хочется встретиться с автором дьяконом Кириллом для важной беседы, но как это сделать
    ?

    Перейи к записи с этим комментарием
    • Комментирует Константин Майбуров публикацию Небо на дне

      Надежда, у нас нет контактных данных диакона Кирилла, эта публикация из новостного раздела, информация из других источников.
      Можем лишь сказать, что о. Кирилл Марковский служит в храме святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве по адресу г. Москва, Булатниковский проезд, вл.8А. Тел. храма (493) 383-75-01

      Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Елена публикацию С крестом до велих глубин

    Бог в помощь!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Алексей Иванович публикацию Свойства памяти

    Нет слов. Давно не было войны (1945-2018), общество загнивает от безпамятства.
    =============================
    Вот что говорит по теме войны святитель Николай Сербский (Велимирович):
    Осмысливая судьбы воюющих народов, владыка Николай делает следуещие выводы.
    Во-первых, ни один народ не может, греша против закона Божиего, жить в мире.
    Во-вторых, грех – подстрекатель войны, и как бы не представлялся миролюбивым грешный народ, война против него должна произойти.
    В-третьих, для наказания богоотступнического и богоборческого народа Бог использует иногда народы из очень дальних стран.

    В «Охридском прологе» святитель обращает внимание, что царь Вавилонский, Навуходоносор, называется рабом Божиим (ср.Иер.25,9). Святой владыка дает этому такое объяснение: «Как только верные отступают от Бога, Бог сплетает бич из неверных, чтобы вразумить верных, и так неверные становятся рабами Божиими, бичом Божиим».

    Святой владыка делает следующие выводы:
    1. Существует неотвратимый закон греха;
    2. Война человека против человека – это последствие войны человека против Бога;
    3. Войну родителей против Бога продолжают дети войной друг против друга;
    4. Милость Творца смягчает закон греха и таким образом обеспечивает продолжение рода человеческого на земле.

    Таким образом, в творениях святителя Николая Сербского всесторонне раскрываются причины и последствия войн: войны попускает Господь для исправления согрешивших людей и приведения их к покаянию. Победа же достается тем, кто исполняет заповеди Божии, по непреложному слову Самого Спасителя: «Я с вами. Я победил мир».
    ==============================
    ПРЕПОДОБНЫЙ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ О ВОЙНЕ:
    Смерть на войне способна весьма умилостивить Бога, потому что человек, павший смертью храбрых, жертвует собой, чтобы защитить других. Те, кто от чистой любви жертвуют своей жизнью ради того, чтобы защитить своего ближнего, подражают Христу. Эти люди – величайшие герои, их боится, трепещет сама смерть, потому что от любви они презирают ее и таким образом обретают бессмертие, находя под могильной плитой ключ от вечности и без труда входя в вечное блаженство…
    Воин должен радоваться, что умирает ради того, чтобы не умирали другие. Если расположить себя подобным образом, то ничего не страшно. От многой доброты, любви и самопожертвования рождается отвага. Но сегодня люди и слышать не хотят о смерти. Однако тот, кто не помнит о смерти, живет вне реальности. Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, находятся в духовном застое. Люди же дерзновенные, полагая перед собой смерть и постоянно думая о ней, побеждают суету и уже здесь начинают жить в вечности и райской радости.
    Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит себя Крестом и не боится, ведь он имеет помощником Бога! Сам Бог будет судить, жить ему или умереть. Надо иметь доверие Богу, а не самому себе.
    ==============================
    Особая духовная близость старца Паисия к России нашла свое символическое отражение в том, что его духовным наставником был известный русский старец-афонит, иеросхимонах Тихон (1884-1968), который и постриг отца Паисия в великую схиму.
    ==============================
    О Третьей мировой войне.
    Третья мировая началась несколько лет назад в Сирии, из местной войны она перейдёт в мировую войну. Это предсказал святой Божий человек митрополит Сисания и Сиатисты Антоний Компос (1920−2005).
    Незадолго до своей кончины он сказал: «Когда начнётся беда в Сирии — молитесь. Оттуда, из Сирии, всё начнётся».

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует Галина публикацию Путешествие в казачью лавру

    Очень интересный рассказ. Читаю с удовольствием большим

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию «Обо мне что долго говорить?..»

    что за враньё ……я имею в виду ТОЛЬКО ФОТОГРАФИИ ! редкие фотографии казаков Старообрядцев СТАНИЦЫ ЧЕРВЛЁННОЙ ! причём тут ИЛЬИНСКАЯ ….

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует публикацию Епископ Тихон (Шевкунов) избран митрополитом Псковским

    Аксиос!

    Перейи к записи с этим комментарием
  • Комментирует инна филимохина, город Пушкино публикацию Епископ Тихон (Шевкунов) избран митрополитом Псковским

    Хорошо

    Перейи к записи с этим комментарием