Крымские коты

Путешествуя нынешним летом семьёй по Крыму, мы сделали открытие: на редкость много там котов. Крымский кот – существо непугливое, незлобивое и наделённое особым чувством собственного достоинства. Он не бегает по улицам, озираясь и припадая к земле, как солдат под пулями; не трётся о ваши ноги, выпрашивая еду. Котов тут, видно, не обижают даже собаки – те и другие греются на солнце бок о бок.

В севастопольском дворе

А люди котеек подкармливают и разговаривают с ними. На набережной Севастополя, например, коты всех мастей составляют компанию рыбакам. Праздным мяуканьем не надоедают, сидят тихонько, как положено на рыбалке. Ждут, когда клюнет, и без рыбки не остаются.

И в тихой Топловской обители, что в 40 км от Феодосии, много кошачьей братии: разгуливают где хотят, нежатся в траве. Наверно, их ещё больше, потому что на видном месте посреди сквера сёстры повесили ящик для пожертвований: «На кормление монастырских животных». Это при том, что Троице-Параскевиевская обитель процветает, имеет своё хозяйство. Помолиться у мощей прпмц. Параскевы, окунуться в святых источниках приезжает множество паломников. Правда, как в любом благодатном месте, здесь можно встретить людей, далёких от православия, желающих «энергетически подпитаться». Несколько лет назад был случай: заселилась в монастырскую гостиницу женщина. Показалась сёстрам человеком истовой веры: на службы вставала с утренним колоколом, при входе в храм прикладывалась ко всем иконам, а в купель, несмотря на декабрьские морозы, окуналась с головой… И вдруг на пятый день огорошила одну из сестёр: чакра, говорит, у вашего батюшки хорошая – жёлтая и зелёная. Гостья оказалась редактором эзотерической газеты, даже с изданием своим предложила монахине ознакомиться. А сестра – прямиком к игумении. Матушка настоятельница газету велела сжечь, а редактора благословила в тот же день уехать…

Немало котов встретилось нам и при Свято-Георгиевском монастыре над мысом Фиолент, что в 15 км от Севастополя. Протягиваешь ладонь к струе Георгиевского источника, что вытекает из дырочки в стене, – а тебя опережает серый, в крапинку, котёнок. Тянется мордочкой к воде – тоже хочет пить. Свято-Георгиевский монастырь в XIX веке называли «флотским», потому что иеромонахи из этой обители служили капелланами на военных кораблях Черноморского флота. Далеко внизу серебрится море; к нему ведут от монастыря почти 800 каменных ступенек, и, судя по их древнему виду, по ним-то и спускались батюшки-капелланы к подошедшим к берегу судам. Спускаться, а тем более подниматься нелегко, недаром чья-то рука начертала на ступенях ободряющие надписи, например такие: «Уже 600! Ещё 189!», «Соберись! Ты не тряпка!» И коты тут как тут: лежат по сторонам лестницы и своим безмятежным видом поддерживают путников: мол, и что такого – 800 ступенек. Истинно «флотские» коты.

Фотографии из крымского альбома

 

Мыс Фиолент_Скала Явления, где греческим рыбакам когда-то явился святой Георгий Победоносец

 

Вид на мыс Фмолент сверху

 

Мыс Фиолент_Скала Явления, где греческим рыбакам когда-то явился святой Георгий Победоносец

 

 

Коты при Гергиевском – флотском – монастыре

 

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →

Оглавление выпуска

Добавить комментарий