Зло, побеждающее себя

Имя Патриарха Сербского Иринея попало в базу одиозного украинского сайта «Миротворец». Случилось это после того, как Предстоятель резко осудил действия раскольников-филаретовцев, а также тех, кто оказывает им поддержку, то есть руководство Украины.

До Святейшего Иринея злодеям, конечно, не дотянуться, но стараются, тянут ручки. Обвинение состряпали такое: «Антиукраинский пропагандист. Противник независимости украинского православия от подконтрольной России (страна-агрессор) РПЦ. Разжигание межнациональной и межконфессиональной розни». Над страничкой с этими обвинениями непрерывно бежит строка: «Граждане боевики, террористы, наёмники и российские военные преступники! Предлагаем вам сдаться!» – и далее телефон Службы безопасности Украины. Сайт этот, созданный киевскими силовиками и активистами, печально известен тем, что там вместе с именами «врагов Украины» выставляются нередко домашние адреса и номера телефонов. Это информация для убийц, как было в случае с гибелью замечательного православного человека публициста Олеси Бузины. Он погиб, потому что любил свою родину и не мог спокойно смотреть, как её губят.

Не успели они «приговорить» Патриарха Сербии, как появился новый кандидат во «враги» – на сей раз Папа Римский Франциск. Как известно, униаты не прочь, чтобы Поместная Украинская Церковь строилась властями с учётом «уникального опыта» греко-католиков. Конечно же, за этим стоит желание отколоть Украину от православия. Но на встрече с митрополитом Иларионом (Алфеевым) в конце мая Папа Римский заявил: «В России есть только один Патриархат, ваш, и для нас не будет иного. Когда какой-нибудь католик – будь то мирянин, священник или епископ – поднимает уже не действующее и исчерпавшее себя знамя униатства – это также боль для меня лично. Нужно уважать Церкви, пребывающие в единстве с Римом, однако униатство в качестве пути единства сегодня не работает».

Это очень значимый сигнал, который украинские власти не могут игнорировать. У нас много критиковали Патриарха Кирилла за встречу с Папой в Гаване. Но это заявление Франциска тоже растёт оттуда.

Ну и, конечно, не молчит глава Украинской Церкви владыка Онуфрий. В ответ на идею украинской власти и лично Петра Порошенко объединить православных с раскольниками, попытки вмешаться в церковную жизнь так, как не позволяли себе даже большевики, Киевский митрополит ответил на проповеди в Харьковском кафедральном соборе: «Бог не дал политикам ни разума, ни права обустраивать церковную жизнь». «Политики уже один раз вмешались в дела Церкви, в 90-е годы, – напомнил владыка, – и получились расколы. Они не способны объединять. Они способны только делить».

Так провалилась идея уничтожения Украинской ветви Русской Церкви через слияние с богоотступниками. Временами кажется, что зло торжествует, но потом Господь вдруг берёт и смахивает всё, что сооружено. То, к чему прикасаются безбожники, разрушается потому, что здание своё они строят на злобе и невежестве.

Ещё один пример. На днях произошло событие, довольно значимое для меня. Началось всё с мнимой смерти и последующего «восстания из мёртвых» россиянина Аркадия Бабченко, инсценированных Службой безопасности Украины. Когда-то Аркадий был неплохим журналистом. Но, всё глубже уходя в «борьбу с режимом», он начал меняться, сначала незаметно. И вдруг словно обезумел, после победы майдана уехав на Украину. Страшные перемены в человеке не замедлили проявиться. В декабре 2016 года он не стал скрывать своей радости по поводу гибели самолёта Ту-154 близ Сочи. Поиронизировал по поводу смерти военных музыкантов, а о погибших коллегах-журналистах он удовлетворённо высказался, что врагов «стало на девять единиц меньше». Спустя какое-то время он ещё более бесновато отозвался о смерти Задорнова: «Помер? Вот и отлично…» Дальше – грязное слово в адрес умершего и пожелание: «земля ему стекловатой».

Несколько дней назад Бабченко поделился в соцсети воспоминанием о том, как чудом не погиб четыре года назад, и после этого объявил 29 мая своим вторым днём рождения. В ответ одна из почитательниц Бабченко дала ему совет: «Утром, выходя из дому, говорите: “Ангел мой, иди со мной. Ты впереди, я за тобой”». «Предпочитаю сушёную ножку летучей мыши», – язвительно ответил журналист, зная, что ему ничего не угрожает. Через несколько часов поступило сообщение, что он убит, показали его фотографию со следами пуль и крови – как после выяснилось, свиной.

Тогда-то и произошло то, что поразило меня: реакция моих знакомых и незнакомых противников богоборческого киевского режима, прекрасно знавших о том, как любил Бабченко глумиться над памятью о мёртвых. Не стали писать гадости – кто-то промолчал, другие высказали пожелание журналисту покоиться с миром и заслужить прощение у Господа. Было уважение к смерти. Максимум, что допускали, – говорили, что не хотят уподобляться покойному. Смогли остаться людьми.

А потом Бабченко «воскрес». Как выразился кто-то: «Сегодня у нас Пасха наоборот: воскрешение Иуды». Оказалось, что он участвовал в провокации с тем, чтобы СБУ смогла арестовать множество невиновных людей, якобы работавших на российские спецслужбы. За те сутки, что Бабченко был «мёртв», только ленивый не успел обвинить Кремль в убийстве журналиста. Украинский министр иностранных дел вообще собрался трубить о злодействе Путина с трибуны ООН. И вдруг оказалось, что всё это розыгрыш. Теперь весь шквал обвинений Украины в адрес России сплошь и рядом вызывает на Западе иронические улыбки, а то и негодование. Это без преувеличения самый серьёзный удар по антироссийской пропаганде за последние годы.

Мы видим, как злоба, ненависть оборачиваются против самых себя. Это напоминание всем – нужно быть людьми, другого пути к победе добра не существует.

Оглавление выпуска     Следующая публикация →

 

Добавить комментарий