Доброе кино возвращается!

«Доброе кино возвращается!» – под таким девизом недавно прошёл в Сыктывкаре благотворительный кинофестиваль «Свет Лучезарного Ангела». За четыре фестивальных дня можно было посмотреть шесть художественных фильмов и целую «гору самоцветов» из мультиков. Не только посмотреть, но и поучаствовать в увлекательном и кропотливом рукоделии – создании живой картинки, например, из песка или пластилина и… фантазии.

Картинки из пластилина и… фантазии

Мастер-класс по пластилиновой мультипликации провёл режиссёр-аниматор анимационной студии «Пилот» (это студия Александра Татарского, придумавшего 40 лет назад «Пластилиновую ворону») Алексей Почивалов.

Режиссёр-аниматор Алексей Почивалов

«А вы знаете, из чего делают пластилин?» – первым делом спросил он ребят, собравшихся на мастер-класс. Оказывается, из парафина и сухой глины с добавлением красителей. А чудо-пластилин, с которым работают мультипликаторы, замешан на муке с пищевыми красителями, так что, если кто-то, увлёкшись, случайно употребит кусочек не по назначению, останется жив и здоров. Такой пластилин не прилипает к столу, не пачкает рук, в этом ребята убедились сами. Помогает создавать мультфильмы профессиональная компьютерная программа, есть и любительские.

Из таких вот комочков рождаются пластилиновые мультфильмы

А на заре пластилиновой анимации (впервые она появилась в фильме «Новый Гулливер» в 1935 году) приходилось много раз переснимать, проявлять и перемонтировать кадры (к слову, один 12-минутный мультик состоит примерно из 1200 кадров!).

Однако, как ни совершенны сегодняшние технологии, оживить картинки может только волшебство художника. Алексей сравнил работу мультипликатора с работой актёра – одну и ту же роль каждый сыграет по-своему. И наблюдательность необходима в обеих профессиях. Как падает капля воды с крыши? Сначала вода наверху скапливается (даже в самом этом слове в корне – капля), потом отрывается, летит, разбивается об асфальт и разбрызгивается. Так и кусочек голубой глины в руках Алексея менял форму, преображался у всех на глазах. Ещё несколько превращений увидели ребята: кошки – в собаку, фиолетового кренделя – в зелёный чайник. Увидели, как оживает картинка: все переходы нужно снять на камеру, затем смонтировать, выбрать скорость перемены кадров.

Мастер-класс

Так что кроме наблюдательности художнику-мультипликатору необходимы королевское терпение и увлечённость своим делом. И опыт – чтобы стать хорошим мастером, учиться нужно около пяти лет.

На студии «Пилот» снят цикл «Гора самоцветов» – мультфильмы по мотивам сказок народов, живущих в России. Над одной только минутной заставкой, представляющей, например, Москву, Вологду или Сыктывкар, творческая группа работает полтора месяца, а над целым мультфильмом – около года.

Над одной минутной заставкой творческая группа работает полтора месяца!

Ну а творческая группа мастер-класса за два часа создала мультик из нескольких сценок: летающий ангел, скачущая лошадка, человечек, делающий сальто, и – финальная сценка «вселенского чаепития», как назвал её Алексей: все вылепленные ребятами звери, птицы, фантастические и просто симпатичные, прибегают к пластилиновому самовару, чтобы напиться пластилинового чаю. И машут нам руками и лапами. Доброе кино получилось!

Про Лучезарного Ангела тоже сняли мультфильм. Но не из пластилина, з крупы…

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий