Футбол требует жертв?

До чемпионата мира по футболу, который пройдёт в этом году в России, остаётся совсем немного. К нам приедут гости со всего мира, которые, кроме посещения футбольных матчей, будут знакомиться со страной. Хозяева, конечно, не хотят ударить лицом в грязь. Дабы создать благополучный образ наших улиц, власти кое-где взялись прикрыть декорациями особо непрезентабельные фасады, выделили из бюджета средства на отлов в городах чемпионата бездомных животных – собак, главным образом.

Думается, крупное международное мероприятие – не повод оправдывать убийства. От знакомого священника я слышал, что заботиться нужно прежде всего о людях, а не о собаках. Но если человек становится бомжом, как правило, по своей вине, точнее сказать, по безволию, то животные оказываются на улице большей частью по воле человека. Люди наигрались и выбросили зверька, как игрушку, рассуждая, видимо: не убивать же? – это негуманно! Так, собираясь в стаи, собаки становятся опасны для других людей.

Конечно, это связано не только с чемпионатом мира. Разговоры об отлове и умерщвлении животных активизируются всякий раз, когда вновь пострадает от них какой-нибудь человек. Ситуация перманентная, несмотря на принятие в 1999 году запрета об отстреле собак на территории России. Новый закон о защите животных, по мнению зоозащитников, оказался половинчатым: запрещая жестокое отношение, он требует уйму доказательств того, что обращение было жестоким. Но наказуемость издевательств над животными должна быть неотвратимой. Убийство – это злодеяние. Оно портит нравы общества, делает его более жестоким. Благие дела не должны твориться с помощью убийств. Нельзя назначать домашних животных «крайними» в проблемах людских. Все проблемы человек создаёт себе сам, а не животное, тем более домашнее.

Протоиерей Пётр Дынников, настоятель Ильинского храма в с. Лемешево (фото с сайта pravmir.ru)

Протоиерей Пётр Дынников, настоятель Ильинского храма в подмосковном селе Лемешево, дал большое интервью «Интерфаксу» на тему отстрела бездомных собак. Он – основатель первого в России церковного приюта для животных. Священник называет это учреждение не приютом, а хосписом – возможности для содержания есть лишь для совсем обречённых собак и кошек, которых сегодня 53.

В качестве решения проблемы о. Пётр предложил изолировать животных на время проведения чемпионата, отлавливать и помещать в приюты, а потом отпустить. Деньги, запланированные на уничтожение животных, перенаправить на их временное содержание. Согласятся ли с этим люди, особенно из пригородов, где возле свалок в основном и бродят стаи одичавших псов?

Как же решать проблему бродячих животных в принципе? Положительный опыт священник нашёл за рубежом. В Норвегии был 10-летний мораторий на продажу породистых собак. За эти годы разобрали всех собак из приютов. В некоторых странах ведётся жёсткий учёт с помощью чипов и других приспособлений и можно выяснить, чья это собака, как хозяин исполняет обязанности по отношению к ней. Решение, которое приемлемо в России, с точки зрения о. Петра, стерилизация: «Из двух зол надо выбирать меньшее. Я изначально противился стерилизации, но когда проблема стала жёсткой – пошли эпидемии, мор, я решился на это и считаю, что решение было правильным».

«Как гражданин России, – резюмирует он, – я возражаю, чтобы на мои деньги налогоплательщика животных убивали».

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий