Опасная болезнь «селфи»

Корр.: Недавно меня поразило сообщение в Интернете о нашей соотечественнице, которая делала селфи, и в это время ей оторвало голову. Что это?

Протоиерей Андрей Ткачёв

Отец Андрей: Это женщина, оставившая ребёнка с мамой, судя по всему, не замужем. Уехала отрываться в Доминикану и, когда ехала в машине на большой скорости, вылезла раздетая догола из машины в избытке чувств, показывая, как ей хорошо, высунулась аж по пояс, а там был дорожный указатель, и её голова нашла этот знак… Она умерла не сразу, но удар был такой силы, что она получила травмы, несовместимые с жизнью. Есть такие безумные смерти безумных людей. Это позорная смерть, то есть Господь Бог выдернул её из жизни, как редиску с грядки. И она пошла на суд к Богу в одну секунду, в таком нехорошем состоянии. А ведь ребёнок вырастет и увидит это фото, а на нём мама в таком виде.

Это на самом деле картина нашей жизни. Потому что огромное количество людей именно так и живут, и то, что они не так умирают, – это просто благость Господа Бога. То есть Бог, прозревая будущее, ждёт их покаяния, но они безумны. Вообще селфи – снимание себя везде, – наверное, уже диагностируется.

Корр.: А что это такое?

Отец Андрей: Селфи – это какая-то любовь к себе… Знаете, блаженный Августин говорил, что человек балансирует между двумя большими гранями: есть любовь к Богу до ненависти к себе, то есть там уже аскетизм, воздержание и подвиг, а есть любовь к себе до ненависти к Богу. Так вот, любовь к себе – это верчение перед зеркалом, трата всех денег на себя, без всякой милостыни кому бы то ни было. Это вечные претензии к миру: что я хороший, а вы меня не замечаете, я достоин большего – а почему-то хорошо другим. Эта вечная обида, это вечная попытка урвать своё…

Любовь к себе, за фасадом которой маячит ненависть к Богу, – это неизбежное состояние человеческой души. Недавно корейская студентка или туристка погибла в районе Северной Америки – она встала на край пропасти, попросила сфотографировать её и подпрыгнула, чтобы её зафиксировали в момент прыжка, а когда приземлялась, то не удержала равновесие и рухнула с огромной высоты в пропасть. В общем-то, селфи – это психическое заболевание. Когда нам говорят: «Наши дети гибнут в Афганистане», «Наши дети гибнут в Сирии»… Нет, ваши дети гибнут на крышах электричек, ваши дети гибнут, делая селфи на мосту. Это не единичный случай, это сотни случаев. Ваши дети гибнут в ночных клубах, ваших детей вы сами выскабливаете из своих прелюбодейных животов в больших количествах: рожаете одного – убиваете трёх! Вот где гибнут ваши дети!..

Или вот случай в Харькове, когда 20-летняя девушка за рулём «Лексуса» сбила на тротуаре огромное количество людей, из которых пятеро умерли на месте, а шесть человек лежат в реанимации, среди них – беременная женщина. Такую машину в 20 лет не заработаешь, даже если бы она работала со дня рождения.

И вот эти убийцы и самоубийцы ходят по городу… То есть поколение самоубийц, поколение убийц. И это очень знаковые вещи. За этим стоит бессмыслица. Люди, которые их родили, видимо, попали в эпоху краха Советского Союза. Они превратились из инженеров в продавцов трусов на базарах, потом вдруг поверили, что деньги решают всё, влюбились в Запад, в телевизионную картинку западной жизни. Поверили, что западные ценности автоматически приносят счастье. Они стали чистыми западниками по идеологии и чистыми ворами по жизни, то есть бери всё, что плохо лежит, и верь, что демократия нас спасёт. И они родили вот такое оторванное потомство. Они фактически ничего хорошего не могут дать своим детям, потому что… ну что он своему ребёнку скажет? Уважай стариков? Помогай бедным? Ходи по больницам? Молись Богу? Таких слов они никогда им не скажут! У них нет этих слов в лексиконе, у них в душе этого нет. Поэтому они убили целое своё поколение, которое будет вот так погибать – башкой об столб. Или на машине собьёт ещё кого-то, а потом сядет на 10 лет и все свои сладкие годы будет есть баланду. Может, и откупят, конечно, но всё равно жить, имея за душой пять загубленных жизней и шесть искалеченных, никому нехорошо. Вот такие знаковые вещи. Это мимо всех войн, всей геополитики, это наш быт. Наши молодые люди, которые годятся нам в сыновья и дочери.

Корр.: Получается, что люди гонятся за удовольствиями, а ничего реально не получают? Гонятся за пустотой?

Отец Андрей: У современных людей просто нет других ценностей, кроме удовольствия и отдыха, которые не насыщают человека, рождая только вечную жажду. Поэтому они вынуждены, как белки, бегать в этом кругу – хочу ещё, хочу больше, а другого не знаю, а другой жизни нет, другая жизнь нехороша. Что они, за станок встанут, что ли? Они что, будут улицу мести? Никогда в жизни! Они будут вращаться в этом кругу вечной жажды. По сути, это уже ад. То есть такие формы жизни, которые уже являются адом. А чтобы люди были нормальными, нужно, чтобы люди знали Бога.

Из интервью на радио «Радонеж», 2017 г.

Пристрастие к селфи официально признано психическим расстройством. К такому выводу пришли учёные из американской психиатрической ассоциации. Они представили классификацию новой болезни под названием Selfies, сообщает РИА Новости. Selfies психиатры определяют как обсессивно-компульсивное расстройство, характеризующееся постоянным желанием фотографировать себя и выкладывать снимки в социальные сети, чтобы компенсировать отсутствие самоуважения. Выделено три уровня расстройства. Первый – эпизодический: человек фотографирует себя не менее трёх раз в день, но при этом не выкладывает в социальные сети. Второй – острый: человек фотографирует себя не менее трёх раз в день и размещает селфи в социальных сетях. И третий – тяжёлый: человек испытывает неконтролируемое желание фотографировать себя круглосуточно и размещать снимки в Интернете не менее шести раз в день.

Психиатры отмечают, что в настоящий момент лечения от Selfies не существует, как в своё время не знали, как лечить от игромании.

Протоиерей Андрей Ткачёв

← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий