Мир открытий

Не так давно я сделала маленькое открытие. Для меня лично оно имеет не меньшее значение, чем закон всемирного тяготения. Говорят, Ньютон открыл его, когда на голову ему упало яблоко. В отличие от английского математика и астронома осенило меня в объятиях крылатого Морфея…

А дело было так. Однажды на работе я заснула, как суслик во время спячки, «сидя на задних лапах». Сказалась тяжёлая осень – сырая, холодная, без солнечного света и тепла… Сквозь сон слышала, как кто-то постучался в дверь, вошёл, разделся, пошуршал, развернув фантик от конфеты, похрумкал, обсудил что-то с кем-то по телефону, полистал газеты и стал говорить…

«Только сейчас я понимаю, – журчал женский голос, – как счастлива была в то время… Мы жили под одной крышей: мама, я, кот, собака и кролик. Вместе гуляли, отмечали праздники. На Новый год, помню, ставили ёлку и кролик с котом водили вокруг неё хороводы… Но однажды кот пропал, кролик умер, съев вместо льда битое стекло, пёс заболел и ушёл в “собачий рай”, мама угасла и осталась я одна-одинёшенька… От моих слёз мокрым был коврик на полу. Я скучала по своим домашним питомцам, но больше всего – по маме. Не могла примириться с её уходом и просила Бога сказать мне, где она сейчас. И я увидела маму во сне. Она шла по пустыне и тихо шептала: “Всё бреду, бреду, куда – сама не знаю…” Тогда я стала молиться за неё – своими словами, как умела. И однажды она снова привиделась мне. Мама стояла у дверей рая, рядом с ней – апостол Пётр, самый пылкий и нестойкий из учеников Христа, а у ног хранителя ключей от рая крутился чертёнок. “Ля-ля-ля”, – пел он и строил рожицы. Святой Пётр пнул чертёнка ногой, открыл двери рая и пустил туда маму. Мне стало так легко на душе… Боль от разлуки с родным человеком отпустила.

А недавно знакомые, чтобы “спасти” меня от одиночества, подарили кошку с большими круглыми глазами и скрипучим голосом. Моя шотландская вислоухая – спокойна и дружелюбна, но вот на руки не идёт, только если беременная. Помню, ложилась животом мне на ладонь и сквозь мягкую шёрстку я ощущала в её лоне возню котят… Любит смотреть на меня, вылупив свои глазёнки».

фото с сайта crosti.ru

Почувствовав на себе чей-то внимательный взгляд, я проснулась и открыла глаза. Передо мной сидела Лиза Н. Мне приходилось с ней встречаться прежде. Она работала в крупной организации на административной должности и казалась мне чёрствой дамой, чуждой сострадания и жалости. Ходила угрюмая, мрачная, опустив глаза в землю, и никого не замечала вокруг себя. Но сейчас передо мной сидела другая Лиза – тихая, светлая и удивительно трогательная в своей беззащитности. Эта перемена в ней стала для меня открытием – внезапным, как озарение… Не приснилось же всё это?

 ← Предыдущая публикация     Следующая публикация →
Оглавление выпуска

Добавить комментарий